Разработка программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры в составе комплексного проекта развития территории Руководитель департамента.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры как документ реализации генерального плана Руководитель департамента инженерной инфраструктуры.
Advertisements

«Основное содержание приказов Министерства регионального развития Российской Федерации 99, 100 и их применение при подготовке инвестиционных программ на.
О порядке предоставления инвестиционных программ организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения, в целях тарифного регулирования.
Взаимодействие органов местного самоуправления, организаций, оказывающих услуги теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, и инвесторов по вопросу.
Особенности составления инвестиционных программ развития энергоснабжающих организаций.
Основные требования к содержанию инвестиционных программ организаций коммунального комплекса Департамент топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской.
Департамент энергетики и регулирования тарифов Ярославской области.
Разработка программ комплексного развития коммунальной инфраструктуры МСАЖКХ РТ.
С еминар-совещание на тему: «Основные направления стратегического развития и совершенствования государственного регулирования тарифов на тепловую энергию.»
Министерство регионального развития Российской Федерации1 Программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры (ПКР) Заместитель руководителя Федерального.
Разработка и оценка инвестиционных программ организаций коммунального комплекса.
) Роль и место градостроительного планирования в общей системе планирования и развития муниципального образования.
Отчет отдела регулирования тарифов организаций коммунального комплекса за 2012 год и задачи на 2013 год Начальник отдела Егоршина Елена Анатольевна.
Обязанности государственных и муниципальных учреждений в соответствии с требованиями энергетической эффективности Ерофеева Татьяна Павловна
Основные подходы и проблемы во введении в Москве платы за подключение к системе централизованного теплоснабжения. Разработка Положения о подключении тепловых.
Требования, порядок принятия и реализации инвестиционных программ организаций коммунального комплекса Докладчик: Заместитель председателя комитета – начальник.
Председатель Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам Р.М.Хазиев.
Структура градостроительной документации и система требований к качеству документации. Оценка качества проектов планировки и межевания территорий НОВОКШОНОВ.
Об инвестициях в тарифах на тепловую энергию Владимир Владимирович Гришанов председатель РЭК Свердловской области.
Отдел регулирования тарифов в сфере водоснабжения, водоотведения.
Транксрипт:

Разработка программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры в составе комплексного проекта развития территории Руководитель департамента инженерной инфраструктуры ООО «ИТП «Град» Дмитриев Алексей Сергеевич Россия, Омск Градостроительство и планирование территориального развития России. Применение современных геотехнологий в обеспечении градостроительной деятельности 11-я Всероссийская конференция июля 2013 года, г. Томск 11-я Всероссийская конференция июля 2013 года, г. Томск

институт территориального планирования ГРАД Задачи государства по развитию ЖКХ требования и порядок мониторинга инвестиционных программ и программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры (ПКРСКИ) – март 2012 г.; условие предоставления субсидий муниципальным бюджетам на софинансирование сферы жилищно-коммунального хозяйства - наличие ПКРСКИ – ноябрь 2013 г.; утверждение органами местного самоуправления ПКРСКИ, схем водоснабжения и водоотведения, схем теплоснабжения муниципальных образований – декабрь 2013 г. требования и порядок мониторинга инвестиционных программ и программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры (ПКРСКИ) – март 2012 г.; условие предоставления субсидий муниципальным бюджетам на софинансирование сферы жилищно-коммунального хозяйства - наличие ПКРСКИ – ноябрь 2013 г.; утверждение органами местного самоуправления ПКРСКИ, схем водоснабжения и водоотведения, схем теплоснабжения муниципальных образований – декабрь 2013 г. План действий по привлечению в жилищно-коммунальное хозяйство частных инвестиций (распоряжение Правительства РФ от 22 августа 2011 г р с изм. от 4 февраля 2013 г) передача к 2016 году частным операторам объектов жилищно-коммунального хозяйства всех государственных и муниципальных предприятий, осуществляющих неэффективное управление; снижение к 2017 году не менее чем в 1,5 раза количества аварий; снижение к 2018 году до нормативного уровня технологических потерь коммунальных ресурсов при их транспортировке по сетям; модернизация к 2020 году коммунальной инфраструктуры до нормативного уровня. передача к 2016 году частным операторам объектов жилищно-коммунального хозяйства всех государственных и муниципальных предприятий, осуществляющих неэффективное управление; снижение к 2017 году не менее чем в 1,5 раза количества аварий; снижение к 2018 году до нормативного уровня технологических потерь коммунальных ресурсов при их транспортировке по сетям; модернизация к 2020 году коммунальной инфраструктуры до нормативного уровня. Поручения Президента РФ Правительству РФ от 31 мая 2013 г.

