НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ, ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ, МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОДГОТОВКИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ (ИТОГОВОЙ)АТТЕСТАЦИИ УЧАЩИХСЯ 11 КЛАССОВ. К ПЛАНУ РАБОТЫ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ ПОДГОТОВКА К ЕГЭ.
Advertisements

Мониторинг готовности к проведению ЕГЭ.. информационная готовность (информированность о правилах поведения на экзамене, информированность о правилах заполнения.
Формы и содержание работы по подготовке участников образовательного процесса к итоговой аттестации Заместитель директора по УВР Матвеева О.В.
Эффективные форма работы при подготовке к ЕГЭ и ГИА по истории и обществознанию 1. Организация информационной работы по подготовки учащихся к ЕГЭ, мониторинг.
Эффективные форма работы при подготовке к ЕГЭ и ГИА по истории и обществознанию 1. Организация информационной работы по подготовки учащихся к ЕГЭ, мониторинг.
Организация психологического сопровождения государственной (итоговой) аттестации выпускников в форме ЕГЭ (как избежать лишних стрессов). Психологическая.
Информированная готовность (информированность о правилах поведения на экзамене, правилах заполнения бланков и т.д.). Предметная готовность или содержательная.
К актуальным вопросам подготовки к ЕГЭ можно отнести следующие направления: 1)организация информационной работы по подготовки учащихся к ЕГЭ; 2)мониторинг.
Цели и задачи психолого - педагогического сопровождения участников государственной ( итоговой ) аттестации.
Система работы учителей по подготовке учащихся к итоговой аттестации. Выполнила учитель МОУ лицея 10 Алейникова Н.П.
«Путь к успеху: роль школьного методического объединения в подготовке учащихся к ГИА »
Организация подготовки выпускников МБОУ СОШ 9 к ЕГЭ учебный год.
Система работы МОУ Бурмакинской сош 1 по подготовке к ЕГЭ.
ПОДГОТОВКА ОБУЧАЮЩИХСЯ К ПРОХОЖДЕНИЮ Г(И)А В 9,11 КЛАССАХ О.Б.Емельянова, зам.директора по УВР МОУ СОШ 2.
Заместитель директора по учебно-методической работе Карелина О.А.
Заместитель директора по УВР Титаренко И.А.. ФЗ «Об образовании» ( г. п.3, статья 59) Приказ МО РФ 1394 от г. «Об утверждении Порядка.
МО УЧИТЕЛЕЙ ЕСТЕСТВЕННО - МАТЕМАТИЧЕСКОГО ЦИКЛА МБОУ СОШ 5 г. Ливны.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Подготовка к проведению основного государственного экзамена» (ОГЭ) в 2015 году.
Создание модели работы педагога- психолога с учащимися 9-х классов в условиях психологического сопровождения ГИА Презентацию подготовила педагог-психолог.
Повестка дня : 1. Система работы МБОУ « СОШ 10» по подготовке к итоговой аттестации в форме ЕГЭ. Выступление Г. Ш. Хусаиновой. 2. Из опыта работы. Выступление.
Транксрипт:

НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ, ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ, МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОДГОТОВКИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ (ИТОГОВОЙ)АТТЕСТАЦИИ УЧАЩИХСЯ 11 КЛАССОВ. К ПЛАНУ РАБОТЫ МОУ СОШ 11, г. Невинномысск, октябрь 2011г.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ В ПОДГОТОВКЕ К ГОСУДАРСТВЕННОЙ (ИТОГОВОЙ) АТТЕСТАЦИИ УЧАЩИХСЯ ФОРМИРОВАНИЕ РАБОЧЕЙ ГРУППЫ (расширенное административное совещание) ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЦЕССА ПОДГОТОВКИ (локальные акты школы, приказы, методические рекомендации) УТВЕРЖДЕНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ ПЛАНА МЕРОПРИТЯИЙ, ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ (педагогический совет)

ГОСУДАРСТВЕННАЯ (ИТОГОВАЯ) АТТЕСТАЦИЯ УЧАЩИХСЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА, ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ МОУ СОШ 12 СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ (психологический мониторинг) РЕАЛИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПЛАНА (образовательный мониторинг) ИНФОРМАЦИОННОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ И КЛАССНЫМИ РУКОВОДИТЕЛЯМИ РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ,РОДИТЕЛЯИ ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ

Структура плана мероприятий ПО ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ 11 КЛАССА К ЭКЗАМЕНУ В ФОРМЕ ЕГЭ: Организационно-методическая работа (на уровне администрации школы, методических служб). Работа с педагогами, руководителями методических служб. Работа с учащимися. Работа с родителями выпускников 11 класса. Внутришкольный контроль. План подготовительного мониторинга.

