Эффективные коммуникации в современных GR проектах Июнь 2012 года.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Аналитическое управление Москва – 2010.
Advertisements

Департамент энергетики и регулирования тарифов Ярославской области.
О разработке программ инновационного развития компаний с государственным участием Выступление заместителя Министра экономического развития Российской Федерации.
Внедрение в Волгоградской области Стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации Комитет экономики Волгоградской области.
Министерство экономического развития Российской Федерации Слайд 1 Мониторинг реализации дорожных карт Национальной предпринимательской инициативы Октябрь,2012.
1 ОСОБЕННОСТИ РАЗРАБОТКИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ Т.П. Карнюшина.
Необходимость стимулирования рынка СУГ в связи с прогнозируемым увеличением переработки ПНГ к 2012 году. Докладчик: Ким А.А. - Начальник Управления отраслевых.
Вопросы формирования долгосрочных целевых программ и общие подходы формирования программной классификации расходов бюджета Республики Башкортостан МИНИСТЕРСТВО.
Основы нормативного регулирования внутреннего контроля в Федеральном казначействе и его территориальных органах Начальник Отдела нормативно-методической.
Политика Российской Федерации в области охраны окружающей среды А.Г. Ишков, Директор Департамента государственной политики в области охраны окружающей.
Page: 1 МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О порядке проведения конкурсного отбора мероприятий административной реформы.
25 февраля 2014 Министерство энергетики Московской области Совещание по вопросу разработки муниципальных программ в области энергосбережения и повышения.
ФОРМИРОВАНИЕ НЕЗАВИСИМОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОКАЗЫВАЮЩИХ СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ МОСКВА, 2013.
Подготовка заключений об оценке регулирующего воздействия.
1 Об энергосбережении в Ярославской области Департамент топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области.
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН О перспективах внедрения института оценки регулирующего воздействия в Республике Башкортостан.
1 1 Министерство экономического развития Российской Федерации Оценка регулирующего воздействия: внедрение на региональном уровне.
Основы нормативного регулирования внутреннего контроля в Федеральном казначействе и его территориальных органах Начальник Отдела административного и технологического.
Регламентация предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций) в Томской области в 2007 году Р.С. Радзивил председатель комитета.
Реализация на территории Волгоградской области Федерального закона от ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»
Транксрипт:

Эффективные коммуникации в современных GR проектах Июнь 2012 года

Реальность: Использование ярких заявлений Президента (инновация, модернизация, социальная ответственность бизнеса; цифровое равенство, энергоэффективность и энергосбережение, новая градостроительная политика, развитие инфраструктуры, разгосударствление экономики и пр.). Конкурентная борьба за назначения, бюджет, влияние, доступ к «телу» и пр. Отсутствие транспарентности. Активное влияние группировок, наличие «зон влияния». Функционал и реальное влияние – разные вещи. ИБД в рамках долгоиграющих проектов и активный поиск коротких финансовоемких проектов. Все крупные Проекты межведомственные, поэтому было создание множества не скоординированных комитетов, комиссий, рабочих групп в Правительстве, профильных Министерствах, ТПП, РСПП и пр. с Планом мер по ….межведомственные Большое количество «непонятных проектов» - дорога и мост на остров Русский - 29 млрд и 18 млрд. Огромное количество «пустых» заседаний, совещаний и соответствующих бумаг. Постоянное чрезвычайное регулирование, использование «горячих тем» и экстренных мер «выборы», «борьба с коррупцией» (демонстрации, «Хромая лошадь», взрыв баллонов газа в ресторанах). Недостаточность профессиональных профильных Лидеров, экспертов. Отсутствие актуальных профессиональных международных баз данных (включая диссертации, исследования). Смена ГД, Президента и Правительства и пр. затормозит запущенные ранее законодательные инициативы минимум на 1,5 года, а многие Проекты будут «похоронены», но именно это даст новые «окна возможностей». Большое количество кадровых перестановок при отсутствии кадровой политики и присутствие явного запроса на «лояльность» (полпред Холманских И.Р. и др.). Отсутствие «карты рисков» проектов, грамотного аудита Проектов по теме ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ!. РЕАЛЬНОСТЬ И ТЕНДЕНЦИИ 2

