«S»«S» Описание поведенческого типа «S» Любимые вопросы: Как? Каким образом? Чуткость и психологизм делают «S» цементирующей частью коллектива. Они хотят,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
DISC Поведенческая модель «С». Описание поведенческого типа «С» Страх ошибиться заставляет их просчитывать все до последней мелочи, но имеет и положительную.
Advertisements

Подготовка к собеседованию собеседование это наилучший способ продемонстрировать работодателю свои лучшие качества.
Подготовка к собеседованию Российский государственный социальный университет.
«Выполняем домашние задания». Дать детям радость труда, радость успеха в учении, пробудить в их сердцах чувство гордости, собственного достоинства – это.
25 января. Родительское собрание на тему «Выполняем домашнее задание» Сотавитель Никишкина Т.Б. МОУ СОШ 1 Город Тверь 2011 год.
Каширцева Тамара Сергеевна учитель начальных классов МОУ «Каменская средняя общеобразовательная школа» Открытый урок по экономике во 2 классе.
Вы замечали, что некоторым людям очень тяжело произнести слово «нет»? Они боятся, что это слово может разрушить их добрые отношения с собеседником, и.
Какими дети рождаются, это ни от кого не зависит, но чтобы они путем правильного воспитания сделались хорошими- это в нашей власти. Какими дети рождаются,
Как научиться говорить «НЕТ»? Родительское собрание Социально-психологическая служба ОУ 845.
Проект «Занимательная логика» 3-й этап – творческий. Команда « Пятёрочка ». Ученики МОУ «Лицея 143» 9 класса: Ученики МОУ «Лицея 143» 9 класса: Панкратов.
Техника проведения интервью по компетенциям. Интервью по компетенциям Для внутренней аттестации персонала в компаниях При подборе персонала извне.
Ценовые переговоры. При каком условии клиент покупает Ваш товар? Является ли цена единственным критерием для совершения покупки? Когда надо называть цену?
Государственное бюджетное образовательное учреждение Средняя образовательная школа 184 Кризис подросткового возраста Автор: педагог-психолог Е.А. Смирнова.
Я И МОЙ РЕБЕНОК ПОИСКИ ВЗАИМОПОНИМАНИЯ. Собрание для отцов.
Поделитесь проблемой! Главная Краткая история создания рубрики: Как-то разговаривая с классным наставником мы обсуждали так сказать проблемы нашей подростковой.
Психологическая поддержка ребенка в первом классе Родительское собрание Приготовила психолог : Алёкминская Л.О.
Умеете ли вы слушать?. Слушай, что говорят люди, но понимай, что они чувствуют. Восточная мудрость.
Самооценка подростка Prezentacii.com. Что такое самооценка? Самооценка – оценка человеком собственных качеств, достоинств и недостатков. ЗАВЫШЕННАЯ САМООЦЕНКА.
У Вас никогда не будет второго случая произвести первое впечатление. Всем известно правило 90/90 – то есть 90% информации о ком - либо складывается в.
Вовлеченность ЭФФЕКТИВНОСТЬ СОТРУДНИКА Работа и результаты СОТРУДНИК МОЖЕТ ДЕЛАТЬ ЗНАЕТ ЧТО ДЕЛАТЬ ХОЧЕТ ДЕЛАТЬ РЕЗУЛЬТАТЫ КОМПАНИИ.
Транксрипт:

«S»«S»

Описание поведенческого типа «S» Любимые вопросы: Как? Каким образом? Чуткость и психологизм делают «S» цементирующей частью коллектива. Они хотят, чтобы все жили дружно и мирно, и всячески способствуют этому. Они – природные психологи. Часто они становятся «жилетками», в которые можно поплакать.. Стремление к предсказуемости делает «S» единственным из четырех поведенческих типов, кто с удовольствием выполняет рутинную работу. «S» воспринимают окружающий мир как дружелюбный, «помогающий». Главным мотиватором для них является предсказуемость, а главным демотиватором – перемены. Юрий Никулин обожал, когда к нему приводили детей. Однажды, когда он готовился к представлению, маленькая девочка зашла к нему в гримерную. У гримерного зеркала сидел Никулин, очень серьезный, сосредоточенный. Но когда он обернулся и её, он совершенно искренне обрадовался, улыбнулся, заговорил с ней. Ребенка невозможно обмануть, радость Никулина была совершенно искренней.

