Особенности проведения внутреннего аудита системы менеджмента качества в научной библиотеке института повышения квалификации специалистов здравоохранения Бадяев Игорь Викторович Начальник отдела стандартизации, сертификации и качества КГБОУ ДПО ИПКСЗ
КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ СПЕЦИАЛИСТОВ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ» крупный центр последипломного медицинского образования Дальнего Востока. Учебная и научно-исследовательская работа ведётся на базе 21 кафедры, объединённых в два факультета. Факультет повышения квалификации и профессиональной переподготовки врачей и провизоров Факультет повышения квалификации и профессиональной переподготовки средних медицинских работников и фармацевтов 19 кафедр2 кафедры
Институт повышения квалификации осуществляет следующие виды последипломного обучения: повышение квалификации; профессиональная переподготовка специалистов (специализация); обучение в ординатуре по 17 специальностям; обучение в интернатуре по 25 специальностям; подготовка научно-педагогических кадров в аспирантуре по 3 специальностям. Приказом Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития от Пр/10 институт повышения квалификации специалистов здравоохранения утвержден, как образовательное учреждение, имеющее право на проведение специальных экзаменов для лиц, получивших медицинскую и фармацевтическую подготовку в иностранных государствах и претендующих на право заниматься медицинской и фармацевтической деятельностью в Российской Федерации.
Система менеджмента качества В апреле 2009 года КГБОУ ДПО ИПКСЗ успешно прошел сертификацию системы менеджмента качества на соответствие ГОСТ Р ИСО «Системы менеджмента качества. Требования» в системе сертификации ГОСТ Р и вошел в Регистр Систем качества.Регистр Систем качества.
Схема функционирования СМК в КГБОУ ДПО ИПКСЗ
Внутренний аудит как один из значимых процессов СМК в ИПКСЗ
Научная Библиотека ИПКСЗ – библиотека, осуществляет информационное обеспечение учебного, научно- исследовательского и лечебно-консультативного процессов, на основе соответствующего фонда, справочно-поискового аппарата, современных телекоммуникационных и информационных технологий. Структура НБ сформирована следующим образом отдел обслуживания и хранения фондов; отдел компьютеризации и новых технологий; отдел справочно-библиографической и информационной работы; отдел комплектования и научной обработки литературы; отдел по связям с общественностью и СМИ.
Процессы жизненного цикла Научной Библиотеки ИПКСЗ
Задачи аудитора при проведении проверки научной библиотеки подтверждение наличия необходимой документации СМК; подтверждение соответствия имеющейся документации установленным требованиям (официальный статус документа, его идентификация, адекватность, актуальность, адресность, полнота, сохранность); подтверждение знания, понимания и использования документации СМК персоналом; подтверждение соблюдения персоналом положений документации; оценка динамики показателей результативности и эффективности процесса и степени достижения целей в области качества применительно к данному подразделению (если соответствующие показатели и цели установлены).
Установление критериев результативности в НБ крите рия Вид деятельности по процессу Критерий результативности Ответственный по мониторингу деятельности процесса Регулярность проведения мониторинга (сроки исполнения) 1Регистрация читателей Статистические данные о их количестве Зав. ООХФ, зав. отделами библиотеки В течение календарного года 2 Организация справочно- информационного обеспечения поиска источников информации Наличие СИС, СПА, СИФа, информационных стендов, памяток, путеводителей, т.д., web-сайт библиотеки Директор, зав. отделами К началу календарного года (июль- август), в конце и начале календарного года (декабрь-январь) 3 Прием запроса, требования, документа. Наличие запроса, бланка требования, сданного в библиотеку документа Зав. подразделениями обслуживания пользователей Ежедневно, ежемесячно в течение года, в конце и начале календарного года (декабрь-январь) 4 Организация обслуживания в зале информационных ресурсов Статистика посещаемости ЗИР, положительной динамики использования информационных ресурсов Зав. отделом компьютеризации и новых технологий Сравнительный анализ посещаемости ЗИР и использования информационных ресурсов в годовых отчетах отдела и библиотеки (декабрь-январь) 5 Работа с читательской задолженностью Статистика по снижению числа должников на конец учебного года в сравнении с началом года Зав. ООХФВ течение календарного года 6 Предоставление дополнительных услуг Статистика востребованности дополнительных услуг Зам. директора, зав. подразделениями обслуживания пользователей Ежеквартально в течение календарного года 7Контроль, измерение и отчетность Наличие статистических данных по процессу в учетных формах Заместитель директора, зав. отделами Ежедневно, ежемесячно, ежеквартально, в конце и начале календарного года (декабрь-январь)
ЧТО ТАКОЕ НЕСООТВЕТСТВИЕ? Несоответствие – это невыполнение требования. ТРЕБОВАНИЕ может быть определено: В соответствующем стандарте на систему менеджмента (ISO 9001) В стандартах на услугу (ГОСТы, другие НД) В документации СМК организации Законодательные требования
ОТЧЕТ О НЕСООТВЕТСТВИИ Должны использоваться 3 критерия ТРЕБОВАНИЕ (должно выполняться) НАРУШЕНИЕ (в выполнении требования) СВИДЕТЕЛЬСТВО (нарушения)
ОТЧЕТЫ по АУДИТУ НЕСКОЛЬКО ВАЖНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ Отчеты должны быть полными и четкими, чтобы быть понятными: Организации Экспертам по сертификации СМК Аудиторам, участвующих в последующих действиях (например, закрытии несоответствий)
Информационная система Отдел стандартизации, сертификации и качества Деканаты Кафедры Управление по УР План корректирующих мероприятий Информация о сроках и месте проведения аудита Информация о выявленных несоответствиях Данные о предложенных корректирующих мероприятиях Статистика
ЧТОБЫ ИЗБЕЖАТЬ СПОРОВ Удостоверьтесь, что Вы можете обосновать любое несоответствие или возможность улучшения Не придирайтесь к мелочам Не разрешайте команде встречных вопросов Будьте профессиональны
НАУЧНАЯ БИБЛИОТЕКА В 2011 году дополнен стандарт организации «Обслуживание пользователей НБ ИПКСЗ» и без замечаний пройден внешний аудит на соответствие международному стандарту ИСО 9001:2008.
БОЛЬШОЕ СПАСИБО! КАРТИНКИ