Сельское хозяйство и маркетинг сельских территорий А.В. Мерзлов, Центр устойчивого развития сельских территорий, д.э.н., РГАУ-МСХА имени К.А. Тимирязева.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Комплексное развитие сельских территорий: мультисекторный подход Тамара Осташко.
Advertisements

АПК Кировской области Автор презентации Чернядьева С.В.
Семинар-совещание «Актуальные вопросы развития потребительского рынка» г. Ханты-Мансийск Заместитель директора Департамента государственного регулирования.
СТРАТЕГИЯ социально-экономического развития Заволжского муниципального района Ивановской области до 2020 года.
1. Рынок, его виды и основные функции 2. Характерные черты рыночной экономики 3. Конкуренция и её виды 4. Менеджмент 5. Маркетинг.
Комплексная программа развития международного и межрегионального сотрудничества субъекта РФ Москва, 2008.
1 Цели проекта: 1.Увеличение лояльности населения Пермского края продукции местных сельхозтоваропроизводителей; 2.Увеличение объемов реализации продукции,
ГОСУДАРСТВО И БИЗНЕС ЗА ЧИСТОТУ МОЛОЧНОЙ ПРОДУКЦИИ.
Программа социально-экономического развития Пермского края на годы и на период до 2017 года.
ОРГАНИЗАЦИОННО- ЭКОНОМИЧЕСКИЕ МЕХАНИЗМЫ ТРАНСФЕРТА ИННОВАЦИЙ Российский государственный аграрный университет – МСХА имени К.А. Тимирязева Учебно-методический.
Стратегические цели социально- экономического развития Тамбовской области Социальная цель: Повышение благосостояния и качества жизни населения Экологическая.
Рыночные преобразования в экономике страны коренным образом изменили систему продовольственного обеспечения населения, вызвав необходимость формирования.
1 ТЕМА 13 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ КОМПЛЕКСНОГО СОЦИАЛЬНО- ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИИ СПК ПС ОМС.
Инновационные процессы в социально-культурном сервисе и туризме Работу выполнил студент группы БТРз(Э)-401 Мамонова М. В. Проверил: ст. пр. Коровина Н.
Федоров М.В., вице-президент СОСПП, ректор ФГБОУ ВПО «УрГЭУ» д.г.-м.н., д.э.н., профессор УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Формирование.
Местное Экономическое Развитие Ефанов В.В. Презентация учебного модуля в рамках совместного проекта IMUG.
ПЕРСПЕКТИВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВУЗОВ С РЕГИОНАМИ НА ПРИМЕРЕ ОПЫТА ФЕДЕРАЛЬНЫХ УНИВЕРСИТЕТОВ В РОССИИ Конференция «Формирование сети федеральных.
MINSK – Welcome to the partners of the project WeNeT!
П Р О Г Р А М М А СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО И КУЛЬТУРНОГО РАЗВИТИЯ ОДЕССКОЙ ОБЛАСТИ НА 2012 ГОД.
Место Алтайского края в Сибирском Федеральном округе и Российской Федерации по итогам 9 месяцев 2011 года Подготовлено Главным управлением экономики и.
Транксрипт:

Сельское хозяйство и маркетинг сельских территорий А.В. Мерзлов, Центр устойчивого развития сельских территорий, д.э.н., РГАУ-МСХА имени К.А. Тимирязева Барнаул, Алтайский край

? Почему в наших кафе и ресторанах практически нет региональных и локальных меню ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ?

В XX веке национальные кухни народов России подверглись эрозии, разрушению, в их продуктовый состав и в кулинарную обработку были внесены изменения, дополнения, искажения. Причиной этого была, прежде всего, утрата навыков, так как многие национальные кухни не были письменно зафиксированы, а их мастера просто вымерли, не успев воспитать учеников. … и превратившись, в конце концов, к 70- м годам нашего столетия в эклектическую непоследовательную, кулинарно малограмотную, лишенную твердых принципов кухню. Такая кухня не могла, конечно, завоевать прочного авторитета и тем более не могла диктовать " правил хорошего тона " всему населению, вследствие чего она довольно легко сдала все свои прежние позиции современной космополитической американской кухне, хотя та не имеет даже таких достоинств, какие имела советская кухня. Похлёбкин Вильям Васильевич