На административном уровне (функции): Плановая. Планирование деятельности педагогического коллектива (многоаспектно). Информационно-просветительская. Консультатививно- методическая. Работа с входящими нормативными документами. Подготовка документов школы по организации аттестации. Оказание методической помощи педагогам в организации учебных занятий. Работа с КИМами. Контролирующая функция. Контроль и учёт текущей успеваемости учащихся.

В рамках внутришкольного контроля в 11 классах (октябрь, ноябрь, 2011г.): Предварительный опрос. Выбор экзамена по выбору. Проверка контрольных тетрадей учащих. Проверка рабочих тетрадей учащихся. Контроль посещаемости учащихся. Методика преподавания основного курса по предметам, вынесенным на итоговую аттестацию. Анализ результатов плановых контрольных работ (входная, по итогам 1 четверти). Качество коррекционной работы педагогов. Своевременность, регулярность, качество проведения дополнительных занятий по русскому языку и математике (1 полугодие). Изучение классных журналов: уровень организации текущего мониторинга, наличие работы со слабоуспевающими и мотивированными учащимися. Повторный ВШК: декабрь, 2011г Плановый контроль: февраль, апрель-май, 2012г.

Функции руководителя методической службы: Обсуждение и реализация образовательной программы по подготовке учащихся к экзамену в форме ЕГЭ. Программно- методическое обеспечение подготовки (по образовательному циклу). - Обновление подходов к тематическому и поурочному планированию. - Материально-техническая база в организации подготовки к аттестации. Дидактические материалы нового поколения. Возможности учебного кабинета и координационно- консультативной деятельности учителя в организации самообразовательной работы учащихся 11 класса. - Обновление подходов к мониторингу определения качества знаний учащихся. Внедрение элементов коррегирующего обучения в образовательный процесс.

Организация работы по подготовке учащихся 11 классов к государственной (итоговой) аттестации в форме ЕГЭ учебный год МО ЕНЦ

В готовности учащихся к сдаче экзамена в форме ЕГЭ выделяем составляющие: информационная готовность (информированность о правилах поведения на экзамене, информированность о правилах заполнения бланков и т.д.); предметная готовность или содержательная (готовность по определенному предмету, умение решать тестовые задания); психологическая готовность (состояние готовности – "настрой", внутренняя настроенность на определенное поведение, ориентированность на целесообразные действия, актуализация и приспособление возможностей личности для успешных действий в ситуации сдачи экзамена).

организация информационной работы по подготовке учащихся к ЕГЭ; мониторинг качества. Актуальные вопросы подготовки к ЕГЭ

Работа с учителями МО В плане работы МО: Информирование учителей-предметников на заседаниях кафедры о нормативно-правовых документах по ЕГЭ; - проведение пробных ЕГЭ по предметам образовательного цикла с последующим обсуждением результатов ; - выработка совместных рекомендаций учителям-предметникам по стратегии подготовки учащихся к ЕГЭ (с учетом психологических особенностей учащихся); -тренинг учителей-предметников по заданиям ЕГЭ.

Перечень пособий по подготовке к ЕГЭ: математика Математика. ЕГЭ – Учебно- тренировочные тесты/ под редакцией Ф.Ф. Лысенко. Ростов-на-Дону: Легион, Математика. Интенсивный курс подготовки к единому государственному экзамену / С.И. Колесникова. – 6-е изд. – М.: Айрис- пресс, – (Серия «Домашний репетитор: Подготовка к ЕГЭ») «Математика. ЕГЭ Вступительные испытания» / под редакцией Ф.Ф. Лысенко, – Ростов-на-Дону, Легион, ЕГЭ. Математика: Раздаточный материал тренировочных тестов /Никушкина С.Л., Судавная О.И. СПб.: Тригон, 2009 (гриф подтвержден)

