Р.Х. Марданов, Председатель Национального банка Республики Башкортостан Банка России СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КОРПОРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКИХ БАНКАХ –

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подходы к саморегулированию банковской деятельности на основе стандартов АРБ Р.Х. Марданов, Председатель Национального банка Республики Башкортостан Банка.
Advertisements

Повышение эффективн ости системы корпоративного управления в банке ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ Магистрант : М.А. Богуш Научный руководитель: О.В. Тарасова.
1 IV ежегодная профессиональная конференция «Неделя управления рисками в России» Роман Козлов, Генеральный директор Компании «Технологии корпоративного.
О перспективах стандартизации качества деятельности банков и использования процессных подходов в Банке России Р.Х.Марданов, Председатель Национального.
Подходы к саморегулированию банковской деятельности на основе стандартов качества Р.Х. Марданов, Председатель Национального банка Республики Башкортостан.
Подходы к разработке Стандарта качества управления риском ликвидности в кредитных организациях Заседание Координационного комитета Ассоциации российских.
« Формирование модели системы менеджмента качества как средство повышения качества образования в школе: задачи, перспективы развития » Директор МБОУ СОШ.
Правовое регулирование экологической безопасности.
Аудит корпоративного управления.. « Аудит корпоративного управления», «корпоративный аудит» – регулярное приведение внешним консультантом оценки соответствия.
«СИБИРСКАЯ ИНДУСТРИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ И ПРАКТИКА СЕРТИФИКАЦИИ ПО МЕЖДУНАРОДНЫМ СТАНДАРТАМ ИСО 9000» ЗАО «КОМПАНИЯ «КАРДИНАЛ» ИСО 9000.
Концентрация «Предпринимательство и инновации» Предпринимательство как особый вид деятельности Основные формы поддержки предпринимательства. Бизнес-идея.
Организационная структура банка Лекция 3.. Основные элементы эффективной организационной структуры: число и функции управленческих служб; механизм их.
Система корпоративного управления Высшим органом управления банка ВТБ является Общее собрание акционеров. Наблюдательный совет Банка, избираемый акционерами.
Стандарты ISO в Образовании Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования города Москвы Строительный колледж.
Проект новой версии ISO 9001:2015 Ключевые изменения Презентация подготовлена для 22 Казахстанской Международной Конференции «Нефть и Газ» Докладчик: Наталья.
Регулирование и надзор банковской деятельности Подготовил: Жолжанов Н.М.
Управление качеством. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ МС ИСО СЕРИИ И ИХ РОЛЬ В СОЗДАНИИ СИСТЕМЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА НА ПРЕДПРИЯТИИ
ПАО КБ « Центр - инвест » крупнейший коммерческий банк в Ростовской области, на его долю приходится более трети общего объёма капитала, свыше 40% активов,
Об итогах деятельности и перспективных задачах консорциума консалтинговых, аудиторских и IT-компаний «Стандарты качества банковской деятельности»
Стандарт управления репутационным риском: общий подход Седин Андрей Иванович ОАО «СМП Банк»
Транксрипт:

Р.Х. Марданов, Председатель Национального банка Республики Башкортостан Банка России СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КОРПОРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКИХ БАНКАХ – ПУТЬ К ПОВЫШЕНИЮ ИХ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ. Ассоциация российских банков, XVI съезд 5 АПРЕЛЯ 2005 ГОДА, Москва

Основные проблемы в сфере корпоративного управления в кредитных организациях В проекте Стратегии развития банковского сектора выделяются следующие проблемы корпоративного управления в кредитных организациях: неразвитые системы управления; слабый уровень бизнес-планирования; неудовлетворительный уровень руководства некоторых банков; ориентация на оказание сомнительных услуг и/или ведение недобросовестной коммерческой практики; фиктивный характер значительной части капитала отдельных банков; недостаточно эффективное управление рисками; неразвитость и/или недостаточная эффективность систем внутреннего контроля; неполное обеспечение законных прав собственников, в т.ч. миноритарных.

Повышение качества деятельности банка как инструмент обеспечения надлежащего уровня корпоративного управления Корпоративное управление (КУ) – это способ управления деятельностью банка, затрагивающий следующие сферы: постановка корпоративных целей; управление текущей деятельностью; учет интересов заинтересованных сторон (клиентов, акционеров, сотрудников, государства, общества, надзорных органов); обеспечение соответствия деятельности требованиям надежной банковской практики, действующему законодательству и нормативной базе; защита интересов вкладчиков.

Эти определения чрезвычайно близки к определению качества деятельности банка с точки зрения международных стандартов качества (стандарты серии ISO 9000). Обеспечение надлежащего качества банка предполагает: сосредоточение внимания на клиентах как на центральном звене; концентрацию на управлении процессами производства продуктов; выработку и принятие решений, основываясь на фактах; сосредоточение внимания на проведении непрерывных улучшений; максимальное вовлечение сотрудников в обеспечение качества; использование системного подхода при проектировании системы и управлении ею. Повышение качества деятельности банка как инструмент обеспечения надлежащего уровня корпоративного управления (продолжение)

Стандарты качества банковской деятельности одобрение, надзор разработка, сертификация разработка, внедрение Банки Аудиторские и консалтинговые фирмы Аудиторские и консалтинговые фирмы Банк России разработка, обучение Банковские ассоциации и союзы Банковские ассоциации и союзы Стандарты

Классификация стандартов качества банковской деятельности По процессам управления По отношению к заинтересованным сторонам Стандарты управления: стратегическое управление и бизнес- планирование управление маркетингом управление инновациями риск-менеджмент внутренний аудит внутренний контроль др. Стандарты взаимоотношений с: клиентами (потребителями услуг) партнерами конкурентами собственниками (акционерами) работниками общественностью государством и регулирующими органами.

· Стандарты взаимоотношения с потребителями банковских услуг · Принципы стратегического управления и бизнес- планирования в кредитных организациях · Требования к формированию и функционированию платежных систем кредитных организаций · Стандарты деятельности Совета директоров кредитной организации · Стандарты раскрытия информации · Стандарты внутрибанковских систем оценки рисков Примерный перечень наиболее актуальных стандартов качества банковской деятельности

Эффективный банковский надзор как инструмент обеспечения надлежащего качества деятельности кредитной организации Новая философия эффективного банковского надзора получила выражение в «Новом соглашении по оценке достаточности капитала» (Базель II). «Работа органа надзора состоит в том, чтобы содействовать ответственному использованию банками имеющихся у них возможностей и проведению мероприятий по совершенствованию банковского дела». При этом «надлежащее корпоративное управление является необходимым условием нормального функционирования банковского надзора».

В соответствии с этими подходами органы надзора должны: осознавать важность корпоративного управления и его влияния на деятельность кредитной организации; требовать от банков наличия соответствующих организационных структур, которые обеспечивают систему сдержек и противовесов; требовать от менеджмента банков разработки и неуклонного соблюдения процедур, обеспечивающих выполнение их должностных обязанностей; контролировать наличие в банке должной системы управления; разрабатывать руководящие указания для банков по вопросам надлежащего корпоративного управления, включая рекомендации по надлежащей практике в этой сфере; Эффективный банковский надзор как инструмент обеспечения надлежащего качества деятельности кредитной организации (продолжение)

проверять стратегические и операционные планы банка и определять, что в банке будет создана должная система корпоративного управления; убеждаться в том, что операционная структура банка включает адекватные операционные процедуры и политику, систему внутреннего контроля и должный надзор за различными сторонами деятельности банка. Эффективный банковский надзор как инструмент обеспечения надлежащего качества деятельности кредитной организации (продолжение)

Благодарю за внимание