Региональный компонент – как инновационная практика в современном ДОУ. Воспитатель МДОУ 92 Костюченко М.Н. Костюченко М.Н.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект. Приобщение детей к истокам русской народной культуры, через русские народные подвижные игры Разработала инструктор по физической культуре НДОУ.
Advertisements

«Для каждого в отдельности и всех вместе - приумножить добро, хранить традиции. Знать и ценить историю свою, родную и всего человечество». Д. Лихачев.
Автор презентации- воспитатель высшей категории МДОУ д/с 7 «Алёнушка» г. Белая Холуница Леушина Н.Н.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 84 «Сказка» Проект по экологическому воспитанию «Кладовая Земли» ( старший дошкольный возраст)
Кружок « Люби и знай свой край родной » Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» п. Березово Автор презентации:
Дорогих гостей встречаем круглым, пышным караваем. Он на блюде расписном с белоснежным рушником. Каравай мы вам подносим поклонясь, отведать просим.
ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ воспитателя МДОУ «ПЛЕШАНОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД 1» Мамбетова Г.Г. «Использование художественной литературы в духовно – нравственном.
Краеведение в ДОУ является одним из источников обогащения детей знаниями о родном крае, воспитания любви к нему и формирования нравственных качеств, раскрывает.
(в рамках муниципального проекта «Культурное наследие Чувашии заботливо и бережно храним»)
Создание условий для формирования активной гражданской позиции дошкольника (описание опыта работы)» Воспитатель МБДОУ Калининский детский сад «Солнышко»
Педагогический проект «Ненаглядная краса России».
Вследствие кризиса в социально-экономической, политической, культурной сферах общественной жизни, произошел спад в деятельности воспитания подрастающего.
Особенности проблемы нравственно - патриотического воспитания в ДОУ Крылова О.И. заместитель заведующего по воспитательно – образовательной работе Муниципальное.
УЧАСТИЕ В РАЙОННОМ КОНКУРСЕ « ШАГ В БУДУЩЕЕ» Маленький музей истории родного края как предметно развивающая среда в социализации личности ребенка.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 8 «Звёздочка» городского округа город Мантурово Проект по нравственно – патриотическому.
Музейно-этнографическая деятельность ДОУ как средство социализации ребенка-дошкольника в современном мире. МДОУ «Детский сад 73»
Подготовил: Воспитатель -Мухкулова Юлия Фаритовна МБДОУ детский сад с. Дормидонтовка Вяземского муниципального района Хабаровского края.
Воспитателя МДОУ «Детский сад 98 комбинированного вида»
Работу выполнил: Лыкасова Тамара Леонидовна, заведующий муниципального образовательного учреждения «Таушинский детский сад» Чернушка, 2007.
Я - гражданин ! Проектная деятельность МДОУ315 в уч.году.
Транксрипт:

Региональный компонент – как инновационная практика в современном ДОУ. Воспитатель МДОУ 92 Костюченко М.Н. Костюченко М.Н.

Цель проекта: воспитание у детей старшего дошкольного возраста начал патриотизма и гражданственности совместно с семьей. Цель проекта: воспитание у детей старшего дошкольного возраста начал патриотизма и гражданственности совместно с семьей.

Ожидаемые результаты: 1.Применение полученных знаний о Чите в добрых делах и поступках. 2.Повышение значимости патриотического воспитания в процессе реализации цели. 3. Воспитание будущих граждан своего города и страны. Ожидаемые результаты: 1.Применение полученных знаний о Чите в добрых делах и поступках. 2.Повышение значимости патриотического воспитания в процессе реализации цели. 3. Воспитание будущих граждан своего города и страны. Принципы построения работы: 1.Отбор знаний, наиболее актуальный для ребенка данного возраста. 2. Преемственность и непрерывность педагогического процесса. 3.Деятельный подход. 4.Рациональное сочетание разных видов деятельности. 5.Развивающий характер обучения. 6.Индивидуальный подход к каждому ребенку, учёт его возможностей, интересов, педагогический особенностей. Принципы построения работы: 1.Отбор знаний, наиболее актуальный для ребенка данного возраста. 2. Преемственность и непрерывность педагогического процесса. 3.Деятельный подход. 4.Рациональное сочетание разных видов деятельности. 5.Развивающий характер обучения. 6.Индивидуальный подход к каждому ребенку, учёт его возможностей, интересов, педагогический особенностей.

1.Этап подготовительный Задачи: 1.Актуальность темы регионального подхода через изучение родного города родителями, заинтересованность детей. 2. Совместное составление плана – маршрута экскурсии ( воспитатель-родители-дети)

2. ЭТАП - РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА 2010 ГОДА.

МУЗЕЙ НАЦИОНАЛЬНЫХ КУЛЬТУР. ЦЕЛЬ ИГРЫ : Знакомство детей с традициями, культурой, фольклором, народным творчеством, национальной одеждой, бытом, кухней, народными приметами и праздниками, сказками, былинами, преданиями русского и бурятского народов. Дети собирая экспонаты совместно с родителями, воспитателями, изготавливая их своими руками, к нравственным ценностям, знакомятся с предметами, окружающих русских и бурят в быту, это пробуждает душу ребенка, воспитывает в них чувство красоты, любознательности, изучают особенности национального характера.

Макет нашего района.

Мы путешествуем! Экскурсия в краеведческий музей. Тема: народы Забайкалья.

Вот уже три года, как мы плотно сотрудничаем с туристической фирмой « Надежда ». С сотрудниками этой фирмы мы разработали специальную программу «Музей и дети», адресованную дошкольникам. Её актуальность обусловлена снижением, как духовного потенциала, так и воспитательного влияния этнических культур народов, населяющих наш край. Цель – создать систему работы с дошкольными учреждениями; сформировать первоначальное представление об истории родного края, его богатстве, воспитывать патриотические чувства, развивать творческие способности. Игровые занятия построены в форме «путешествий», бесед, экскурсий. Их содержание: региональные традиции; особенности русского быта, национального костюма, жизнь и быт эвенков, бурят, семейских. Опыт работы показывает: у современного ребенка, которой живет в городе, нет выраженного ощущения этнической принадлежности, интерес к теме у него возникает у него лишь тогда, когда затронута его эмоцианально-ч увствительная сфера. Решается эта задача включением в ход занятий игр, фольклора ( сказки, загадки, пословицы, поговорки). Музейные занятия учат детей уважать традиции своего народа, так и других народов, живущих в нашем крае. Вот уже три года, как мы плотно сотрудничаем с туристической фирмой « Надежда ». С сотрудниками этой фирмы мы разработали специальную программу «Музей и дети», адресованную дошкольникам. Её актуальность обусловлена снижением, как духовного потенциала, так и воспитательного влияния этнических культур народов, населяющих наш край. Цель – создать систему работы с дошкольными учреждениями; сформировать первоначальное представление об истории родного края, его богатстве, воспитывать патриотические чувства, развивать творческие способности. Игровые занятия построены в форме «путешествий», бесед, экскурсий. Их содержание: региональные традиции; особенности русского быта, национального костюма, жизнь и быт эвенков, бурят, семейских. Опыт работы показывает: у современного ребенка, которой живет в городе, нет выраженного ощущения этнической принадлежности, интерес к теме у него возникает у него лишь тогда, когда затронута его эмоцианально-ч увствительная сфера. Решается эта задача включением в ход занятий игр, фольклора ( сказки, загадки, пословицы, поговорки). Музейные занятия учат детей уважать традиции своего народа, так и других народов, живущих в нашем крае.

Экологический поход на источник «Молоковка».

Экскурсия в ботанический сад.

КРАСНАЯ КНИГА ЗАБАЙКАЛЬЯ

Картотека игр.

Народные игры.

Дидактические игры