1 Süsteemid, mis hõlmavad organisatsiooni erinevaid tasandeid, on: Системы, которые охватывают различныe уровни организации являются: 1. horisontaalselt.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
. Кафедра управления качеством и стандартизации. Презентация на тему: Система менеджмента качества Выполнил : Даниелян Р.Т. Руководитель : Привалов В.И.
Advertisements

Презентация на тему:ERP Системы
. Москва, 2016 Кафедра: «Организационно- кадровая работа в органах государственной власти» Презентацию подготовил: Студент 1 курса магистратуры заочной.
1. Что такое бизнес-план 2. Виды бизнес-планов 3. Резюме 4. Характеристика товаров (услуг) 5. Рынок сбыта товаров (услуг) 6. Конкуренция на рынках сбыта.
Совершенствование системы принятия управленческих решений в нефтесервисной компании Москва 2007 ШИНГАРЕВ П.В. Центр Управленческого консалтинга ЗАО «BKR-Интерком-Аудит»
Построение отношений клиентоориентированной компании HSE 2007.
Задачи решаемые EPCM командой Июль 2009 г.. Термины и определения EPCM (EPCM = Engineering Procurement Construction Management - управление проектированием,
CRM БИЗНЕС СИСТЕМА. MS TelemarketingSIA "Multi Stream"2 CRM Customer Rrelationship Management - Управление взаимоотношениями с клиентами; Модель взаимодействия,
Стратегическое планирование Тема 8. План Сущность стратегического планирования Сущность стратегического планирования Процесс стратегического планирования.
Правовое регулирование взаимодействия администрации и персонала в области защиты информации.
Предмет и задачи информационного менеджмента Тема 2.
Проект новой версии ISO 9001:2015 Ключевые изменения Презентация подготовлена для 22 Казахстанской Международной Конференции «Нефть и Газ» Докладчик: Наталья.
Эффективность от внедрения системы электронного документооборота ДЕЛО. Алексей Перегудов, менеджер по работе с партнерами ЭОС.
«1С:Документооборот 8». Зачем автоматизировать документооборот? Единая информационная база документов Возможность параллельного выполнения операций Непрерывность.
Продолжение темы 4. Основные этапы проектирования CSRP-системы.
Реализация проекта Вмешательства, ваша система управления обработанной информацией, принятие решений и последствия.
Лекция 5. РЕСТРУКТУРИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ КОМПАНИЕЙ Понятие реструктуризации. Подходы к построению организационных структур. Организационный анализ компании.
Управленческий учет (management accounting). Учетные подсистемы в информационном поле предприятия Бухгалтерский учет Финансовый учет Налоговый учет Управленческий.
Microsoft System Management Server 2003 © Sterling Group 2005 Казуров Денис Евгеньевич Ведущий специалист г. Запорожье.
«1С:Документооборот 8». Зачем автоматизировать документооборот? Единая информационная база документов Возможность параллельного выполнения операций Непрерывность.
Транксрипт:

1 Süsteemid, mis hõlmavad organisatsiooni erinevaid tasandeid, on: Системы, которые охватывают различныe уровни организации являются: 1. horisontaalselt integreeritud süsteemid. горизонтально интегрированные системы 2. hajusad süsteemid. распределённые системы 3. vertikaalselt integreeritud süsteemid вертикально интегрированные системы 4. klient-server-süsteemid. клиент-сервер системы

2 Igas ettevõttes on infotöötluse tasemed erinevate juhtimistasandite jaoks. В каждом предприятии имеются уровни обработки информации для различных уровней управления. Milline juhtimistasand vajab tavaliselt kõige üldistatumat ja koondatumat informatsiooni? В каких уровнях управления, как правило, требуются наиболее обобщенная и концентрированная информация? 1. Taktikaline juhtimine Тактическое управление 2. Igapäevane juhtimine Ежедневное управление 3. Strateegiline juhtimine Стратегическое управление 4. Personalijuhtimine. Управление персоналом

3 Kes loetletud neljast juhist/spetsialistist on vastutav IT tugiteenuse pakkumise eest? Кто из перечисленных четырех руководителей / специалистов несет ответственность за поддержку ИТ услуг? 1. IT juht. Руководитель ИТ 2. Andmebaasi administraator. Администратор базы данных 3. Süsteemianalüütik. Системный аналитик 4. Kasutajatoe juht. Руководитель службы технической поддержки

