Выполнила: Фаррахова Евгения МОУ школа 10 с углубленным изучением отдельных предметов Научный руководитель: учитель математики Ляхович Людмила Александровна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сумма кубов и разность кубов. Разложить на множители многочлен: = + -
Advertisements

Методы решения квадратных уравнений Методы решения квадратных уравненийквадратных Методы решения квадратных уравнений Методы решения квадратных уравненийквадратных.
Презентация на тему: «Уравнения высших степеней» Разработана учителем математики высшей квалификационной категории Каратунской средней школы Апастовского.
Способ 1. Разложение левой части уравнения на множители. Ответ: 5; х - 8 х.
История решения уравнений. Практическое значение 1. Нахождение площади геометрических фигур 1. Решение квадратного уравнения 2. Нахождение объёма 2. Решение.
Уравнение называют целым, если обе части его являются целыми выражениями (т.е. не содержат деления на выражения с переменными).
Классная работа Урок 2. Определение Квадратным уравнением называется уравнение вида:
Открыть Способы решений полных квадратных уравнений. Разложение Выделение Теорема Виета «Переброска» Свойство коэффициентов Графическое решение Выйти С.
МБОУ «СОШ 6», Дорофеева Лилия Ильинична,г.Нижнекамск,РТ Алгебра и начала анализа 10 класс Восемь способов решения одного тригонометрического уравнения.
10 способов решения квадратных уравнений Работу выполнила учитель математики МБОУ « СОШ 31» г. Энгельса Волосожар М. И.
Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 24» Алгебра и начала анализа 10 класс Восемь способов решения одного тригонометрического.
Числа Комплексные числа. N (+;*) Z (+;*;-) Q (+;*;-;:) R (+; *;-;:;корень)
МБОУ «СОШ 6», Дорофеева Лилия Ильинична Алгебра и начала анализа 10 класс Восемь способов решения одного тригонометрического уравнения.
Учитель математики: Банькова Наталья ВалерьевнаУчитель математики: Банькова Наталья Валерьевна.
Урок – практикум по теме: «Урок одной задачи» РЕШЕНИЕ КВАДРАТНОГО УРАВНЕНИЯ РАЗНЫМИ СПОСОБАМИ Храпова Светлана Николаевна, учитель математики КГУ «Гимназия.
Квадратные уравнения Способы решения квадратных уравнений.
«ВЕЛИКОЕ ИСКУССТВО» - ШАГ КАРДАНО В АЛГЕБРУ. АВТОР : ДЕГТЯРЁВ МАКСИМ. 10 А КЛАСС.
20 10 г. Специальные методы: 1.Метод выделения квадратного двучлена. 2. Метод «переброски» старшего коэффициента. 3. На основании теорем.
Способы решения.. Необходимость решать уравнения не только первой, но и второй степени ещё в древности была вызвана потребностью решать задачи, связанные.
L/O/G/O Многочлены МОУ СОШ 5 – «Школа здоровья и развития» г. Радужный Автор: учитель математики Е.Ю. Семёнова.
Транксрипт:

Выполнила: Фаррахова Евгения МОУ школа 10 с углубленным изучением отдельных предметов Научный руководитель: учитель математики Ляхович Людмила Александровна Способы решения уравнений 3-ей степени. г.Нижнекамск 2010год

Цель: Изучить различные способы решения уравнений 3-ей степени

Задачи: Собрать сведения из истории математики о решении уравнений 3-ей степени Рассмотреть нестандартные методы решения уравнений

Содержание: 1. Введение 1. Введение 2. Основная часть 2. Основная часть -Исторические сведения о решении уравнений 3-ей степени - Способы решения уравнений 3-ей степени 3. Заключение 3. Заключение 4. Используемая литература 4. Используемая литература

Общее уравнение 3 –ей степени имеет вид: и

Из истории решения уравнений 3-ей степени. Сципион Даль Ферро ( 1465 – 1526 ) Профессор Болонского университета Он первый вывел формулу для отыскания положительного корня уравнения 3-ей степени. Но держал ее в строгом секрете

Никколо Тарталья ( ) Итальянский математик. Самостоятельно изучал латинский и греческий языки, математику. В 1535 г прославился блестящей победой на публичном математическом диспуте с математиком Фиори. Темой диспута был вопрос о решении кубического уравнения, не известного до того времени в науке. Открытый им метод решения уравнения третьей степени был опубликован Д. Кардано в книге (1545) г.

Джироламо Кардано ( 1501 – 1576) Итальянский математик, философ, врач. Профессор Павийского университета Болонского университета.Его математические работы сыграли большую роль в развитии алгебры. Именем Кардано названа формула решения в радикалах неполного кубического уравнения, которая им позаимствована у Н. Тартальи. Одним из первых в Европе рассматривал отрицательные и мнимые корни уравнений. В механике занимался вопросами передачи движения, теорией рычагов (карданная передача, карданов подвес).

Первый способ. Формула Кардано. Решить уравнение : Используя формулу Кардано Выпишем коэффициенты : р =15, q =124 имеем : Ответ :-4.

Второй способ : Разложение путем использования разности. Решить уравнение : Рассмотрим разность. D 1= 4-31 = -27, D 1 < 0, действительных корней нет. Т. е. уравнение имеет один единственный корень Ответ : -4.

Третий способ : Разложение на множители путем группировки Решить уравнение : D 1= 4 – 31 = -27, D 1 < 0, уравнение действительных корней не имеет. Решением этого уравнения является число -4. Ответ : -4.

Четвёртый способ: Использование формул сокращенного умножения Решить уравнение : D 1= 4-31= -27, D 1 < 0, уравнение действительных корней не имеет. Ответ : -4.

Пятый способ: Метод неопределенных коэффициентов Решить уравнение : a + b = 0, ab + c = 15, ac = 124 Пусть ( т. к. ас = 124). Тогда Пусть, тогда

D 1= 4-31= -27, D 1 < 0, уравнение действительных корней не имеет. Ответ : -4.

Шестой способ : Решение уравнения путем выделения квадратов выражения Решить уравнение : Решение : действительных корней нет, т. к. (x-2) > 0, - 27 < 0. Ответ : -4.

Седьмой способ : Теорема Безу. Решить уравнение : Решение : Действительно х = -4 корень или уравнения уравнение действительных корней не имеет Ответ: -4.

Восьмой способ : Схема Горнера. Решить уравнение: Решение: Применим схему Горнера. Для этого выпишем делители свободного коэффициента уравнения: Заполним таблицу:

– не является корнем не является корнем – не является корнем не является корнем – является корнем

или D 1= = -27, D 1 < 0, действительных корней нет. Т. е. уравнение имеет один единственный корень Ответ : -4.

Девятый способ. Графический. Решить уравнение : Представим это уравнение в виде : Рассмотрим функции и, – кубическая функция, график – кубическая парабола. D(y) = R, E(y) = R х у

- линейная функция, график - прямая D(y) = R, E(y) = R Общая точка пересечения графиков функций и имеет абсциссу. Значит решением этого уравнения является. Так как точка пересечения одна, значит решение тоже единственное. х-4-10 у-64-26