Навыки презентаций и коммуникации. когда мы читаем10% когда мы слышим20% когда мы видим30% когда мы слышим и видим50% когда участвуем в обсуждении70%

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Presentation skills 1 Навыки презентации. Presentation skills 2 Презентация - это не только то, что вы говорите … Это то,что вы излучаете Arnold Sanow.
Advertisements

Искусство публичного выступления Факторович Т.В., доцент кафедры ПО ИИПКРО.
Основные требования к публичному выступлению Арутюнян Ирина Алексеевна, заместитель директора МОУ «Центр творческого развития и гуманитарного образования.
У Вас никогда не будет второго случая произвести первое впечатление. Всем известно правило 90/90 – то есть 90% информации о ком - либо складывается в.
ТЕХНОЛОГИИ ПУБЛИЧНЫХ ВЫСТУПЛЕНИЙ ПРОЕКТ «ЛАБОРАТОРИЯ УСПЕХА»
Навыки проведения презентаций. Успешность презентации зависит Формулировки цели Знания аудитории Эффектного начала Продуманной основной части Аргументированного.
LOGO ЭФФЕКТИВНАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ Невербальные навыки тренера TP1.
Презентация социального проекта Составила Голышева К.С. – зав.ОМР МБОУ ДОД ДДТ г.Ворсма.
Искусство презентации: действенные способы заставить услышать сказанное.
Подготовка к публичному выступлению Разработала : учитель ОПД МБУ средней школы 18 учитель ОПД МБУ средней школы 18 г. Тольятти Тачкова Е.Н.
Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему (Часть С)
«Все хорошие ораторы начинали как плохие ораторы» (Ральф Эмерсон) Мастер-класс « Презентация курса «Риторика»
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПУБЛИЧНОМУ ВЫСТУПЛЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТЬ УСТНОЙ РЕЧИ.
Коммуникативный тренинг «Секреты «Секреты успеха» успеха»
Урок Что такое презентация? Публичная презентация – это персональное или опосредованное представление проектов, товаров, программ с целью оказать на слушателей.
Умеете ли вы слушать?. Слушай, что говорят люди, но понимай, что они чувствуют. Восточная мудрость.
Как подготовиться к защите проекта?. Что такое защита проекта? Защита проекта – это публичная презентация результатов Вашей деятельности.
ПРОВЕДЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОЙ ПРЕЗЕНТАЦИИ. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ТРЕНИНГА Что я хочу получить? Вопросы к тренеру.
Активные методы обучения на уроках биологии и природоведения. Русская гимназия г. Валга Авраменко О.В г.
Лекция 11 Презентации МИЭМ, Технические средства проведения презентаций Структура презентации.
Транксрипт:

Навыки презентаций и коммуникации

когда мы читаем10% когда мы слышим20% когда мы видим30% когда мы слышим и видим50% когда участвуем в обсуждении70% когда мы делаем сами90% Мы запоминаем...

Цели презентаций Презентация – это не только лекция по предоставлению информации. Презентация – это обращение к определенным людям с целью изменить их мнение и заставить действовать. Презентация – это способ убедить других с целью достижения личных целей и целей организации;

Когда нам нужны презентационные навыки? Для представления себя и завоевания расположения; Для представления компании и предлагаемых ею услуг; Для представления проекта и новой идеи; Для проведения занятия. ……….

Виды презентаций КоммерческаяНаучная МенеджерскаяПолитическая РекламнаяPR

Матрица «информация-убеждение» Агитационная речь Речь перед избирателями Коммерческая презентация Рекламный клип Прогноз погоды Лекция Менеджерское собрание Семинар Цель убедить Высокая Низкая Цель - информировать НизкаяВысокая

3 основных фокуса во время презентации Фокус на речь (говорить и думать) Фокус на аудиторию Фокус на само-поведение

Модель АIDA A ttention Внимание I nterest Интерес D ecision Решение A ction Действие

Практическая работа Какими качествами и какими навыками должен обладать хороший презентатор???

