Раздел 3. Факторы эффективного управления развитием ЖКХ в муниципальных образованиях.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формы взаимодействия органов местного самоуправления с собственниками помещений до введения в действие Жилищного кодекса РФ.
Advertisements

1 ТЕМА 15 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ЖИЛИЩНОЙ И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЙ СФЕРЕ СПК ПС ОМС.
Тема 2.2. Муниципальный заказ в ЖКХ. В целях реализации полномочий в области коммунального обслуживания населения организуются конкурсы на право заключения.
Докладчик: Филиппов А. ФЭУТ IV-2 ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС ГОРОДА Москва.
ГИС ЖКХ Минкомсвязь России Минстрой России Государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства.
1 Концепция создания фондов капитального ремонта многоквартирных домов Государственная корпорация – Фонд содействия реформирования жилищно-коммунального.
Структура аппарата Администрации муниципального района Мишкинский район Республики Башкортостан на года Ведает вопросами: транспорта, связи.
Группа 5 Состав группы: 1.Пантелеев Владимир Николаевич – руководитель группы; 2.Войтешонок Лада Юрьевна – помощник руководителя; 3.Саблина Наталья Николаевна.
Основы местного самоуправления в РФ 1. История и законодательная основа местного самоуправления в РФ 2. Особенности местного самоуправления в Ленинградской.
Правовое регулирование публичного управления в сфере ЖКХ Позднякова Радмила Борисовна к.ю.н., доцент кафедры административного и финансового права РУДН.
Основным инструментом реализации государственной финансовой политики в этой области служат федеральные, региональные ( межрегиональные ), отраслевые (
«Развитие общественных институтов» Оптимизация государственных расходов в социальной сфере, "экономичность" и эффективность государства Совершенствование.
ЗАКОН КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ КАЛИНИНГРАДСКОЙ.
ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ ГОРОДА Основные направления реформы жилищно- коммунального хозяйства в России Февраль 18, 2010.
Стратегическое направление «Развитие и модернизация жилищно-коммунального комплекса города» Стратегический проект «Хозяин дома (территории)» Екатеринбург.
Расходы на содержание и эксплуатацию жилищного фонда в годах.
Партийный проект «Управдом» Всероссийская политическая партия «Единая Россия» г. Москва, 9 сентября 2009 г.
1 ТЕМА 14 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ЗЕМЕЛЬНОЙ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ СФЕРЕ СПК ПС ОМС.
Межрегиональная конференция Регионы России: перспективы строительства жилья и модернизации ЖКХ Круглый стол О перспективах частно-государственного партнерства.
Государственно-частное партнерство в проектах комплексного освоения территорий в целях строительства жилья экономического класса Н.Б. Косарева президент.
Транксрипт:

Раздел 3. Факторы эффективного управления развитием ЖКХ в муниципальных образованиях

Тема 3.1. Социальное партнерство в жилищно- коммунальной сфере

Социальное партнерство Партнерство является инструментом экономической деятельности органов местного самоуправления. Местные органы власти по предметам ведения местного самоуправления могут устанавливать партнерские отношения с коммерческими предприятиями частного сектора с целью обеспечения предоставления определенных услуг на договорной основе (партнерство). Кроме того, они могут приобретать столько акций частных предприятий, сколько необходимо для установления полного контроля над решениями предприятия в качестве основного держателя акций (долевое участие).

Долевое участие или партнерство Выбор между долевым участием и партнерством является отражением обстоятельств и характера экономической деятельности. Если частное предприятие уже осуществляет предоставление определенного вида услуг на данной территории, а местное самоуправление обладает законодательно установленными полномочиями на оказание этих услуг, то долевое участие может оказаться наиболее реальным способом обеспечения контроля. Если определенный вид экономической деятельности не осуществлялся ранее на данной территории, то более практичным может оказаться партнерство либо с частным предприятием, занимающимся ею в других регионах, либо с предприятием, имеющим опыт в предоставлении близких по характеру услуг.

Долевое участие или партнерство Суть различий между партнерством и долевым участием состоит в том, что от доли в капитале предприятия, как правило, легче отказаться. Это может быть сделано путем продажи своих акций соответствующему предприятию. Связи же с предприятиями через партнерство являются намного менее гибкими, поскольку обычно они закрепляются договором, и продажа доли в партнерстве может оказаться либо невозможной практически, либо не разрешенной этим договором.

Долевое участие или партнерство Там, где экономическая деятельность является установленной законом обязанностью местных органов власти, концептуальное различие между партнерством и долевым участием не имеет большого практического значения. В остальных случаях долевое участие можно считать обоснованным только при соблюдении двух условий. Во-первых, органу местного самоуправления должно принадлежать большинство акций, и, во-вторых, деятельность предприятия должна в полной мере соответствовать предметам ведения местного самоуправления.

Три модели социального партнерства Простое партнерство Традиционное партнерство Комплексное партнерство

Три модели социального партнерства 1 1. Простое партнерство – модель организации, при которой взаимодействие между органами государственной власти, органами местного самоуправления, коммерческими структурами и некоммерческими организациями осуществляется с помощью предоставления контрактов и грантов. 2. Традиционное партнерство – модель партнерства, при которой взаимодействие между органами государственной власти, органами местного самоуправления, коммерческими структурами и некоммерческими организациями осуществляется в рамках отдельных проектов. 3. Комплексное партнерство – многостороннее партнерство, в котором помимо государственных и муниципальных органов, коммерческих и некоммерческих структур также участвуют СМИ, семья, различные формы общественного самоуправления и другие институты гражданского общества.

Функции федеральных органов государственной власти в сфере ЖКХ 1) принимают федеральные целевые программы, такие как федеральная целевая программа «Жилище», 2) реализуют национальные проекты, 3 создают государственные корпорации, как, например, ГК «Фонд содействия реформированию ЖКХ». За счет средств этого Фонда финансируются региональные программы капитального ремонта многоквартирных домов и переселения граждан из аварийного и ветхого жилья.

Функции региональных органов государственной власти 1) социальная поддержка населения при оплате жилищно-коммунальных услуг (субсидии, льготы, денежные компенсации); 2) вопросы тарифного регулирования по газо-, тепло- и энергоснабжающим предприятиям; 3) реализация региональных программ строительства и капитального ремонта жилья и объектов жизнеобеспечения, переселения жителей из ветхого и аварийного жилья; 4) контроль за функционированием объектов жизнеобеспечения.

Функции органов местного самоуправления обеспечение малоимущих граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организацию строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства; защита населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, организация деятельности аварийно-спасательных служб, обеспечение первичных мер пожарной безопасности; организация благоустройства и озеленения территории, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов; утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений; расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организация предоставления субсидий гражданам, имеющим право на их получение.

ОМСУ = тарифы, льготы, муниципальные программы капремонта, переселения из аварийного фонда, предоставление муниципального жилья, подготовка ЖКХ к зимнему периоду + обязанности собственника муниципальных квартир и нежилых помещений.

Общественные объединения - добровольное, самоуправляемой, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан (не менее 3 физических лиц), объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в его уставе. Организационно-правовые формы общественных объединений: общественная организация, общественное движение, общественный фонд, общественное учреждение, орган общественной самодеятельности и т.п. В сфере ЖКХ большую роль играют ТСЖ (товарищества собственников жилья).

Взаимодействие власти и бизнеса в ЖКХ 1. Замена административного воздействия на предприятие муниципальным заказом, регламентирующим социально значимые результаты (качество, надежность, экологическую безопасность) 2. Условия конкуренции за право выхода на рынок коммунальных услуг 3.Условия конкуренции на открытом рынке (управление и обслуживание жилья) 4. Критерии эффективности для сервисного контракта 5. Имущественные отношения 6. Инвестиционные обязательства

Условия привлечения в ЖКХ частного бизнеса и инвестиций 1. 1.Формирование правовых и экономических методов регулирования монополизированного рынка услуг, конкуренции за рынок 2. Финансовое оздоровление предприятий; оптимизация тарифной политики; переход к индикативному планированию, мультиставочным тарифам 3.Повышение инвестиционного потенциала ЖКХ, реструктуризация себестоимости, переоценка ОФ, аренда инфраструктуры 4. Совершенствование взаимодействия с потребителями: - учет реальной платежеспособности - контроль качества услуг и фактического объема потребления -структуризация собственников и потребителей как юридических лиц (ТСЖ, ТОС)

ИЭ ЖК Х Профессиональные управляющие жилищным фондом Муниципальный заказчик – Муниципальное учреждение (Служба заказчика ) ЖИЛИЩНО-ЭКСПЛЛУАТАЦИОННЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ Муниципальный контракт на выполнение муниципального заказа по управлению и обеспечению обслуживанием на конкурсной основе договор на оказание услуг по содержанию и ремонту жилья на конкурсной основе Услуги ТСЖ, ЖСК, ЖК Заключение договоров социального найма Выбор управляющего и заключение договора управления Администрация муниципального образования Услуги Договор оказания коммунальных услуг Размещение заказа, контроль за его исполнением и т.д. П О Т Р Е Б И Т Е Л И Коммунальные организации Услуги Взаимодействие муниципального заказчика с профессиональным управляющим жилищным фондом и потребителями

УЧАСТИЕ ОРГАНОВ ВЛАСТИ В ФИНАНСИРОВАНИИ Органы государственной власти субъекта РФ, органы МСУ осуществляют: 1) контроль состояния многоквартирных домов 2) создание маневренного жилищного фонда 3) предоставление гражданам жилых помещений в маневренном жилищном фонде 4) предоставление бюджетных субсидий ТСЖ, ЖСК, ЖК и ЖНК на финансирование капитального ремонта 5) предоставление субсидий гражданам на оплату капитального ремонта 6) финансирование капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (в качестве собственников части квартир) 7) предоставление бюджетных средств на капитальный ремонт многоквартирных домов управляющим организациям, ТСЖ либо ЖК (ЖСК) или ЖНК

Спасибо за внимание