Кирилки. Мучница. Густуха. Тюри щаные, молочные. Ботвиньи квасные, запарные. Щи репяные, рыбные, с головизной, с солониной, с сущиком. Топлёнка. Калья рыбная, куриная. Пигус. Похмелка. Уха шафранная, опеканная, с толченниками, с черевцами. Ушник. Тавранчук. Икра ястычная, вареная в уксусе, в маковом молоке. Сельдянка. Квашения борщевик, репа. Мочения тёрн, груши, костяника, калина, морошка, слива, вишня. Кишки чиненые. Няня. Сальник. Тельное рыбное, куриное, мясное. Отварное, запеченное, сковородное. Кашка рыбная. Ксени мневые. Ксени белужьи. Зайцы рассольные, духовые. Взвары к мясу и дичине ягодные, хренные, сметанные, капустные. Раки кашневые. Жирник. Грибы печеные. Битой творог. Пасочки творожные. Варенец. Яйца каленые. Драчёна. Репница. Брюковница. Тыковник. Тебечник. Редьковник. Редька с квасом. Кисели гороховый, гречневый, из ржаных высевок. Блины красные, гороховые, сырные. Кундумы. Соковеня. Котлома. Хворост. Перепечи. Кокурки. Левашники. Варенцы. Пряники битые, сырые. Сочни. Пряженцы. Лествицы. Жаворонки. Витушки. Гречники. Пирожки пряженые. Пироги подовые, слоеватые. Караваи битые, яцкие, с сыром, братские, смесные, ставленные, блинчатые, стрядные. Сгибни. Шаньги. Толоконник. Преснухи. Житник. Пшеничник. Колобок на меду. Ягодники. Леваши земляничные, брусничные, смородиновые, ежевичные, малиновые. Постилы яблочные, грушевые, сливовые. Мазюня. Кулага. Саламата. Сочево. Быки. Ерлы.

Структурное соотношение производителей сельскохозяйственной продукции в Тамбовской области Доля земел ь сельхо з.назн ачени я, % год Структура поголовья скота,%, 2010 год Структура производства продукции сельского хозяйства, %, 2009 год* КРС в том числе коров ы Свинь и Овцы и козы Мяс о Мол око Яйцо Шерст ь Зерно Сахар- ная свёкла Подсо лнечн ик Карто фель Ово щи Пло ды и ягод ы Сель хоз орга низа -ции 74,4620,623,251,18,513,120,336,4778,885,371,57,17,444,3 КФХ и ИП 18,486,27,34,514,63,23,81,88,520,914,728,13,44,20 ЛПХ 7,0473,269,544,476,983,775,961,884,50,30,030,489,588,455,7 * В связи с нетипичной засухой в 2010 году структура производства продукции взята за 2009 год.

7 Усиление процесса интеграции Комплексный региональный маркетинг Сельское хозяйство Лучшая реализация ( конечным потребителям, перерабатывающим и торговым предприятиям ) Лучшее качество сельскохозяйственной продукции Переработка Повышение спроса ( сельскохозяйственными предприятиями ) Местное сырье Лучшая переработка Лучшая реализация ( торговым предприятиям ) Торговля Увеличение сбыта ( конечным потребителям ) Больший спрос ( у сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий ) Местные качественные продукты питания Большая степень переработки Лучшее качество Лучшая реализация продукции Возросшие доходы Рабочие места Туризм Повышение спроса ( у туристов ) Новые туристские предложения и услуги ( отдых на ферме, традиционные региональные блюда в предприятиях общественного питания )

Задачи регионального маркетинга Региональный маркетинг - устойчивое социо - эколого - экономическое развитие сельских территорий Задачи по поддержке региональной экономики Задачи по сохранению окружающей среды Задачи в области социального развития Административно-институциональные задачи - повышение конкурентоспособности местных пред-тий- эффективное использование природных ресурсов; - укрепление на внутреннем и выход на внешние рынки;- уменьшение нагрузки на окружающую среду - создание добавленной стоимости для региональных посредством сокращения транспортных и товаров и услуг; производственных путей; - рост хозяйственного оборота местных ресурсов; - поддержка экологического земледелия, произ- - создание региональных экономических круговоротов; водство и сбыт экологически безопасной и - формирование имиджа региона и рост степени качественной продукции; узнаваемости региональных товаров;- охрана природного и уход за культурным - трансферт имиджа « регион-продукт » и увеличение ландшафтом; объемов сбыта продукции региона;- внедрение ресурсосберегающих и инновационных - маркетинг региональной продукции, расширение технологий ее ассортимента, улучшение и контроль качества - сохранение существующих и образование - разработка региональной маркетинговой стратегии; новых рабочих мест;- разработка оперативных маркетинговых планов по - создание новых сетевых структур в регионе, различным направлениям; связывающих различные целевые группы; - анализ регионального рынка; - усиление региональной самоидентификации- привлечение инвестиций и новых экономических агентов; – чувства « малой Родины » ;- выявление и поддержка « точек роста » в регионе; - защита интересов местных жителей и - участие территории и ее субъектов в реализации меж- повышение их удовлетворенности дународных, федеральных и региональных программ; условиями проживания в регионе - создание структур, ответственных за маркетинговую деятельность в регионе