Физика Курс школьной физики. Пособие по подготовке к ЕГЭ /А.И.Черноуцан, М.: Физматлит, ЕГЭ Физика: сборник экзаменационных заданий. Федеральный банк экзаменационных материалов / ФИПИ авторы составители: М.Ю. Демидова, И.И. Нурминский – М.: Эксмо, Единый государственный экзамен 2009.Физика. Универсальные материалы для подготовки учащихся/ ФИПИ авторы составители: М.Ю. Демидова, Г. Г. Никифоров, В. А. Орлов, Н. К. Ханнанов – М.: Интеллект-Центр, Самое полное издание типовых вариантов реальных заданий ЕГЭ Физика/ ФИПИ авторы составители: А. В. Берков, В.А. Грибов- М.: Астрель, 2009.

Химия Единый государственный экзамен: Химия: Контрольные измерительные материалы: Репетиционная сессия 5. / М.Г.Снастина, Н.Н.Богданова – М.: Вентана-Граф, ЕГЭ. Химия: Раздаточный материал тренировочных тестов /Л.Э.Левина – СПб.: Тригон, 2008 (гриф подтвержден) ЕГЭ Химия. Типовые тестовые задания» /Ю.Н. Медведев – М.: Издательство «Экзамен», (Серия «ЕГЭ Типовые тестовые задания»)

Биология Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Биология. Основная школа /Кузнецова В.Н., Прилежаева Л.Г. – М.: Интеллект-Центр, 2008 Единый государственный экзамен: Биология: Контрольные измерительные материалы: Репетиционная сессия 5. / Л.Г. Прилежаева, В.Н. Кузнецова – М.: Вентана-Граф, 2008 Биология: Раздаточный материал тренировочных тестов/ Жеребцова Е.Л. СПб.: Тригон, 2009

География Единый государственный экзамен: География: Контрольные измерительные материалы. Н.М. Амбарцумова – М.: Вентана-Граф, 2009 ЕГЭ География. Типовые тестовые задания/ Барабанов В.В., Амбарцумова Э.М., Дюкова С.Е., Чичерина О.В. – 8 изд. перераб. и доп. – М.: Издательство «Экзамен», 2009 (Серия: «ЕГЭ Типовые тестовые задания»). География: Тренировочные задания тестовой формы с выбором ответа. Авторы О.В. Чичерина, Ю.А. Моргунова. – М: Вентана-Граф, 2009.

Информатика Единый государственный экзамен: Информатика: Контрольные измерительные материалы: Репетиционная сессия. / П.А. Якушкин – М.: Вентана-Граф, Элективный курс. Готовимся к ЕГЭ по информатике /Н.Н. Самылкина, С.В. Русаков, А.П. Шестаков, С.В. Баданина - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2009 ЕГЭ. Информатика: Раздаточный материал тренировочных тестов» /Гусева И.Ю. СПб.: Тригон,

Работа с учащимися: Организация информационной работы в форме инструктажа учащихся: - правила поведения на экзамене; - правила заполнения бланков; - расписание работы кабинета информатики (часы свободного доступа к ресурсам Интернет). Информационные стенды для учащихся в кабинетах: нормативные документы, бланки, правила заполнения бланков, ресурсы Интернет по вопросам ЕГЭ. Проведение занятий по тренировке заполнения бланков. Пробные внутришкольные ЕГЭ по предметам образовательного цикла по графику.

В учебных кабинетах: папка с материалами по ЕГЭ (нормативные документы, бланки по предмету, правила заполнения бланков, инструкции, ресурсы Интернет по вопросам ЕГЭ ( комп), перечень ресурсов библиотеки, рекомендации по подготовке к экзаменам); стенд с пособиями по ЕГЭ.

Мониторинг качества образования Мониторинг – отслеживание, диагностика, прогнозирование результатов деятельности, предупреждающие неправомерную оценку события, факта по данным единичного измерения (оценивания) -( И. Ивлиева, В. Панасюк, Е. Чернышева). Мониторинг качества образования – комплекс информационно-оценочных средств и структурированных процессов по поводу состояния качества системы образования ( В.И. Воротилов, В.А. Исаев).

