1. Что такое конфликт? 2. Что такое семейный конфликт? 3. Классификация конфликтов на почве неудовлетворенных потребностей 3. Классификация конфликтов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Работа по устранению негативных ДРО Ильинова Н.А. - педагог-психолог МКУ «Информационно-методический отдел»
Advertisements

КОНФЛИКТ КОНФЛИКТ. КОНФЛИКТ - столкновение двух или нескольких равных по силе разнонаправленных сторон Конфликт – это несогласие между двумя или более.
Психологическое здоровье Психологическое здоровье (по И.В. Дубровиной) - это совокупность личност­ных характеристик, являющихся предпосылками стрессоустойчивости,
Особенности развития детей 3- 4 лет. Анатомо-физиологические особенности развития К четырем годам рост ребенка достигает см. Вес детей в среднем.
Конструктивное преодоление конфликтов. Конфликт – это такое отношение между Конфликт – это такое отношение между субъектами социального взаимодействия,
« Труд создал самого человека » - Ф. Энгельс. Мышление это высшая ступень человеческого познания, осознания таких сторон и свойств мира, которые не могут.
Семейный конфликт, его возникновение.. е и. Социологи выделяют три мотива вступления в брак: -брак по любви, -брак по расчету -брак по шаблону. Мотив.
Мотивация учения и адаптация ребёнка в школе. Поступление в школу переломный момент в жизни каждого ребёнка! Поступление в школу переломный момент в жизни.
Управление конфликтами Выполнили: ученицы 10 «Б» класса МОУ Лицея 90 Юрчук Екатерина Сорокина Лариса.
Презентация к уроку по теме: Конфликты и способы их разрешения.
Управление как сложный процесс включает в себя планирование, организацию, мотивацию, контроль деятельности социальных объектов. Управленческие конфликты.
Конфликты в обществе
КОНФЛИКТЫ В СЕМЬЕ ВЫПОЛНИЛА : СМИРНОВА ТАТЬЯНА ГРУППА 21 ПРОВЕРИЛА : КОМЕРЧЕСКАЯ ГАЛИНА ИВАНОВНА.
C:\Users\БукаБяка\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\W3CC6LBQ\MCj [1].wmf
Эмоциональные установки на выбор стратегии поведения во многом определяются предшествующим опытом отношений партнеров, А также темпераментом, характером,
Круглый стол – ноябрь 2012 МБОУ 61 г.Челябинск. различные вещества, игры, источники информации, источники эстетического наслаждения, люди, работа, культы.
Учебная деятельность как универсальный метод обучения Цель. Передача опыта работы по проблеме «Учебная деятельность как универсальный метод обучения» Задачи.1)Познакомить.
Психологические факторы эффективности адаптации первоклассников.
В психологии конфликт определяется как «столкновение противоположно направленных, несовместимых друг с другом тенденций в сознании отдельно взятого индивида,
Неврозы у детей. Неврозы у детей и подростков - самый распространенный вид нервно- психической патологии. Как психогенные заболевания формирующейся личности,
Транксрипт:

1. Что такое конфликт? 2. Что такое семейный конфликт? 3. Классификация конфликтов на почве неудовлетворенных потребностей 3. Классификация конфликтов на почве неудовлетворенных потребностей 4. Типичные модели поведения супругов в межличностных внутрисемейных конфликтах 4. Типичные модели поведения супругов в межличностных внутрисемейных конфликтах 5. Основные причины семейных конфликтов 8. Психологическая помощь семье в конфликтных ситуациях 6. Этапы конфликта 7. Способы выхода из семейного конфликта 9. Перечислите методы исследования супружеских конфликтов 10. Четыре формы переработки конфликта Студента 3 курса группы 11(31) Белкина Эдуарда Смотреть слайд Смотреть в интернете Смотреть текст На главную

Конфликт - это отношения между субъектами социального взаимодействия, которые характеризуются противоборством при наличии противоположных мотивов (потребностей, интересов, целей, идеалов, убеждений) или суждений (мнений, взглядов, оценок и т. п.).

Семейные конфликты – это противоборство между членами семей на основе столкновения противоположно направленных мотивов и взглядов.

Первая модель - стремление мужа и жены самоутвердиться в семье, например в роли главы Вторая модель - сосредоточенность супругов на своих делах. Типичен «шлейф» прежнего образа жизни, привычек, друзей, нежелание поступиться чем-либо из своей прошлой жизни для успешной реализации новой социальной роли. Третья модель - дидактическая. Один из супругов постоянно поучает другого: как надо себя вести, как надо жить и прочее. Четвертая модель - «готовность к бою». Супруги постоянно находятся в состоянии напряженности, связанной с необходимостью отражать психологические атаки: в состоянии каждого укрепилась неизбежность ссор, внутрисемейное поведение строится как борьба за победу в конфликте. Пятая модель - «папенькина дочка», «маменькин сынок». В процесс установления взаимоотношений, в их выяснение постоянно вовлекаются родители, которые служат своеобразным камертоном.

Нарушение этики супружеских отношений (измена, ревность); Психическая или биологическая (сексуальная) несовместимость; Нвзаимоотношения супругов с окружающими людьми (родственниками, знакомыми, сослуживцами); Несовместимость интересов и потребностей; Разные позиции по отношению к воспитанию ребенка; Наличие недостатков или отрицательных качеств у супругов; Отсутствие взаимопонимания между родителями и детьми и др.; Общая психологическая усталость отношений (разная потребность супругов в эмоциях); Бытовые и денежные проблемы; Исчерпание целевых установок брака (в пожилом возрасте супругов, когда дети выросли); Основные причины семейных конфликтов

5 Разрешение конфликта и эмоциональное переживание конфликта супругами. Последующая беседа, разъяснение важных субъективных ценностей каждого из супругов, проявление уступок одним из супругов и приход к оптимальному компромиссу. 4 Развитие открытого семейного конфликта. На этом этапе супруги открыто заявляют о своих позициях и выдвигают требования. Вместе с тем они могут не осознавать собственных интересов и не понимать сути и предмета конфликта. 3 Начало открытого конфликтного взаимодействия. Этот этап выражается в том, что один из супругов, осознавший конфликтную ситуацию, переходит к активным действиям (в форме заявления, предупреждения и т. п.), направленным на нанесение ущерба «противнику». Другой участник при этом сознает, что данные действия направлены против него, и, в свою очередь, предпринимает активные ответные действия против инициатора конфликта. 2 Осознание конфликтной ситуации хотя бы одним из супругов и эмоциональное переживание им этого факта. Следствиями и внешними проявлениями подобного осознания и связанных с ним эмоциональных переживаний могут быть: изменение настроения, критические и недоброжелательные высказывания в адрес своего супруга (супруги), ограничение контактов с ним и т. д. 1 Возникновение и развитие конфликтной ситуации. Конфликтная ситуация создается одним из супругов и является предпосылкой конфликта.

Сегодня в практике семейного консультирования широко применяется все богатство методов и приемов, разработанных в различных психотерапевтических школах. Какой метод выбрать, решает психолог, исходя из особенностей консультируемой семьи, ее проблем и личностных особенностей самого психолога. Некоторые методы используемые в семейном консультировании: Методы опроса (анкетирование, интервью, беседа); Метод наблюдения; Проективные методы; Методы психодрамы и ролевого моделирования; Метод социометрии; Метод генограммы; Метод репертуарных решеток; Поведенческие методы; Методы групповой терапи и. Некоторые методы используемые в семейном консультировании: Методы опроса (анкетирование, интервью, беседа); Метод наблюдения; Проективные методы; Методы психодрамы и ролевого моделирования; Метод социометрии; Метод генограммы; Метод репертуарных решеток; Поведенческие методы; Методы групповой терапи и. Методы диагностики супружеских отношений Смотреть сайт Смотреть Word

Тело (ощущение): на переднем в ощущениях информация проходит через цензуру приобретенного плане стоит тело - Я - восприятие. Как человек воспринимает свое тело? Как переживает он различные ощущения и информацию из окружающего мира? Воспринимаемая масштаба оценки. Отдельные характеристики ощущений могут быть конфликтными в связи с подобного рода переживаниями. При помощи своих ощущений ребенок с самого начала развития устанавливает контакт с окружающим миром. Общая активность контролируется ощущениями. Ритмы сна и питания могут стать важнейшими. Поражение того или иного органа у пациента с психосоматическим заболеванием становится понятным при взгляде на концепции, которых он придерживается в отношении к телу в целом, отдельным его органам и их функциям, а также к здоровью и болезни. Они определяют в общей взаимосвязи с содержанием конфликта, почему один человек реагирует своим сердцем, другой желудком, органами дыхания, кожей и т.д. и почему некоторые люди «бегут» в болезнь, тогда как другие всеми силами отрицают физическую слабость и заболевание. Так, у некоторого числа больных с желудочными расстройствами, а также с ожирением мы могли наблюдать концепции, связанные с приемом пищи (Все, что на столе, должно быть съедено). В противоположность этому у лиц с ишемической болезнью сердца мы часто обнаруживаем концепции, которые указывают на проблематичную ситуацию в отношении пунктуальности и распределения времени. Пациенты с ревматическими болезнями проявляются преимущественно типичными проблемами вокруг вежливости (Возьми себя в руки, что скажут люди). У пациентов с психосоматическими кожными заболеваниями достаточно часто выявляются конфликтные концепции в отношении чистоплотности и общения. Деятельность (разум): измерение этого имеет особое значение в индустриальном обществе, прежде всего в американо- европейих кругах. Сюда же относятся способы становления норм деясктельности и их включения в концепцию Я. Мышление и разум делают возможным систематически и целенаправленно решать проблемы и оптимизировать деятельность. Возможны две разнонаправленные реакции бегства: а) «бегство» в работу; б) «бегство» от требований деятельности. ипичные симптомы проблемы самооценки, перегрузки, стрессовые реакции, страх увольнения, нарушения внимания и «дефицитарные» симптомы, такие как пенсионный невроз, апатия, снижение активности и т.д. Концепции: «Если ты что-то можешь, тогда ты что-то из себя представляешь»; «Кончил дело гуляй смело» и «Без труда не вытащишь и рыбки из пруда»; «Время деньги» и т.д. Деятельность (разум): измерение этого имеет особое значение в индустриальном обществе, прежде всего в американо- европейих кругах. Сюда же относятся способы становления норм деясктельности и их включения в концепцию Я. Мышление и разум делают возможным систематически и целенаправленно решать проблемы и оптимизировать деятельность. Возможны две разнонаправленные реакции бегства: а) «бегство» в работу; б) «бегство» от требований деятельности. ипичные симптомы проблемы самооценки, перегрузки, стрессовые реакции, страх увольнения, нарушения внимания и «дефицитарные» симптомы, такие как пенсионный невроз, апатия, снижение активности и т.д. Концепции: «Если ты что-то можешь, тогда ты что-то из себя представляешь»; «Кончил дело гуляй смело» и «Без труда не вытащишь и рыбки из пруда»; «Время деньги» и т.д. Контакты (традиция): эта сфера подразумевает способность устанавливать и поддерживать отношения с самим собой, партнером, семьей, другими людьми, группами, социальными слоями и чуждыми культурными кругами; отношение к животным, растениям и вещам. Социальное поведение формируется под влиянием приобретаемого опыта и полученного наследства (традиции), особенно это касается становления наших возможностей налаживать контакты. Существуют социально обусловленные критерии выбора, которые ими управляют: например, человек ожидает от партнера вежливости, искренности, справедливости, аккуратности, общности определенных интересов и т.д. и выбирает себе партнера в соответствии с этими критериями. Фантазия (интуиция): можно реагировать на конфликты, активизируя фантазию, воображая решения конфликтов, представляя мысленно желаемый успех или наказывая и даже убивая в мечтах людей, на которых накопилась злость из-за того, что кто-то был неверен, неправ или придерживается других убеждений. Фантазия и интуиция могут, например, возбуждать и даже удовлетворять потребность при творческих изысканиях и сексуальных фантазиях. В качестве «личного мира» фантазия отгораживает от травмирующих и болезненных вмешательств действительности и создает временно комфортную атмосферу (например, алкоголь, токсикомания). Она может не воспринимать «злое дело» и болезненный разрыв с партнером как состоявшиеся; она может, однако, также устрашать, становиться могущественной, делая действительность непереносимой вследствие проекции собственных страхов. Так воображение смешивается с восприятием и ведет к симптомам, которые встречаются в шизофрении в виде бредовых идей. Чтобы укротить пугающую, динамическую силу фантазии, некоторые люди вырабатывают навязчивое поведение, словно надевают корсет, который им помогает удержать в узде угрожающие фантазии и защищаться от неконтролируемых всплесков чувств. В этой сфере актуальные способности как содержание фантазий также играют главную роль.