институт территориального планирования ГРАД Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры (ПКРСКИ) Документы, устанавливающие перечни мероприятий по строительству, реконструкции систем электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, объектов, необходимых для утилизации, обезвреживания и захоронения ТБО. ПКРСКИ обеспечение сбалансированного развития систем коммунальной инфраструктуры; обеспечение надежности, энергетической эффективности коммунальных систем; снижение негативного воздействия на окружающую среду и здоровье человека; повышение качества поставляемых для потребителей товаров, оказываемых услуг. обеспечение сбалансированного развития систем коммунальной инфраструктуры; обеспечение надежности, энергетической эффективности коммунальных систем; снижение негативного воздействия на окружающую среду и здоровье человека; повышение качества поставляемых для потребителей товаров, оказываемых услуг. Цели формирование перечня мероприятий; определение затрат, эффектов и источников инвестиций; проверка доступности для граждан стоимости коммунальных услуг. формирование перечня мероприятий; определение затрат, эффектов и источников инвестиций; проверка доступности для граждан стоимости коммунальных услуг. Задачи Методические рекомендации по разработке ПКРСКИ (приказ Минрегиона от 6 мая 2011 г. N 204); Требования к ПКРСКИ (постановление Правительства РФ от ). Методические рекомендации по разработке ПКРСКИ (приказ Минрегиона от 6 мая 2011 г. N 204); Требования к ПКРСКИ (постановление Правительства РФ от ). Требования

институт территориального планирования ГРАД Место ПКРСКИ в системе комплексного управления развитием территории Документы социально- экономического развития Обобщенная информационная база данных (ОИБД) Информационные системы управления развитием территории Документы методического и нормативно-правового обеспечения Нормативы градостроительного проектирования ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПЛАН Проекты планировки и межевания Правила землепользования и застройки Документы реализации генерального плана Отраслевые схемы развития программы; нормативно-правовые акты; решения распорядителей средств бюджета; ПКРСКИ; инвестиционные программы. программы; нормативно-правовые акты; решения распорядителей средств бюджета; ПКРСКИ; инвестиционные программы. схемы теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения; схемы утилизации (захоронения) ТБО; комплексные транспортные схемы; комплексные схемы благоустройства и озеленения. схемы теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения; схемы утилизации (захоронения) ТБО; комплексные транспортные схемы; комплексные схемы благоустройства и озеленения. Разрешения на строительство

институт территориального планирования ГРАД Основные требования к разработке ПКРСКИ показатели перспективной потребности застройки на основании: выданных разрешений на строительство; технических условий на подключение; планируемых сроков реализации застройки в соответствии с генеральным планом. показатели: надежности функционирования каждой системы коммунальной инфраструктуры; перспективы их развития; качества коммунальных ресурсов. программу энергосбережения; прогноз роста тарифов на ресурсы. показатели перспективной потребности застройки на основании: выданных разрешений на строительство; технических условий на подключение; планируемых сроков реализации застройки в соответствии с генеральным планом. показатели: надежности функционирования каждой системы коммунальной инфраструктуры; перспективы их развития; качества коммунальных ресурсов. программу энергосбережения; прогноз роста тарифов на ресурсы. Необходимо учитывать: повышение надежности функционирования и энергетической эффективности систем коммунальной инфраструктуры; улучшение качества услуг и коммунальных ресурсов; улучшение экологической ситуации. повышение надежности функционирования и энергетической эффективности систем коммунальной инфраструктуры; улучшение качества услуг и коммунальных ресурсов; улучшение экологической ситуации. Необходимо определять мероприятия, направленные на: Необходимо проводить оценку совокупного платежа граждан за коммунальные услуги, с учетом затрат на реализацию ПКРСКИ, а также оценку доступности для потребителей платы за коммунальные услуги. Программа разрабатывается на срок не менее 10 лет и не более срока действия генерального плана. Мероприятия и целевые показатели должны указываться на первые 5 лет с разбивкой по годам.