4 Mis pigem EI OLE infotehnoloogia turvapoliitika esmane eesmärk? Что НЕ ЯВЛЯЕТСЯ главной целью политики безопасности в области информационной технологии? 1. Informatsiooni käideldavus. Доступность информации 2. Informatsiooni maht. Объем информации 3. Informatsiooni usaldatavus. конфиденциальность информации 4. Informatsiooni terviklus. Целостность информации

5 Missugust terminit kasutatakse tarkvara lubamatu kasutamise puhul? Какой термин используется для несанкционированного использования программного обеспечения? 1. Tarkvara piraatlus. Нарушение авторского права программного обеспечения 2. Kasutaja korrapäratus. Нерегулярность пользователя 3. Barbaarne kasutamine. Варварское использование 4. Häkkimine / kräkkimine. Хакерство / взлом

6 Mida esitatud loetelust EI kasutata projekti eelarvestamisel ja hindamisel? Чего из ниже изложенной списка не используется для составления бюджета и при оценки проекта? 1. Investeeringu tasuvust (return on investment). Прибыль на инвестированный капитал (return on investment). 2. Tagasisaama (internal rate of return). Внутренная норма доходности (Internal Rate of Return) 3. Diskonteeritud kassavoogu (discounted cash flow). будущие поступления (наличными), приведенные в оценке настоящего времени (discounted cash flow). 4. Omakapitali väärtuse loovutust (equity value assignment). Уступка (потеря в доходе) собственного капитала (equity value assignment).

7 Mida võiks oodata jaemüügiettevõttes elektroonselt müügisüsteemilt (EPOS, Electronic Point of Sales)? Что можно ожидать от электронной системы продажа (EPOS, Electronic Point of Sales) в предприятии розничной торговли ? A. Kulude vähenemist. Сокращение затрат B. Varastamise vähenemist Уменьшение воровство C. Kaupade märgistamise kulude vähenemist Снижение затрат для маркировки товаров D. Müügi vähenemist. Уменьшение продаж 1. Kõik märgitud. Все отмеченые 2. Ainult B. Только В 3. Ainult D. Только D 4. A ja C. A и C

8 Missugune ülemaailmne muutus on mõjutanud ärikeskkonda? Какое глобальное изменение повлияло на деловую среду A. Maailmamajanduse teke ja tugevnemine. A. Образование и укрепление мировой экономики B. Industriaalmajanduse muutumine informatsioonipõhiseks majanduseks. B. Превращение индустриальной экономики на интеллектуальную экономику C. Ärilise ettevõtluse muutumine. C. Изменения в коммерческой деятельности D. Digitaalsete firmade esilekerkimine. D. Возникновение дигиальных фирм 1. Kõik Все отмеченые 2. Ainult A. Только A 3. C ja D. C и D. 4. Ainult B. Только B

9 IT poolt toetatud organisatsiooniline muutus, mis kujutab endast äri olemuse ja organisatsiooni radikaalseid muutusi, on: Организационное изменение ИТ-поддержки, которая представляет собой изменения делового характера и радикального изменения организации, одного из следующих: 1. automatiseerimine. автоматизация 2. ratsionaliseerimine рационализация 3. paradigma muutus изменение парадигмы 4. äriprotsesside muutus преобразование деловых процессов

10 Tarkvarapakettide ja -teenuste pakkujatele esitatav detailne küsimustik, mis peab selgitama toote või teenuse sobivuse organisatsiooni spetsiifilistele vajadustele, on: Поставщикам пакета программного обеспечения и услуг представлен подробный вопросник, который должен объяснить соответствие продукции или специфической потребности обслуживающей организации, называется: 1. ettevõtte analüüs анализ предприятий 2. pakkumiskutse оферта 3. ühine arendustegevus (JAD. Join Application Development) совместная разработка приложений (JAD. Join Application Development) 4. kiire arendustegevus (RAD. Rapid Application Development) быстрая разработка приложений (RAD. Rapid Application Development)

11 Missugune järgmistest väidetest on teie arvetes õige? Какое из следующих предложении по вашему является правильным? A. Äriprotsess on organisatsioonile eriomane viis töö, info liikumise ja teadmuse kogumise korraldamiseks ja viis, kuidas juhtkond koordineerib tegevusi. A. Деловой-процесс для организации представляет собой специфический способ работы, движение информаций и накопление опыта и способ, как руководство координирует деятельности B. Äriprotsesside juhtimine on toodete ostmise ja edasitoimetamise tihe ühildamine. B. Управление деловыми-процессами является - тесная увязка покупки и перевозки. 1. Ainult A Только A 2. Ainult B. Только B 3. A ja B A и B 4. Mitte ükski Никакой