Мероприятия по повышению качества подготовки учащихся к итоговой аттестации в форме ЕГЭ: - включение в каклендарно-тематическое планирование вопросов подготовки к ЕГЭ, - индивидуальные консультации учителей- предметников для учащихся; - привлечение ресурсов дистанционного обучения и ресурсов Интернет для подготовки к ЕГЭ; - элективные курсы по предметам, расширяющие программу базового обучения; - выработка индивидуальных стратегий подготовки к ЕГЭ. наличие каталога периодических изданий по предметам ЕНЦ

Мониторинг качества включает следующие составляющие: Контроль текущих оценок по предметам, выбираемым учащимися в форме ЕГЭ, Контроль оценок по контрольным работам, Контроль оценок по самостоятельным работам, Результаты пробного внутришкольного ЕГЭ. - Результаты анализируются и доводятся до сведения учеников и родителей. - Мониторинг обеспечивает возможность прогнозирования оценок на выпускном ЕГЭ.

С целью дальнейшего повышения уровня подготовки обучающихся: Корректировка рабочих программ и календарно – тематического планирования по предметам образовательного цикла с учетом анализа результатов единого государственного экзамена 2011 года. Использование для проверки знаний и умений обучающихся разнообразные формы тестов, идентичных КИМам для ЕГЭ, с последующим анализом выполнения работ. Участие в репетиционных тестированиях с целью отработки инструкции по проведению ЕГЭ и заполнению бланков ответов. Внедрять опыт учителей, учащиеся которых показывают стабильные и высокие результаты при сдаче ЕГЭ по предмету.

План проведения мониторинга ( учебный год) В конце каждой четверти первого полугодия административные контрольные работы в форме ЕГЭ по предметам естественно- научного цикла. Во втором полугодии пробные экзаменационные работы: математика - все учащиеся; предметы по выбору – на основании заявлений учащихся. (план мониторинга в приложении)

МО гуманитарного цикла ( учебный год) Организация подготовки учащихся 11 класса к государственной (итоговой) аттестации

Работа с педагогическими кадрами Анализ типичных ошибок учащихся при сдаче ЕГЭ Планирование работы по подготовке учащихся к ЕГЭ Разработка и формирование пакета рекомендаций для учителей- предметников по вопросам подготовки к ЕГЭ. Анализ дидактического материала к итоговой аттестации в форме ЕГЭ. Использование тестирования на уроках. Содержание и формы работы. Подготовка к проведению репетиционных экзаменов с учащимися 11 классов в рамках школы. Составление списков учащихся 11 классов для сдачи ЕГЭ. Анализ проведения и результатов репетиционного экзамена в 11 классах.

Оснащение кабинетов русского языка и литературы, истории, иностранного языка: Дидактический материал Тесты Презентации Справочный материал Контрольно-измерительные материалы Программно - методическое обеспечение

Программно-методическое сопровождение подготовки учащихся к экзамену по русскому языку в форме ЕГЭ - Русский язык. Подготовка к ЕГЭ. 11 класс. Под редакцией.Сениной Н.А. - Русский язык. Орфография и пунктуация в алгоритмах класс. Владимирова А.В. - Русский язык. Тесты по подготовке к ЕГЭ в классах. Коротченкова Л.В. - Русский язык.Тесты по подготовке к ЕГЭ в 11 классе. Цибулько И.П. - Русский язык. Подготовка к экзамену в форме ЕГЭ. Первова А.Н. - Русский язык. О.Е.Гайбарян «Изложения с творческими заданиями» Издательский центр «Матр Т»,2004.-Москва-Ростов-на- Дону. -Русский язык Н.Ф.Ромашина «Тесты для текущего и обобщающего контроля».Издательство «Учитель», 2007г.-Волгоград.. - Русский язык. Подготовка к ЕГЭ дидактические и справочные материалы

Программно-методическое сопровождение подготовки учащихся к экзамену по иностранному языку в форме ЕГЭ Английский язык. ЕГЭ 2009 год. Универсальные материалы для подготовки учащихся. ФИПИ (Н.В.Вербицкая) Английский язык ЕГЭ 2009 г. «Вступительные испытания» (н.В.Белинская) Изд. «Легион» Пособие по грамматике английского языка. Автор: Титова С.В. МГУ 2006 г. ЕГЭ Демоверсия экзамена в форме ЕГЭ

