Аттестация педагогических кадров МБОУ «УМЦ» Кулдымова Л.Д. - заместитель председателя экспертной группы по оценке портфолио претендентов на первую квалификационную.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Аттестация педагогических кадров МБОУ «УМЦ» Экспертная группа по оценке портфолио претендентов на первую квалификационную категорию Балаково 2012.
Advertisements

Региональная модель аттестации педагогических работников в учебном году.
Аттестация профессиональная рефлексия учителя немецкого языка в соответствии с нормативно- правовой базой Презентация подготовлена Учителем немецкого языка.
Аттестация учителей ИЯ Махмурян Каринэ Степановна, Д.п.н., проф., зав.каф.ИЯ МИОО.
Аттестация педагогических работников. Аттестация – процедура установления соответствия уровня профессиональной компетентности педагогических работников.
О порядке формирования аттестационного ПОРТФОЛИО МБУ «РУМЦ», отдел мониторинга г. О порядке формирования аттестационного ПОРТФОЛИО МБУ «РУМЦ»,
О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений.
Порядок аттестации педагогических кадров в учебном году.
Новый порядок аттестации педагогических работников Приказ министерства образования и науки РФ от 07 апреля
Аттестация педагогических работников образовательных учреждений Управление образования администрации муниципального образования Красноармейский район.
Аттестация педагогических работников. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 24 марта 2010 г. N 209 О ПОРЯДКЕ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ.
LOGO МОУ СОШ 1 Порядок аттестации педагогических работников муниципальных образовательных учреждений.
Перспективы развития региональной модели аттестации педагогических кадров Отдел сопровождения аттестационных процессов Отдел сопровождения аттестационных.
Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений ИМЦ отдела образования администрации городского.
ПОРЯДОК аттестации педагогических работников Утв. приказом от 24 марта 2010 года 209.
Новый порядок аттестации педагогических работников.
Аттестация педагогических работников муниципальных образовательных учреждений муниципального образования город-курорт Геленджик Полезные ресурсы
Организация процедуры аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Оренбургской области Ольга Петровна.
"Особенности аттестации педагогических работников учреждений НПО и СПО в современных условиях"
Новый порядок аттестации педагогических кадров Ведущий специалист Комитета образования Г.В. Дмитриева
Транксрипт:

Аттестация педагогических кадров МБОУ «УМЦ» Кулдымова Л.Д. - заместитель председателя экспертной группы по оценке портфолио претендентов на первую квалификационную категорию Балаково 2013

Приказ Министерства образования и науки Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010 года N 209 "О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений" (Зарегистрировано Минюстом России 26 апреля 2010 г. Регистрационный N 16999) (далее - Порядок аттестации педагогических работников).

Приказ 2724 от состав экспертных групп на учебный год В приложении к приказу списочный состав экспертный групп

IV. Порядок аттестации педагогических работников для установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей) Аттестация педагогического работника для установления соответствия уровня его квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным категориям, проводится на основании заявления педагогического работника. Заявление педагогического работника о проведении аттестации должно быть рассмотрено аттестационной комиссией не позднее одного месяца со дня подачи.

Первая квалификационная категория может быть установлена педагогическим работникам, которые: владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности; вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания; имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации.

Высшая квалификационная категория может быть установлена педагогическим работникам, которые: имеют установленную первую квалификационную категорию; владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности; имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации, в том числе с учетом результатов участия обучающихся и воспитанников во всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях; вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности, в освоение новых образовательных технологий и активно распространяют собственный опыт в области повышения качества образования и воспитания.