Слов а 7% Голос (громкость, интонация...) 33% Внешний вид и язык тела (Мимика, жесты, движения) 55% Управляемость Пирамида коммуникаций – Словесная и несловесная коммуникация Невербальные коммуникации 93 % Вербальные коммуникации 7 %

Возможные страхи (Древо страхов) Я не смогу говорить о чем-либо более 2-х минут В зале может быть кто-то, знающий больше меня Я не знаю что сказать следующим Я могу забыть важный факт Мне могут задать Вопрос, ответа на Который я не знаю Моя речь может Быть непонятной Я не хочу подвести слушателей У меня нет дара оратора

Помните и возьмите на заметку – к огда вы чувствуете беспокойство, нервничаете, помните о том, что: 1.Ваш страх – это совершенно нормальное состояние. 2.Тот факт, что вы беспокоитесь, объясняется тем, что вы прежде всего человек. 3.Ораторы никогда не умирают во время выступлений и даже не падают в обморок. 4.Ваша аудитория подсознательно настроена на ваш успех. 5.Хорошо подготовленные ораторы практически всегда проводят прекрасные презентации и выступления. 6.С опытом ваша чрезвычайная нервозность пройдёт. 7.Страх, который испытывают ораторы, со стороны не виден. 8.Волнение, которое вы испытываете в начале своего выступления, очень полезно.

Преодоление страха Постарайтесь сделать так, чтобы аудитория чувствовала себя непринужденно. Важно позитивно настроится: Будьте самим собой и не думайте о том, что вы нервничаете; Преобразуйте свое волнение в энтузиазм и заинтересованность в вашей теме; Представляйте себе, что вы великолепно выступаете;

Что должно быть готово? Подготовьте себя; Приготовьте презентацию (желательно иметь несколько копий – на двух-трех дисках); Найдите информацию об аудитории; Будьте готовы к неожиданностям ( сбой компьютера, отключения света и др.)

Важные факторы при проведении презентации Контроль за дыханием; Лицевые и шейные мышцы; Визуальный контакт; Язык тела; Уровень громкости голоса; Завершенные слова и предложения ( каждая фраза должна состоять из не более чем 13 слов. Если фраза длится более чем 6 секунд – слушатели теряют нить понимания); Пользуйтесь паузами; Движения по аудитории; Одежда;

Что такое хорошо подготовленная презентация? Ясное понимание цели презентации Ясная структура презентации Хорошее знание предмета Соблюдение регламента

4 основные части презентации 1.Вступление 2.Основная часть (которая может состоять из нескольких подразделов) 3.Заключение 4.Ответы на вопросы

Распределение силы воздействия по времени во время презентации Сила воздействия Фазы презентации Вступ- ление Заклю- чение Основная часть 10% 80%10%

Вступление презентации Слова приветствия Представления себя Цели презентации Регламент времени Описание основных разделов презентации * Первые несколько фраз должны быть сказаны наизусть или «без бумажки»

Основная часть презентации 2-3 основных подразделов (модулей) 2-3 ключевых тезиса Факты, статистика, примеры * Пытайтесь не использовать аббревиатуры * Придерживайтесь простоты языка * Используйте поговорки, шутки, истории

Заключение презентации Основные выводы; Призыв к действию; Благодарность за присутствие и внимание

Ответы на вопросы Сложные вопросы Что-то, что Вы не знаете Ожидаемые вопросы

Подготовка к презентации Использование мысленных схем; Наглядные материалы (Слайды, PowerPoint, плакаты); Язык (исключить аббревиатуры, сленг и др.); Использование записей (при необходимости); Записи для аудитории;

Использование мысленных схем Алгоритм действий: Используя специальные карточки, кружки, внесите на лист бумаги все, что относится к теме выступления; Объедините вопросы в логически связанные блоки; Расставьте блоки в порядке приоритетности и логической последовательности раскрытия темы выступления; Разбейте вопросы входящие в блоки на три группы: –То, что необходимо сказать обязательно; –То, что сказать желательно; –То, о чем скажете если останется время ;

Практическая работа Разработайте план выступления на заданную тему используя систему построения мысленных схем;

Коммуникация - Уровни предмета и отношений (модель айсберга) Предметный уровень: Содержание Факты Цифры Аргументы Уровень отношений: Взгляды Симпатия / Антипатия Страхи Интересы Желания Эмоции

