Тема 4.3. Саморегулируемый механизм управления ЖКХ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Докладчик: Филиппов А. ФЭУТ IV-2 ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС ГОРОДА Москва.
Advertisements

Февраль 23, 2008 Заседание III Петербургского Ипотечного Форума «О долгосрочной стратегии массового строительства жилья для всех категорий граждан» Н.Косарева.
«Российский государственный гуманитарный университет» Институт экономики, управления и права Экономический факультет «Особенности инвестиционной политики.
ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ ГОРОДА Основные направления реформы жилищно- коммунального хозяйства в России Февраль 18, 2010.
XV Апрельская международная научная конференция «Модернизация экономики и общества» Круглый стол G-6 Накопленный дефицит инвестиций в жилищной сфере России:
Межрегиональная конференция Регионы России: перспективы строительства жилья и модернизации ЖКХ Круглый стол О перспективах частно-государственного партнерства.
Инвестиции в ЖКХ – показатель инвестиционного климата в регионе Выступление Генерального директора ОАО «МКС» Н.Ю.Брусникина г. Москва, май 2012.
Студент 3 курса з/о Группы ЭЗ-31 Мамытов С.А 1. Предпосылки: высокий уровень физического износа коммунальных сетей государственная и муниципальная монополия.
[ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПЛАТЫ ЗА НЕКОММЕРЧЕСКИЙ НАЕМ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ.
Вариант ВВП второй первый 4.74,45 Промышленность второй первый Инвестиции второй
Февраль 23, 2008 ГРАЖДАНСКИЙ ЖИЛИЩНЫЙ ФОРУМ Петербургский жилищный конгресс «Анализ текущего состояния и возможностей повышения доступности жилья для населения»
Председатель Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам Р.М.Хазиев.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Контрольно-ревизионной комиссии Тавдинского городского округа на проект бюджета Тавдинского городского округа на 2016 год.
Аспекты финансирования развития инфраструктуры Сиваев Сергей Борисович Институт экономики города Москва 26 мая 2011г.
Тенденции показателей деятельности предприятий ВКХ Российской Федерации Дмитрий Хомченко Фонд «Институт экономики города» Хельсинки, Финляндия, мая.
О СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО – ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2030 ГОДА.
Энергетическая стратегия России до 2030 года Выполнил студент группы 04-22: Кувакин А.А.
ПРОЕКТ МОДЕРНИЗАЦИИ СФЕРЫ ЖКХ МО ГОРОД НОРИЛЬСК ОБЪЕДИНЕНИЕ РАБОТОДАТЕЛЕЙ «ПРОМЫШЛЕННИКИ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛИ НОРИЛЬСКА» («Северные промышленники и предприниматели»)
Перестройка энергетики и необходимые решения органов госрегулирования Яркин Евгений Валентинович, д.э.н., проф., заслуженный экономист РФ.
Гордина О.Н., Заместитель начальника департамента финансов Вологодской области Развитие ипотечного жилищного кредитования в регионах Северо – Западного.
Транксрипт:

Тема 4.3. Саморегулируемый механизм управления ЖКХ

Общая характеристика проблем и предлагаемых мер по развитию ЖКХ Неэффективное управление жилищным фондом ПРОБЛЕМЫ МЕРЫ Отсутствие у коммунальных предприятий мотивации к сокращению затрат Низкий уровень инвестиций и высокий уровень износа основных фондов Высокая задолженность предприятий ЖКХ Создание условий для развития конкурентного бизнеса в сфере управления жилищным фондом Совершенствование процедур тарифного регулирования в коммунальном комплексе, развитие приборного учета в сфере поставки коммунальных услуг Ликвидация монополии унитарных предприятий на рынке управления коммунальной инфраструктурой, формирование условий для привлечения частных инвестиций в ЖКХ и частного бизнеса к управлению коммунальной инфраструктурой Реструктуризация долговых обязательств предприятий комплекса, обеспечение источников и механизмов для оздоровления их финансового положения Высокий уровень бюджетного дотирования ЖКХ и неэффективная система социальной защиты населения Инвентаризация и реструктуризация социальных обязательств государства по предоставлению льгот на оплату жилищно-коммунальных услуг, прекращение дотирования предприятий жилищного и коммунального комплекса, переориентация бюджетных средств на адресную социальную поддержку граждан

Запасы ГАЗА (трлн. куб.м), доля в мире и оставшиеся годы: Россия 48 (31%) 81 год Иран 23 (15%) более 100 лет Катар 14 (9%) более 100 лет Саудовская Аравия 6 (4%) более 100 лет ОАЭ 6 5(3%) более 100 лет США 5 (3%) 7 лет Алжир 4 (3%) 56 лет Венесуэла 4 (3%) более 100 лет Нигерия 3 (2%) более 100 лет Ирак 3 (2%) более 100 лет Всего в мире осталось 156 трлн.куб. м., которых хватит на 61 год

Запасы НЕФТИ (млрд.барр.), доля в мире и оставшиеся годы: Саудовская Аравия 262 (25%) 86 лет Ирак 112 (11%) более 100 лет ОАЭ98 (9%) более 100 лет Кувейт 66 (9%) более 100 лет Иран 90(9%) 73 года Венесуэла 78 (7%) 74 года Россия 60 (6%) 22 года США 30(3%) 11 лет Ливия 30 (3%) 59 лет Нигерия 24 (2%) 33 года Всего в мире осталось 1047 млрд. баррелей, которых хватит на 41 год

Фактические ( г.г.) и необходимые ( г.г.) объемы поисково-разведочного бурения на нефть и газ в России Фактические объемы необходимые объемы

Базовый сценарий отражает сложившиеся тенденции изменения конкурентоспособности и эффективности экономики и не предполагает реализации новых масштабных национальных проектов или стратегий. Изменение экономических институтов и улучшение инвестиционного климата носит постепенный, эволюционный характер. Государство обеспечивает снижение инфляции до 3-4% к 2009 году и стабильность бюджетной системы, однако создания новых «институтов развития», связанных с активизацией государства в сфере экономики, не предполагается. Инновационно-активный сценарий базируется на интенсивных структурных сдвигах в пользу высокотехнологичного и информационного секторов экономики и, соответственно, ослаблении зависимости от нефтегазового и сырьевого экспорта. В инновационно-активном сценарии темп роста экономики (ВВП) превышает показатели базового сценария в среднем на 2,2 п.п. в год и выходит после 2011 года на целевой уровень в 7,2 и более процентов в год. Такие результаты позволяют рассматривать этот сценарий как целевой сценарий экономического роста, соответствующий решению задачи удвоения ВВП за десятилетие.

Предсказуемость будущего Привычно Поддается экстраполяции Неожидан но, но узнаваемо Неожиданн о и неузнаваем о Будущее есть повторение прошлого Справочники и инструкции Финансовый контроль Управление на основе контроля Будущее предсказуемо путем Экстраполяции Составление текущих бюджетов Составление бюджетов Капиталовложений Целевое управление Долгосрочное планирование Управлен ие на основе экстрапо ляции Предсказуемы Управлени е Стратегическое планирование по периодам Старые проблемы и новые возможности На основе предвиден ия изменений Выбор стратегических позиций Частично предсказуемые слабые сигналы из внешней среды Управление на основе выбора экстренных действий Управление на основе ранжирования стратегических задач Управление по слабым сигналам Управление в услових неожиданных событий предви дение 4. исследован ие 5. творчеств о

Векторы в пространственной организации Российской Федерации

Дальневосточный Хабаровск Сибирский Новосибирск Уральский Екатеринбург Северо- Западный Санкт-Петербург Приволжский Нижний Новгород Южный Ростов–на-Дону Центральный МОСКВА Федеральные округа России

Действующая сетка экономических районов России

ВРП субъектов РФ на душу населения по отношению к среднероссийской величине,% (субъекты РФ пронумерованы в порядке, принятом в официальных публикациях Госкомстата России, начиная с Северного экономического района, заканчивая Дальневосточным районом и Калининградской областью)

ИЭ ЖК Х Нормативы – индикаторы для оценки, планирования и прогнозирования и прогнозирования деятельности предприятий ЖКХ деятельности предприятий ЖКХ Надежность обслуживания Надежность обслуживания (аварийность, доля ежегодно заменяемых фондов, средняя стоимость замены и др.) (аварийность, доля ежегодно заменяемых фондов, средняя стоимость замены и др.) Ресурсная эффективность Ресурсная эффективность (удельный расход материалов, топлива, электроэнергии, численности работающих на 1000 обслуживаемых жителей) (удельный расход материалов, топлива, электроэнергии, численности работающих на 1000 обслуживаемых жителей) Финансово-экономическое состояние предприятий ЖКХ, уровень финансового обеспечения, инвестиционный потенциал Финансово-экономическое состояние предприятий ЖКХ, уровень финансового обеспечения, инвестиционный потенциал (стоимость основных фондов на 1000 обслуживаемых жителей, норматив отчислений в ремонтный фонд, соотношение между операционными и инвестиционными затратами) (стоимость основных фондов на 1000 обслуживаемых жителей, норматив отчислений в ремонтный фонд, соотношение между операционными и инвестиционными затратами) Варианты тарифной политики Варианты тарифной политики (доля затрат на оплату ЖКУ в бюджете семьи, собираемость платежей и др.) (доля затрат на оплату ЖКУ в бюджете семьи, собираемость платежей и др.) Оснащенность приборами учета Оснащенность приборами учета Система управления, институциональные преобразования, развитие договорных отношений Система управления, институциональные преобразования, развитие договорных отношений

ИЭ ЖК Х

ИЭ ЖК Х Расчет надбавок к тарифу (Нт) к тарифу (Нт) Нт =С / Ч, где С – стоимость строительства и/или реконструкции систем инженерной инфраструктуры Ч – численность населения города (тыс. чел) Расчет тарифа на подключение (Тп) на подключение (Тп) Тп =S / V, где S – сумма расходов на технологическое присоединение к сетям V – суммарная заявленная нагрузка

ЦЕЛИ НОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ 1. Демонополизация спроса на управление, содержание и ремонт домами: Прекращение единоличного выбора управляющего администрацией Обеспечение самостоятельного выбора собственниками помещений способа управления каждым домом Создание ТСЖ 2. Демонополизация предложения услуг по управлению и содержанию, а также работ по ремонту многоквартирными домами: Сокращение администрирования (расчеты, ценовое регулирование) Реструктуризация задолженности ГУП и МУП Приватизация ГУП и МУП Проведение открытых конкурсов на управление домами, оказание услуг, выполнение подрядных работ Создание равных условий для деятельности частных и муниципальных управляющих и коммунальных организаций

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