Тенденции: Поиск новых «окон возможностей» с актуализацией Проекта под новые требования.«окон возможностей» Учет тенденций развития рынка в рамках Таможенного союза, ВТО.Таможенного союза Рост тенденций транспарентности органов власти.транспарентности Использование интернет технологий.интернет технологий Усиление лоббистских технологий грасс-рутс (Большое правительство). Обязательное проведение серьезной аналитики с выявлением ретро истории вопроса и барьеров и пробелов.ретро истории вопроса барьеров и пробелов Составление карты рисков Проекта. Увеличение количества Пилотных проектов, большее вовлечение регионов.Пилотных проектов Увеличение лангитюдных проектов, включающую совершенствование нормативно-правовой и нормативно- технической базы.нормативно-правовой Введение понятия «жизненного цикла продукта» и ответственности за конечный результат. РЕАЛЬНОСТЬ И ТЕНДЕНЦИИ 2

США Белый дом ведет активную работу в социальных сетях, в основном в двух из них - twitter и facebook. Начиная со дня инаугурации Барака Обамы, в сессиях Q&A в Твиттере приняли участие более 30 высокопоставленных чиновников Белого дома. На странице в facebook власти выкладывают видео и фото, считая площадку более подходящей для этого контента. Люди регулярно расшаривают ссылки на фото и видео Белого дома. Сайт позволяет любому налогоплательщику отследить государственные расходы, как то или иное ведомство (департамент) тратит казенные деньги. Обама придумал сайт, на котором любой гражданин США старше 13 лет может подать петицию по любому вопросу. Если петиция наберет 25 тысяч голосов в поддержку в течение 30 дней, она будет направлена группе должностных лиц и будет дан официальный ответ. Великобритания Здесь же можно подать петицию премьер-министру, и если она наберет голосов, то будет рассмотрена Палатой представителей. Здесь же можно записаться в консультанты, с которыми власти будут советоваться для изменения законодательства. Франция Саркози представлен в Твиттере активен в Facebook и других сетях Оппозиция создает анти- твитты и сайты против Саркози ТРАНСПАРЕНТНОСТЬ И ИНТЕРНЕТ ТЕХНОЛОГИИ

СУЩЕСТВУЮЩИЕ БАРЬЕРЫ И ПРОБЕЛЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ Отсутствие понятия СУГ в законодательных актах Незакрепленность правового определения СУГ в законе является пробелом правового регулирования, создающим правовой диспаритет СУГ и природного газа. Устаревшая и не актуализованная система нормирования ГОСТы по баллонам, по маркам СУГ консервируют технологическую отсталость газораспределительной инфраструктуры рынка СУГ. Продукция высокого качества, произведенная на передовом технологическом оборудовании, депремируется низкими требованиями стандартов. За неэффективное регулирование расплачиваются лидеры отрасли и потребители – владельцы современных транспортных средств. Россия – аутсайдер по темпам модернизации правил размещения и проектирования АГЗС в Таможенном союзе Низкие темпы обновления и развития газозаправочной инфраструктуры – системный ограничитель развития рынка СУГ и ключевой сдерживающий фактор при принятии решения о покупке газобаллонного автомобиля

Двойственность мер регулирования, характерных как для развитых, так и для развивающихся стран Развитые страны стимулируют переход на СУГ и КПГ из соображений охраны окружающей среды, уменьшения выбросов вредных веществ в атмосферу, снижения выбросов сажи, парниковых газов и уменьшения шума. Развивающиеся страны в основном ориентированы на применение экономических преимуществ СУГ как более дешевого, чем бензин и дизель, вида топлива. Провалы экологического правоприменения в крупных городах Неразвитость, некомплексность и фрагментарность системы регулирования охраны чистого воздуха в крупных городах, отсутствие прямой связи с инструментами градостроительного зонирования. Отсутствие заинтересованности получателей бюджетных средств в сокращении затрат на моторное топливо Отсутствие долгосрочных стимулов для энергосбережения и механизмов участия в разделении выгод от экономии СУЩЕСТВУЮЩИЕ БАРЬЕРЫ И ПРОБЕЛЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ 5