12 Teadmiste kogumi süstemaatilist ja aktiivset juhtimist ja mõjutamist organisatsioonis nimetatakse: Систематическое активное управление и влияние совокупности знаний в организации называется: 1. andmehalduseks (data management). системой управления данными (data management) 2. teadmiste hankimiseks (knowledge procurement). приобретением знании (knowledge procurement). 3. teadmiste halduseks (knowledge management). управлением знаниями (knowledge management). 4. teadmiste korraldamiseks (knowledge engineering). разпоряжением знаниями (knowledge engineering).

13 Äriprotseduuride kujundamine nii, et dokumendid liiguks lihtsalt ja tõhusalt ühest paigast teise, on: Формирование деловых процедур так, что документы передвигаются просто и эффективно с одного места на другое, являются: 1. töövoohaldus (workflow management). управление деловыми процессами (workflow management). 2. ettevõtte analüüs. анализ предприятия 3. vastuevitus. противо-освоение 4. süsteemiarendus. развитие системы

14 Uute IT-vahendite ning üldiste äri- ja juhtimisoskuste õpetamisel personalile kasutatakse ettevõtetes üha rohkem e-õppe tarkvarapakette. В обучении персоналом новых ИТ средств и общих деловых и управленческих навыков в предприятии все чаще используют программные пакеты электронного обучения. Mis ei ole selle meetodi tegelikud eelised tööandja seisukohalt? Что НЕ ЯВЛЯЕТСЯ реальным преимуществам этого метода с точки зрения работодателя? 1. Madalam hind. Низкая цена 2. E-kursusi on lihtne ettevõtte vajadustele ja tingimustele vastavaks muuta. E-курсов легко изменять в соответствии с потребностями и условиями предприятии. 3. Inimesed ei lahku koolituse ajaks töökohalt, mis vähendab vajadust võtmeisikutele asendustöötajate leidmiseks. Люди не оставить рабочие место в период подготовки, что сокращает необходимость для найти замены ключевым рабочим. 4. Sama kursust saab pakkuda erinevatele inimestele erineval ajal. Такие же курсы могут быть предложены разным людям в разное время.

15 Nii eri maade elanikel kui ka erinevatesse gruppidesse kuuluvatel sama maa inimestel on erinev ligipääs infotehnoloogiale. Жители разных стран а также различные группы людеи в рамках одной страны имеют различные доступы к ИТ-технологиям. Millist terminit kasutatakse selle erinevuse kohta? Какой термин используется для этой разницы? 1. Digitaalne eristamine. Дигитальное различие 2. Digitaalne levitamine. Дигитальное распространение 3. Digitaalne lõhe. Цифровой барьер, цифровое неравенство 4. Digitaalne pinge. Дигитальное напряжение

16 Mis aitab kaasa üldist äritegevust toetava IT strateegia loomisel? Что способствует всеобщей поддержке деловой деятельности при созданий ИТ стратегий? A. Edu tegurite kriitiline analüüs. A. Критический анализ факторов успеха B. Väärtusanalüüs. B. Стоимостный анализ C. Ärisüsteemide planeerimine. C. Планирование деловые системы 1. Kõik nimetatud Все указанные 2. A ja C A и C 3. Ainult B Только В 4. Mitte ükski Никакой

17 Andmeait on: Информационное хранилище это: 1. riist-ja tarkvarasüsteem, mis hangib andmeid toimingute andmebaasist ja salvestab need edasiseks analüüsiks ja juhtimisotsuste tegemiseks. аппаратный комплекс и система программного обеспечения, которая получает данные от база данных и сохраняет их для дальнейшего анализа и для принятия управленческих решений. 2. andmebaas, mis asub füüsiliselt mitmes arvutisüsteemis. база данных, которая физически находится в нескольких компьютерных системах. 3. IT teenuse pakkuja, kes majutab ja hooldab klientide rakendusi. Поставщик ИТ-услуг, который поддерживает хосты и обслуживает приложений клиента. 4. seade, mis salvestab ja taasesitab suuri andmehulki. устройство, которое хранит и воспроизводит огромное количество данных.

