Механизмы организации финансово-экономической деятельности учреждений общего образования. Республика Бурятия Г. Улан-Удэ Н.М. Шадрина.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Формирование государственного (муниципального) задания: проблематика и эффективность» Н.М. Шадрина Эксперт ИПОП «Эврика»
Advertisements

Финансово-экономические условия реализации ФГОС А.И Адамский, ректор ИПОП «Эврика», ноябрь 2010.
ИПОП «Эврика», 16 ноября 2010 г., г. Екатеринбург.
ИПОП «Эврика», 12 ноября 2010 г., Московская область.
Семинар для глав муниципальных районов, городских округов Республики Бурятия О РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ г 83-ФЗ «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ.
Институциональные механизмы минимизации рисков перехода на НПФ и НСОТ Иркутск,2011.
«Рекомендации по переходу государственных дошкольных образовательных учреждений на новые механизмы финансирования и новую систему оплаты труда» Заведующая.
Цель и задачи повышения качества государственных (муниципальных) услуг путем реформирования бюджетной сети Задача 1. Создание условий и стимулов для более.
«Модернизация финансово- экономических механизмов введения ФГОС НОО» Н.М. Шадрина, Заместитель директора АНО «Институт проблем образовательной политики.
Об автономных учреждениях в сферах науки и образования А.Ю.Савин – и.о. директора Департамента комплексной координации программ в сфере образования и науки.
Совершенствованию правового положения государственных (муниципальных) учреждений (механизмы реализации 83-ФЗ) Н.М. Шадрина, эксперт ИПОП «Эврика»
Целесообразно рассмотреть возможность перевода значительной части бюджетных учреждений со сметного принципа финансирования на формирование государственных.
Наянова М. А., зав. кафедрой управления и экономики образования КОИРО Формирование муниципального задания на профильное обучение Модуль « Профильное обучение.
Переход на нормативно - подушевое финансирование общеобразовательных учреждений Презентация Титиной Л. Н.
ИЗМЕНЕНИЕ ПОРЯДКА ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) УЧРЕЖДЕНИЙ В СВЯЗИ С СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕМ ИХ ПРАВОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ Калугина Наталья.
Новая модель финансового обеспечения выполнения государственного задания на учебный год 31 июля 2013 г.
«Стандарт качества муниципальных образовательных услуг »
Финансово-экономические модели обеспечения достижения эффектов модернизации Шадрина Н.М., заместитель директора института проблем образовательной политики.
Федеральный Государственный образовательный стандарт основного общего образования Малунова. Г.С. д.п.н. профессор.
ИПОП «Эврика», 17 декабря 2010 г., г. Москва, ЮАО.
Транксрипт:

Механизмы организации финансово-экономической деятельности учреждений общего образования. Республика Бурятия Г. Улан-Удэ Н.М. Шадрина

Изменения в образовании: 1. Содержание образования (введение ФГОС,изменение должностных инструкций учителя, изменение профессиональной позиции директора школы ЕКС); 2. Механизмы финансирования (Г(М)З, перечень услуг, требования к качеству предоставляемой услуги; 3. Закон об образовании.

Поэтапный (по ступеням общего образования) переход на ФГОС

Содержание образования Разработка новой структуры норматива, учитывающего не БУПовские основания его расчета Разработка новой структуры учебных расходов Разработка механизмов повышения норматива в связи с объективными основаниями (например в связи с повышением стоимости образовательных услуг)

Содержание образования. Финансирование особенностей ООП ступеней Н ОО и ОО ОУ невозможно в условиях старого бюджетного учреждения, финансируемого по смете АУ, БУ – наиболее приемлемые типы учреждений для реализации ООП ступени НОО и ОО ОУ и позволяют декомпозировать ООП на ИОП учащихся

В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ: Финансовое обеспечение деятельности бюджетных учреждений осуществляется по смете. В итоге они заинтересованы просто потратить бюджетные деньги до конца финансового года и обосновать увеличение сметы на следующий год. Связь финансирования и результатов деятельности учреждения напрямую отсутствует, осуществляется содержание действующей сети учреждений, а не объема услуг (ст. 161, 221 БК РФ). ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УВЯЗЫВАЕТСЯ С РЕЗУЛЬТАТОМ И ПОКАЗАТЕЛЯМИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОКАЗАНИЯ ГОСУСЛУГИ, СОЗДАЕТСЯ МОТИВАЦИИЯ ДЛЯ ЭКОНОМИИ СРЕДСТВ КАК СТАНЕТ: Финансовое обеспечение выполнения госзадания осуществляется путем предоставления субсидии на его выполнение. Госзадание устанавливает показатели эффективности, объема, категории получателей госуслуги и результаты от оказания услуг, таким образом устанавливается связь между финансовым обеспечением учреждения и качеством (результатом) его работы. Не использованные до конца финансового года остатки субсидий, предоставленных бюджетному учреждению на выполнение госзадания, остаются в распоряжении бюджетного учреждения (п. 10 ст. 19 Закона 83-ФЗ).

Финансово-экономические условия реализации ФГОС должны Финансовое обеспечение реализации основной образовательной программы общего образования бюджетного и/или автономного учреждения осуществляется исходя из расходных обязательств на основе задания учредителя по оказанию государственных (муниципальных) образовательных услуг в соответствии с требованиями Стандарта.

Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания Объемы субсидий автономным и(или) бюджетным учреждениям определяется заказчиком в соответствии с государственным (муниципальным) заданием на основании нормативов затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг, утвержденным нормативно-правовым актом с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, на уплату налогов, по которым в качестве объекта налогообложения признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.

Норматив финансирования ГМЗ ОУ N гмз оу= N рег.+ N мун.

Условия введения Г(М)З -методика определения расчетно- нормативных затрат; -перечень услуг, оказываемых бюджетными учреждениями; - стандарт качества предоставляемых услуг (требования к услуге), которые являются необходимым для финансирования услуги, а не учреждения.

Условия введения Г(М)З Перечень государственных услуг Методика расчёта затрат на основе принципа нормативного подушевого финансирования Финансирование на основе государственного задания Стандарт качества (требования к условиям предоставления Услуг) для каждой услуги Из утверждённого перечня Методика определения расчетно-нормативных затрат

Условия и порядок формирования государственного (муниципального задания). Задание для учреждения формируется с учетом следующих факторов: Прогнозов потребности в соответствующих видах услуг, оцениваемых на основании прогнозируемой динамики количества потребителей услуг…… Реальных возможностей бюджетного и(или) автономного учреждения по оказанию услуг.

Финансово-экономические условия реализации ФГОС должны Финансовое обеспечение государственных гарантий на получение гражданами общедоступного и бесплатного основного общего образования за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, а также в имеющих государственную аккредитацию негосударственных (частных) образовательных учреждениях и организациях на основе нормативов финансирования образовательных услуг, обеспечивающих реализацию для обучающегося основной образовательной программы в пределах федерального государственного образовательного стандарта.

Осуществление контроля за исполнением Г(М)З 1.Полнота и эффективность использования бюджетных средств, 2.Количество потребителей государственных(муниципальных) услуг, 3.Качество оказания государственных услуг (количественные характеристики качественных показателей)

Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания При фактическом исполнении государственного (муниципального) задания бюджетными и(или) автономными учреждениями в меньшем объеме, чем это предусмотрено государственным (муниципальным) заданием, или с качеством, не соответствующим установленному заданию, или установленным требованиям к соответствующим услугам, определенным согласно действующему законодательству, заказчик вправе сократить объем финансового обеспечения и (или) потребовать частичного или полного возврата предоставленного бюджетному и(или) автономному учреждению финансового обеспечения, и (или) скорректировать государственное (муниципальное) задание при согласовании с Заказчиком.

Осуществление контроля за исполнением Г(М)З 1.Для каждой услуги должен быть разработан стандарт, 2.Оценка показателей качества разделить на два блока: 2.1 Показатели, характеризующие минимальные требования к условию предоставления услуги (Г(М)З выполнено, Г(М)З не выполнено). 2.2 Показатели, характеризующие дополнительные условия предоставления услуг (наиболее конкурентоспособные учреждения, возможность дополнительного финансирования).

МИФЫ О 83-ФЗ Идет приватизация образования. Школы обанкротятся и закроются, так как у учредителя нет субсидиарной ответственности Лучше быть казенным учреждением Население теперь будет платить школе за уроки, так как государство оплатит только минимальное количество часов по стандарту В АУ можно переходить только тем ОУ, у которых доля внебюджетки составляет не менее 20% Нет нормативной базы для перехода в АУ и БУ

Направления работы: Формирование норматива финансирования ФГОС; Формирование методики определения величины муниципального норматива; Перечень услуг, оказываемых бюджетными учреждениями; Определение параметров качества образовательных услуг.

Благодарю за внимание!