Вопросы технического регулирования и стандартизации на современном этапе развития Заместитель руководителя Федерального агентства по техническому регулированию.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Федеральный закон «О стандартизации» (проект) Заместитель руководителя Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии С.В.Пугачев.
Advertisements

МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Москва, 19 Марта 2014 Техническое регулирование в Российской Федерации Леонидов Константин.
Заместитель начальника управления обеспечения надзорной деятельности ЦОД ФПС МЧС России Воропаев Григорий Владимирович Разработка Технического регламента.
«Об изменениях в законодательстве в области обязательного подтверждения соответствия товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза» Доклад.
Организационное заседание Комитета по техническому регулированию, стандартизации и оценке соответствия 14 февраля 2013г.
1 Государственная политика в области технического регулирования Мигин С.В., Национальный институт системных исследований проблем предпринимательства II.
Доклад ПРИЗНАНИЕ РАБОТ ПО ПОДТВЕРЖДЕНИЮ СООТВЕТСТВИЯ В РАМКАХ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА И ЕДИНОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПРОСТРАНСТВА В. В. Назаренко, Первый заместитель.
1 Государственная политика в области технического регулирования Мигин С.В., Национальный институт системных исследований проблем предпринимательства Круглый.
Роль стандартизации в формировании нормативной базы Единого экономического пространства ЭЛЬКИН ГРИГОРИЙ ИОСИФОВИЧ Руководитель Федерального агентства по.
Формирование перечней стандартов к техническим регламентам Таможенного союза Бринчук Лидия Васильевна Советник Отдела координации работ в стандартизации.
Управление качеством. Основные характеристики технического регламента
1 Реализация требований Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» в рамках ТС, ЕврАзеС и ЕЭП Гончарова Ксения Игоревна.
1 2-ой Международный Форум «Технологии в машиностроении-2012» 29 июня 2012 года МАТЮШИН ВЛАДИМИР АЛЕКСЕЕВИЧ Вице-президент Некоммерческого партнёрства.
Роль региональных организаций по стандартизации в формировании единого экономического пространства С.В. Ильин Зав. НИО-106 ВНИИНМАШ, к.т.н.
Глазко Татьяна Владимировна БелГИСС. Принципы : … приоритетное использование международных и межгосударственных стандартов … Стандартизация, как ключевой.
Приложение 1 К протоколу 2 от 28 июня 2006 г.. О продвижении проекта федерального закона – специального технического регламента «О молоке, продуктах его.
Реформа технического регулирования в России: текущее состояние и перспективы развития. Роль стандартизации. Заместитель руководителя Федерального агентства.
1 Гармонизация национальных стандартов и сводов правил в строительстве Вице президент Ассоциации Строителей России Президент Союза Строителей Железных.
Техническое регулирование. Перспективы развития в интересах российского бизнеса Заместитель директора ВНИИНМАШ по научной работе ФИЛИППОВ Павел Васильевич.
Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (с изменениями от 9 мая 2005 г., 1 мая, 1 декабря 2007 г., 23 июля 2008.
Транксрипт:

Вопросы технического регулирования и стандартизации на современном этапе развития Заместитель руководителя Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии С.В.Пугачев

ТЕХНИЧЕСКОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ

Состояние дел по реализации ФЗ «О техническом регулировании» (по состоянию на 9 сентября 2009 года) Принято 33 постановления и 7 распоряжений Правительства РФ (с учетом изменений к ним), направленных на реализацию закона Распоряжениями Правительства РФ от г р, от г р, от г. 781-р, от р,от р (с изменениями) принята Программа разработки технических регламентов Ход реализации закона рассмотрен на заседаниях Правительства РФ 12 декабря 2003г., 24 декабря 2004г. и13 апреля 2006 года, а также на заседании Совета по конкурентоспособности и предпринимательству при Правительстве РФ 22 марта 2006г. Опубликовано 281 уведомление о публичном обсуждении проектов технических регламентов и 210 уведомлений о завершении обсуждения В Госдуму внесены 22 проекта ТР (в инициативном порядке – 21), из них: 5 - приняты в 2008 году В Федеральный закон «О техническом регулировании» внесены 4 изменения ( 45-ФЗ от 9 мая 2005 г., 65-ФЗ от 1 мая 2007г. и 160-ФЗ от 23 июля 2008г., 189-ФЗ от 18 июля 2009г.) Разработан постатейный комментарий к Федеральному закону