Программно-методическое сопровождение подготовки учащихся к экзамену по истории и обществознанию в форме ЕГЭ Е.А.Ревуркова, Я.В Соловьев. История ЕГЭ. В.Саяпин. Тематические тесты г. Тренировочные тесты. История. Изд «Тригон», 2008 г. Чернышова О.А. ЕГЭ, 2009 г. Изд «Легион» Центр тестирования, МО РФ, тесты «Обществознание» Изд. «Просвещение» Учебник «История», под ред. Орлова. Пособие для вузов. Конституция РФ Боголюбов «Человек и общество»

Функции классного руководителя 11 класса: Информационное сопровождение. Оформление официальных документов выпускников. Участие в оформление базы данных выпускников. Координационная работа. Профилактическая, здоровьесберегающая деятельность. Документация: протоколы родительских и ученических собраний.

Психологическое сопровождение учащихся в период подготовки к аттестации. План диагностических исследований, коррекционно- психологических мероприятий. В основе деятельности – результаты диагностических исследований (психолого-педагогический мониторинг). Информационно-просветительская деятельность. Профилактическая и коррекционная деятельность.

Психологическое сопровождение участников образовательного процесса (подготовка к ЕГЭ) учебный год

Статистика учебного года Результаты диагностики «Шкала оценки уровня реактивной и В анкетировании принялиличностной тревожности» учащихся 9 и 11-х классов МОУ СОШ 11 Дата обследования: Получены следующие результаты: Параллель 9-х классов: 18%8%Низкая 62%60%Умеренная 20%32%Высокая Реактивная тревожностьЛичностная тревожностьУровень тревожности 11-е классы 72%15%Низкая 23%67%Умеренная 5%18%Высокая Реактивная тревожностьЛичностная тревожностьУровень тревожности Вывод. По результатам анкетирования можно судить об умеренном уровне как личностной, так и реактивной тревожности выпускников. С учащимися, у которых высокий показатель тревожности, будут проведены коррекционные занятия, обучающие приемам волевой мобилизации и релаксации. Группа риска: 8 человек (занятия по программе коррекции уровня тревожности и поднятию уровня самооценки).

Контрольная диагностика Дата обследования: г. Получены следующие результаты. 9-е классы 16%45%Низкая 82%53%Умеренная 2% Высокая Реактивная тревожностьЛичностная тревожностьУровень тревожности 11-е классы 72%30%Низкая 23%67%Умеренная 5%3%Высокая Реактивная тревожностьЛичностная тревожностьУровень тревожности Вывод. По результатам анкетирования можно судить, о том, что уровень высокой личностной тревожности снизился в результате проведения коррекционно-развивающих занятий по коррекции тревожности и по снятию эмоционального напряжения. Следовательно, можно судить о низком уровне как личностной, так и реактивной тревожности.

1. Мониторинг учащихся Сроки проведения: ноябрь 3-4 неделя, декабрь 1-2 неделя. Контрольная диагностика: апрель, 2 неделя. - Изучения уровня тревожности и самооценки в период подготовки к ЕГЭ; -Формула полушарности; - Ведущий канал восприятия; - Изучение познавательных особенностей учащихся; -Анкета после проведения пробного ЕГЭ (основные трудности). 2. Формы психологической поддержки всех участников образовательного процесса Учащиеся выпускных классов

2. Коррекционно-развивающие занятия для различных категорий учащихся, которые могут иметь специфические трудности при подготовке и сдаче экзамена Сроки проведения: январь,1-3 неделя. Цель занятий: отработка необходимых навыков организации деятельности в период подготовки к ЕГЭ. Группы учащихся, которые с наибольшей вероятностью могут испытывать трудности при подготовке и сдаче ЕГЭ. Пути оказания поддержки таким школьникам. Краткая психологическая характеристика Основные трудности, возникающие при сдаче ЕГЭ Стратегии поддержки (на этапе подготовки; во время экзамена) ПРАВОПОЛУШАРНЫЕ ДЕТИ ДЕТИ-СИНТЕТИКИ ТРЕВОЖНЫЕ ДЕТИ НЕУВЕРЕННЫЕ ДЕТИ ДЕТИ, ИСПЫТЫВАЮЩИЕ НЕДОСТАТОК ПРОИЗВОЛЬНОСТИ И САМООРГАНИЗАЦИИ ПЕРФЕКЦИОНИСТЫ И «ОТЛИЧНИКИ» АСТЕНИЧНЫЕ ДЕТИ ГИПЕРТИМНЫЕ ДЕТИ «ЗАСТРЕВАЮЩИЕ» ДЕТИ АУДИАЛЫ И КИНЕСТЕТИКИ.