РЕТРОИСТОРИЯ ВОПРОСА СТИМУЛИРОВАНИЯ ПРИМЕНЕНИЯ СУГ КАК МОТОРНОГО ТОПЛИВА 6 Поручение Президента РФ по итогам заседания Госсовета о переводе сельхозтехники на ГМТ. Поручение Правительства РФ о Разработка законопроекта Об альтернативных видах моторного топлива и внесение в Государственную Думу РФ. НПА о расширении применения КПГ как моторного топлива. программе перевода сельхозтехники на ГМТ. Приказ Минсельхоза России об утверждении программы перевода сельхозтехники на ГМТ Октябрь ДекабрьАпрельМайИюнь ИюльСентябрьОктябрь Поручение Правительства РФ о разработке комплексной программы стимулирования использования природного газа и СУГ в качестве моторного топлива Внесение Минтрансом России проекта комплексной программы в Правительство РФ. Поручение Правительственной комиссии по ТЭК и воспроизводству минерально- сырьевой базы о разработке комплекса первоочередных мер по стимулированию использования природного газа и СУГ в качестве моторного топлива. Разработка законопроекта Об использовании газового моторного топлива и внесение Комиссией по естественным монополиям Совета Федерации РФ в Правительство РФ для дачи заключения. Внесение Минэнерго России проекта комплекса первоочередных мер в Правительство РФ. Перечень поручений Президента РФ и поручение Правительства РФ: о разработке программы стимулирования поэтапной замены муниципального автотранспорта в том числе гибридами, работающими на СУГ, и расширения сети заправок автотранспорта газомоторным топливом; о разработке комплекса мер по стимулированию внедрения экологически эффективных товаров и технологий; о представлении прогнозного баланса спроса и потребления в годах топлива, получаемого из углеводородного сырья. Выпуск заключения Правительства РФ на законопроект Об использовании газового моторного топлива, не поддерживающего данный проект в представленном виде. Принятие Государственной Думой РФ постановления об отклонении законопроекта Об использовании альтернативных видов моторного топлива. Внесение в Государственную Думу РФ законопроекта Об использовании газового моторного топлива. Ноябрь Внесение Правительством РФ в Государственную Думу РФ законопроекта о внесении изменений в ст. 14 ФЗ 261- ФЗ об энергосбережении в части включения СУГ в состав замещающих видов топлива.

«Об использовании альтернативных видов моторного топлива» Внесен в Государственную Думу РФ прошлого созыва (В.А.Язев) Получено отрицательное заключение Правительства РФ. Отклонен Государственной Думой РФ 7 октября 2011 г. Установил определения понятий, связанных с альтернативными топливами. Вводил закрепление обязательности разработки государственной программы использования альтернативных видов топлива, включая СУГ, предусматривающей льготы и преференции. Начиная с 2009 г. законопроект находился в одной стадии – «готовится к принятию в первом чтении». Разработчик законопроекта В.А.Язев в июне 2011 г. снял свою фамилию с его текста. Законопроект был включен в примерную программу работы Государственной Думы РФ на октябрь 2011 г. Возникла формальная коллизия со снятием его с рассмотрения в связи с отзывом субъекта права законодательной инициативы вследствие того, что последний не снявший свою фамилию «Об использовании газового моторного топлива» Разработан Комиссией по естественным монополиям Совета Федерации РФ (Н.И.Рыжков) Получено отрицательное заключение Правительства РФ 6 сентября 2011 г., в Государственную Думу РФ не вносился. Вводил определения понятий, связанных с газовыми моторными топливами, включая СУГ. Устанавливал статус государственной программы внедрения газового моторного топлива, целью которой декларировалось доведение государственными организациями потребления газового моторного топлива до объемов, предусмотренных законопроектом. Устанавливалась обязательная доля в процентах от общего потребления государственных организаций по годам., Вывод заключения Правительства РФ по законопроекту определялась: Правительство РФ концептуально поддерживает идеи, заложенные в нем, при условии доработки до первого чтения. С учетом принципиального характера замечаний заключения «доработка» означала написание нового законопроекта, что и было сделано. В Докладе РГО от 16 сентября 2011 г. высказывалась идея о совмещении содержания данного законопроекта с уже находившимся в Государственной Думе РФ и отклоненным законопроектом «Об использовании альтернативных видов моторного топлива», однако реализована она не была. 7 РЕТРОСПЕКТИВА ЗАКОНОПРОЕКТОВ В ОБЛАСТИ ПРИМЕНЕНИЯ СУГ КАК МОТОРНОГО ТОПЛИВА

АНАЛИЗ НОВОГО ДЕЙСТВУЮЩЕГО ЗАКОНОПРОЕКТА «Об использовании газового моторного топлива» Законопроект «Об использовании газового моторного топлива» внесен 11 октября 2011 г. в Государственную Думу РФ объединенным коллективом разработчиков предыдущих версий законопроектовв составе В.А.Язева, Ю.А.Липатова, Н.И.Рыжкова, В.А.Гусева, С.В.Орловой и др. Не предусматривается выделение бюджетных средств на реализацию законопроекта. Текст законопроекта содержит глоссарий понятий, большая часть которых уже определена в законодательстве и нормативно-технических документах, правовое обоснование необходимости введения определений и их правовой значимости разработчиками не представлено. У законопроекта нет самостоятельного предмета регулирования, он содержит меры правового характера, направленные на достижение целей, связанных с природоохранной деятельностью, реализацией научно- технической политики, стимулированием строительства, повышением уровня рентабельности услуг и т.д. В дополнение к мерам правового характера вводятся также меры стимулирования деятельности с сфере использования газового моторного топлива, дублирующие уже установленные порядки различной деятельности. Вводится императивное требование к содержанию государственных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в части мер по замещению жидкого моторного топлива газовым и определения объема такого замещения. 8