институт территориального планирования ГРАД Методические рекомендации по разработке ПКРСКИ самостоятельно за счет средств бюджета; с привлечением по конкурсу разработчика; с привлечением организаций коммунального комплекса, ресурсоснабжающих организаций и т.д., осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования; рекомендуется организовать взаимодействие исполнителей по разработке Программы и представителей организаций коммунального комплекса. самостоятельно за счет средств бюджета; с привлечением по конкурсу разработчика; с привлечением организаций коммунального комплекса, ресурсоснабжающих организаций и т.д., осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования; рекомендуется организовать взаимодействие исполнителей по разработке Программы и представителей организаций коммунального комплекса. проект ПКРСКИ не менее чем за две недели до ее утверждения; утвержденная ПКРСКИ размещается на официальном сайте и во ФГИС ТП. проект ПКРСКИ не менее чем за две недели до ее утверждения; утвержденная ПКРСКИ размещается на официальном сайте и во ФГИС ТП. Организация разработки органами местного самоуправления (п.3-4 МР): Организация разработки органами местного самоуправления (п.3-4 МР): Опубликование (п.5-7 МР): Опубликование (п.5-7 МР): В качестве расчетного элемента рекомендуется принимать: а) в случае разработки в составе программы схем ресурсоснабжения: - для поселений свыше 100 тыс. человек - кадастровый квартал; - для поселений менее 100 тыс. человек - произвольные территориальные зоны, каждая из которых имеет только один источник тепла и воды; б) в случае, если схемы в составе программы не разрабатываются, то по любым населенным пунктам включаются произвольные территориальные зоны, каждая из которых имеет только один источник тепла и воды. В качестве расчетного элемента рекомендуется принимать: а) в случае разработки в составе программы схем ресурсоснабжения: - для поселений свыше 100 тыс. человек - кадастровый квартал; - для поселений менее 100 тыс. человек - произвольные территориальные зоны, каждая из которых имеет только один источник тепла и воды; б) в случае, если схемы в составе программы не разрабатываются, то по любым населенным пунктам включаются произвольные территориальные зоны, каждая из которых имеет только один источник тепла и воды. Расчетный элемент территориального деления (п. 28 МР) Расчетный элемент территориального деления (п. 28 МР) Перспективные схемы ресурсоснабжения, обосновывающие параметры развития коммунальных систем, или ссылки на материалы утвержденных схем рекомендуется включать в состав обосновывающих материалов.

институт территориального планирования ГРАД Методология разработки ПКРСКИ Разрешения на строительство; Технические условия на подключение объектов капитального строительства к системам коммунальной инфраструктуры. Разрешения на строительство; Технические условия на подключение объектов капитального строительства к системам коммунальной инфраструктуры. ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПЛАН 1. Характеристика существующего состояния систем коммунальной инфраструктуры 2. Перспективные показатели развития территории 3. Перспективные показатели спроса на коммунальные ресурсы 4. Целевые показатели развития систем коммунальной инфраструктуры 5. Перечень мероприятий (этапы выполнения, финансовые потребности) 6. Тарифы и оценка доступности для абонентов платы за коммунальные услуги с учетом мероприятий ПКРСКИ Программы социально- экономического развития; Инвестиционные программы; Программы энергосбережения; Схемы развития коммунальной инфраструктуры. Программы социально- экономического развития; Инвестиционные программы; Программы энергосбережения; Схемы развития коммунальной инфраструктуры. Исходные данные (ИСОГД) Исходные данные ()ИСОГД

институт территориального планирования ГРАД Перспективные показатели развития территории и спроса на коммунальные ресурсы (из материалов генплана) Для обеспечения трансляции показателей развития территории генеральный план должен содержать: векторное отображение: границ установленных функциональных зон; местоположения объектов капитального строительства; параметры объектов капитального строительства и функциональных зон; Для обеспечения трансляции показателей развития территории генеральный план должен содержать: векторное отображение: границ установленных функциональных зон; местоположения объектов капитального строительства; параметры объектов капитального строительства и функциональных зон; От качества исполнения генерального плана напрямую зависит качество разработки ПКРСКИ! Параметры объектов капитального строительства Параметры функциональных зон