Нормативно-правовые документы Проведение аттестации осуществляется в целях установления соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым только к первой или высшей квалификационной категории. Приказом от 24 марта 2010 года 209 установлено, что Порядок аттестации педагогических работников вводится в действие с 1 января 2011 года

В соответствии с пунктом 21 Порядка аттестации педагогических работников предусматривается доведение работодателем до педагогических работников информации о дате, месте и времени проведения аттестации, которая проводится с целью подтверждения соответствия занимаемой им должности. Такая информация до сведения педагогического работника должна быть доведена не позднее чем за месяц до начала аттестации. Факт ознакомления с такой информацией удостоверяется подписью работника с указанием соответствующей даты. В случае отказа работника от ознакомления с данной информацией работодатель составляет акт. Что касается доведения до педагогического работника информации о сроках проведения аттестации для установления соответствия уровня его квалификации требованиям, предъявляемым к заявленной квалификационной категории, то такая информация доводится до него аттестационной комиссией в месячный срок, отведенный для рассмотрения его заявления в соответствии с пунктом 25 Порядка аттестации педагогических работников.

Порядок аттестации педагогических работников Порядок аттестации педагогических работников для установления соответствия уровня его квалификации требованиям, предъявляемым к первой квалификационной категории, не предусматривает условия предварительного прохождения аттестации с целью подтверждения соответствия его занимаемой должности. Порядок аттестации педагогических работников для установления соответствия уровня его квалификации требованиям, предъявляемым к первой квалификационной категории, не содержит каких-либо ограничений в ее прохождении, в том числе в случаях, когда на него имеется представление от работодателя на прохождение аттестации с целью установления соответствия занимаемой должности. Порядок аттестации не устанавливает каких-либо ограничений и в проведении аттестации педагогического работника с целью установления соответствия занимаемой должности в подобном случае, если ко дню ее проведения не будет вынесено решение аттестационной комиссией о соответствии уровня его квалификации требованиям, предъявляемым к первой квалификационной категории.

Представление документов На высшую квалификационную категорию представляются в РЦОКО (Саратов) : -заявление лично (получить регистрационный номер) -портфолио можно передать с попутчиком График работы РЦОКО понедельник - пятница­– с до 16.30; перерыв­– с до На первую квалификационную категорию в Комитет образования Кафидовой Е.М. в часы работы Комитета

РЦОКО Саратов (аттестация) Расположен по адресу: , г.Саратов, улица Мичурина, 89 Информация об аттестации на сайте РЦОКО Саратов, «Аттестация пед. кадров»

Документы для аттестации на первую и высшую квалификационные категории Заявление в установленной форме -1 экз. Аттестационный лист – 2 экз. Копия аттестационного листа (по результатам предыдущей аттестации), заверенная руководителем образовательного учреждения. Копия диплома об образовании - 1экз. Свидетельство о браке, если фамилия не совпадает Копии свидетельств и удостоверений о повышении квалификации - по 1 экз. (не менее 108 часов в сумме ) Портфолио Бланки экспертной оценки портфолио – 2 экз Только для претендентов на высшую категорию - методическая разработка (см. варианты)

Информационное письмо Министерства образования РФ от Рекомендует учитывать КПК в том случае, если они составляют не менее 108 часов Методисты предполагают, что возможно суммирование различных курсов Если Вы учитесь в ВУЗе, то вам не обязательно проходить курсы ПК, достаточно предоставить справку об учебе. По окончании ВУЗа еще 5 лет нет необходимости проходить курсы ПК

Приложение к приказу министерства образования Саратовской области от IV. Упрощенная процедура аттестации педагогических работников – аттестация только по представленному портфолио 4.1. Педагогические работники, имеющие высшую квалификационная категорию и получившие в межаттестационный период звание «Заслуженный учитель Российской Федерации», Народный учитель, Заслуженный преподаватель, Заслуженный работник профтехобразования, Заслуженный мастер профтехобразования, Заслуженный мастер производственного обучения, Заслуженный тренер, Заслуженный работник физической культуры, Заслуженный мастер спорта, Мастер спорта международного класса, Гроссмейстер по шахматам (шашкам), Заслуженный работник культуры, Заслуженный деятель искусств, Народный артист, Заслуженный артист, Медаль «За педагогическое мастерство» Центрального Совета Педагогического общества России при соответствии почетного звания профилю педагогической деятельности, а также ставшие в межаттестационный период победителями приоритетного национального проекта «Образование», регионального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года», награжденные в межкурсовой период медалью Всероссийского педагогического общества «За педагогическое мастерство» освобождаются от вариативных форм аттестации.