18 Mis eesmärgil tellitakse organisatsiooni infosüsteem osaliselt väljast (outsourcing)? Какова цель передачи организацией производственных функций или ИТ систем на обслуживание другой компании (outsourcing), специализирующейся в соответствующей области. A. Kulude kokkuhoid. A. Экономия затрат B. Teadus- ja arendustegevuse toetamine. B. Для поддержки деятельности исследований и развитий. C. Turvalisus ja privaatsus. C. Безопасность и конфиденциальность. D. Tehnoloogia arenguga kaasaskäimise raskustest ülesaamine. D. Для преодолений трудностей сопровождающие с прогрессом технологическии 1. Mitte ükski. Никакой 2. B ja C B и C 3. A ja D A и D 4 Kõik nimetatud Все отмеченые

19 Missugune järgmistest väidetest kirjeldab kõige paremini tervikliku kvaliteedijuhtimise TQM (Total Quality Management) kontseptsiooni? Какое из следующих утверждений наиболее точно описывает концепцию всеобщего управления качеством TQM (Total Quality Management) 1. TQM on tüüpiline viis määrata organisatsioonis kvaliteedi eest vastutava isiku roll. TQM является типичным способом определения роли лица в организации, ответственного за качество. 2. TQM on kogum juhtimisprintsiipe, mille eesmärk on protsesside ja toodete kvaliteedi pidev parendamine. TQM представляет собой набор принципов управления, направленных на постоянное усовершенствование процессов и и улучение качества продукции. 3. TQM on toodete ja teenuste kvaliteedistandard. TQM является стандартом качества продукции и услуг. 4. TQM on rahvusvaheline struktuur, mis hõlmab kõiki kvaliteedi taset hindavaid sertifitseerimisorganisatsioone TQM является международной структурой, которое обхватывает все органы сертификации, которые оценивают уровень качества

20 Infosüsteemi kogukulu (Total Cost of Ownership, TCO) koosneb: Совокупная стоимость владения (Total Cost of Ownership, TCO) системы информации состоит: 1. süsteemi kasutamise ja hoolduse kuludest. из расходов использования и эксплуатации системы 2. süsteemi riist- ja tarkvara kuludest. из расходов аппаратных и программных расходов системы. 3. süsteemi kõikide osiste hankimise, rakendamise, kasutamise ja hoolduse kuludest. из расходов приобретения всех компонентов, внедрения, эксплуатация и обслуживания системы. 4. süsteemile kulutatud ajast, mida oleks võinud muuks otstarbeks kasutada. из затраченного времени, на систему, которое может быть использовано для других целей.

21 Mõiste "huvigrupp" (stakeholder) on määratletud kõige paremini kui inimene või grupp, kes... Понятие «группа со специфическими интересами» (stakeholder) определено лучшим образом как человек или группа людей, кто on mõjutatud projekti tulemustest.... зависит от результатов проекта on kaasatud projekti ja mõjutatud projekti tulemustest.... участвуют в проекте и зависит от результатов проекта on mõjutatud ja huvitatud projekti tulemustest... зависит и заинтересованый от результатов проекта on huvitatud ja mõjutatud projekti tulemustest ning kaasatud projekti.... заинтересованый и зависит от результатов проекта и участвует в проекте.

22 Määr, mille võrra süsteemist saadav kasu kaalub üles selle ostu-, rakendamise- ja hoolduskulud, on tasuvus. Величина дохода от использования системы, что перевышает расходы приобретения, использования и эксплуатации системы называется ________________рентабельность (окупаемость). 1. tehniline. техническая 2. sotsiaalne. социальная 3. organisatsiooniline. организационная 4. majanduslik. экономическая

23 Milline loetletud investeeringu hindamise meetoditest võtab arvesse raha ajaväärtust? Который из перечисленных методов оценки инвестиций учитывает временную стоимость денег? A. Investeeringutasuvus (Return on Investment, ROI). A. Прибыль на инвестированный капитал (Return on Investment, ROI). B. Tagasisaam (Internal Rate of Return). B. Внутренная норма доходности (Internal Rate of Return). C. Ettevõtte tulevaste tulude nüüdisväärtus (Net Present Value). C. Чистая приведённая стоимость (Net Present Value) приведённая к сегодняшнему дню 1. A ja C. A и C 2. A ja B. A и B 3. B ja C. B и C 4. Mitte ükski. Никакой

24 Missugune vastus kirjeldab kõige paremini tegureid, mis tuleb arvesse võtta IT-lahenduste hindamisel? Какой ответ лучше всего описывает факторы, которые должны быть приняты во внимание при оценке ИТ-решений? 1. Määratava suurusega otsesed kulud. Определяемые прямые расходы. 2. Kõik kulud, nii otsesed kui kaudsed. Все расходы, как прямые, так и косвенные. 3. Täpselt määratava suurusega kulud ja tulud. Точно определяемые расходы и приходы. 4. Kõik kulud ja tulud, sõltumata nende suuruse määramise võimalikusest. Все расходы и приходы, независимые от возможности их определения.