Цель занятий: отработка с учащимися навыков психологической подготовки к экзаменам, повышение их уверенности в себе, в своих силах при сдаче экзаменов. Задачи: обучение выпускников способам релаксации и снятия эмоционального и физического напряжения; повышение сопротивляемости стрессу; обучение способам волевой мобилизации и поддержания рабочего само­чувствия в ходе подготовки к экзаменам; обучение приемам активного запоминания. Используемые методы: дискуссии, мини-лекции, тренинговые упражнения. Участники: все учащиеся одного класса. 4. Программа занятий по подготовке учащихся к выпускным экзаменам с элементами психологического тренинга

Тематика групповых занятий и классных часов: Октябрь Индивидуальные и групповые занятия: «Планирование повторения учебного материала к экзамену». Ноябрь Индивидуальные и групповые занятия: «Эффективные способы запоминания большого объема учебного материала». Декабрь Посещение классного часа. Психологическая игра: «Маски-Шоу» (идет экзамен). Январь Коррекционно-развивающие занятия на снижение уровня тревожности и поднятие самооценки. Групповые и индивидуальные занятия: «Способы поддержки работоспособности». Классные часы, беседы, направленные на сознательное определение экзамена по выбору. Февраль Индивидуальные и групповые занятия: «Способы саморегуляции в стрессовой ситуации». Март Групповые и индивидуальные занятия: «Построение режима дня во время подготовки к экзаменам с учетом индивидуальных особенностей». Апрель Психологический тренинг: «Как сохранить спокойствие (приемы релаксации и снятия напряжения)». Май Классный час: « Установка на успех».

5. Индивидуальные консультации выпускников ноябрь Индивидуальные консультации по результатам исследования. Рекомендации. декабрь Индивидуальные консультации по результатам исследования. Рекомендации. В течение учебного года Индивидуальное консультирование учащихся 11-х классов по вопросам подготовки к экзаменам и снятию эмоционального напряжения. Подготовка психологического блока для информационного стенда «Единый государственный экзамен» для учащихся и их родителей. Разработка памятки для выпускника.

Сентябрь, 3 неделя Родительское собрание: «Дети, входящие в группу риска при сдаче ЕГЭ (индивидуальные особенности учебной деятельности учащихся)». Рекомендации по организации режима подготовки детям, которые предположительно могут иметь трудности при сдаче ЕГЭ. Общие рекомендации по оказанию эмоциональной поддержки детям. Декабрь, 4 неделя Родительское собрание, посвященное вопросам подготовки к ЕГЭ, к экзамену в новой форме. Февраль Групповые и индивидуальные консультации: «Психологическая готовность учащихся к ЕГЭ». Подготовка психологического блока для информационного стенда «Единый государственный экзамен» для учащихся и их родителей. Март Индивидуальные и групповые консультации по оказанию помощи и контролю при подготовке к ЕГЭ. Индивидуальные и групповые консультации по оказанию психологической поддержки при подготовке к ЕГЭ. Апрель, май Индивидуальное информирование и консультирование по вопросам подготовки и проведения ЕГЭ, экзамена в новой форме. В течение года Индивидуальные и групповые консультации родителей (дидактические материалы, памятки, методические рекомендации). Родителям выпускников

