Особенности проведения внутреннего аудита системы менеджмента качества в научной библиотеке института повышения квалификации специалистов здравоохранения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О результатах внутреннего аудита 1 в учебном году Отчет заслушан на заседании Совета по качеству г. Отдел менеджмента качества образования.
Advertisements

Сертификация СМК Внутренние аудиты И.Г. Карелина Повышение квалификации по направлению «Управление качеством»
СГМУ, апреля 2012 Подготовка к инспекционному аудиту в Северном государственном медицинском университете Васильева Елена Юрьевна - проректор по качеству.
Цель и задачи внедрения СМК в научно-исследовательскую деятельность Университета Литвинова Т.М. Начальник управления качеством подготовки специалистов.
Company LOGO Итоги инспекционной проверки СМК академии, октябрь 2014 года Блинова А.С., зам. начальника УМУ.
Стандарты ISO в Образовании Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования города Москвы Строительный колледж.
Подготовка ОУ к сертификации ИСО 9001 (из опыта ГОУ СОШ 619 Санкт-Петербурга) Волков Валерий Николаевич, к.пед.н., доцент СПб АППО.
Внутренний аудит системы менеджмента качества. Термины, относящиеся к аудиту Аудит (проверка): Систематический, независимый и документированный процесс.
Основы нормативного регулирования внутреннего контроля в Федеральном казначействе и его территориальных органах Начальник Отдела нормативно-методической.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Company LOGO 24) обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования в образовательном учреждении РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЗАКОН.
РЕЗУЛЬТАТЫ ВНУТРЕННЕГО АУДИТА 7 27 МАРТА – 27 АПРЕЛЯ 2012 года Рабочее совещание с уполномоченными по качеству Университета 31 мая 2012 года Отдел менеджмента.
ФГОУ СПО «Уральский радиотехнический колледж им. А.С. Попова» 2011 В 2006 году – принято решение о разработке и внедрении системы менеджмента качества.
Основы нормативного регулирования внутреннего контроля в Федеральном казначействе и его территориальных органах Начальник Отдела административного и технологического.
О СОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ВНУТРЕННЕГО АУДИТА 2013 Г. ВНУТРЕННЕГО АУДИТА 2013 Г.
Функции Совета по качеству Обсуждение документов по управлению качеством (Подготовка для утверждения ректором) Обсуждение результатов внутренних аудитов.
АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ВНЕШНЕГО НАДЗОРНОГО АУДИТА СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА УНИВЕРСИТЕТА июня 2012 года Рабочее совещание с уполномоченными по качеству.
Структура ISO 9001 : 2000 ОТВЕТСТВ. РУКОВОДСТВА УПРАВЛЕНИЕ РЕСУРСАМИ ПРОЦЕССЫ ЖЦ ПРОДУКЦИИ ИЗМЕРЕНИЕ, АНАЛИЗ И УЛУЧШЕНИЕ обязательства Ориентация на потребителя.
. Кафедра управления качеством и стандартизации. Презентация на тему: Система менеджмента качества Выполнил : Даниелян Р.Т. Руководитель : Привалов В.И.
Тема: Система комплексной оценки профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих Бородулина Наталья Геннадьевна, начальник.
Транксрипт:

Особенности проведения внутреннего аудита системы менеджмента качества в научной библиотеке института повышения квалификации специалистов здравоохранения Бадяев Игорь Викторович Начальник отдела стандартизации, сертификации и качества КГБОУ ДПО ИПКСЗ

КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ СПЕЦИАЛИСТОВ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ» крупный центр последипломного медицинского образования Дальнего Востока. Учебная и научно-исследовательская работа ведётся на базе 21 кафедры, объединённых в два факультета. Факультет повышения квалификации и профессиональной переподготовки врачей и провизоров Факультет повышения квалификации и профессиональной переподготовки средних медицинских работников и фармацевтов 19 кафедр2 кафедры

Институт повышения квалификации осуществляет следующие виды последипломного обучения: повышение квалификации; профессиональная переподготовка специалистов (специализация); обучение в ординатуре по 17 специальностям; обучение в интернатуре по 25 специальностям; подготовка научно-педагогических кадров в аспирантуре по 3 специальностям. Приказом Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития от Пр/10 институт повышения квалификации специалистов здравоохранения утвержден, как образовательное учреждение, имеющее право на проведение специальных экзаменов для лиц, получивших медицинскую и фармацевтическую подготовку в иностранных государствах и претендующих на право заниматься медицинской и фармацевтической деятельностью в Российской Федерации.

Система менеджмента качества В апреле 2009 года КГБОУ ДПО ИПКСЗ успешно прошел сертификацию системы менеджмента качества на соответствие ГОСТ Р ИСО «Системы менеджмента качества. Требования» в системе сертификации ГОСТ Р и вошел в Регистр Систем качества.Регистр Систем качества.

