О перспективах стандартизации качества деятельности банков и использования процессных подходов в Банке России Р.Х.Марданов, Председатель Национального.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подходы к саморегулированию банковской деятельности на основе стандартов АРБ Р.Х. Марданов, Председатель Национального банка Республики Башкортостан Банка.
Advertisements

Р.Х. Марданов, Председатель Национального банка Республики Башкортостан Банка России СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КОРПОРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКИХ БАНКАХ –
С.В.Коровин, начальник экономического управления Национального банка Республики Башкортостан Банка России О проблемных вопросах стандартизации кредитных.
Подходы к саморегулированию банковской деятельности на основе стандартов качества Р.Х. Марданов, Председатель Национального банка Республики Башкортостан.
Презентация «Применение программных средств для разработки, актуализации стандартов качества банковской деятельности и проведения самооценки» Докладчик:
VI НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ БАНКИ. ПРОЦЕССЫ. СТАНДАРТЫ. КАЧЕСТВО. ПОСТКРИЗИСНОЕ РАЗВИТИЕ Р.Х. Марданов, Председатель Национального банка Республики.
VII НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ БАНКИ. ПРОЦЕССЫ. СТАНДАРТЫ. КАЧЕСТВО г. Уфа, марта 2011 года Р.Х. Марданов, Председатель Национального банка.
Основы нормативного регулирования внутреннего контроля в Федеральном казначействе и его территориальных органах Начальник Отдела административного и технологического.
Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации О ходе работ в сфере технического регулирования 24 марта 2006 года.
1 Государственная политика в области технического регулирования Мигин С.В., Национальный институт системных исследований проблем предпринимательства II.
2 Основные понятия РСОКО Качество образования – это совокупность свойств образования, определяющих его пригодность удовлетворять запросам потребителей.
МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ Проект федерального закона «Об аккредитации в Российской Федерации» О.В. Фомичев - заместитель Министра экономического развития.
Контроль операций с ценными бумагами. Вопросы и проблемы. А.В. Макаров ОАО Внешторгбанк Управление внутреннего контроля.
©Ассоциация Российских Банков, 2005 А.И. Милюков О ходе разработки стандартов качества банковской деятельности (первые итоги и проблемы). Милюков А.И.
Жусупжанова Гюльнара Тиленбаевна Председатель Общественного объединения «За качество» "КАК СТАТЬ КВАЛИФИЦИРОВАННЫМ.
Основы нормативного регулирования внутреннего контроля в Федеральном казначействе и его территориальных органах Начальник Отдела нормативно-методической.
Об итогах деятельности и перспективных задачах консорциума консалтинговых, аудиторских и IT-компаний «Стандарты качества банковской деятельности»
1 Эффективность деятельности службы ДОУ. Показатели оценки деятельности (KPI) Иритикова Вера Степановна, заведующий отделом документоведения ВНИИДАД, член.
ПОНЯТИЕ КВАЛИФИКАЦИИ РАБОТНИКА И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА.
Подходы к разработке Стандарта качества управления риском ликвидности в кредитных организациях Заседание Координационного комитета Ассоциации российских.
Транксрипт:

О перспективах стандартизации качества деятельности банков и использования процессных подходов в Банке России Р.Х.Марданов, Председатель Национального банка Республики Башкортостан Банка России IV научно-практическая конференция БАНКИ.ПРОЦЕССЫ.СТАНДАРТЫ.КАЧЕСТВО 14 марта 2007 года, Уфа

2 1. Вопросы развития стандартизации качества банковской деятельности в Российской Федерации

3 Вопросы развития стандартизации качества банковской деятельности в Российской Федерации 1. Методологические вопросы 2. Вопросы использования стандартов качества в надзоре 3. Организационные вопросы

4 1.Методологические вопросы 1.1. Стандарты качества как реализация принципов саморегулирования в банковской сфере Стандарты как общепринятые правила осуществления банковской деятельности, формируемые участниками рынка Стандарты – аналог «цеховых» требований к качеству банковских услуг Стандарты как основа для формирования требований к профессиональной компетентности и деловой репутации банковских служащих Стандарты как критерий допуска на рынок банковских услуг и выведения недобросовестных участников рынка

5 1.Методологические вопросы 1.2. Стандарты качества и регулирование банковской деятельности Законодательное регулирование банковской деятельности должно происходить с учетом требований стандартов Банковский надзор должен учитывать при регулировании положения стандартов Стандарты качества могут содержат нормы, которые выше по уровню, чем законодательные и надзорные Банк России должен иметь право проверять соблюдение банком требований стандартов

6 1.Методологические вопросы 1.3. Соотношение понятий «качество деятельности», «качество управления» и «корпоративное управление» 1.4. Что является предметом стандартизации? Каков минимальный перечень стандартов? Стандарты являются стандартами качества банковской деятельности Стандартами должны быть охвачены: Основные банковские процессы, направленные на производство продуктов Ряд обеспечивающих процессов, важных для функционирования организации в качестве банка (например, процессы управления рисками, процессы внутреннего контроля, управление ликвидностью)

7 1.Методологические вопросы 1.5. Особенности использования процессного подхода к организации банковской деятельности Обязательное формирование количественно определяемых качественных характеристик к банковским продуктам Учет необходимости исполнения требований перед кредиторами и вкладчиками при организации деятельности Обязательное раскрытие информации перед потребителями о качестве деятельности