В Республике Беларусь Большая часть Правил ЕЭК ООН стали национальными стандартами РБ, актуализируются по мере изменений Правил. Сертификация импортируемого ГБО, уже прошедшего сертификацию, осуществляется по упрощенной схеме. 9 СОПОСТАВЛЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ К БЕЗОПАСНОСТИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ: ТАМОЖЕННЫЙ СОЮЗ Российская Федерация Технический регламент РФ «О безопасности колесных транспортных средств» предусматривает повторное декларирование ввозимого в Россию ГБО, уже сертифицированного в стране производства. Система ГОСТов как доказательственная база соблюдения требований регламента сохранена. Актуализация ГОСТов в связи с развитием Правил ЕЭК ООН осуществляется через разработку новых Национальных стандартов и чрезмерно затягивается. Сферой применения регламента является только выпуск в обращение, изменение конструкции и эксплуатация транспортных средств. В Республике Казахстан Повторная обязательная сертификация компонентов конструкции транспортных средств, включая ГБО, уже сертифицированных на соответствие Правилам ЕЭК ООН, не требуется. Регламентирует требования к безопасности хранения транспортных средств и их утилизации.

В Республике Беларусь Минимальные расстояния от АГЗС до объектов, к ним не относящимся, установлены в качестве рекомендаций. Минимальные расстояния от АГЗС до торговых киосков, жилых и общественных зданий 40 м, до мест массового скопления людей 50 м. СОПОСТАВЛЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ К БЕЗОПАСНОСТИ АГЗС: ТАМОЖЕННЫЙ СОЮЗ Российская Федерация ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» предусматривает нормирование пожарного риска. Указанный регламент и Норматив пожарной безопасности НПБ 11-98* устанавливают обязательные расстояния от АГЗС до мест массового скопления людей не менее 60 м. Минимально допустимые расстояния от АГЗС до жилых и общественных зданий и торговых киосков – не менее 60 м. экономических показателей строительства и эксплуатации. 10 В Республике Казахстан Используется метод оценки рисков. Идентифицируются все возможные опасности при авариях, отказах и внешних воздействиях, предполагаемых ошибках персонала, с учетом статистических данных аварийности на аналогичных объектах, технико-

ПЕРСПЕКТИВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ НОРМОТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 11 Формирование требований и порядка эксплуатации автомобильного транспорта в городской среде. Изменение требований к СУГ как моторному топливу для транспортных средств с сокращаемым объемом вредных выбросов. Упрощение порядка переоборудования автомобилей для работы на СУГ и совершенствование механизмов обеспечения прав автовладельцев на безопасную обслуживаемую эксплуатацию. Интеграция развития газозаправочной инфраструктуры в деятельность по территориальному планированию, модернизация идеологии обеспечения безопасности при размещении объектов. Использование автотранспорта. Утилизация СУГ как моторного топлива. Создание и эксплуатация газоиспользующего оборудования. Создание и эксплуатация газозаправочной инфраструктуры.

Примечание: составлено в соответствии с Положениями о ФОИВ. КОМПЕТЕНЦИЯ РЕГУЛЯТОРОВ ПРИМЕНЕНИЯ СУГ КАК МОТОРНОГО ТОПЛИВА 1212

п/п Содержание мероприятия (документ) Заинтересованные органы власти Срокии сполненияОценка приоритетности с учетом мнения экспертов Модуль-1. Регулирование использования автомобильного транспорта в городах 1. Переработка законопроекта« Об автотранспортной деятельности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» с учетом представленных предложений. МинтрансРоссии, Минэкономразвития России,Минприроды России,Минпромторг России,МинрегионРосии, МинэнергоРоссии. Ноябрь2011г.–март2012г. Необходим. Выполнение мероприятия задает эффект первого порядка для целей проекта в целом. 2. Разработка дополнений в Федеральный закон 69-ФЗ об установлении обязательных требований к транспортным средствам, используемым в качестве такси, в части примененияими газового моторного топлива. МинтрансРоссии, Минэкономразвития России,МинрегионРоссии, МинприродыРоссии, МинэнергоРоссии. Ноябрь2011г.–март2012г. Необходим. Выполнение мероприятия задает эффект первого порядка для целей проекта в целом. 3. Внесение изменений в Федеральный закон «Об энергосбережении» в части развития рынка газомоторного топлива и распространения на автомобильный транспорт механизма энергосервисных контрактов. Минэкономразвития России,Минэнерго России,МинтрансРоссии, МинпромторгРоссии. Ноябрь2011г.–март2012г. Необходим. Выполнение мероприятия задает эффект первого порядка для целей проекта в целом. 4. Разработка законопроекта о внесении изменений в Федеральный закон «О защите атмосферного воздуха» и Градостроительный кодекс Российской Федерации в целях регулирования порядка зонирования территорий поселений по критерию допуска транспортных средств с минимальным уровнем вредных выбросов. МинрегионРоссии, МинприродыРоссии, МинэкономразвитияРоссии, МВДРоссии(ГИБДД). Ноябрь2011г.–март2012г. Необходим. Выполнение мероприятия задает эффект первого порядка для целей проекта в целом. ПЕРЕЧЕНЬ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ АКТОВ 13 - в выполнении нет необходимости - наиболее приоритетные - менее приоритетные

5. Разработка постановления Правительства РФ обутверждении федеральных правил автотранспортной деятельности по определению экологических требований к автомобильному транспорту. Минтранс России, Минэкономразвития России, Минприроды России, Минпромторг России, Минрегион Росии, Минэнерго России. Март–июнь 2012г. Менее приоритетен. Выполнение возможно только после выполнения пункта 1. Риск невыполнения мероприятия при указанном условии отсутствует. 6. Разработка постановления Правительства РФ обутверждении правил заключенияи обязательных условий энергосервисных контрактов для автомобильного транспорта. Минэкономразвития России,Минэнерго России,Минтранс России, Минпромторг России. Март–июнь 2012г. Менее приоритетен. Выполнение возможно только после выполнения пункта 3. Риск невыполнения мероприятия при указанном условии отсутствует. 7. Разработка постановления Правительства РФ о правилах экологического зонирования территорий поселений по критерию допуска транспортных средств с минимальным уровнем вредных выбросов. Минрегион России, Минприроды России, Минэкономразвития России, МВД России(ГИБДД). Март–июнь 2012г. Менее приоритетен. Выполнение возможно только после выполнения пункта 4. Риск невыполнения мероприятия при указанном условии отсутствует. 8. Разработка предложений по программе государственного стимулирования поэтапной замены муниципального автотранспорта на электромобили и гибриды, в том числе работающие на газовом моторном топливе. Минпромторг России, Минфин России, Минприроды России Минрегион России Минэнерго России. Ноябрь 2011г. Менее приоритетен. Выполнение возможно только после выполнения пункта 9. Риск невыполнения мероприятия при указанном условии отсутствует. 14 ПЕРЕЧЕНЬ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ АКТОВ - в выполнении нет необходимости - наиболее приоритетные - менее приоритетные

Модуль-2. Регулирование применения СУГ как моторного топлива. 9. Переработка проекта Федерального закона «Об использовании газовогомоторного топлива» с учетом представленных предложений. Альтернативноерешение: разработка базового законопроекта об использовании СУГ как моторного топлива, путем внесения дополнений в ФЗ «О газификациивРФ». Минэнерго России, Минэкономразвития России, Минпромторг России, Минприроды России, МЧС России, Минтранс России, Минздравсоцразвития России Росстандарт, Минпромторг России, Минтранс России, Минэнерго России. Ноябрь 2011г.- февраль 2012г. Необходим. Выполнение мероприятия задает эффект первого порядка для целей проекта в целом. 10. Внесение дополнений в части СУГ как моторного топливав проект Технического регламента ТС «О требованиях к автомобильному бензину, авиационному бензину, дизельному топливу, судовому топливу» в части установления требований к безопасности и качеству СУГ как моторному топливу взамен ГОСТ Р «Газы углеводородные сжиженные топливные». Технические условия. Альтернативное решение: разработка в порядке ст.46ФЗ«О техническом регулировании» государственного стандарта по газомоторному топливу, действующего до вступления в действие соответствующего технического регламента. Минэнерго России, Минэкономразвития России, Минпромторг России, Минприроды России, МЧС России, Минтранс России, Минздравсоцразвития России, Росстандарт, Минпромторг России, Минтранс России, Минэнерго России. Декабрь 2011г. Менее приоритетен. Поглощается выполнением пункта Переработка и сопровождение принятия Технического регламента «Обезопасности Сжиженных углеводородных газов». Минэнерго России, Минэкономразвития России, Минпромторг России, Минприроды России, МЧС России, Минтранс России, Минздравсоцразвития России, Рабочие органы Комитета по техническому регулированию Таможенной комиссии ТС, Министерство нефти и газа Республики Казахстан, Министерство энергетики Республики Беларусь. Октябрь 2011г.– март 2012г. Необходим. Выполнение мероприятия задает эффект первого порядка для целей проекта в целом. 15 ПЕРЕЧЕНЬ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ АКТОВ - в выполнении нет необходимости - наиболее приоритетные - менее приоритетные