Практическое занятие – Коммуникационные барьеры Задание

Типичные коммуникативные барьеры Статус эффект Семантические преграды Когнитивный диссонанс Различия в культурных традициях, социальных нормах, ценностях Нежелание понять друг друга Бедные коммуникативные каналы Отсутствие обратной связи

Модель общения - правда (для Б) не то, что говорит А, а то что понимает Б Источник Адресат Сообщение Сообщение отправлено Сообщение получено Искажающие факторы: Источник сообщения Выбор слов Интонация Чувства и отношение к адресату Физическое состояние Выбор времени и места Искажающие факторы: Адресат Степень заинтересованности Интерпретация Чувства и отношение к источнику Физическое состояние Наличие свободного времени Способы избежания искажений: Обратная связь (напр. откр. вопр.) Разные способы передачи информации Повторение и перефразирование Личное общение Простота языка Ограничение информации Убеждения, отношения, знания и т.д. Убеждения, отношения, знания и т.д.

Проблемы в процессе общения Сказано Услышано Понято Согласие Исполнение Услышано Понято Согласие Исполнение Постоянство не означает

О переговорном расстоянии - запомните до 0,40 м 0,40 – 1,50 м 1,50 м – 4,00 м Общественное расстояние Личное расстояние Интимное расстояние Публичное расстояние (от 4,00 м)

Устное общение Говорите четко, медленно и громко ! Логическое ударение Паузы Выразительность Говорите запоминающиеся слова Интонация и высота голоса

Как «открыть» аудиторию Задайте вопрос Используйте цитаты Используйте историю из собственного опыта Скажите что-нибудь спорное – Тактика удара Вытащите аудиторию из реальности, попросив слушателей, представить что-нибудь на первый взгляд совершенно несоответствующее, но что может быть впоследствии связано с содержанием презентации. Текущие дела

Почему они должны делать то, что Вы хотите, чтобы они делали и что им с этого будет? С какими вопросами, на которые можно было бы ответить с Вашей помощью, аудитория приходит на презентацию? Какая из их проблем была бы решена, если бы они делали то, чего Вы от них хотите? Как создать послание слушателям

Как преодолеть проблемы плохого слушания Говорите с энтузиазмом, искренностью и энергией; Захватите и удерживаете внимание слушателей, поняв чего они хотят; Вовлекайте, реагируйте на, и взаимодействуйте со слушателем; Установите контакт, и произведите эффект на слушателя; Иллюстрируйте презентацию с помощью вспомогательных материалов, и опыта слушателей; Используйте мимику, контакт глаз, жесты, и избегайте возбужденных нервных действий.

Невербальное общение – Будьте естественны и применяйте визуальные средства! Язык жестов Остерегайтесь отвлекающих жестов Где уместно, сопровождайте свое сообщение жестикуляцией Зрительный контакт с собеседниками

Лишнего жаргона Неясной или неточной терминологии Сомнительных допущений Плохих шуток и анекдотов Личных дискуссий и оскорблений Многословия Чего не следует делать

Пример неправильной презентации Welcome This study period of this course runs from February to June 2004, which makes 18 study weeks. Each week it should take 80 minutes to complete the associated work. During the course a wide range of terms are used to describe organizations, i.e. company, entity, business, firm. The concepts discussed and ideas analysed are covering different types of organizations: for- and non-for-profit, operating in different sectors of the economy: manufacturing, service industry etc. Philosophy and design of the course The course is designed to be a detailed academic treatment of key strategic frameworks, models and a general literature in business strategy. The main task of the students is to understand the material its intellectual underpinnings and then to apply such understanding to the realities of the practical business. It provides a series of frameworks and concepts for students to adapt and modify in the particular business environment. The case studies are an important part of the course and should be closely read and challenged in the light of the particular frameworks and concepts that are relevant to the data. Components of the course This course has six main components: Eleven print-out materials and presentations especially prepared for this course; Tuition, which includes tutorials, advice and counselling; Articles from the course reader, Readings in Strategic Management; Case studies, containing the case material, the students will be asked to work on at various points during the course; Video materials, containing case studies and illustrative materials, designed to enhance the understanding of strategic management issues in a number of different organizations; Assessment material which comprises one tutor-marked assignment which students will do during the course. There is also a two-hour examination in June. Structure of the course The course is divided into four main parts: Introduction to the Corporate Strategy, Strategic Analysis, Strategic Choice, Strategy Implementation.