8 1.Методологические вопросы 1.6. Некоторые другие вопросы Стандарты качества как основа для формирования профессионального суждения надзорного органа в отношении отдельных видов деятельности «Сложность стандарта для понимания» Целесообразность выделения большого количества уровней зрелости

9 2. Использование стандартов качества в надзоре 2.1. «Стандарты как дополнительные требования к деятельности банков со стороны надзорных органов» 2.2. Возможность использования стандартов качества для оценки качества управления 2.3. «Угроза применения мер воздействия со стороны Банка России за несоблюдение стандартов» 2.4. Порядок «акцептования» (одобрения) Банком России стандартов качества

10 2. Использование стандартов качества в надзоре 2.5. Возможность существования разных стандартов принятых разными ассоциациями банков принятых разными банками 2.6. Возможность использования для целей надзора оценок качества деятельности банка, полученных на основе самооценки банка на основе оценок независимой сертифицированной организации на основе оценки аудитора 2.7. Представительство Банка России в координационном комитете АРБ и порядок рассмотрения стандартов в Банке России

11 3. Организационные вопросы 3.1. Вопросы сертификации и аудита на соответствие требованиям стандарта 3.2. Вопросы совершенствования процедуры разработки, обсуждения, принятия стандартов, поддержания их в актуальном состоянии и внесение изменений 3.3. Целесообразность вступления в международные организации качества 3.4. Вопросы взаимодействия с консорциумом консалтинговых, аудиторских и IT-компаний 3.5. Целесообразность формирования национальной премии в области качества банковской деятельности

12 2. Отдельные вопросы внедрения процессного подхода в организацию деятельности Банка России и его территориальных учреждений

13 Стандарты технологии деятельности – процессов Банка России Стандарты качества продуктов (услуг) Банка России (качественные характеристики и их допустимые отклонения) с точки зрения удовлетворения запросов потребителей 1. Должны ли существовать стандарты деятельности Банка России и его территориальных учреждений, что должно быть объектом стандартизации?

14 2. Организационные вопросы Порядок и последовательность внедрения процессных технологий в Банке России на постоянной основе Продолжение деятельности Экспертного совещания

15 3. Необходимость в автоматизированной системе поддержки организации деятельности на основе процессного подхода Описание процессов и поддержание этих описаний в актуальном состоянии Реализация процессов в соответствии с их описаниями Поддержка выполнения управленческих функций на основе процессных подходов Поддержка выполнения управленческих функций на основе процессных подходов Унификация технологии выполнения функций Интеграция эксплуатируемых в ТУ Банка России программных комплексов (в том числе СОУД ТУ и АДТУ)

16 Использование СОУД ТУ для принятия решений при управлении деятельностью Планирование и оценка деятельности подразделений Банка России и его территориальных учреждений Штатное регулирование и нормирование труда. Формирование штатного расписания Внутренний контроль и аудит на основе единой методологии, фиксирования всех результатов реализации процессов Управление ресурсами вернуться

17 4. Выбор процессов для формализации Процессы основных направлений деятельности Банка России (зона «Бизнес») Процессы внутрихозяйственной деятельности Банка России (зона «Обеспечение») Процессы управления (зона «Управление»)

18 5. Уровень детализации описания процессов ТУ Банка России I этап. Укрупненное (блочно- структурное) описание I этап. Укрупненное (блочно- структурное) описание Осуществляется с целью стандартизации выполнения технологического процесса ТУ Банка России (в рамках внедрения ФТС ТУ Банка России) II этап. Полное (детальное) описание процесса II этап. Полное (детальное) описание процесса Осуществляется территориальным учреждением Банка России после утверждения и внедрения Стандарта выполнения технологического процесса ТУ Банка России на основе крупноблочного описания

19 Особенности крупноблочного описания технологических процессов Важнейшие объекты: – продукты (услуги) и их качественные характеристики – процессы, производящие эти продукты – документы, возникающие в ходе реализации процесса – контрольные точки процессов Важнейшие свойства (реквизиты) технологического процесса: – перечень операций и исполнителей – сроки исполнения – документы, возникающие в ходе реализации процесса

20 Некоторые результаты, которые возможно получить на основе крупноблочного описания процессов 1. Утверждение функционально – технологических стандартов деятельности ТУ Банка России 2. Анализ структуры процессов 3. Проектирование процессов 4. Запуск и контроль хода и результатов исполнения технологических процессов вернуться

21 Полное (детальное) описание технологического процесса Осуществляется ТУ Банка России после утверждения Стандарта выполнения технологического процесса ТУ Банка России Осуществляется расширенное описание процесса с учетом специфики деятельности конкретного ТУ Критерием глубины описания технологического процесса является задача сотрудника

22 Некоторые результаты, которые возможно получить на основе полного (детального) описания технологического процесса Основа для проведения сравнительного анализа и дальнейшей оптимизации организации деятельности разных ТУ (путем передачи лучшей практики) Информационная основа для деятельности подразделений внутреннего контроля и аудита ТУ Банка России вернуться

23 6. Сертификация деятельности Банка России на соответствие стандартам Самооценка исполнителями процессов Оценка службой внутреннего аудита и ревизий Сертификация третьей стороной

Благодарю за внимание