25 Millistes lausetes tuuakse õigesti välja Interneti mõju informatsiooni kättesaadavusele? В каких предложениях правильно определяется влияние интернета на доступность информации? A. Internet on laialdaselt kättesaadav, võimaldades ärile ja tarbijatele ligipääsu võimsatele infosüsteemidele. A. Интернет широко доступный, что позволяет предприятиям и потребителям иметь доступ к мощным информационным системам. B. Internet on lihtsalt juurdepääsetav, see pakub uusi kommunikatsiooni- ja suhtlusvorme. B. Интернет легко доступен, она будет предлагать новые формы коммуникации и общений. C. Internet vähendab geograafilist eraldatust. C. Интернет снижает географическую изоляцию. 1. Ainult A. Только A 2. Ainult B. Только B 3. Ainult C. Только C 4. Kõik. Все

26 Tehnoloogia, mis võimaldab suurtes kliendiandmebaasides varjatud struktuure ja suhteid leida ja nende põhjal reegleid tuletada klientide käitumise prognoosimiseks, on tuntud kui: Технология, которая позволяет в больших базах данных клиентов найти скрытые структуры и отношения, и на основе этих выяснить правила прогнозирования поведения потребителей, известный как: 1. andmelaondus (data warehousing). складирование данных (data warehousing). 2. teadmiste hankimine (knowledge acquisition). приобретение знаний (knowledge acquisition). 3. andmekaevandamine (data mining). информационная раскопка (data mining). 4. andmete klasterdamine (data clustering). кластеризаия данных (data clustering).

27 Tarneahela juhtimise (Supply Chain Management) infosüsteemi peamine eesmärk on: Главное назначение информационный системы управления цепями поставок (Supply Chain Management) является: 1. suurendada tarnijate arvu ja nende vahelist konkurentsi, et saada madalamat ostuhinda. увеличение числа поставщиков и конкуренция между ними, чтобы получить более низкую закупочную цену. 2. suurendada tehingute usaldusväärsust ostujuhi ja tema klientide vahel. повысить надежность сделок между менеджером покупки и его клиентом. 3. võimaldada ettevõttel asendada kogenud inimesed tootmise planeerimisel ja kaupade hankimisel vähem spetsialiseerunud inimesega madalama palga eest. позволит предприятиям заменить опытных специалистов в области планирования производства и закупок товаров неспециализированными людьми за низкую заработную плату. 4. toetada paremat koostööd ostja ja tarnija vahel tarnete planeerimisel ja saatmisel. поддержки более эффективного сотрудничества между покупателем и поставщиком поставок в процессе планирования и посылки.

28 Missugused järgmistest funktsioonidest saab virtuaalne moealal tegutsev ettevõte väljast tellida? Какой из следующих функции может быть передан на аутсорсинг виртуальная компания, работающии в области мод? A. Toote kujundus. A. Дизайн (оформление) продукций B. Tootmine. B. Изготовление C. Tarnimine. C. Поставка D. Raamatupidamine. D. Бухгалтерия 1. Kõik. Все 2. Ainult D. Только D 3. B ja C. B и C 4. Ainult A Только A

29 Projekti kulgu mõjutavad paljud sisemised ja välimised tegurid. Прогресс проекта зависит от многих внутренних и внешних факторов. Missugused järgmistest on projekti mõjutavad SISEMISED tegurid? Какие следующие ВНУТРЕННЫЕ факторы, влияют на проект? 1. Seadusandluse muutused. Изменения в законодательстве. 2. Turu muutus. Изменения на рынке. 3. Projekti organisatsiooni muutus. Изменения в организации проекта. 4. Teisest projektist oodatavate tulemuste plaanitust hilisem saabumine. Позднее запланированного прибытия ожидаемых результатов от других проектов

30 On tavaks, et projekt määratletakse eelarve ja tööde tähtaegadega. Обычно проект определяется сроками бюджета и работ. Leidke loetelust veel üks oluline tegur, mis võib projekti teostamise käigus ohtu sattuda. Найдите еще один важный фактор из следующего, который может подвергнуться опасности во время выполнения проекта. 1. Projekti juhtkonna autoriteet. Авторитет руководства проекта. 2. Jooksvate aruannete esitamise sagedus. Периодичность предоставления текущих отчетов. 3. Muutuste juhtimise protsessi kasutamine. Использование управления изменения процесса. 4. Projekti tulemi kvaliteet. Качество результата проекта.