Модуль–3. Техническое регулирование установки ГБО и эксплуатации ГБА. 12. Внесение дополнений в ФЗ «О техническом регулировании» в части устранения повторной обязательной сертификации ГБО, сертифицированных в соответствии с Правилами ЕЭКООН. Минпромторг России, Росстандарт, Минтранс России, Минэнерго России. Октябрь 2011г.– март 2012г. Менее приоритетен. Поглощается выполнением пункта Внесение дополнений в проект Технического регламента ТР «О безопасности колесных транспортных средств» в частиу становления упрощенного порядка оценки соответствия требованиям безопасности при установке сертифицированного ГБО и осуществления государственной функции разрешения и контроля установки ГБО. Минпромторг России, МВД России, Минэкономразвития России, Комитет по техническому регулированию Таможенной комиссии ТС, Минпром Республики Беларусь, Мининдустрии Республики Казахстан. Октябрь 2011г.– март2012г. Необходим. Выполнение мероприятия задает эффект первого порядка для целей проекта в целом. 14. Разработка проекта постановления Правительства Российской Федерации «Об установлении нулевой ставкив возной таможенной пошлины на импортируемое оборудование, предназначенное для производства, храненияи и спользования СУГ в качестве моторного топлива». Минфин России, Минэкономразвития России, ФТС России, Минпромторг России. До конца 2011г. Нет необходимости в принятии с учетом Женевского соглашения 1958г. 15. Разработкаправилтехнической эксплуатациигазобаллонных автотранспортныхсредств. Минтранс России, Минпромторг России, МЧС России. Ноябрь 2011г. - февраль 2012г. Необходим. Выполнение мероприятия задает эффект первого порядка для целей проекта в целом. 16 ПЕРЕЧЕНЬ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ АКТОВ - в выполнении нет необходимости - наиболее приоритетные - менее приоритетные

16. Разработка правил оказания услуг при установке газобаллонного оборудования на автотранспортные средства, находящиеся в эксплуатации. Минтранс России, Минпромторг России, МЧС России, Ростехнадзор. Ноябрь 2011г.– февраль 2012г. Необходим. Выполнение мероприятия задает эффект первого порядка для целей проекта в целом. 17. Разработка проекта постановления Правительства РФ об утверждении правил освидетельствования автомобильных газовых баллонов. Минпромторг России, Минэнерго России, Минтранс России, Минрегион России, ФАС России. Ноябрь 2011г.– апрель 2012г. Необходим. Выполнение мероприятия задает эффект первого порядка для целей проекта в целом. 18. Актуализация и ускорение принятия новой редакции ГОСТ «Баллоны стальные сварные для сжиженных углеводородных газов на давление до 1,6 МПа. Техническиеу словия» Альтернативное решение: разработка проекта постановления Правительства РФ о прямом действии на территории РФ правил ЕЭКООН, в том числе по газовым баллонам. Минпромторг России, Росстандарт, Минтранс России, Минэнерго России. До конца 2011г. Менее приоритетен. Поглощается Выполнением пункта ПЕРЕЧЕНЬ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ АКТОВ - в выполнении нет необходимости - наиболее приоритетные - менее приоритетные