Схема функционирования СМК в КГБОУ ДПО ИПКСЗ

Внутренний аудит как один из значимых процессов СМК в ИПКСЗ

Научная Библиотека ИПКСЗ – библиотека, осуществляет информационное обеспечение учебного, научно- исследовательского и лечебно-консультативного процессов, на основе соответствующего фонда, справочно-поискового аппарата, современных телекоммуникационных и информационных технологий. Структура НБ сформирована следующим образом отдел обслуживания и хранения фондов; отдел компьютеризации и новых технологий; отдел справочно-библиографической и информационной работы; отдел комплектования и научной обработки литературы; отдел по связям с общественностью и СМИ.

Процессы жизненного цикла Научной Библиотеки ИПКСЗ

Задачи аудитора при проведении проверки научной библиотеки подтверждение наличия необходимой документации СМК; подтверждение соответствия имеющейся документации установленным требованиям (официальный статус документа, его идентификация, адекватность, актуальность, адресность, полнота, сохранность); подтверждение знания, понимания и использования документации СМК персоналом; подтверждение соблюдения персоналом положений документации; оценка динамики показателей результативности и эффективности процесса и степени достижения целей в области качества применительно к данному подразделению (если соответствующие показатели и цели установлены).

Установление критериев результативности в НБ крите рия Вид деятельности по процессу Критерий результативности Ответственный по мониторингу деятельности процесса Регулярность проведения мониторинга (сроки исполнения) 1Регистрация читателей Статистические данные о их количестве Зав. ООХФ, зав. отделами библиотеки В течение календарного года 2 Организация справочно- информационного обеспечения поиска источников информации Наличие СИС, СПА, СИФа, информационных стендов, памяток, путеводителей, т.д., web-сайт библиотеки Директор, зав. отделами К началу календарного года (июль- август), в конце и начале календарного года (декабрь-январь) 3 Прием запроса, требования, документа. Наличие запроса, бланка требования, сданного в библиотеку документа Зав. подразделениями обслуживания пользователей Ежедневно, ежемесячно в течение года, в конце и начале календарного года (декабрь-январь) 4 Организация обслуживания в зале информационных ресурсов Статистика посещаемости ЗИР, положительной динамики использования информационных ресурсов Зав. отделом компьютеризации и новых технологий Сравнительный анализ посещаемости ЗИР и использования информационных ресурсов в годовых отчетах отдела и библиотеки (декабрь-январь) 5 Работа с читательской задолженностью Статистика по снижению числа должников на конец учебного года в сравнении с началом года Зав. ООХФВ течение календарного года 6 Предоставление дополнительных услуг Статистика востребованности дополнительных услуг Зам. директора, зав. подразделениями обслуживания пользователей Ежеквартально в течение календарного года 7Контроль, измерение и отчетность Наличие статистических данных по процессу в учетных формах Заместитель директора, зав. отделами Ежедневно, ежемесячно, ежеквартально, в конце и начале календарного года (декабрь-январь)

ЧТО ТАКОЕ НЕСООТВЕТСТВИЕ? Несоответствие – это невыполнение требования. ТРЕБОВАНИЕ может быть определено: В соответствующем стандарте на систему менеджмента (ISO 9001) В стандартах на услугу (ГОСТы, другие НД) В документации СМК организации Законодательные требования

ОТЧЕТ О НЕСООТВЕТСТВИИ Должны использоваться 3 критерия ТРЕБОВАНИЕ (должно выполняться) НАРУШЕНИЕ (в выполнении требования) СВИДЕТЕЛЬСТВО (нарушения)

ОТЧЕТЫ по АУДИТУ НЕСКОЛЬКО ВАЖНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ Отчеты должны быть полными и четкими, чтобы быть понятными: Организации Экспертам по сертификации СМК Аудиторам, участвующих в последующих действиях (например, закрытии несоответствий)

Информационная система Отдел стандартизации, сертификации и качества Деканаты Кафедры Управление по УР План корректирующих мероприятий Информация о сроках и месте проведения аудита Информация о выявленных несоответствиях Данные о предложенных корректирующих мероприятиях Статистика

ЧТОБЫ ИЗБЕЖАТЬ СПОРОВ Удостоверьтесь, что Вы можете обосновать любое несоответствие или возможность улучшения Не придирайтесь к мелочам Не разрешайте команде встречных вопросов Будьте профессиональны

НАУЧНАЯ БИБЛИОТЕКА В 2011 году дополнен стандарт организации «Обслуживание пользователей НБ ИПКСЗ» и без замечаний пройден внешний аудит на соответствие международному стандарту ИСО 9001:2008.

БОЛЬШОЕ СПАСИБО! КАРТИНКИ