Смешанный поведенческий тип SC-CS Поведенческий тип SC CS – второй из наиболее распространенный сочетаний поведенческих типов. Основные черты и мотиваторы. Такие люди обычно надежны и усидчивы при выполнении заданий. Они долго размышляют, прежде чем принять решение или дать согласие, но затем на них можно положиться. Они сочетают способность к критическому анализу и умение сотрудничать с другими людьми. Более всего их мотивирует желание сделать все правильно и поддерживать гармоничную атмосферу. Они боятся сюрпризов и иррационального мышления. Они не очень гибки и не очень амбициозны. В стрессовых ситуациях они замыкаются в себе и мучаются вопросом «А что, если...». Примеры: Шурик из комедий Гайдая, «Трус» – герой Вицина из знаменитой троицы. Предпочтительные профессии: работа с цифрами и бумагами, финансы, юриспруденция, промышленное производство.

Как диагностировать «S» ? Типичные высказывания «S»: «Давайте выслушаем мнение всех сотрудников». «Думаю, что это не стоит того, чтобы затевать спор». «Если вас это устраивает, то устраивает и меня». «Я полностью поддерживаю политику компании». «В том, как мы выполняли работу до последнего времени, есть свое рациональное зерно». «S» сложнее всего диагностировать по внешним проявлениям. Здесь мы можем пойти методом исключения. Например, у «I» на фото акцент сделан на нем, а у «S» – на близких. Человек мягок и ненапорист, значит, это не «D». На рабочем столе мы видим фото супруги, отдельно стоящие фото детей и собаки. Рядом стоит цветок, а вокруг различные приятные мелочи... Рабочее место хорошо организовано, и возникает ощущение, что все находится на своих местах и как то по домашнему. Внешне «S» тоже не выделяется. Носит неброскую ненавязчивых тонов одежду. Он как бы вписывается в окружающую среду и не выделяется из нее, становясь с ней единым целым, и не нарушает гармонии. Общаясь с ним, вы встретите спокойное внимание и доброжелательность. Может выглядеть соглашающимся. Иногда «S» производит впечатление человека, имеющего собственное мнение, но не озвучившего его. Сделав «S» новое неожиданное предложение, вы можете почувствовать некоторое сопротивление. Он будет задавать вопросы с целью прощупать ситуацию и будет отстаивать уже сложившийся порядок вещей.

Постановка задач, контроль Постановка задач основывается на SMART Контроль работы «S» должен быть направлен в первую очередь на процесс, а не на результат. Они обязательны, внимательны к деталям и будут стремиться к достижению результата. Надо следить за тем, что они делают в данный момент и собираются делать в следующую минуту, на следующий день. Иначе они могут «затормозить» выполнение задания, затрудняясь принять самостоятельное решение и не решаясь спросить совета. Конкретность постановки задачи для «S» должна нести несколько иную окраску, чем для «I» или «D». Здесь надо делать упор на подробное описание необходимых шагов, этапов выполнения задачи. Измеримость (М) важна тоже в этом контексте – для предсказуемости и ясности выполнения задачи. Согласованность задачи (А) – не критична. Скорее всего, «S» еще несколько раз будет согласовывать с вами детали выполнения задачи. Достижимость (R) – очень важный аспект. «S» очень важно убедить в реалистичности выполнения задания, именно на этом надо сделать главный акцент. Сроки (Т) также следует четко проговорить, так как «S» обязательны, но не динамичны. Обратная связь. Обратную связь для «S» стоит начать с вашего монолога: объясните им подробно, о чем вы хотите поговорить. Не давите и не торопитесь! Убедитесь в том, что «S» понял, что необходимо изменить, а также понял, что к нему как к человеку отношение не испортилось.

Мотивация 1. Компенсационный пакет (мобильная связь, проезд) 2. Корпоративные мероприятия, «тим билдинг» Почувствовать себя частью большой дружной команды 3. Корпоративное обучение Занятия вместе с командой, почувствовать себя частью команды 4. Коучинг, полевой тренинг. Им нужен совет, какие шаги предпринять, поддержка Итак, «S» – мотивирует внимание, комфорт, чувство локтя большого и дружного коллектива.

