Распределение доходов Укрепление фискальных рамок для реформы местного самоуправления Семинар ИФД, 21 января 2003 г. Габор Петери, OSI/LGI.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Распределение расходов Укрепление фискальных рамок для реформы местного самоуправления Семинар ИФД, 21 января 2003 г. Габор Петери, OSI/LGI.
Advertisements

Оценка влияния реформы федеративных отношений и местного самоуправления на доходы региональных и местных бюджетов И.В.Трунин Вологда – 20 июня 2003 года.
Десятилетие налоговой реформы в России: итоги и перспективы Петрозаводск, мая 2002 г.
Анализ фискальной политики с точки зрения ее влияния на экономический рост в России Основные каналы влияния фискальной политики на экономический рост;
БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА 1.Бюджет и его функции 2.Бюджетная система и её структура 3.Доходы бюджета 4.Расходы бюджета 5.Дефицит бюджета 6.Резервные фонды в структуре.
Опыт проведения фискальной децентрализации в России Астана, РК – 20 мая 2004 года И.В.Трунин Институт экономики переходного периода
Хорошо там, где нас нет? В этом есть доля правды. Представляем список 20 стран мира с самым высоким уровнем жизни на 2010 год. Ежегодно журнал «Quality.
Консолидированный бюджет Республиканский бюджет Местные бюджеты.
БЮДЖЕТ ДЛЯ ГРАЖДАН ЗАКОН НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА «ОБ ОКРУЖНОМ БЮДЖЕТЕ НА 2015 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД ГОДОВ» от оз.
Финансовая система США: структура и особенности Финансовая система США: структура и особенности.
Система налогообложения США. «В мире нет ничего неизбежного, кроме смерти и налогов» Бенджамин Франклин « Хороших налогов не бывает» Уинстон Черчилль.
О.Н. Емельянова Фонд муниципального развития г. Москва 21 апреля 2004г.
Взаимосвязь фискальной политики и экономического роста г.Красноярск, 13 мая 2006 г. Г.В.Курляндская.
1 Ханс Воссенштайн Москва И· ю ·н ·я 2 · 0 · 0 · 4 Центр изучения вопросов политики в области высшего образования Роль семей в финансировании высшего.
Проект бюджета города Кемерово на 2016 год «Бюджет для граждан» - документ, разработанный в целях: - предоставления гражданам актуальной информации о.
А. Н. Дерюгин Обеспечение вертикальной сбалансированности при межбюджетном регулировании Нижний Новгород 24 августа 2004 г.
Разграничение налоговых полномочий и проблемы фискальной автономии субнациональных властей в среднесрочной перспективе Москва – 22 декабря 2004 года И.В.Трунин.
"Бюджет для граждан" – один из инструментов реализации проекта "Открытое Правительство", который призван повысить открытость органов власти в отношении.
Налоговая система Эстонии Выполнили: Жиентаева Шолпан А. Игебаева Альбина М. Игебаева Альбина М.
Так же как и в США, инвестиционный потенциал данной налоговой системы нацелен на внедрение норм ускоренной амортизации главных средств, на льготное налогообложение.
Транксрипт:

Распределение доходов Укрепление фискальных рамок для реформы местного самоуправления Семинар ИФД, 21 января 2003 г. Габор Петери, OSI/LGI

2 Государственные функции 1. Экономическая стабильность 2. Перераспределение доходов 3. Распределение ресурсов: предоставление и финансирование государственных услуг

3 Принципы распределения налоговых доходов 1. Значительные (широкие, имеющие повышательную тенденцию) 2. Стабильность 3. Предсказуемость 4. Нет экспортирования налога 5. Политическая культура

4 Методы передачи налога 1. Местный налог: база, ставка, администрирование 2. Надбавки к налогам: установление местной ставки общая база и администрирование 3. Распределение: По формуле Предсказуемость Свобода усмотрения на местах Непрямое местное влияние Свобода усмотрения на местах

5 Местные налоги в % от ВВП Федеральные гос-ва Унитарные гос-ва Налог на доход, прибыль Налог на зарплату0.3- Налог на имущество Налог на потребление Налог на продажи Другие налоги Итого Source: OECD Revenue Statistics, , OECD, 1997

6 Критерии для передачи налога Налог на доходы корпораций : Экспорт налогового бремени Циклические изменения Высокие расходы по администрированию Личный подоходный налог : Принцип выгоды Нет перераспределения дохода (единообразная ставка Централизованное администрирование Место работы / местожительство

7 Критерии для передачи налога (2) Налог на добавленную стоимость: Небольшое число компаний Корректировка границ Протекционизм Формула распределения (+) Акцизный налог Автомобили: прогрессивный, связанный с местными расходами Алкоголь, Табак

8 Критерии для передачи налога (3) Поимущественный налог : Немобильная налоговая база Ad valorem: прогрессивный Администрирование налога является дорогим Традиции Природные ресурсы: Неравный доступ Нестабильность Политический сепаратизм

9 Местные доли в налогах: Страны с акцентом на доходе и прибыли Страна Доход и прибыль Имущество Швеция 99.6 Финляндия Дания Норвегия Швейцария Германия Бельгия 72.6 В среднем по ЕС

10 Местные доли в налогах: Страны с акцентом на имуществе Страна Доход и прибыль Имущество США 75.4 Великобритания 76.7 Канада Новая Зеландия 92.9 Австралия 99.5

11 Сборы с пользователей Местное политическое решение (небюджетное) Бенефициар может быть определен Ценообразование по принципу издержки + прибыль Социальные последствия

12 Займы, кредитное финансирование Не используется в достаточной мере Контроль над местными займами (уровень, процедура банкротства) Погашение: инвестиции, создающие доходы общие налоги

13 Типология местных доходов Типы учреждений Местные налоговые доходы Местные неналогов. доходы Бюджетные Местный налог на предпринимателя, коммунальный налог, налог на землю, налог на строения Сборы, пошлины, штрафы, доходы школ в связи с организацией питания Небюджетные Целевые налоговые доходы, направляемые на местные фонды Арендная плата, сборы с пользователей, доходы от продажи активов

14 Трансферты и гранты Цели: 1. Вертикальное выравнивание 2. Горизонтальное выравнивание Типы грантов (субсидий): 1. Текущие и капитальные 2. Конкретные/целевые субсидии 3. Многопрофильные 4. Долевые

15 Методы выделения субсидий 1. Контроль над расходами и доходами Решение о выделении средств (Ei estimate ) Индивидуальная оценка доходов (Ri planned ) Переговоры о трансфертах (Ti = Ei estimate -Ri planned )

16 Методы выделения субсидий (2) 2. Контроль над трансфертами Местная компетенция по созданию доходов (R) Нормативные субсидии (G normative ) Автономные решения об уровнях расходов (E=R+ G normative )

17 Методы выделения субсидий (3) 3. Основанные на расходах и возможностях доходов Принятые уровни расходов (E stadardized ) Требуемые доходы (R required ) Рассчитанная субсидия (грант) : (G calculated =E accepted -R required )

18 Методы выделения субсидий (4) МоделиРасходыДоходы Трансферты Контроль над Р и Д Ei estimates Ri planned Ei estimates -Ri planned = Ti Контроль над Т E=R+G normative RG normative Возможности Р и Д Ei standardized Ri required G calculated = Ei standard - Ri required