Пример неправильной презентации Employees Enterprise s % Employme nt % Added Value % , , , , ,4 Total Small (1-49 ) , , , , ,414.65, , ,6217,8 Total Medium (50-199) , , , 2 TOTAL SMI , , , 3 Total Big (+ 200) 9820, , , 7 TOTAL Manufacturing

Пример неправильной презентации and Tra

Привлечение внимании аудитории Удивите аудиторию тем, чего она еще не знает; Задавайте вопросы; Возбуждайте любопытство слушателей; Напоминайте аудитории о чем-нибудь из вашего опыта; Укажите аудитории на что-нибудь; Скажете что-то, чему придается исключительно важное значение;

Привлечение внимании аудитории Расскажите анекдот, но только если Вы это умеете; Сообщите аудитории факт, относящийся к теме; Цитируете интересную цитату, относящуюся к теме; Ничего не говорите;

Навыки презентаций Презентации должны проводиться для достижения ясной цели, используя разумный, логический и объективный подход. Некоторые люди могут применить такой подход естественно, другие же должны научиться этому. Технике презентаций можно научиться!

Совершенствование навыков

Первое впечатление и внешний вид Следите за молнией на брюках! Плохо сидящий костюм Стоптанная обувь Отвисшие карманы Ручка/карандаш в верхнем кармане пиджака Расстегнутая рубашка Кричащий узор галстука Белые носки Блестящие украшения Бросающаяся в глаза пряжка ремня Короткие носки Следите за молниями и пуговицами! Голые ноги Слишком высокие каблуки Слишком короткая юбка Броская, отвлекающая бижутерия Глубокое декольте и про- свечивающая одежда Стоптанные каблуки Слишком яркая косметика Спадающие на лицо волосы Дамская сумочка не плече

Что «нельзя» делать руками и телом

Например, это «нельзя» делать со своими руками Защищать свои Ценности Положить их в карманы Почесываться Звенеть монетками Ковырять в носу

Нервные привычки, от которых надо избавляться Грызть ручку Щелкать ручкой Передвигать предметы

«Поправляющий Одежду» «Расчесывающий волосы» «Поза обезьяны» «Стряхивающий Пыль с одежды» Наиболее распространенные типы отрицательных манер

«Шагающий человек» «Проповедник» «Протирающий столы» «Альпинист»

Как выявлять и бороться с недостатками Окно ДЖОХАРИ (Джозеф Ли и Харри Ингэм) Публичная зона Слепая зона Секретная зона Темная зона

Как выявлять и бороться с недостатками Окно ДЖОХАРИ

1.Максимальный эффект возможен только один раз – первый 2.Презентация должна быть предназначена для аудитории – т.е. соответствовать её интересам, потребностям и уровню. 3. Важно не только «что» говорится, но и «как» это говорится (голос, тело, отношение). 4.Поддерживайте зрительный контакт, следите за реакцией (сигналами) аудитории. 5.Никогда не приводите примеры и факты, если не знаете какие выгоды они принесут. 6.Проверяйте время, проверяйте оборудование, проверяйте всё (чек листы). 7.От вступления и заключения зависит, что запоминается. Как сделать презентацию более эффектной (1)

8. Проверяйте логическую связь между частями презентации. 9. Используйте только точные цифры и проверенные факты. 10.Не используйте: «может быть», «я не уверен», «но...». 11. Внимание непостоянно – следите за аудиторией и привлекайте внимание: пауза, вопрос, риторический вопрос, проектор и т.д. 12. Основных материалов не давайте до конца презентации. 13. Технические средства подкрепляют то, что Вы говорите. 14. Убедитесь, что всем видно то, что Вы демонстрируете. 15. Выключаете проектор (свет, шум), если хотите вернуть внимание к себе. Как сделать презентацию более эффектной (2)

16. На слайде должно быть только самое важное. 17. Не говорите «с доской, проектором....» 18. Уберите все барьеры (стол, проектор). 19. Уберите все, что Вам мешает. 20. Используйте мыслительные схемы для подготовки презентации 21. Контролируйте себя (привычки). Как сделать презентацию более эффектной (3)