До 1 января 2010 года должны быть приняты следующие первоочередные технические регламенты (пункт 1 статьи 9 ФЗ «О техническом регулировании»): о безопасности машин и оборудования; о безопасности низковольтного оборудования; о безопасности строительных материалов и изделий; о безопасности зданий и сооружений; о безопасности лекарственных средств; о безопасности лифтов; о безопасности электрических станций и сетей; о безопасности оборудования, работающего под избыточным давлением; об электромагнитной совместимости; о безопасности колесных транспортных средств; о безопасности изделий медицинского назначения; о безопасности средств индивидуальной защиты; о безопасности химической продукции; о безопасности пищевых продуктов; о безопасности аппаратов, работающих на газообразном топливе; о безопасности оборудования для работы во взрывоопасных средах; о безопасности упаковки.

Технические регламенты, принятые Госдумой РФ Технический регламент на молоко и молочную продукцию (федеральный закон от 12 июня 2008г. 88-ФЗ) - инициативный Технический регламент на масложировую продукцию (федеральный закон от 24 июня 2008г. 90-ФЗ) - инициативный Технический регламент о требованиях пожарной безопасности (федеральный закон от 22 июля 2008г. 123-ФЗ) – программный Технический регламент на соковую продукцию из фруктов и овощей (федеральный закон от 27 октября 2008г. 178-ФЗ) - инициативный Технический регламент на табачную продукцию (федеральный закон от 22 декабря 2008г. 268-ФЗ) - инициативный

Технические регламенты, принятые Правительством РФ «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории РФ, вредных загрязняющих веществ» (постановление Правительства РФ от 12 октября 2005 года 609 «О безопасности бензинов, дизельного топлива и отдельных горюче- смазочных материалов» (постановление Правительства РФ от 27 февраля 2008 года 118, постановлением Правительства РФ от 25 сентября 2008 года 712 действие ТР приостановлено, постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2008 года 1076 в ТР внесены изменения) «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков» - (постановление Правительства РФ от 7 апреля 2009 года 307) «О безопасности машин и оборудования» «О безопасности лифтов» «О безопасности колесных транспортных средств»

ТР, разрабатываемые по поручению Правительства РФ: О требованиях к сельскохозяйственной птице, мясу птицы, продуктам его переработки, их производству и обороту О требованиях к мясу и мясопродуктам, их производству и обороту О безопасности пиротехнических составов и содержащих их изделий, процессов их производства, применения, хранения, перевозки, реализации и утилизации

Технические регламенты, внесенные в Госдуму РФ в инициативном порядке …об электромагнитной совместимости …о безопасности устройств для развлечений …о водоотведении …о питьевой воде и питьевом водоснабжении …о безопасности стекла и изделий из него, применяемых в зданиях и сооружениях …по безопасности устройств и систем, предназначенных для производства, хранения, транспортировки и использования водорода …о парфюмерно-косметической продукции …о маркировке пищевых продуктов для потребителей …о требованиях к программно-аппаратным средствам учета потребления энергетических ресурсов в ЖКХ о рыбе, нерыбных объектах промысла и продуктах их переработки… … на кондитерскую продукцию о безопасности низковольтного электрооборудования (внесен Правительством РФ) о безопасности высоковольтного электрооборудования о безопасности электроустановок о безопасности электрических станций и сетей о безопасности рекламных конструкций… о безопасности домового газового оборудования

