Появление чисел. Зарождение счёта в глубокой древности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
НАЧАЛО. Наши первоначальные представления о числе и форме относятся к очень отдаленной эпохе древнего каменного века – палеолита.
Advertisements

Авторы: Гаращенко Карина и Карнаух Ксения Первобытный человек, создал первые примитивные орудия труда, положил начало эпохи механизмов, увеличивающих.
Счет у первобытных людей Презентация Ученицы 6-ого класса «Б» Атай Дианы.
Презентация ученицы 6 Б класса школы 125 Лупыниной Ксении Снежинск 2011 г.
Познакомить детей с историей развития понятия числа Пройти и пережить весь тот исторический путь, который прошло человечество от операций с конкретными.
Люди научились считать еще в незапамятные времена. Сначала они просто различали один предмет перед ними или нет. Если предмет был не один, то говорили.
Люди научились считать еще в незапамятные вре- мена. Сначала они просто различали один предмет перед ними или нет. Если предмет был не один, то говорили.
Page 1 Page 2 Кто хочет ограничиться настоящим, без знания прошлого, тот никогда его не поймет… Г.В.Лейбниц В современном мире человек постоянно пользуется.
Инструменты Составил: Пушистов Вячеслав Живая счетная машина Пальцы оказались прекрасной вычислительной машиной. С их помощью можно было считать до 5,
Выполнила: ученица группы 1 М 1 Зарипова Зарина. * Счёт на пальцах Счёт на пальцах * Счет на камнях Счет на камнях * Счет на абаке Счет на абаке * Палочки.
Учитель информатики Набидулина Л.Г. МОУ СОШ 1 с. Дивное Ставропольский край.
Ей было 1100 лет. Она в 101 класс ходила В портфеле по 100 книг носила Все это правда, а не бред. Когда пыля десятком ног, Она шагала по дороге, За ней.
Несколько десятков лет назад ученые- археологи обнаружили стойбище древних людей. В нем они нашли волчью кость, на которой 30 тысяч лет тому назад какой-то.
ЦИФРЫ И ЧИСЛА ЦИФРЫ И ЧИСЛА. Мир чисел и букв. Мир чисел и букв.
Музей вычислительной техникиМузей вычислительной техники Выпускная работа слушателя курсов Интернет- технологии для работников образования учительницы.
Люди научились считать еще в незапамятные времена. Сначала они просто различали один предмет перед ними или нет. Если предмет был не один, то говорили.
История вычислительной техники Презентацию выполнил ученик 8 класса Данилин Альберт.
Научно-практическая конференция научного общества учащихся начальных классов. Как появились числа. Автор: Юсупова Карина 2 класс, МОУ «СОШ 41» Научный.
Как люди научились считать? Работу выполнили: учащиеся 5 класса.
Позиционные системы счисления Великолепная семерка То, что 7 - число особое, люди считали очень давно. Ведь еще древние охотники, а потом и древние земледельцы.
Транксрипт:

Появление чисел. Зарождение счёта в глубокой древности.

Первые числа. Наши первоначальные представления о числе и форме относятся к очень отдаленной эпохе древнего каменного века- палеолита. Самым трудным этапом, который прошло человечество при выработке понятия о числе, считается выделение им понятия единицы из понятия «много». Наши первоначальные представления о числе и форме относятся к очень отдаленной эпохе древнего каменного века- палеолита. Самым трудным этапом, который прошло человечество при выработке понятия о числе, считается выделение им понятия единицы из понятия «много».

Это понятие, по всей вероятности, появилось ещё тогда, когда человечество находилось на низшей ступени развития. Система счисления состояло из двух представлений: единица и неопределенное множество. Это понятие, по всей вероятности, появилось ещё тогда, когда человечество находилось на низшей ступени развития. Система счисления состояло из двух представлений: единица и неопределенное множество.

Племя ботокудов, жившее в Бразилии, выражало числа только словами «один» и «много». Появление элемента «два» объясняется выявлением возможности взять по одному предмету в каждую руку. Племя ботокудов, жившее в Бразилии, выражало числа только словами «один» и «много». Появление элемента «два» объясняется выявлением возможности взять по одному предмету в каждую руку.

При выражении понятия «три» встретилось затруднение: у человека нет третьей руки; это затруднение было преодолено, когда человек догадался помещать третий предмет у своих ног. Таким образом,«три» характеризовалось поднятием обеих рук и указанием на ноги. Отсюда сравнительно характерно произошло выделение и понятие «четыре».

На первой ступени развития счета человек еще отнюдь не пользовался наименованием чисел, а выражал их или у ног, или соответствующими телодвижениями или жестами. Дальнейшее развитие счета относится, вероятно, к той эпохе, когда человечество ознакомилось с некоторыми формами производства – охотой и рыболовством. На первой ступени развития счета человек еще отнюдь не пользовался наименованием чисел, а выражал их или у ног, или соответствующими телодвижениями или жестами. Дальнейшее развитие счета относится, вероятно, к той эпохе, когда человечество ознакомилось с некоторыми формами производства – охотой и рыболовством.

Людей волновали распределение пищи, одежды и орудий. Все эти обстоятельства вынудили человека так или иначе вести счет общего имущества, сил врага, с которым приходилось вступать в борьбу за овладение новыми территориями. Процесс счетауже не мог остановиться на четырех и должен был развиваться далее и далее. Людей волновали распределение пищи, одежды и орудий. Все эти обстоятельства вынудили человека так или иначе вести счет общего имущества, сил врага, с которым приходилось вступать в борьбу за овладение новыми территориями. Процесс счетауже не мог остановиться на четырех и должен был развиваться далее и далее.

На этой ступени развития человек уже отказывается от необходимости брать пересчитываемые предметы в руку или класть к ногам. Счёт заключающаяся в том, что пересчитываемые предметы заменяются какими- либо другими однородными между собой предметами или знаками: камешками, узелками, ветками, зарубками. На этой ступени развития человек уже отказывается от необходимости брать пересчитываемые предметы в руку или класть к ногам. Счёт заключающаяся в том, что пересчитываемые предметы заменяются какими- либо другими однородными между собой предметами или знаками: камешками, узелками, ветками, зарубками.

Операция производится по принципу взаимно- однозначного соответствия: каждому пересчитываемому предметов соответствие один из предметов, выбранных в качестве орудия счета (то есть один камешек, один узелок на веревке и т.д.). Следы такого рода счета сохранились у многих народов и до настоящего времени. Иногда такие примитивные орудия счета (камешки, раковины, косточки) нанизывали на шнурок или палочку, чтобы не растерять. Операция производится по принципу взаимно- однозначного соответствия: каждому пересчитываемому предметов соответствие один из предметов, выбранных в качестве орудия счета (то есть один камешек, один узелок на веревке и т.д.). Следы такого рода счета сохранились у многих народов и до настоящего времени. Иногда такие примитивные орудия счета (камешки, раковины, косточки) нанизывали на шнурок или палочку, чтобы не растерять.

Это впоследствии привело к созданию более совершенных счётных приборов, сохранивших своё значение и до наших дней: русские счёты и сходный с ними китайский суан-пан. Это впоследствии привело к созданию более совершенных счётных приборов, сохранивших своё значение и до наших дней: русские счёты и сходный с ними китайский суан-пан.