Выполнила: Савинова Айгуль Руководитель: Просвирякова Е.Ю. Барицентрический метод Муниципальное общеобразовательное учреждение «Куединская средняя общеобразовательная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
m n ТЕОРЕМА МЕНЕЛАЯ названа по имени древнегреческого учёного Менелая (I в.), доказавшего её для сферического треугольника Пусть М; Р; К – три точки,
Advertisements

Векторы на плоскости Векторы на плоскости Мельникова М.И. Мельникова М.И.
Компьютерное обучение.. Живая геометрия. Программа «Живая геометрия» это виртуальный конструктор, предназначенный для построения геометрических фигур.
Комплексные числа ПроектПроект Выполнил: Холмогоров Александр, ученик 11 класса Руководитель: Просвирякова Е.Ю., учитель математики Куеда 2010 Муниципальное.
Урок геометрии в 8 классе Тема урока: Средняя линия треугольника. Тема урока: Средняя линия треугольника. Разработка учителя математики Разработка учителя.
МОУ Анашенская средняя общеобразовательная школа 1 Геометрия 7 класс Тема: «Параллельные прямые» Урок: «Аксиома параллельных прямых» Учитель: Лозневая.
Пожванова Г.А. Уроки Пожванова Г.А. § 4. Измерение отрезков. Сегодня мы повторим: Как измеряются отрезки, рассмотрим понятие длины отрезка и свойства.
Урок геометрии в 10 классе.. Тема урока: «Признак перпендикулярности прямой и плоскости». Цели урока: изучить теорему, выражающую признак перпендикулярности.
Понятие движения. автор: Ансимов Николай 9 «А» класс.
Цели урока Рассмотреть различные случаи взаимного расположения прямой и окружности, выяснить, от чего зависит их взаимное расположение; Совершенствовать.
Метод координат.. Координаты середины отрезка. Дано: А(x1;y1) B(x2;y2) C–середина АВ. Выразить: C (х; y), через А и В. Доказательство: Т.к. С – середина.
Расстояние и угол между скрещивающимися прямыми. Содержание: Введение Расстояние и угол между скрещивающимися прямыми Подборка задач Заключение.
«Есть в математике нечто, вызывающее восторг…» Феликс Хаусдорф (нем. мат.)
Аксиомы стереометрии М-1 Урок-лекция в 10-м классе.
Начальные геометрические сведения Учитель математики МКОУ « Москаленский лицей» Бадюк Ольга Ярославна.
«Пирамида Хеопса – немой трактат по Геометрии, а греческая архитектура – внешнее выражение геометрии Евклида» Архитектор Корбюзье.
Дано: АВС ВН = 8 см – высота АС = 16 см АН = 6 см Найти: Р АВС В АСН Решение: 1. Введём систему координат. 2. Тогда: А(0; 0), Н(6; 0), В(6; 8), С(16;
Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью Методическая разработка урока по геометрии 10 класса учителя математики школы 277 Протасовой.
Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца.
Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью Методическая разработка урока по геометрии 10 класса учителя математики школы 277 Протасовой.
Транксрипт:

Выполнила: Савинова Айгуль Руководитель: Просвирякова Е.Ю. Барицентрический метод Муниципальное общеобразовательное учреждение «Куединская средняя общеобразовательная школа 2 – БШ»

Великий древнегреческий мыслитель Архимед открыл ориги- нальный способ доказательства геометрических теорем, основан- ный на рассмотрении центра масс системы материальных точек. В 1827 году немецкий математик Август Фердинанд Мёбиус ввёл понятие барицентрических координат, с помощью которых он сумел изложить проективную геометрию.

Цель: изучить барицентрический метод и рассмотреть возмож- ность его применения при решении геометрических и других задач. Задачи: - подобрать материал; - ознакомиться с готовыми решениями задач, приведенными в справочной литературе; - показать практическое применение барицентрического мето- да при решении задач; - систематизировать полученные знания; - разработать учебно-методическое пособие.

Продуктом проекта является учебно-методическое пособие на тему «Барицентрический метод», рассчи- танное на учеников классов. По итогам реализации проекта данное пособие мо- жет быть использовано учащимися как классов, так и 9 классов для самостоятельного изучения, а так- же учителями при разработке спецкурсов, факульта- тивов, элективов.

Под материальной точкой понимают точку, снабжённую массой. Если в точке A сосредоточена масса m, то образующуюся мате- риальную точку обозначают так: mA или (A, m). Массу m называ- ют "нагрузкой точки A". Центром тяжести двух материальных точек (A, a) и (B, b) назы- вается такая точка C, которая лежит на отрезке AB и удовлетворяет правилу рычага: расстояния от центра тяжести двух материальных точек до этих точек обратно пропорциональны массам, помещён- ным в этих точках: m 1 d 1 =m 2 d 2, где m 1 и m 2 – массы материальных точек, а d 1 и d 2 – соответствующие плечи. Основные понятия и определения

Если систему материальных точек в пространстве подвесить за нитку в центре масс, то вся система останется в равновесии.

Эвристические идеи, используемые в решениях задач: при решении некоторых геометрических задач можно использовать свойства центра масс системы материаль- ных точек и различные методы его поиска; методы геометрии масс можно применять там, где речь идет об отношении длин отрезков, о принадлежности не- скольких точек одной прямой, о принадлежности одной точки нескольким прямым.

Задача. На сторонах АВ и ВС АВС расположены точки M и N соответ- ственно так, что АМ:МВ= 3:5, ВN:NC=1:4. Прямые СМ и АN пересекаются в точке О. Найдите отношения ОА:ОN и ОМ:ОС. A B M N O C Нагрузим точки А, В и С массами 20, 12 и 3 соответственно так, чтобы по правилу рычага выполнялось АМ:МВ= 3:5, ВN:NC=1:4. Тогда точка О – центр масс м. т. (20+12)М и 3С, поэтому по правилу рычага ; точка О – центр масс м. т. (12+3)N и 20А, что. Ответ: 3:4; 3:32.

Благодарю за внимание