Бланки- 2 экземпляра!!! Лицевая сторонаОбратная сторона

Папка для портфолио на высшую категорию С торца надпись 1245 В Портфолио претендента на высшую квалификационную категорию учителя технологии МАОУ Гимназия 1 города Балаково Саратовской области Кулдымовой Людмилы Даниловны

1 Фамилия Имя Отчество 2 Должность, преподаваемый предмет 3 Место работы, полное наименование ОУ 4,5 Указать полный адрес ОУ 6 Телефон, факс 7 Мобильный, домашний телефон (подчеркивание строк не обязательно!) 20___ -20___ учебный год

Структура портфолио Общие сведения о педагоге Критерий I. Владение современными образовательными технологиями и методиками; Аналитическая справка первого критерия с указанием стр. ПД (подтверждающих документов) Подтверждающие документы к первому критерию Критерий II. Эффективность применения современных образовательных технологий и методик; Аналитическая справка второго критерия с указанием стр. ПД (подтверждающих документов) Подтверждающие документы ко второму критерию

Структура портфолио Критерий III. Стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ; Аналитическая справка третьего критерия с указанием стр. ПД (подтверждающих документов) Подтверждающие документы к третьему критерию Критерий IV. Личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания. Аналитическая справка четвертого критерия с указанием стр. ПД (подтверждающих документов) Подтверждающие документы к четвертому критерию Дополнительные материалы

Общий объем портфолио должен составлять не менее 30 и не более 70 страниц формата А-4. Художественное оформление портфолио не оценивается.

Общие сведения Титульный лист Заявление Копия аттестационного листа предыдущей аттестации Копия диплома Копии свидетельств и удостоверений о повышении квалификации

Аналитическая справка Аналитическая справка составляет основное содержание портфолио. Все материалы, которые вошли в портфолио, должны найти отражение в аналитической справке. При этом важно, чтобы обоснование выстраивалось в контексте требований к заявленной педагогом квалификационной категории (первой или высшей). Помещение в портфолио не обоснованных педагогом материалов снижает ценность свидетельства профессионализма аттестуемого. Каждая страница текста аналитической справки подписывается (заверяется) руководителем образовательного учреждения

Аналитическая справка состоит из четырех частей в соответствии с критериями профессиональной компетентности и результативности деятельности педагогического работника Каждая часть аналитической справки должна быть озаглавлена названием критерия и начинаться с аналитического текста (не более 3-х страниц), в котором от третьего лица следует описать достижения аттестуемого в соответствии с показателями данного критерия. Непосредственно после аналитического текста следует приложить все подтверждающие документы в порядке, соответствующем порядку показателей. В правом верхнем углу должны быть указаны номера критерия и показателя, к которым относится документ (К1.П1.; К1.П2. и т.д.).

Содержание аналитической справки Аналитическая справка к критерию I Владение современными образовательными технологиями и методиками Требования к содержанию текста берем из таблицы критериев Таблицу критериев с баллами руководитель не заверяет- это самооценка претендента

Показатель 1.1. Использование педагогом в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик Проявление показателя О чем писать: Наличие системы деятельности по использованию в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик Подтверждающие документы Что писать: Справка с указанием конкретных образовательных технологий, используемых в образовательном процессе, а также итогов диагностики их результативности; справка о работе учителя в профильных классах, классах с углубленным изучением предмета; программы элективных курсов и предметов Как писать: четко, конкретно, «без воды» все в аналитической справке. Не нужны дополнительные «справки- подтверждения» того, что уже отмечено в аналитической справке пример

Использование современных образовательных технологий в практике обучения является обязательным условием интеллектуального, творческого и нравственного развития учащихся. Образовательные технологии и их результативность. ТехнологияРезультат использования, диагностика Учебно-исследовательская технология Развитие исследовательских навыков в процессе обучения на уроке и во внеурочное время. Презентация результатов в виде реферата, исследовательской и творческой работы. Участие в олимпиадах и конкурсах. Развитие Технология игрового обучения Активизация деятельности учащихся. Увеличение накопляемости оценок. Отработка коммуникативного аспекта. Технология развития критического Происходит обучение обобщённым знаниям, умениям, навыкам и способам мышления. Появляется возможность объединения отдельных дисциплин. Создаются условия для вариативности и дифференциации обучения. Формируется направленность на самореализацию, вырабатывается

После аналитической справки критерия следуют подтверждающие документы Каждый подтверждающий документ отмечать литерой К1П3, К4П2, К4П2…………. Документ «Справка-подтверждение» с дублирующей информацией не включается в портфолио

Пояснения к рекомендациям по оценке показателей При оценке показателей по системе 0/1/2: 0 баллов выставляется при отсутствии проявления данного показателя; 1 балл – при наличии отдельных проявлений показателя; 2 балла – при наличии системы проявлений показателя; при оценке показателей, в которых учитывается доля обучающихся, показавших определенные результаты, устанавливается простое соответствие между этим параметром и баллами; при оценке показателей, предусматривающих различные уровни их проявления (школьный, муниципальный, региональный, федеральный, международный), выставляется либо максимальный балл, либо сумма баллов.

Электронные образовательные ресурсы Электронные образовательные ресурсы – авторские разработки учителя, содержащие текстографические материалы, презентации, тесты, созданные средствами программ PowerPoint, Excel, материалы для работы с интерактивной доской оцениваются 1 баллом. Электронные учебники, дистанционные курсы, размещенные в дистанционных оболочках, интерактивные электронные образовательные ресурсы, созданные с использованием технологии Flash, тесты, созданные средствами программ PowerPoint, Excel с использованием языка программирования VBA, специализированных конструкторов, видео-уроки оцениваются 2 баллами.

Дистанционное обучение Дистанционное обучение – работа педагога с обучающимися в дистанционном режиме с применением различных технологий (интернет- или кейс-технологии) и форм (уроки, консультации, тестирование и т.д.). Дистанционные занятия могут быть размещены на сайте школы, на персональном сайте (блоге) педагога, в дистанционных оболочках (подтверждающие документы – скрин-шоты материалов дистанционных уроков). Допускается проведение занятий в режиме on-line (подтверждающие документы – справка, заверенная администрацией школы). Экспертной группой оценивается системность, наличие обратной связи с обучающимся.

Дополнительные материалы В портфолио могут быть представлены дополнительные материалы (справки, копии приказов, писем, дипломов, сертификатов и других первичных документов), отражающие не указанные в таблице показатели и их проявления. Учитывая дополнительные материалы, эксперты вправе внести соответствующие формулировки в экспертное заключение и поставить дополнительные оценочные баллы (не более 5).

Требования к электронному портфолио (CD): структура диска должна повторять структуру «бумажного» портфолио; электронные копии документов должны быть размещены в папках с названиями: Общие сведения (содержит файлы с названиями:Титульный лист, Заявление, Аттестационный лист, Копия диплома, Копии свидетельств и удостоверений о повышении квалификации); Таблица (содержит заполненный аттестуемым вариант таблицы «Критерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности педагогического работника»); Критерий 1 (каждая из них содержит файлы с названиями, соответствующими названиям подтверждающих первичных документов или отражающими их содержание, например Справка о динамике учебных достижений учащихся и т.д.); Критерий 2 Критерий 3 Критерий 4 Дополнительные материалы (содержит соответствующие файлы).

Разъяснения по применению Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений 03-52/46 от 18 августа 2010 г. Дополнения к Разъяснениям по применению Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений