Организация Государственного управления Анохин В.Г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Политическая система РФ.
Advertisements

Следует исходить из понимания роли государства как главного субъекта современной общенациональной кадровой политики, ведущей силы социального управления,
Исполнительная власть и государственное управление.
Конституция Российской Федерации принята Всенародным голосованием 12 декабря 1993 года.
ОРГАНИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ и УПРАВЛЕНИЯ в РФ по Конституции РФ от 12 декабря 1993 года.
Политическая система РФ. Президент РФ Президент РФ Президент РФ высшая государственная должность РФ. Президент России является главой государства, не.
СИСТЕМА ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ РАБОТУ ВЫПОЛНИЛ: ВОЙНИЧ Б.Л. ГРУППА Ю-240 ПРОВЕРИЛ: АНДРЕЕВ А.В.
Интерактивная лекция РАЗДЕЛЕНИЕ ВЛАСТЕЙ. КОНСТИТУЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Статьи 9, 10 Статья 10 Государственная власть в Российской Федерации осуществляется.
Политическая система РФ Учитель истории и обществознания Аникина Е.Н. МОУ Ундоровский общеобразовательный лицей 2010.
Филиал 6 МУК ЦБС города Краснодара, Библиотека им. И. А. Гончарова.
Государственная гражданская служба как система: содержание, характеристики элементов и подсистем ПОДГОТОВИЛА СТУДЕНТКА 3 КУРСА ГРУППЫ 3104 КУГОТОВА ФАТИМАТ.
Ветошкин С.А., начальник управления по взаимодействию с органами местного самоуправления аппарата Законодательного Собрания Пермского края.
Государство в политической системе общества Тема 4 Лекция.
Направление подготовки Регионоведение России Квалификация (степень) выпускника магистр 2012.
Материал подобрал : Жаринов Н. В., учитель истории и обществознания МБОУ « Васильчуковская СОШ » г. Политическая система РФ.
Правоохранительные органы. ТЕМА: «понятие,признаки,задачи и направления правоохранительной деятельности» Выполнил: Хноев Д.Ж Группа:Д-102.
Организация власти и управления в стране Урок права для 10 класса Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия имени В.Н. Деева Ульяновск, 2009.
Федеральное Собрание Российской Федерации. План 1)Структура Федерального Собрания Российской Федерации. 2)Порядок формирования Совета Федерации. 3)Компетенция.
Административно-правовые нормы Лекция 3. План 1. Понятие и характеристика административно-правовых норм 2. Особенности структуры административно-правовых.
Президент Российской Федерации Выполнили: Разуваева Н., Дробышевская Т., Ярошенко М., Трофимова С. Ярошенко М., Трофимова С.
Транксрипт:

Организация Государственного управления Анохин В.Г.

Государственное управление Термин «государственное управление» характеризует как научную дисциплину, так и область практической деятельности, связанную с проблемами государственной организации и регулирования общественной жизни. Термин «государственное управление» характеризует как научную дисциплину, так и область практической деятельности, связанную с проблемами государственной организации и регулирования общественной жизни.

Отправной точкой для распознания природы государственного управления служит понимание его: Необходимости Необходимости Общественной обусловленности Общественной обусловленности Целевой направленности Целевой направленности

Необходимость государственного управления вытекает из потребности обеспечить реализацию политики государства, направленной на эффективное использование природных, трудовых, материальных и информационных ресурсов, справедливое перераспределение доходов и гарантирование основных социальных прав, поддержание общественного порядка. вытекает из потребности обеспечить реализацию политики государства, направленной на эффективное использование природных, трудовых, материальных и информационных ресурсов, справедливое перераспределение доходов и гарантирование основных социальных прав, поддержание общественного порядка.

Общественная обусловленность вытекает из его практики как сложной организационной системы, функционирование которой направлено на удовлетворение потребностей граждан. вытекает из его практики как сложной организационной системы, функционирование которой направлено на удовлетворение потребностей граждан.

Целевая направленность означает постановку рациональных (т е. соответствующих имеющимся ресурсам) целей и задач, определяемых необходимостью получения максимально возможных результатов при минимальном использовании средств налогоплательщиков исходя из ориентации, данных публичной властью. означает постановку рациональных (т е. соответствующих имеющимся ресурсам) целей и задач, определяемых необходимостью получения максимально возможных результатов при минимальном использовании средств налогоплательщиков исходя из ориентации, данных публичной властью.

Система государственного управления образуется подсистемами целей и принципов осуществления властно-управленческого воздействия на общественную жизнедеятельность, выражаемого обычно в правовых формах, и включает организационные структуры государственного аппарата, систему государственной бюрократии, совокупность реализуемых функций и используемый при этом комплекс методов, средств и ресурсов, а также прямые и обратные взаимосвязи между субъектами и объектами управления, необходимые при этом информационные потоки, документооборот и т.п. образуется подсистемами целей и принципов осуществления властно-управленческого воздействия на общественную жизнедеятельность, выражаемого обычно в правовых формах, и включает организационные структуры государственного аппарата, систему государственной бюрократии, совокупность реализуемых функций и используемый при этом комплекс методов, средств и ресурсов, а также прямые и обратные взаимосвязи между субъектами и объектами управления, необходимые при этом информационные потоки, документооборот и т.п.

Процесс государственного управления представляет собой сознательную и целенаправленную деятельность, связанную с реализацией государственно- властных полномочий субъектами публичной власти, регламентированную юридическими нормами, вследствие чего происходит последовательная смена общественных состояний, событий и явлений. представляет собой сознательную и целенаправленную деятельность, связанную с реализацией государственно- властных полномочий субъектами публичной власти, регламентированную юридическими нормами, вследствие чего происходит последовательная смена общественных состояний, событий и явлений.

Сущность государственного управления раскрывается через: Окружающую социальную среду Окружающую социальную среду Ресурсы Ресурсы Выполнение решений Выполнение решений Контроль Контроль

Окружающая социальная среда состоит из экономических, политических, правовых и культурных условий деятельности субъектов государственного управления и должна обеспечить политико- правовые рамки самой возможности, а также допустимых форм и методов, направлений и объектов государственного управления. состоит из экономических, политических, правовых и культурных условий деятельности субъектов государственного управления и должна обеспечить политико- правовые рамки самой возможности, а также допустимых форм и методов, направлений и объектов государственного управления.

Ресурсы государственного управления включают финансовые, имущественные, природные и иные ресурсы государства, которые можно выделить на целевое решение соответствующих задач, а также средства частных лиц, внешние и внутренние займы, другие негосударственные ресурсы, которые на законном основании могут быть направлены на эти цели. государственного управления включают финансовые, имущественные, природные и иные ресурсы государства, которые можно выделить на целевое решение соответствующих задач, а также средства частных лиц, внешние и внутренние займы, другие негосударственные ресурсы, которые на законном основании могут быть направлены на эти цели.

Выполнение решений включает множество конкретных действий, механизмов и процедур, санкционированных окружающей социальной средой и обеспеченных в той или иной степени ресурсами. включает множество конкретных действий, механизмов и процедур, санкционированных окружающей социальной средой и обеспеченных в той или иной степени ресурсами.

Контроль включает правообеспеченные меры всестороннего и постоянного отслеживания и корректировки хода реализации различных мероприятий государственного управления, таких, например, как государственная целевая программа или ситуативное решение. включает правообеспеченные меры всестороннего и постоянного отслеживания и корректировки хода реализации различных мероприятий государственного управления, таких, например, как государственная целевая программа или ситуативное решение.

Три структурных уровня государственного управления: Институциональный Институциональный Административный Административный Технологический Технологический

Институциональный уровень иерархии определяет цели организации и переводит меняющиеся требования окружающей среды в конкретные шаги организационного процесса. определяет цели организации и переводит меняющиеся требования окружающей среды в конкретные шаги организационного процесса.

Административный (средний) уровень сфера функционального управления (администрирования), где направление деятельности подвергается анализу и раскладывается на различные организационно-управленческие компоненты. сфера функционального управления (администрирования), где направление деятельности подвергается анализу и раскладывается на различные организационно-управленческие компоненты.

Технологический уровень На технологическом уровне государственной организации происходит непосредственное удовлетворение социальных потребностей в услугах государственного управления, превращаемых в конкретные продукты (результаты), которыми пользуется общество в целом и отдельные граждане или их организации. На технологическом уровне государственной организации происходит непосредственное удовлетворение социальных потребностей в услугах государственного управления, превращаемых в конкретные продукты (результаты), которыми пользуется общество в целом и отдельные граждане или их организации.

Государственные органы обладают определенными государственно-властными полномочиями и тем самым возможностями оказывать влияние на развитие дел в обществе и, следовательно, несут ответственность за их состояние; обладают определенными государственно-властными полномочиями и тем самым возможностями оказывать влияние на развитие дел в обществе и, следовательно, несут ответственность за их состояние;

Государственные органы обладают правомочиями и возможностями выступать в пределах своей компетенции от имени государственного интереса; обладают правомочиями и возможностями выступать в пределах своей компетенции от имени государственного интереса;

Государственные органы функционируют в условиях сочетания строгой нормативной регламентированности деятельности в формально-процедурном отношении с довольно широкой возможностью принятия волевых решений на основе субъективной интерпретации как ситуации, так и регулирующих ее законодательных норм; функционируют в условиях сочетания строгой нормативной регламентированности деятельности в формально-процедурном отношении с довольно широкой возможностью принятия волевых решений на основе субъективной интерпретации как ситуации, так и регулирующих ее законодательных норм;

Государственные органы непосредственно занимаются работой по подготовке принятию и проведению в жизнь решений в сфере исполнительно- распорядительной деятельности государства, причем в ряде случаев указанные действия влекут за собой заметные экономические и иные социальные последствия для всего общества или какой-либо его части. непосредственно занимаются работой по подготовке принятию и проведению в жизнь решений в сфере исполнительно- распорядительной деятельности государства, причем в ряде случаев указанные действия влекут за собой заметные экономические и иные социальные последствия для всего общества или какой-либо его части.

Организация государственного управления в России

Президент РФ Назначает с согласия Гос. Думы председателя правительства Назначает с согласия Гос. Думы председателя правительства Возглавляет Совет безопасности федерации Возглавляет Совет безопасности федерации Подписывает и обнародует федеральные законы Подписывает и обнародует федеральные законы Назначает/освобождает высшее командование военных сил, полномочных представителей президента Назначает/освобождает высшее командование военных сил, полномочных представителей президента

Совет Федерации Назначение выборов президента Назначение выборов президента Отречение президента от должности Отречение президента от должности Утверждение указов президента о введении военного и чрезвычайного положения Утверждение указов президента о введении военного и чрезвычайного положения

Гос. Дума Дача согласия президенту на назначение председателя правительства Дача согласия президенту на назначение председателя правительства Решение вопроса о доверии правительству Решение вопроса о доверии правительству Объявление амнистий Объявление амнистий

Министерства Министерство обороны Министерство обороны Министерство внутренних дел Министерство внутренних дел Министерство по чрезвычайным ситуациям Министерство по чрезвычайным ситуациям Министерство юстиции Министерство юстиции Министерство иностранных дел Министерство иностранных дел

Судебная власть Конституционный суд Конституционный суд Верховный суд Верховный суд Высший арбитражный суд Высший арбитражный суд

Конституционный суд Состоит из 19 судей, разрешает дела о соответствии конституции федерации, федеральным законам, указам президента, региональным уставам и законам Состоит из 19 судей, разрешает дела о соответствии конституции федерации, федеральным законам, указам президента, региональным уставам и законам

Верховный суд Высший судебный орган по гражданским, уголовным, административным и иным делам подсудным судам общей юрисдикции Высший судебный орган по гражданским, уголовным, административным и иным делам подсудным судам общей юрисдикции

Высший арбитражный суд Высший судебный орган по разрешению экономических вопросов Высший судебный орган по разрешению экономических вопросов