Сентябрь Работа с классными руководителями. Рекомендации по психологическим особенностям учащихся 9, 11 классов. Октябрь Работа с классными руководителями по изучению индивидуальных особенностей учащихся с целью выработки оптимальной стратегии подготовки к экзаменам в форме ЕГЭ, к экзамену в новой форме. Ноябрь Индивидуальные и групповые консультации по результатам исследования. Рекомендации. Декабрь Индивидуальные и групповые консультации по результатам исследования. Рекомендации. Разработка анкеты для анализа пробного ЕГЭ. Январь Классные часы, беседы, направленные на сознательное определение экзамена по выбору. Методическая работа консультационного характера с классными руководителями в рамках подготовки к ЕГЭ. Разработка рекомендаций для учителей – предметников по вопросам подготовки к ЕГЭ. В течение учебного года Выступления на педагогических семинарах по результатам подготовки к ЕГЭ, экзамену в новой форме. Рекомендации по вопросам обучения и развития отдельных учащихся. Педагогическому коллективу

1. Памятка организаторам проведения ЕГЭ – рекомендации психолога - правила эффективного общения во время проведения экзамена. 2. Памятка для выпускников Как подготовиться к сдаче экзамена - Подготовка к экзамену - Накануне экзамена. 3. Памятка для выпускников Как вести себя во время сдачи экзаменов в форме ЕГЭ. Памятки-рекомендации участникам образовательного процесса в рамках подготовки к ЕГЭ

4. Памятка для учителя Как помочь ученикам в процессе подготовки к ЕГЭ - Как справиться с излишним волнением при подготовке и сдаче ЕГЭ - Ритмичное четырехфазное дыхание - Аутогенная тренировка. - Установка на успех (работа на классном часе). - Организуйте время правильно! - Стабилизация эмоционального состояния - Вечером запоминайте, утром повторяйте - Деятельность мозга и питание - Что происходит в душе? - Упражнения для снятия стресса - Что делать если…

К решению педагогического совета: Утвердить план психологического сопровождения всех участников образовательного процесса в рамках подготовки к ЕГЭ; -Утвердить психолого-педагогический мониторинг учащихся, коррекционно-развивающую деятельность; -Провести классные часы по предложенной тематике; -Включить в план проведения родительских лекториев тематику родительских собраний, индивидуальных и групповых консультаций; -Включить в план подготовки к ЕГЭ формы работы с педагогическим коллективом, тематику педагогических совещаний, групповых консультаций; -Использовать классным руководителям памятки-рекомендации в ходе подготовки учащихся к ЕГЭ. Педагог-психолог МОУ СОШ 11 Антонова М.В.

Спасибо за внимание !!!!!!!!!

учебный год Заведующему кафедрой, руководителю МО. Консультация. Перечень документов в папке: «Подготовка к переводной и государственной (итоговой) аттестации учащихся МОУ СОШ 12».

Нормативно-методические документы: Положение о государственной (итоговой) аттестации учащихся 9,11 классов. Методические рекомендации. Особенности проведения единого государственного экзамена в 2012г. Методическое письмо «Об использовании результатов государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы в новой форме в 2011 году в преподавании предмета в общеобразовательных учреждениях». Методические презентации по предмету.

Образовательная программа подготовки учащихся к аттестации (выдержки из общешкольной программы) на учебный год. III. Организация внутришкольного мониторинга качества обучения учащихся. График плановых контрольных работ (по четвертям). Тематическое приложение к плановым контрольным работам. Тексты контрольных работ в форме ЕГЭ и в новой форме (для 9 класса – по русскому языку и литературе). Анализ контрольных работ по форме (в таблицах), с указанием типичных ошибок. График проведения пробных контрольных работ в форме ЕГЭ и в новой форме, четвертных, полугодовых, годовых контрольных работ. График административных контрольных работ по предметам учебного плана (Определение уровня усвоения базового компонента учебного плана). IV. Планы индивидуальной работы учителей, работающих в 9, 11 классах, о подготовке учащихся к государственной (итоговой) аттестации

IV. График проведения заседаний МО, кафедры, темы заседаний. (Обсуждение вопросов, связанных с организацией подготовки учащихся к аттестации). Сентябрь - Знакомство с нормативно-методическими документами, методическими рекомендациями по организации государственной (итоговой) аттестации учащихся. - Обсуждение результатов сдачи ЕГЭ в 20011году - Изучение наличия тестовых материалов для пробных внутришкольных ЕГЭ по предметам образовательного цикла. - Изучение структуры КИМов по предмету. -Планирование работы по подготовке учащихся к ЕГЭ на уроках образовательного цикла (для общешкольного плана). - Обсуждение общешкольного мониторинга качества знаний учащихся на 1 полугодие учебного года. Октябрь - Обсуждение школьной образовательной программы по подготовке учащихся к государственной (итоговой) аттестации. - Подготовка информации для общешкольного стенда «Готовимся к ЕГЭ». - Рекомендации для учителей – предметникам по оформлению информационных стендов в учебных кабинетах.