31 IT-projekti alustamisel luuakse projekti juhtorganisatsioon. При запуске ИТ-проекта создаются совет проекта. Kes järgnevast loetelust kannavad vastutust selle organisatsooni ees? Кто из следующего перечня будет несет ответственность перед этой организации? 1. Projekti juhatus ja projekti juht. руководство проекта и руководитель проекта 2. Projekti sekretär ja meeskonna juht. Секретарь проекта и руководитель команды. 3. Ettevõtte juht ja projekti sponsor. Директор компании и спонсора проекта. 4. Kasutajate foorum ja juhi abi. Форум пользователей и помощник руководителя.

32 Projekti üksikasjade planeerimisel määratakse lähtepunktid, mille suhtes projekti täitmist kontrollitakse. При планировании подробностей проекта определяются исходные точки в отношении этого будут проверено выполнение проекта. Missugune esitatud tehnikatest seostatakse tavaliselt projekti tegevuste omavaheliste sõltuvuste väljatoomisega? Какие из изложенных методов связанные обычно вынесением взаимных связей между деятельностями проекта? 1. Gantti diagrammid Диаграмма Гантта 2. Põhitee tegevused (core path activities). Основные действия (core path activities). 3. Kriitilise tee analüüs (critical path analysis). Анализ критической пути (critical path analysis) 4. Tootevoo diagrammid (productflow diagrams). Блок-схемы потока продукта (productflow diagrams).

33 Projekti lahutamine töödeks, mille kulusid, tulemeid ja tegevusi saab määratleda ja jälgida." Разделение проекта на этапы работ - затраты, результаты и мероприятия которых могут быть определены и наблюдаться. See lause defineerib ühe objekti esitatud loetelust. Millise? Это предложение определяет один пункт (объект) из следующих. Какой? 1. Gantti diagramm. Диаграмма Гантта 2. Lineaarne vastutusdiagramm (linear responsibility chart). Линейная диаграмма ответственности (linear responsibility chart). 3. Tegevuste liigendus (work breakdown structure). Подразделение действий (work breakdown structure). 4. Projekti plaan. План проекта

34 Mis on arvutitöökohtade auditi eesmärk? Цель ревизии (аудита) рабочего места компьютера? 1. Olla kindel, et riistvara kasutakse eesmärgipäraselt. Быть увереным, что оборудование используется по назначению. 2. Olla kindel, et riistvara töötab korralikult Быть увереным, что оборудование работает нормально. 3. Olla kindel, et riistvara on füüsiliselt olemas. Быть увереным, что оборудование физически присутствует. 4. Vähendada äri toimimise kulusid. Сократить затраты на деловые операции.

35 Mis võimaldab mõõta tarkvara kvaliteeti? Что позволяет опредилить качество программного обеспечения? 1. Lähtekoodi ekvivalentread (equivalent source lines of code, ESLOC). Эквивалентные строки исходного кода (equivalent source lines of code, ESLOC). 2. Fibonacci seeriad. Последовательность Фибоначчи 3. Funktsionaalsed punktid (function points). Функциональные точки (function points). 4. Toimingute reaktsiooniaeg (transaction response time). Время ответа групппы последовательных операций (transaction response time).

36 Infotehnoloogia kasutamine on kõige efektiivsem, kui: Использование информационных технологий является наиболее эффективным, если: 1. olulised protsessid on toetatud kvalifitseeritud väliste ekspertide poolt. важные процессы поддерживаются внешними квалифицированными специалистами. 2. infotehnoloogia on integreeritud äri väärtusahelasse. информационная технология интегрирована в модель цепочки начисления стоимости 3. kasutatakse kõige kaasaegsemat riistvara. с использованием наиболее современного оборудования. 4. selle rakendamisel on kasutatud kõige kulu-efektiivsemaid komponente. для реализации была использована наиболее экономически - эффективные компоненты.