Замечания по принятым ( рассматриваемым) ТР Ссылки на несуществующие технические регламенты Воспроизводство действующего смежного законодательства, противоречащего ФЗ «О техническом регулировании» Новая классификация, термины и определения, невозможность идентификации объектов Заниженные или чрезмерно завышенные требования к объектам, в т.ч. невыполнимые на практике Дублирование требований, различные требования к одним и тем же объектам Полное отсутствие требований к отдельным группам продукции Масштабный пересмотр (новая разработка)доказательной базы Неприемлемые формы обязательного подтверждения соответствия Скрытые формы оценки соответствия, отсутствие правил оценки соответствия Отсутствие (недостаточность) переходного периода

Методические документы по разработке технических регламентов Методические рекомендации по разработке и подготовке к принятию проектов технических регламентов (утверждены приказом Минпромэнерго России от 12 апреля 2006 года 176) Методические рекомендации по формированию и уточнению программы разработки технических регламентов (утверждены приказом Минпромэнерго России от 12 апреля 2006 года 79) Методические рекомендации по разработке систем технического регулирования в отраслях и сферах деятельности (утверждены приказом Минпромэнерго России от 23 мая 2006 года 112) Рекомендации по разработке технических регламентов Р (приняты постановлением Госстандарта России от ст) Рекомендации по структуре, содержанию и изложению требований технических регламентов Р (Одобрены Коллегией Ростехрегулирования 26 ноября 2004 года) Рекомендации по выбору форм и схем обязательного подтверждения соответствия продукции при разработке технических регламентов Р (приняты постановлением Госстандарта России от г. 201а-ст)

Состав нормативного правового обеспечения ТР (184-ФЗ от ) О перечне национальных стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений … О правилах и методах исследований (испытаний) и измерений О перечне национальных стандартов и (или) сводов правил, которые применяются на добровольной основе для соблюдения требований технических регламентов Об органе по аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) … Об уточнении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации и единого перечня продукции, подлежащей декларированию соответствия О списке продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия при помещении под таможенные режимы … утверждается Правительством РФ статья 7 п.11 закона утверждается и опубликовывается Национальным органом РФ по стандартизации статья 16 п.9 закона определяется Правительством РФ статья 31 п.3 закона утверждается Правительством РФ статья 46 п.3 закона утверждается Правительством РФ статья 29 п.3 закона

Направления реализации технического регламента Нормативно-правовое обеспечение - Изменение действующего законодательства - Разработка ссылочных технических регламентов - Разработка подзаконных актов - Изменение нормативных правовых документов Обеспечение доказательной базы Обеспечение методами испытаний (измерений) и идентификации Обеспечение инфраструктуры подтверждения соответствия (ИЛ, ОС, эксперты, органы по регистрации деклараций о соответствии…) Обеспечение переходного периода Внедрение ТР на предприятиях Интерпретация (разъяснения) ТР

Документы (рекомендации) международных организаций (двухуровневая модель) Рекомендации Европейской экономической комиссии (ЕЭК) ООН относительно политики в области стандартизации Анализ условий применения международных стандартов для технического регулирования Организации по экономическому сотрудничеству и развитию (ОЭСР) Рекомендации форума Азиатско-Тихоокеанского Экономического Сообщества (АТЭС) по установившейся практике технического регулирования Руководство ИСО/МЭК 15 «Правила ИСО/МЭК, касающиеся ссылок на стандарты» Отчет директората G ЕвроКомиссии «Методы ссылочных стандартов в законодательстве с акцентом на европейское законодательство» Документ ИСО/МЭК «Использование стандартов ИСО и МЭК для технических регламентов» (сентябрь 2007 года)

Основные достоинства Нового подхода разработчикам и законодателям намного проще договариваться по существенным (общим) требованиям, чем по техническим деталям; использование существенных требований в технических регламентах (директивах) исключает возможность недобросовестного лоббирования в интересах отдельных групп; производители не ограничены одним решением для выполнения требований технических регламентов (директив), а могут выбрать свое собственное техническое решение, если оно отвечает уровню безопасности, который установлен в регламенте; технические регламенты (директивы) не требуют регулярного обновления в связи с техническими нововведениями и пересмотром международных требований к продукции.

НАЦИОНАЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ И ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕГЛАМЕНТЫ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «О ТЕХНИЧЕСКОМ РЕГУЛИРОВАНИИ» Статья 16. Правила разработки и утверждения национальных стандартов Национальный орган по стандартизации, до вступления в силу технического регламента, утверждает такой перечень национальных стандартов и (или) сводов правил. При этом «применение на добровольной основе национальных стандартов и (или) сводов правил является достаточным условием соблюдения требований соответствующих технических регламентов. В случае применения национальных стандартов и (или) сводов правил для соблюдения требований технических регламентов оценка соответствия требованиям технических регламентов может осуществляться на основании подтверждения их соответствия национальным стандартам и (или) сводам правил» Статья 7. Содержание и применение технических регламентов Правительством РФ до дня вступления в силу технического регламента утверждается перечень национальных стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в т.ч. правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения принятого технического регламента и осуществления оценки соответствия.

Законодательство (документы) стран СНГ о техническом регулировании Законы Республики Армения « О стандартизации » и « Об оценке соответствия » Законы Республики Беларусь « О техническом нормировании и стандартизации » и « Об оценке соответствия требованиям технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации » Закон Республики Казахстан « О техническом регулировании » Закон Кыргызской Республики « Об основах технического регулирования в Кыргызской Республике » Законы Республики Молдова о деятельности в области технического регулирования, « Об оценке соответствия » и « Об общей безопасности продукции », « О стандартизации » Федеральный закон России « О техническом регулировании » Законы Украины « О стандартах, технических регламентах и процедурах оценки соответствия », « О стандартизации »

1. Программы разработки технических регламентов: - Российская Федерация – 19 технических регламентов; - ЕврАзЭС - 32 технических регламента (23-РФ); - СНГ - не разработана (есть проект) ; - Союзного государства – программа ЕврАзЭС. 2. Принято технических регламентов: АрменияБеларусьКазахстанМолдоваРоссияУкраина «О состоянии работ по разработке технических регламентов ЕврАзЭс и СНГ»

Национальные ТР в области НГК Технический регламент "О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ" (Россия) Технический регламент «О безопасности бензинов, дизельного топлива и отдельных горюче-смазочных материалов» (Россия) Регламент водонагревающих котлов, которые работают на жидком или газообразном топливе (Украина) Технический регламент оборудования и защитных систем для использования в потенциально взрывоопасной среде (Украина) Регламент передвижного оборудования, которое работает под давлением (Украина) Автомобильный бензин и дизельное топливо. Безопасность (Беларусь) Требования к безопасности нефтебаз и автозаправочных станций (Казахстан) О требованиях к выбросам вредных (загрязняющих) веществ автотранспортных средств, выпускаемых в обращение на территории Республики Казахстан Требования к безопасности лакокрасочных материалов растворителей (Казахстан) Газорасходные установки (Молдова)

Иерархия регламентирующих документов (Россия) Федеральный закон (ФЗ) «О техническом регулировании» Технические регламенты (ТР) Постановления Правительства РФ Указы Президента РФ Федеральные законы Национальные стандарты, содержащие правила и методы исследований(испытаний) и измерений, необходимые для применения ТР (Ст. 7 п.11, Ст.33 ФЗ) Национальные стандарты и (или) своды правил (Ст. 16, п. 9 ФЗ) Документы, обеспечивающие соблюдение требований ТР: Стандарты организации, в том числе коммерческих, общественных, научных организаций, саморегулируемых организаций, объединений юридических лиц (Ст. 17 ФЗ) Обязательные требования к продукции или к связанным с ними процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, правилам и формам оценки соответствия, правилам идентификации, требованиям к терминологии, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения (Ст. 7, п. 3 ФЗ)

Концепция развития национальной системы стандартизации (Одобрена распоряжением Правительства РФ от 28 февраля 2006 г. 266-р) Стандартизация является ключевым фактором поддержки государственной социально- экономической политики, способствует развитию добросовестной конкуренции, инноваций, снижению технических барьеров в торговле, повышению уровня безопасности жизни, здоровья и имущества граждан, обеспечивает охрану интересов потребителей, окружающей среды и экономию всех видов ресурсов