Разные модели сельскохозяйственного производства

В Вологодской области впервые проведена не имеющая правовых прецедентов процедура передачи прав на использование товарного обозначения региону, а не конкретной компании. По решению Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии ( Ростехрегулирование ) с января 2010 года наименование « Вологодское масло » могут использовать только молокоперерабатывающие предприятия области. Соответственно, « Вологодское масло », изготовленное за пределами Вологодчины, будет считаться контрафактом. В 2008 году ученые завершили специальные исследования, позволившие установить характерные признаки продукта, производимого вологодскими мастерами, и создали методику его индивидуализации. На основании научной доказательной базы правительство области обратилось в Ростехрегулирование с просьбой рассмотреть мнение ученых и вывести спорное обозначение из ГОСТа. И вот итог десятилетней работы достигнут

ИЗМЕНЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ПРЕДПОЧТЕНИЙ : в последние годы большим спросом начинает пользоваться традиционная фермерская продукция – расцветают сети типа « Избенка », « ЛавкаЛавка », « Наша ферма » и др. Данные предприятия объединяют небольших производителей традиционных продуктов. В продукции используются традиционные рецепты и современная технология производства, основанная на высоких стандартах качество и это привлекает потребителя.

Какие первые шаги можно уже сделать на региональном и локальном уровнях ? Исследование продовольственных региональных брендов, аборигенных пород и сортов, а также традиционных рецептов Защита не только местных товарных знаков, но и НМПТ ( наименований места происхождения товара ) Выпуск книги : Тамбовская кухня Разработка региональных и локальных меню Открытие ресторана тамбовской кухни Вовлечение кулинарных образовательных учреждений, общепита, сельского населения в формирование узнаваемого гастрономического облика Тамбовской области Развитие гастрономических туров, кулинарных маршрутов, составление сельскохозяйственной и гастрономической карты Тамбовской области Разработка формата проведения дней тамбовской кухни Развитие гастрономической составляющей в концепции музея тамбовского села Организация международной ярмарки традиционной продукции Разработка региональной целевой программы « Сохранение и преумножение сельскохозяйственного наследия и гастрономических традиций » Развитие гастрономической идентичности Тамбовской области

Алтайский край – аграрный регион А что алтайский сыр ? Почему только в Павловском районе мы нашли местные рецепты ? ? ? ? ? ? ? ? ?

С помощью европейского проекта 37 грузинских брендов, таких как сулугуни, хачапури, чача, чурчхела c ертифи - цированы по системе Traditional Speciality Guaranteed (TSG). Это должно позволит грузинской кухне и продовольственным товарам найти новые рынки в Соединенных Штатах и Западной Европе. Опыт бывших республик СССР С TSG не оградит хачапури от подражательства производителей за пределами Грузии, но запретит другим называть свои изделия из теста " хачапури ", если только они не будут произведены с использованием ингредиентов и технологии, оговоренных Национальным центром интел - лектуальной собственности Грузии.

Кулинарная традиция - одно из главных условий самоидентификации нации, один из камней того фундамента, на котором стоит вся многовековая национальная культура. Пока в русских домах варят щи, готовят окрошки, квасят на зиму капусту и солят грибы, пока есть необходимость в квасе, ржаном хлебе и гречневой каше - существует и сам русский народ. Утратим традиционную кухню - потеряемся среди безликого стада фастфудной цивилизации. Максим Сырников, Настоящая русская еда. - М.: Эксмо, с. Цветные фото дореволюционной России ( ): Прокудин - Горский