IV. График проведения заседаний МО, кафедры, темы заседаний. (Обсуждение вопросов, связанных с организацией подготовки учащихся к аттестации). Ноябрь - Обсуждение общешкольного плана работы по подготовке учащихся к государственной (итоговой) аттестации. - Использование Интернет-технологий и предоставление возможности выпускникам работать с образовательными сайтами. - Методическая консультация. Цель, технология проведения ЕГЭ, экзамена в новой форме. - Участие в общешкольных методических семинарах-практикумах. Обсуждение занятости педагогов образовательного цикла, предмета. - Обсуждение итогов внутришкольного контроля. Планирование коррекционных мероприятий по повышению качества преподавания предметов образовательного цикла. Декабрь - Подготовка и обсуждение материалов для проведения пробных внутришкольных контрольных работ в форме ЕГЭ и в новой форме (в соответствии с графиком).

IV. График проведения заседаний МО, темы заседаний. (Обсуждение вопросов, связанных с организацией подготовки учащихся к аттестации). Январь. - Знакомство с нормативно-методическими документами по организации государственной (итоговой) аттестации учащихся. - Анализ внутришкольного пробного ЕГЭ по русскому языку и математике. Изучение типичных ошибок. Разработка методических рекомендаций по устранению выявленных ошибок учащихся в рамках урока и дополнительных занятий по предмету. - Обсуждение итогов внутришкольного контроля «Состояние преподавания в 9 классах». Планирование коррекционных мероприятий по повышению качества преподавания предметов образовательного цикла. - Обсуждение общешкольного мониторинга качества знаний учащихся на 3-4 четверти учебного года. Март. - Знакомство с нормативно-методическими документами по организации государственной (итоговой) аттестации учащихся. - Знакомство со сводным отчётом «Предметы по выбору учащихся 11 классов в период государственной (итоговой) аттестации в 20102году. - Анализ внутришкольного пробного ЕГЭ. Предметы по выбору. Изучение типичных ошибок. Разработка методических рекомендаций по устранению выявленных ошибок учащихся в рамках урока и дополнительных занятий по предмету. - Обсуждение и утверждение планов индивидуальной работы педагогов в раках образовательного цикла, отдельного предмета. - Подготовка информации на административное совещание по теме «Состояние работы по подготовке учащихся к государственной (итоговой) аттестации по предметам образовательного цикла». - Обсуждение итогов внутришкольного контроля «Состояние преподавания в 11 классах». Планирование коррекционных мероприятий по повышению качества преподавания предметов образовательного цикла.

IV. График проведения заседаний МО, темы заседаний. (Обсуждение вопросов, связанных с организацией подготовки учащихся к аттестации). Апрель - Составление графика проведения консультаций для учащихся по образовательному циклу на апрель-май 2012г. Для составления сводного графика консультаций. Май. -Утверждение экзаменационного материала для проведения переводной аттестации (обязательные предметы, для учащихся 8,10 классов - предметы по выбору). -Утверждение экзаменационного материала для проведения государственной (итоговой) аттестации для учащихся 9 классов (Предметы по выбору). V. Протоколы заседаний (В приложении – материалы обсуждения).

К оформлению протоколов заседаний (примерно - к выбору). Пояснения: На МО обсуждаются общие вопросы подготовки, отчёт руководителей МО о проделанной работе, заявленной в повестке, отчёт учителей-предметников, не входящих в МО; На МО обсуждаются узкие методические вопросы, определяется качество подготовки по конкретному предмету, указывается перечень конкретных методических пособий, результатов к/р). Руководителям МО предварительно согласовать содержание заседаний. Дату и номер протокола - после согласования. Остальные вопросы (в соответствии с личным планом – через полный плановый протокол)