9%9% 14%14% 11%11% 4%4% 6%6% 14%14% 14%14% 24%24% 4%4% Химическая промышленность Металлургия Методы контроля Сельское хозяйство Строительство Метрология Машиностроение Основополагающие стандарты Пищевая промышленность стандартов Отраслевая структура фонда национальных стандартов

Количество утверждаемых стандартов и изменений к ним ( ГОСТ Р и ГОСТ)

Перечень стандартов в обеспечение первоочередных технических регламентов п/п Наименование регламентаФОНД Программа 2008 Программа О безопасности низковольтного оборудования (ФЗ) О безопасности зданий и сооружений (ФЗ) О безопасности электрических станций и сетей О безопасности оборудования, работающего под избыточным давлением (ФЗ) Об электромагнитной совместимости (ФЗ) О безопасности колесных транспортных средств (ФЗ) О безопасности изделий медицинского назначения (ФЗ) О безопасности оборудования для работы во взрывоопасных средах О безопасности упаковки (ФЗ) О безопасности строительных материалов и изделий О безопасности машин и оборудования О безопасности лекарственных средств О безопасности лифтов О безопасности средств индивидуальной защиты О безопасности химической продукции (ФЗ) О безопасности пищевых продуктов (ФЗ) О безопасности аппаратов, работающих на газообразном топливе 2633 ИТОГО

Обеспечение доказательной базы ТР Технический регламент Фонд ГОСТ (Р) на продукц ию Кол-во ГОСТ (Р) по приказу ФА (п.9, ст.16 ФЗ ОТР) Фонд ГОСТ (Р) на методы Кол-во ГОСТ (Р) по распоряж. Правит. РФ (п.11, ст.7 ФЗ ОТР) Кол-во методов по постанов. Правит. РФ (п.11, ст.7 ФЗ ОТР) Молоко и молочная продукция 15/ г г / г г Масложиров ая продукция 20/4 2008г г /9 2008г г Соковая продукция 8/8 2008г г г г

25 Основные направления развития национальной системы стандартизации в РФ Основные направления развития национальной системы стандартизации Совершенствование законодательных и правовых основ национальной системы стандартизации Усиление роли национальной стандартизации в решении государственных задач и роли в государства в стандартизации Функциональные и структурные преобразования системы Развитие экономических основ стандартизации Развитие фонда документов национальной системы стандартизации Развитие информационного обеспечения в области стандартизации Совершенствование взаимодействия с международными и региональными организациями по стандартизации Развитие работ по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров по стандартизации Источник: Концепция развития национальной системы стандартизации (Одобрена распоряжением Правительства РФ от 28 февраля 2006 г. 266-р)

26 Действующее законодательство имеет ряд существенных недостатков Федеральный закон «О техническом регулировании» : имеет ограниченную цель содействия международной торговле и снижению технических барьеров в торговле; ограниченную область применения; не содержит механизмов использования национальных стандартов в государственных интересах Российской Федерации устанавливает исключительно добровольный статус стандартов; не отражает деятельность по международной, региональной, межгосударственной стандартизации; не мотивирует бизнес-сообщество на участие в стандартизации не способствует повышению качества и конкурентоспособности продукции Сложившаяся ситуация в области правового регулирования стандартизации, характеризующаяся отсутствием четких целей, инструментов и механизмов стандартизации, приводит к серьезным социально-экономическим проблемам и наносит ущерб интересам РФ Федеральный закон «О стандартизации» решение

Функции стандартизации Экономическая (обеспечивает заданный уровень качества продукции и услуг, снижение себестоимости, повышение производительности труда, содействие конкуренции, экономию ресурсов, снижение барьеров в торговле) 73,5 % национальных стандартов Социальная (обеспечивает безопасность людей, охрану окружающей среды) 12 % национальных стандартов Коммуникативная (обеспечивает единство восприятия, прозрачность и доступность информации, внедрение современных информационных технологий 14,5 % национальных стандартов