Модуль–4. Регулирование размещения, проектирования, строительства и эксплуатации газозаправочной инфраструктуры СУГ какмоторного топлива 19. Разработка законопроекта о внесении изменений в ФЗ «Технический регламент о требованиях к пожарной безопасности» в части изменения метода оценки пожарного риска применительно к объектам СУГ. Альтернативное решение: разработка на основе ТР «О размещении АГЗС» Республики Казахстан проекта ТР Таможенного союза. МЧС России, Минрегион России, Минэнерго России, Минтранс России, Минпромторг России. Минэнерго России, Минтранс России,Миннефтегаз Республики Казахстан, Агентство по делам строительства и ЖКХ Республики Казахстан, Минэнерго Республики Беларусь,Минстройарх Республики Беларусь, Комитет по техническому регулированию Таможенной Комиссии ТС. Ноябрь 2011г.– март 2012г. Необходим. Выполнение мероприятия задает эффект первого порядка для целей проекта в целом. 20. Внесение дополнений в Градостроительный кодекс РФ в части установления обязательности разработки схем размещения и развития комплексов дорожного сервиса в составе генеральных планов и схем территориального планирования. Минрегион России,Минтранс России,Минэнерго России. Ноябрь 2011г.– март 2012г. Менее приоритетен. Поглощается Выполнением пункта Внесение изменений в постановление Правительства России о минимальных требованиях к обеспеченности автомобильных дорог в части включения АЗГС в состав объектов дорожного сервиса АЗС и установления минимальных расстояний между АГЗС. Минтранс России,Минрегион России,Минэкономразвития России. До конца2011г. Необходим. Выполнение мероприятия задает эффект первого порядка для целей проекта в целом. 18 ПЕРЕЧЕНЬ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ АКТОВ - в выполнении нет необходимости - наиболее приоритетные - менее приоритетные

22. Разработка сводов правил и стандартов, регулирующих безопасное функционирование АГЗС. Росстандарт, Ростехнадзор, Минпромторг России, Минтранс России, Минэнерго России. Декабрь 2011г. Менее приоритетен. Поглощается выполнением пункта Разработка методических рекомендаций Минрегиона России о составе региональных и местных нормативов градостроительного проектирования в части размещения АГЗС. МинрегионРоссии,МЧС России,МинтрансРоссии. Ноябрь 2011г. –апрель 2012г. Менее приоритетен. Поглощается выполнением пункта 21. *Эффекты первого и второго порядков представляют собой причинно-следственные связи между выполнением мероприятия и достижением целей проекта. Эффектами первого порядка признаются такие причинно-следственные связи между мероприятием и целями проекта, для которых существует минимальное количество причинно-следственных звеньев в цепочке причинно-следственных связей. Эффектами второго порядка считаются причинно-следственные связи, запускаемые не непосредственно выполнением мероприятия, а целым комплексом факторов, среди которых само мероприятие является необходимым, но не достаточным условием их осуществления. 31 ПЕРЕЧЕНЬ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ АКТОВ - в выполнении нет необходимости - наиболее приоритетные - менее приоритетные 19

2020 Практическая апробация внедрения передовых комплексных решений по созданию систем чистого Городского общественного транспорта. Демонстрация положительных экологических и экономических эффектов такого внедрения. Выявление нормативно-правовых барьеров расширения применения СУГ как моторного топлива. Методическое обеспечение корректного инаучнообоснованного мониторинга экологических, социальных и экономических эффектов от реализации проекта. Создание пакета лучших управленческих практик для последующего тиражирования положительных эффектов от применения СУГ как моторного топлива. Систематизация доказательной базы для ускорения сроков и повышения качества разработки проектов Федеральных нормативных правовых актов и проектов федеральных программ стимулирования по этапной замены муниципального автотранспорта и расширения применения СУГ как моторного топлива. Цель Практическая оценка экономических и экологических преимуществ использования газового моторного топлива. Задачи «ПИЛОТНЫЙ» ПРОЕКТ ПО ПЕРЕВОДУ ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА НА СУГ В НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

1 Объем совокупных затрат на заправку моторным топливом и техническое обслуживание транспортных средств, переведенных для работына СУГ, в сравнении с аналогичным по модели, износу и выполняемой работе транспортными средствами на данном автотранспортном предприятии, за период реализации проекта. 2 Объем совокупных выбросов вредных веществ транспортных средств, переведенных для работы на СУГ, в сравнении с аналогичными по модели, износу и выполняемой работе транспортными средствами на данном автотранспортном предприятии, за период реализации проекта. 3 Размер фактической экономии средств на заправку моторным топливом и ремонт транспортных средств на автотранспортном предприятии, участвующем в реализации пилотного проекта. 4 Размер фактического снижения совокупных выбросов вредных веществ транспортных средств на автотранспортном предприятии, участвующем в реализации пилотного проекта. 21 КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ И РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ПИЛОТНОГО ПРОЕКТА

22 Позиционирование Нижегородской области как региона – флагмана в области повышения энергоэффективности на транспорте, успешно решающего задачи, обозначенные Председателем Правительства РФ. Демонстрация на практике экономических и экологических преимуществ СУГ как моторного топлива. Формирование банка передовых практик управления энергоэффективностью городского общественного транспорта. РЕЗУЛЬТАТЫ ПИЛОТНОГО ПРОЕКТА 1 2 3

1 Государственное мышление в действии на региональном и отраслевом уровнях. Рациональное использование СУГ и сохранение природных ресурсов. 2 Энергоэффективность и энергозависимость, экологичность. 3 Экономия. Сокращение затрат на моторное топливо и увеличение срока службы двигателя. 4 Доступное переоборудование двигателя автомобиля. 5 Безопасность использования газа. 6 Положительный опыт использования газомоторного топлива. 7 Переход на СУГ, как мероприятие по созданию «зеленой экономики». 23 ОСНОВНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕЗИСЫ PR-КАМПАНИИ

1 Обеспечение принятия на областном уровне нормативных правовых актов, направленных на сокращение административных барьеров при использовании СУГ в качестве моторного топлива. 2 Продвижение инициатив о внесении изменений в соответствующие нормативные правовые акты и нормативно-технические документы на федеральном уровне. 3 Включение переоборудования автотранспортных средств в состав муниципальных программ энергосбережения. 4 Обеспечение учета экологического эффекта применения СУГ по модели оценки жизненного цикла в соответствии с предоставляемой методикой. 24 GR-СОСТАВЛЯЮЩАЯ ПРОЕКТА

СХЕМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧАСТНИКОВ ПРОЕКТА ООО «Сибур» зона ответственности: 1. Обеспечение СУГ через регионального розничного трейдера 2. Финансирование переоборудования автомобилей для работы на СУГ 1. Организовать работу по формированию парка автомобилей на СУГ (100 ед.). 2. Принять нормативно-правовые акты и внести изменения в областные целевые программы в части повышения энергоэффективности и экологичности обще- ственного автотранспорта. 3. Обеспечить мониторинг экологического и регионального экономического эф- фектов проекта. 4. Содействовать продвижению пилотного проекта на федеральном уровне и его тиражированию в других муниципальных образованиях. правительство области зона ответственности: муниципальные образования зона ответственности: 1. Организовать мониторинг экономического эффекта применения СУГ на автотранспортных предприятиях. 2. Принять нормативно-правовые акты и внести изменения в муниципальные целевые программы в части повышения энергоэффективности муниципального транспорта. автотранспортные предприятия Годовая экономия от перехода на СУГ – свыше 8,5 миллионов руб. (расчет по данным АТП). 25 ОАО«Газпром газэнергосеть» зонаответственности: 1. Переоборудование автомобилей на СУГ (100 ед.). 2. Обеспечение СУГ через регионального розничного трейдера организация заправки автомобилей. 3. Техническое обслуживание и ремонт газобаллонных автомобилей, мониторингпотреблениятопливапереоборудованнымиавтомобилями. Заключение трёхстороннего соглашения

26 МОНИТОРИНГ ЭКОНОМИЧЕСКОГО И ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ЭФФЕКТОВ ПИЛОТНОГО ПРОЕКТА ООО «Старая Площадь Консалтинг»*, при участии экспертов ФГУП «НАМИ» Муниципальные автотранспортные предприятия ОАО «ГАЗПРОМ ГАЗЭНЕРГОСЕТЬ» Мониторинг экономического эффекта пилотного проекта в масштабе территории города/ района Администрации муниципальных образований Методическая база мониторинга Мониторинг экологического и регионального экономического эффектов проекта Мониторинг экономического эффекта в масштабах предприятия Мониторинг расширения потребления СУГ как моторного топлива Правительство Нижегородской области, при участии территориальных органов ФОИВ в области экологического мониторинга * Консолидация обобщенных данных мониторинга в рамках пилотного проекта

27 КАРТА GR-И PR-СОПРОВОЖДЕНИЯ декабрьянварьфевральмартапрельмайиюньиюльавгуст Заключение договоров на приобретение и установку ГБО и выполнение работ Разработка и подготовка к утверждению пакета НПА и областных/муниципальных целевых программ по тематике пилотного проекта Организация мониторинга экономического и экологического эффектов проекта Официальное подписание соглашения о расширении применения СУГ как моторного топлива в Нижегородской области Подготовка доклада в Правительство о реализации поручений по расширению применения СУГ как моторного топлива Установка ГБО, оформление документов в ГИБДД, заключение договоров на сервисное обслуживание Проведение переговоров с Правительством области и утверждение целевых параметров пилотного проекта Освещение на региональном и федеральном уровнях информационных поводов пилотного проекта Подготовка пакета передовых практик по пилотному проекту и ознакомление с ними заинтересованных лиц Принятие пакета НПА и программ

27 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!