институт территориального планирования ГРАД Перспективные показатели развития систем коммунальной инфраструктуры Генеральный план должен содержать: векторное отображение местоположения основных объектов и сетей коммунальной инфраструктуры; параметры существующих и планируемых к размещению объектов инженерного обеспечения; Генеральный план должен содержать: векторное отображение местоположения основных объектов и сетей коммунальной инфраструктуры; параметры существующих и планируемых к размещению объектов инженерного обеспечения; От качества исполнения генерального плана напрямую зависит качество разработки ПКРСКИ! Параметры объектов коммунальной инфраструктуры Параметры сетей коммунальной инфраструктуры

институт территориального планирования ГРАД Целевые показатели развития систем коммунальной инфраструктуры Доля потребителей в жилых домах, обеспеченных доступом к коммунальной инфраструктуре, %. Индекс нового строительства, ед. Удельное потребление коммунального ресурса, куб. м (Гкал)/чел. Доля потребителей в жилых домах, обеспеченных доступом к коммунальной инфраструктуре, %. Индекс нового строительства, ед. Удельное потребление коммунального ресурса, куб. м (Гкал)/чел. Показатели доступности коммунальных услуг для населения Уровень загрузки производственных мощностей, %. Обеспеченность потребления товаров и услуг приборами учета, %. Эффективность использования энергии, кВтч/куб. м (Гкал). Уровень загрузки производственных мощностей, %. Обеспеченность потребления товаров и услуг приборами учета, %. Эффективность использования энергии, кВтч/куб. м (Гкал). Показатели эффективности производства, передачи и потребления ресурса Аварийность, ед. /км. Уровень потерь, %. Износ, %. Удельный вес сетей, нуждающихся в замене, %. Аварийность, ед. /км. Уровень потерь, %. Износ, %. Удельный вес сетей, нуждающихся в замене, %. Показатели надежности поставки ресурса Наличие контроля качества товаров и услуг, %. Соответствие качества установленным требованиям, %. Наличие контроля качества товаров и услуг, %. Соответствие качества установленным требованиям, %. Показатели качества поставляемого ресурса уровень опасных и вредных химических выбросов в окружающую среду; удельная концентрация вредных веществ, газов, выбрасываемых в окружающую среду уровень опасных и вредных химических выбросов в окружающую среду; удельная концентрация вредных веществ, газов, выбрасываемых в окружающую среду Показатели экологичности производства ресурсов

институт территориального планирования ГРАД Стандарты раскрытия информации организациями коммунального комплекса и энергетики Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2009 г. N 1140 «Стандарты раскрытия информации организациями коммунального комплекса»; Постановление Правительства РФ от 17 января 2013 г. N 6 «Стандарты раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения»; Постановление Правительства РФ от 05 июля 2013 г. N 570 «О стандартах раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования». Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2009 г. N 1140 «Стандарты раскрытия информации организациями коммунального комплекса»; Постановление Правительства РФ от 17 января 2013 г. N 6 «Стандарты раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения»; Постановление Правительства РФ от 05 июля 2013 г. N 570 «О стандартах раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования». общая информация (в том числе протяженность сетей, количество объектов); тарифы на товары (услуги) и предложения об установлении тарифов; основные показатели финансово-хозяйственной деятельности (выручка, себестоимость производимых товаров, установленная мощность и присоединенная нагрузка, потери в сетях, удельный расход электроэнергии); основные потребительские характеристики товаров и услуг и их соответствие установленным требованиям (количество аварий на сетях, средняя продолжительность рассмотрения заявлений о подключении и т.д.); инвестиционные программы и отчеты об их реализации; данные о наличии технической возможности подключения к централизованной системе, а также о регистрации и ходе реализации заявок о подключении. общая информация (в том числе протяженность сетей, количество объектов); тарифы на товары (услуги) и предложения об установлении тарифов; основные показатели финансово-хозяйственной деятельности (выручка, себестоимость производимых товаров, установленная мощность и присоединенная нагрузка, потери в сетях, удельный расход электроэнергии); основные потребительские характеристики товаров и услуг и их соответствие установленным требованиям (количество аварий на сетях, средняя продолжительность рассмотрения заявлений о подключении и т.д.); инвестиционные программы и отчеты об их реализации; данные о наличии технической возможности подключения к централизованной системе, а также о регистрации и ходе реализации заявок о подключении. Раскрываемые сведения должностные лица: – рублей; юридические лица: – рублей. должностные лица: – рублей; юридические лица: – рублей. Штрафы за непредоставление сведений (статья КоАП) Фактические показатели систем коммунальной инфраструктуры определяются на основании исходных данных, предоставляемых организациями коммунального комплекса и энергетики, на основании:

институт территориального планирования ГРАД Проблемы разработки ПКРСКИ и возможные пути решения Проблемы Корректировка генерального плана в целях приведения в соответствие с действующим законодательством; Определение параметров развития территории в рамках разработки ПКРСКИ при условии включения данного вида работ в техническое задание; Разработка комплексного проекта развития территории, включающего корректировку генплана и разработку ПКРСКИ. Корректировка генерального плана в целях приведения в соответствие с действующим законодательством; Определение параметров развития территории в рамках разработки ПКРСКИ при условии включения данного вида работ в техническое задание; Разработка комплексного проекта развития территории, включающего корректировку генплана и разработку ПКРСКИ. Решения Отсутствие разработанных на территории перспективных схем ресурсоснабжения Отсутствие в материалах генерального плана информации о параметрах развития в разрезе функциональных зон и объектов капитального строительства Непредоставление организациями коммунального комплекса сведений, необходимых для разработки ПКРСКИ Разработка схем до начала выполнения работ по подготовке ПКРСКИ; Разработка перспективных схем в рамках ПКРСКИ. Разработка схем до начала выполнения работ по подготовке ПКРСКИ; Разработка перспективных схем в рамках ПКРСКИ. В случае невозможности предоставления требуемых сведений - пересмотр содержания и глубины проработки разделов ПКРСКИ; В случае умышленного отказа во взаимодействии - привлечение ресурсоснабжающей организации к административной ответственности. В случае невозможности предоставления требуемых сведений - пересмотр содержания и глубины проработки разделов ПКРСКИ; В случае умышленного отказа во взаимодействии - привлечение ресурсоснабжающей организации к административной ответственности.

институт территориального планирования ГРАД Заключение устранение законодательной неопределенности в сфере ЖКХ; тесное взаимодействие органов местного самоуправления и организаций коммунального комплекса и энергетики; разработка документации по реализации генерального плана в соответствии с установленными требованиями, а также уделение особого внимания к качеству исходной документации; своевременная оплата коммунальных услуг потребителями; осуществление мониторинга за реализацией ПКРСКИ, производственных и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса и энергетики. устранение законодательной неопределенности в сфере ЖКХ; тесное взаимодействие органов местного самоуправления и организаций коммунального комплекса и энергетики; разработка документации по реализации генерального плана в соответствии с установленными требованиями, а также уделение особого внимания к качеству исходной документации; своевременная оплата коммунальных услуг потребителями; осуществление мониторинга за реализацией ПКРСКИ, производственных и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса и энергетики. государство - повышение инвестиционной привлекательности ЖКХ; органы местного самоуправления - увеличение стоимости основных фондов и снижение социальной напряженности; организации коммунального комплекса и энергетики - прибыль и эффективность; потребители - доступность и качество коммунальных услуг. государство - повышение инвестиционной привлекательности ЖКХ; органы местного самоуправления - увеличение стоимости основных фондов и снижение социальной напряженности; организации коммунального комплекса и энергетики - прибыль и эффективность; потребители - доступность и качество коммунальных услуг. Каждый участник инвестиционного процесса стремится к достижению своих целей: Для достижения целей каждого участника необходимо: Программы комплексного развития являются неотъемлемой частью реализации генерального плана. Их необходимость обусловлена определением приоритетных первоочередных мероприятий, с помощью которых достигаются важнейшие целевые показатели развития систем коммунальной инфраструктуры. Для обеспечения преемственности градостроительных решений генерального плана Программы целесообразно разрабатывать в составе комплексных проектов по развитию территории, которые позволяют получать документацию наиболее высокого качества при наименьших затратах. Программы комплексного развития являются неотъемлемой частью реализации генерального плана. Их необходимость обусловлена определением приоритетных первоочередных мероприятий, с помощью которых достигаются важнейшие целевые показатели развития систем коммунальной инфраструктуры. Для обеспечения преемственности градостроительных решений генерального плана Программы целесообразно разрабатывать в составе комплексных проектов по развитию территории, которые позволяют получать документацию наиболее высокого качества при наименьших затратах.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ Руководитель департамента инженерной инфраструктуры ООО «ИТП «Град» Дмитриев Алексей Сергеевич Россия, Омск