ФИЛАНТРОПИЯ: НОВЫЕ ПОДХОДЫ Ольга Алексеева CAF Global Trustees.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ИСКУССТВО ОТДАВАТЬ СВОИ ДЕНЬГИ Мария Гагарина «Гагаринский фонд» 29 июня 2009 года.
Advertisements

1 Краткое резюме проекта Идея проекта Проблема Основные потребители Длительность проекта (до выхода) Инвестиции Оборот компании Стоимость проекта на выходе.
Губернатор Омской области, Председатель Правительства Омской области Виктор Иванович Назаров О приоритетных задачах и направлениях развития потребительского.
Эффективные модели и механизмы развития благотворительных проектов и программ в России. Цирульников Борис Альбертович, исполнительный директор «Общественного.
«Стратегия партнерства Российской Федерации и Всемирного банка на годы» Консультации с представителями организаций гражданского общества Группа.
Профессиональный менеджмент: путь к повышению инвестиционной привлекательности компании Первый заместитель Председателя Правления Бернштам Евгений Семенович.
Социальное предпринимательство это новое и уникальное явление для нашей страны, оно отражает готовность некоторой части общества принимать активное.
Новый этап развития предприятий и фондового рынка: где взять инвестиции? Презентация на семинаре Ассоциации Независимых Директоров и Фондовой Биржи РТС.
Российская филантропия на карте мира: взгляд из Европы Этьен Эйхенбергер, wise - philanthropy advisors Филипп Депуртэ, Banque de Luxembourg Конференция.
Аспекты финансирования развития инфраструктуры Сиваев Сергей Борисович Институт экономики города Москва 26 мая 2011г.
Национальная Ассоциация Кредитных Брокеров и Финансовых Консультантов ВСЕРОССИЙСКОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ФИНАНСОВО-КРЕДИТНЫХ ПОСРЕДНИКОВ.
Инновационные технологии в управлении личными финансами в России и их применение в обучающих процессах Руководитель Департамента биржевых операций РТС.
Кафедра Корпоративный менеджмент современное бизнес-образование ФИНАНСОВЫЕ И ИНВЕСТИЦИОННЫЕ РЕШЕНИЯ В МЕЖДУНАРОДНОМ БИЗНЕСЕ Шобанов Андрей Витальевич.
Разработка стратегии присутствия и активности в Internet на В2В рынке New Media BOOM! for B2B.
Ирина Запатрина, Председатель Правления, доктор экономических наук 1.
Основная задача исследования - проанализировать состояние и деятельность действующих ФМС, исследовать фонды как особый тип благотворительной организации.
План мероприятий на первое полугодие 2019 г Центра социального предпринимательства и социальных инноваций НИУ ВШЭ Максим Шматов Главный эксперт ЦСП НИУ.
БОЛЬШИЕ ИДЕИ - ДЛЯ БОЛЬШИХ ЦЕЛЕЙ. практика рынка загородной недвижимости СОЗДАНИЕ ИНВЕСТИЦИОННО ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА.
Анализ статьи «Актуальные вопросы страхового регулирования в России и пути повышения их эффективности» Прокопьевой Е.Л.
Фандрайзинг за 15 минут, или.... Ольга Каверина, MPA Менеджер по развитию Фонд развития некоммерческих организаций «Школа НКО» 28 ноября 2009 Учебный Центр.
Транксрипт:

ФИЛАНТРОПИЯ: НОВЫЕ ПОДХОДЫ Ольга Алексеева CAF Global Trustees

ЭВОЛЮЦИЯ ФИЛАНТРОПИИ: ОТ ЭМОЦИЙ К ЦЕННОСТЯМ Филантропия до периода индустриализации: эмоции. Основные мотивы: мимолетное сострадание, чувство вины, религия. Филантропия «дикого» капитализма: интересы. Основные мотивы: покупка лояльности, снижение социального напряжения, повышение качества рабочей силы и расширение рынка потребителей Филантропия постиндустриального общества: ценности. Основные мотивы: долгосрочные социальные изменения, место в истории, вторая карьера

ЭВОЛЮЦИЯ ФИЛАНТРОПИИ: ОТ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ К СОЦИАЛЬНЫМ ПЕРЕМЕНАМ Филантропия 1.0: инфраструктура – больницы, университеты, театры, система социальной защиты Филантропия 2.0: институции – грантодающие фонды, корпоративные фонды и программы Филантропия 3.0: инвестиции – личное участие, участие сотрудников компаний, инвестиции в финансово устойчивые модели, инвестиции в долгосрочные социальные изменения Ключевые моменты новой филантропии: -инвестиции в субъекты, а не объекты: образование и изменения в культуре людей, парадигмах поведения; -Финансовая устойчивость как гарант долгосрочности: использование рыночных механизмов для достижения устойчивости -Доноры как лидеры: личное участие и пожертвование не только денег, но знаний, опыта и умений доноров.

ИСТОРИИ ДЛЯ ИСТОРИИ: Ричард Брансон Один из 5 самых состоятельных предпринимателей Великобритании – компания Virgin «Человек – брэнд» Проект «Elders» («Старейшины»): группа известных людей (Питер Гэбриэл, Мэри Робинсон, Кофи Аннан) как посредники в урегулировании национальных, религиозных и этнических конфликтов Challenge: Неполитический проект с политическими последствиями Ричард Брансон: донор, вдохновитель, участник Общая линия в бизнесе и в благотворительности: использование раскрученного брэнда для достижения результата

ИСТОРИИ ДЛЯ ИСТОРИИ: Питер Вилер Инвестор, финансист, входит в Times Rich list Создал New Philanthropy Capital: первый профессиональный исследовательский центр по филантропии в Европе Бизнес-нужды не-бизнеса: NPC фактически проводит оценку рынка (обзоры сфер благотворительной деятельности), выставляет рейтинги (оценка организаций, работающих в том или ином поле), дает консультации по инвестиционной стратегии: куда жертвовать с максимальной отдачей Challenge: отсутствие четких правил поведения, отсутствие четких критериев оценки, субъективность уровня влияния на решение социальных проблем (Слеза одного ребенка против статистики) Питер Вилер: донор, консультант, лидер Общая линия в бизнесе и благотворительности: достоверная информация и анализ для успешного вложения средств

ИСТОРИИ ДЛЯ ИСТОРИИ: Алан Рид Создатель крупнейшей в Великобритании сети рекрутинговых агентств «Reed» Создал веб сайт для привлечения крупных частных пожертвований в благотворительный проекты – Big Give (Большой дар) Веб – сайт рекламирует благотворительные программы и проекты и привлекает состоятельных доноров делать пожертвования Challenge: Изначально минимум пожертвования был установлен в 100 тысяч фунтов стерлингов, сегодня – 5 тысяч фунтов. Реальность скорректировала амбиции учредителя. Состоятельные доноры предпочитают личный контакт и не доверяют крупные суммы Интернету Алан Рид: донор, брокер, фандрайзер Общая линия в бизнесе и благотворительности: связующая ниточка между ищущими и искомыми

ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ Адекватность: насколько такие проекты соответствуют понятию частной филантропии? Насколько вообще доноры могут быть: посредниками, брокерами, фандрайзерами, консультантами? Актуальность: насколько такие вложения лучше, чем традиционная благотворительность, эффективнее ли? Не стоит ли просто отдать деньги в детский дом? И как насчет конкуренции с обычными благотворительными организациями? Применимость: насколько такие модели поведения доноров возможны в России? Насколько описанные виды благотворительности применимы? Какими могут быть наши «активные» доноры?