Корпоративная культура Пример. Основы корпоративной культуры американской компании Херши были заложены около ста лет назад ее основателем американцем Херши. Начав жизнь в бедной семье, он еще юношей начал вручную лепить и продавать шоколадные конфеты. Со временем его маленький бизнес вырос в самую крупную компанию по производству шоколада в США. Херши построил «коммунистический» город в Новой Англии, где помимо завода возвел очень дешевое жилье для рабочих, бесплатную больницу, школу и роскошный сиротский приют. Все свое состояние он завещал этому приюту. Даже в российском филиале были сохранены традиции компании: комфортная белая зарплата и компенсационный пакет, вкусные обеды, теплая домашняя атмосфера. В приведенном примере показаны сильные стороны корпоративной культуры «S», но есть у нее и слабые стороны. Такая корпоративная культура предполагает строгое соблюдение традиций, боязнь инноваций и перемен, долгое рассмотрение вопросов перед принятием решения. Все сотрудники в «Херши» работают пожизненно, здесь не принято увольнять людей вне зависимости от их деловых качеств, в крайнем случае сотрудника могут переместить на другую должность. В безумной экономике России начала 1990 х годов компания с такой корпоративной культурой не смогла конкурировать. Да и в США, когда там началась стагнация, Херши стала терять свои лидирующие позиции.

Бизнес - ланч Скорее всего, «S» вечерами торопятся домой к семье. Предложите им пообедать вместе. Не стоит выбирать слишком вычурные или манерные места. Найдите ресторан с хорошей вкусной кухней и уютной атмосферой. Неформальное общение будет полезно для налаживания отношений с «S», ведь для них важно знать, с каким человеком они ведут бизнес. Развивая неформальное общение, можно пригласить «S» на обед или ужин вместе с супругой.

Письменное обращение Письменное общение с «S» полезно и результативно. У «S» все бумаги и документы в порядке, они обязательно и обстоятельно ответят на ваше письмо, правда, возможно, с некоторой задержкой. Если вы хотите ускорить процесс решения вопроса с «S», переходите на устное общение. Опять же стоит прислать «S» письменное резюме устной беседы, это улучшит мнение «S» о вас как об организованном человеке. Но слишком увлекаться письменным общением с «S» не стоит. Все таки устное общение более комфортно для них. Пример. В 1997 г. американская компания «Херши», приняла решение выйти на российский рынок. Компания провела исследование рынка и выяснила, что в существовавших на тот момент полурыночных условиях особого выбора не было: строительство нового завода было очень рискованно (по этому пути пошла компания «Марс», которая затратила на развитие огромные средства), из существовавших заводов экономически выгодно было покупать только Самарскую фабрику. Руководство «Херши» провело переговоры с самарцами. «Нестле» провело аналогичное исследование рынка, пришло к тем же выводам и также провело переговоры. Поэтому самарское руководство послало письмо руководству «Херши», в котором искренне предупредило их, что они хотели бы принять предложение «Херши», но если «Херши» будет тянуть с подписанием договора, то завод купит «Нестле», которое вело себя очень активно и настойчиво. Угадайте, кто купил эту фабрику. Пока «Херши» тянули с ответом,«Нестле» быстро подписали договор. «Херши» прислали самарцам положительный ответ с опозданием на один день.

Ключевые слабые стороны «S» Боязнь перемен, всего нового. Мир неизбежно постоянно меняется, к худшему или лучшему будут эти перемены – зависит только от нас. Обидчивость. Чуткость и природный психологизм «S» имеют обратную сторону – они очень чувствительны к негативному поведению других людей. «S» надо понимать, что не все люди так же, как они, внимательны к чувствам других людей, и делать на это скидку. Скрытность, нежелание проговаривать проблемы. Они могут поставить перед собой задачу раз в месяц выступать инициатором встречи со своим начальником для обсуждения результатов своей работы: рассказывать начальнику о своих успехах, о потребностях, предлагать пути улучшения работы. Неумение говорить «нет». «S» было бы полезно записывать, сколько раз они не сказали «нет», когда это следовало сделать, и стараться, чтобы таких случаев было как можно меньше.

Выполнила Яковлева О.