37 Äriprotsesside muutmine kohtab tihti vastuseisu. Изменение деловых-процессов часто встречает сопротивление. Missugused järgmistest äriprotsessi muutmise põhjustest võivad olla sellise vastuseisu aluseks? Какие из следующие изменений в бизнес-процессе может быть основой для такой оппозиции? A. Muutuste põhjustest ei saada aru. A. Не понимаются причины этих изменений. B. Vajadus muuta kehtivat töökorraldust. B. Нужно изменить существующую практику. C. Vajadus tõsta organisatsiooni töö tulemuslikkust. C. Необходимо повысить эффективность деятельности организации. 1. Ainult C. Только C. 2. A ja B. A и B. 3. B ja C. B и C. 4. Ainult A. Только A.

38 Süsteem, mis muudab dokumendid ja pildid digitaalseteks nii, et need on salvestatavad ja kättesaadavad arvutiga, on: Системы, которые изменяют документы и изображения на дигитальное так, что они сохраняются и доступны для ПК называются: 1. dokumendihalduse süsteem. система управления документооборотом 2. teadmiste töösüsteem. рабочая система знаний 3. esitlusgraafika süsteem. система графической презентации 4. neurovõrk. нейронная сеть

39 Missugune loetletutest on telekonverentsi süsteem, mis võimaldab kahel või enamal kasutajal muuta andmeid üheaegselt? Какой из этих - система телеконференций, который дает возможность двум или нескольким пользователям изменять данные в то же время? 1. Andmekonverents Конференция данных (data conferencing). 2. Videokonverents. Видеоконференция 3. Sünkroonkommunikatsioon Синхронная коммуникация 4. Asünkroonkommunikatsioon. Асинхронная коммуникация

40 Mida loetakse tavaliselt kõige tõsisemaks illegaalseks IT-alaseks tegevuseks? Что обычно считаются наиболее серьезной незаконной деятельностью в ИТ области ? 1. Andmete vaatamist teise kasutaja salasõna abil. Просмотр данных при помощи пароля другого пользователя. 2. Sellise programmi kasutamist, mis aitab teada saada teise kasutaja salasõna. Использование таких программ, которые помогают найти пароль другого пользователя. 3. Andmete või programmi muutmist selleks volitusi omamata. Изменение данных или программ не имея для этого полномочий. 4. Oma salasõna loovutamist. Передача своего пароля.

41 Projekti edukuse tagab selle oskuslik juhtimine. Успешность проекта обеспечивается его умелым управлением. Missugused järgmistest on projekti juhtimise võtmetegurid? Какие из следующих - ключевых факторов в управлении проектами? A. Projekti juhil on tugevad tehnilised oskused. A. Менеджер проекта имеет высокие технические способности. B. Projekti dokumendid ja tabelid on meeskonnale kergesti arusaadavad. B. Документы и таблицы проекта легко понятны для команды. C. Aruanded esitatakse kokkulepitud ajal ja mahus. C. Доклады представляется в определенном времени и объеме. D. Kui projekt kaldub kõrvale ajagraafikust ja/või muudest ressurssidest, siis sellest teavitatakse kiiresti. D. Если проект отклоняется от графика времени и / или от других ресурсов, то об этом информируется немедленно. 1. A ja B. A и B. 2. A ja D. A и D. 4. Ainult C. Только C. 4. B, C ja D. B. C и D.

42 Mis võiks loetletust kuuluda IT professionaalide ühenduse eetika koodeksisse? Что из перечисленного может относиться кодексу этики для ИТ-специалистов профессионалов? 1. Spetsialist peab täiendama oma professionaalseid teadmisi ja oskusi ning kaasa aitama tehnoloogia arengut puudutava teabe levikule. Специалист должен дополнять свои профессиональные знания и умения, и вносить вклад в распространение сообщений о развитии информационных технологий. 2. Spetsialist võib arutada oma klientide projektide detaile ainult kõnealuse ühenduse teiste liikmetega. Специалисты могут обсуждать детали проекта своих клиентов только другим членам сообщества. 3. Spetsialist peab vastu võtma kingitusi tarnijatelt. Специалист должен принимать подарки от поставщиков. 4. Spetsialist peab omama teaduslikku kraadi. Специалист должен иметь научную степень.

43 Milline esitatud lause selgitab kõige paremini majanduslikku mõistet "intellektuaalne kapital"? Какое предложение лучше всего объясняет экономическое понятие «интеллектуальный капитал»? 1. Kuivõrd intellektuaalne töö on kaitstud seadusega, siis patendid ja autoriõigus tekstidele, muusikateostele jne. on intellektuaalne kapital. Поскольку интеллектуальный труд защищен законом, тогда патенты и авторские права на тексты, на музыкальных произведений и т.д. есть интеллектуальный капитал. 2. Iga organisatsioon koosneb inimestest (inimressurss), kelle individuaalsete panuste summa moodustab organisatsiooni intellektuaalse kapitali. Каждая организация состоит из людей (человеческие ресурсы), сумма индивидуального вклада этих людей образует интеллектуальный капитал организации. 3. Intellektuaalne kapital on määratud organisatsioonis tekkivate kogukuludega raamatutele, haridusele ja koolitusele. Интеллектуальный капитал организации определяется по общей стоимости книг, на образование и на профессиональную подготовку. 4. Intellektuaalne kapital arvutatakse organisatsiooni bilansis börsi kapitalisatsiooni ja firma traditsioonilise raamatupidamise meetoditega saadud varade vahena. Интеллектуальный капитал рассчитывается в балансе организации как разница собственности фирмы между капитализации рынка акций и полученные традиционными бухгалтерскими методами имущество фирмы

44 Miks on ettevõtte standardid olulised infosüsteemi rakendamisel ja kasutamisel? (Valige kõige tähtsam.) Почему стандарты предприятия являются важными при внедрении и использовании информационной системы? (Выберите наиболее важный.) 1. Iga ettevõte peab kasutama teiste ettevõtete standarditest erinevaid, oma enda standardeid, et vältida salajase info lekkimist väljapoole. Каждое предприятие должно использовать свои собственные стандарты различные от других предприятий, в целях предотвращения утечки секретной информации. 2. Ettevõtte standard on mõeldud selleks, et lubada ainult valitud töötajatel luua kindlat tüüpi tulemeid. Стандарт предприятий предназначен чтобы разрешать только избранным сотрудникам создавать определенные типы результатов. 3. Põhjendatud kogum selgeid üldisi reegleid parandavad kooskõla ja aitavad kaasa infovahetusele kõigi infosüsteemi osapoolte vahel. Обоснованный четкий набор общих правил для улучшения согласованности и облегчения взаимодействия с информационной системой для всех сторон. 4. Ettevõtte standardite loomine on vältimatu eeldus infosüsteemi sertifitseerimiseks UNI EN ISO 9002 järgi. Создание стандартов предприятии является неизбежным условием для информационной системы при сертификации в соответствии с UNI EN ISO 9002.

45 Teenusetaseme leping (SLA, Service Level Agreement) on sageli kasutatav dokument, mis määratleb teenuste kokku-lepitud tasemed, mida teenuse andja kindlustab tellijale. Соглашение об уровне сервиса (SLA, Service Level Agreement) часто используемый документ, который определяет согласованные уровни обслуживаний, что поставщик услуг будет обеспечивать клиенту Missugune loetletud nõuetest EI kehti teenusetaseme lepingu puhul? Какие перечисленные требования, НЕ действует в соглашений об уровне сервиса ? 1. Teenusetaseme leping peab olema kirjutatud IT tehnilise personali poolt tehnilises keeles nii, et oleks väga selge, missuguseid teenuseid osutatakse ja kuidas IT vahenditega neid teenuseid hallatakse. Соглашение об уровне сервиса должно быть написано со стороны ИТ- технического персонала в техническом языке так, что было ясно какие услуги будут предоставлены и какими ИТ-ресурсами эти услуги управляется. 2. Teenusetaseme leping peab olema piisavalt paindlik, et võimaldada väikemaid muudatusi kliendi nõudmistes, ilma vajadusteta kogu lepingu laiaulatsulikuks muutmiseks. Соглашение об уровне сервиса должно быть достаточно гибкой, что позволяет незначительные изменения в требований клиента без потребности крупномасштабного изменения всего договора. 3. Teenusetaseme leping peab olema kirjutatud kasutades keelt, mis on arusaadav teenust kasutavale kliendile Соглашение об уровне сервиса должно быть написано с использованием языка, чтобы быть понятной клиенту воспользоваться услугой 4. Teenusetaseme leping peab sisaldama alajaotust "definitsioonid", mis tagab iga dokumendi lugeja ühtse arusaama kasutatavatest lühenditest ja terminitest Соглашение об уровне сервиса должно включать в себя подразделения, «определения, дефиниция», которое гарантирует что каждый читатель документа понимает одинакого термины и сокращения, используемые в документе.