Развитие законодательных и правовых основ стандартизации В соответствии с приказами Минпромэнерго России от г. 41 и Минпромторга России от , от по планам организации законопроектных работ на года Ростехрегулирование разработало концепции, проекты технических заданий, проекты федеральных законов: «О стандартизации» (проект размещен на сайте и внесен в Минпромторг России в октябре 2008 года, в январе и марте 2009 года) о внесении изменений в Налоговый кодекс РФ

29 Федеральный закон «О стандартизации» : устанавливает правовые, организационные, и экономические основы деятельности в сфере стандартизации в Российской Федерации определяет основные цели и принципы стандартизации, основы государственной политики в области стандартизации, права и обязанности федеральных органов государственной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, юридических и физических лиц и общественных объединений в этой сфере определяет состав и структуру национальной системы стандартизации с использованием механизмов частно- государственного партнерства расширяет состав документов по стандартизации с учетом принципа преемственности работ по стандартизации, определяет порядок планирования, разработки, утверждения, применения и распространения этих документов определяет задачи в сфере международного и сотрудничества по стандартизации, а также формы участия РФ в этом сотрудничестве определяет порядок финансирования работ по стандартизации

Общественное обсуждение законопроекта - в Комитете по качеству (февраль 2009г.) и Комитете по вопросам регулирования предпринимательской деятельности Торгово-промышленной палаты РФ (ноябрь 2008г.); - в Комитете по техническому регулированию и стандартизации Санкт-Петербургской ТПП (ноябрь 2008г.); на расширенной секции Научно-технического совета ОАО «Российские железные дороги» (январь 2009г.); - на заседаниях отраслевых советов по стандартизации в строительном комплексе и в области химических веществ и продукции; - на заседании Комиссии по техническому регулированию и Рабочей группы Общественной палаты РФ ( ); - на конференции по вопросам качества авиационной техники, проведенной департаментом авиационной промышленности Минпромторга РФ; - На конференции, организованной Комитетом по техническому регулированию РСПП в Екатеринбурге ( ) и Новосибирске ( ) - На заседании секции научного совета при Совете Безопасности РФ ( )

Генри Форд «Сегодня и завтра» « В своем настоящем смысле стандартизация есть сочетание наилучших качеств изделий с наилучшими способами производства, для того, чтобы потребителю мог быть предложен наилучший продукт в достаточном количестве и по наиболее сходной цене ».

32 Экономический эффект стандартизации Исследования, проведенные экспертами Германии, Австрии и Швейцарии показали, что в масштабах национальной экономики совокупный эффект от проведения стандартизации составляет около 1% ВВП Исследования Департамента торговли и промышленности Великобритании показали, что: - вклад технологических преобразований в ВВП составляет чуть менее половины, при этом вклад стандартов в сами технологические преобразования составляет более 25% (2,5 млрд. фунтов стерлингов) - примерно 13% послевоенного роста производительности труда в Великобритании были достигнуты благодаря стандартам Опыт зарубежных кампаний показывает, что вложения в стандарты дают на 1 единицу затрат от 20 до 40 единиц прибыли (ежегодные затраты на международную стандартизацию в Шелл – $ 13 млн., в ВР - $ 6 млн.) Переход на единые стандарты позволил корпорации Шелл: - снизить расходы на приобретение комплектующих, оборудования и инструмента на 30%, снизить складские расходы на 50%, сократить сроки капитального строительства на 13% и его стоимость – на 5%

Комплекс мер, предусмотренных Концепцией развития национальной системы стандартизации и планом ее реализации, а также закон «О стандартизации», разработанный в соответствии со статьями 71 и 76 Конституции РФ, позволят: - преодолеть технологическое отставание в промышленности, - провести модернизацию и диверсификацию российской экономики в целях повышения ее конкурентоспособности и качества продукции, а также для проведения эффективной социально-экономической политики государства.

Ленинский проспект, д.9, Москва, В-49, ГСП-1, тел: , факс: Е-mail: