«Развитие и использование информационных технологий давно уже не дань моде. Тот, кто не использует их, отстает навсегда» Н. Булаев.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Развитие и использование информационных технологий давно уже не дань моде. Тот, кто не использует их, отстает навсегда» Н. Булаев.
Advertisements

«Развитие и использование информационных технологий давно уже не дань моде. Тот, кто не использует их, отстает навсегда» Н. Булаев.
«Развитие и использование информационных технологий давно уже не дань моде. Тот, кто не использует их, отстает навсегда» Н. Булаев.
Библиотека Новозоринской средней школы «Развитие и использование информационных технологий давно уже не дань моде. Тот, кто не использует их, отстает навсегда»
БИБЛИОТЕКА МОУ «СОШ 4 г. ВАЛУЙКИ» «Читатель – центр книжной вселенной» Н. А. Рубакин.
БИБЛИОТЕКА МОУ «СОШ 4» г. ВАЛУЙКИ «Читатель – центр книжной вселенной» Н. А. Рубакин.
«Школа без хорошей библиотеки также противоестественна, как квартира без кухни» Г.Х. Андерсен. Работа выполнена в рамках проекта «Повышение квалификации.
Презентация библиотеки ГБОУ СОШ 604 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ПРЕДМЕТОВ ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОГО ЦИКЛА Санкт-Петербург 2011.
Библиотекарь – первый вестник красоты и знания Н. Рерих педагогическая все участники образовательного процесса Специализация:Пользователи: Режим работы:
МОБУ ООШ с.Старое Азмеево. Действительно жить – это значит жить, располагая правильной информацией (Н. Винер) учитель С 9.00 до без перерыва на.
Работа выполнена в рамках проекта «Повышение квалификации различных категорий работников образования и формировавние у них базовой педагогической ИКТ компетентности»
Информационно-ресурсный центр как средство формирования информационной компетентности педагогических работников Г.В. Добышева, методист МБУ «ЦРО», г. Нижневартовск.
Взаимосвязь библиотечных традиций и инноваций – потенциал школьной библиотеки Над презентацией работали: Петросова О. А. Абдулмаликова Т.М. Саакян Р. Б.
Государственное образовательное автономное учреждение Ярославской области «ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ» Центр информационно- библиотечного обслуживания.
БИЦ БИБЛИОТЕЧНО- ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР МКОУ «Первокаменская СОШ » Библиотека- тихий дом души. Здесь жизнь в ином -духовном измереньи. Страничный шелест.
БИБЛИОТЕКА МОСКОВСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБЛАСТНОГО УНИВЕРСИТЕТА «Вузовская библиотека – это лицо университета» Президент Российской Федерации Д.А. Медведев.
БИБЛИОТЕКА «МОУ Большеелховская СОШ» «Читатель – центр книжной вселенной» Н. А. Рубакин.
Информационно- библиографическое обслуживание системы образования г. Лесосибирска (опыт работы ИМЦ МУ «УО»)
Роль информационно-библиотечного центра (медиатеки) МОУ СОШ 12 в развитии учительского потенциала.
Аннотация Тема работы: Развитие школьной библиотеки как информационного и культурного центра Автор: Бабошкина Ольга Игоревна, библиотекарь Цель работы:
Транксрипт:

«Развитие и использование информационных технологий давно уже не дань моде. Тот, кто не использует их, отстает навсегда» Н. Булаев.

Изменение – поправка, перемена, изменяющая что-нибудь прежнее Изменение – поправка, перемена, изменяющая что-нибудь прежнее

Инновация – конечный результат интеллектуальной деятельности специалистов, опредмеченный в виде новых объектов (продуктах, технологиях, услугах), отличающихся от предыдущих новыми свойствами Инновация – конечный результат интеллектуальной деятельности специалистов, опредмеченный в виде новых объектов (продуктах, технологиях, услугах), отличающихся от предыдущих новыми свойствами

Инновационная деятельность - интеллектуальная деятельность специалистов, включающая цикл осуществления инновации от возникновения идеи нового объекта до её практической реализации

Инновационный процесс - комплексная деятельность по созданию (рождению, разработке), освоению, использованию и распространению новшеств Инновационный процесс - комплексная деятельность по созданию (рождению, разработке), освоению, использованию и распространению новшеств

Новая техника – новые, более совершенные орудия и средства труда. Новая техника – новые, более совершенные орудия и средства труда.

Новшество – новый порядок, новый метод, изобретение, новое явление или обычай. Русское слово «нововведение» в буквальном смысле означает процесс использования новшества. Новшество – новый порядок, новый метод, изобретение, новое явление или обычай. Русское слово «нововведение» в буквальном смысле означает процесс использования новшества.

Нововведение – целенаправленное изменение вносящее в среду внедрения новые стабильные элементы (новшества), вызывающие переход системы из одного состояния в другое. Нововведение – целенаправленное изменение вносящее в среду внедрения новые стабильные элементы (новшества), вызывающие переход системы из одного состояния в другое.

Информация – общенаучное понятие, включающее в себя совокупность знаний о фактических данных и зависимостях между ними. Информация – общенаучное понятие, включающее в себя совокупность знаний о фактических данных и зависимостях между ними.

База знаний – информационная логически структурированная система, содержащая не подлежащий дополнению объем информации по данной теме. База знаний – информационная логически структурированная система, содержащая не подлежащий дополнению объем информации по данной теме.

Информационный запрос – сформулированное сообщение о потребности абонента. Информационный запрос – сформулированное сообщение о потребности абонента.

Информационные технологии обучения - все технологии, использующие специальные технические информационные средства (персональный компьютер, аудио, видео, ИНТЕРНЕТ) Информационные технологии обучения - все технологии, использующие специальные технические информационные средства (персональный компьютер, аудио, видео, ИНТЕРНЕТ)

Информационные компьютерные) технологии – это процессы подготовки и передачи информации посредством компьютера. Информационные компьютерные) технологии – это процессы подготовки и передачи информации посредством компьютера.

Мультимедиа (многовариативная среда) – это пакет программ и технических средств, позволяющих сочетать текстовую, графическую информацию со звуком, видео, кинофрагментами и мультипликацией. Мультимедиа (многовариативная среда) – это пакет программ и технических средств, позволяющих сочетать текстовую, графическую информацию со звуком, видео, кинофрагментами и мультипликацией.

Информационные потребности работников образования – осознанные специалистами потребности в получении определенных данных для решения научных и практических задач в сфере образования. Информационные потребности работников образования – осознанные специалистами потребности в получении определенных данных для решения научных и практических задач в сфере образования.

Информационные потребности учителя – потребности учителя в получении информации, необходимой для повышения уровня своей профессиональной подготовки. Информационные потребности учителя – потребности учителя в получении информации, необходимой для повышения уровня своей профессиональной подготовки.

Структура библиотеки МГЛ Методический сектор Сектор информации Сектор современных информационных технологий Библиотечный сектор Сектор услуг Информация по всем направлениям педагогическ ого процесса

Структура библиотеки МГЛ Методический сектор Сектор информации Сектор современных информационных технологий Библиотечный сектор Сектор услуг компьютерная зона электронная база данных интернет ведение справочно- поискового аппарата на различных носителях

Структура библиотеки МГЛ Методический сектор Сектор информации Сектор современных информационных технологий Библиотечный сектор Сектор услуг комплектование, обработка, списание фонда обслуживание в читальном зале организация систематизации и хранения документальног о фонда библиотеки: (учебно- методическая литератур, архив, подписка) статистика, работа с задолжниками

Структура библиотеки МГЛ Методический сектор Сектор информации Сектор современных информационных технологий Библиотечный сектор Сектор услуг сканирование ксерокопирован ие распечатка информации с электронных носителей

Структура библиотеки МГЛ Методический сектор Сектор информации Сектор современных информационных технологий Библиотечный сектор Сектор услуг Теоретическая и практическая помощь по всем направлениям профессионал ьной деятельности

Задачи деятельности библиотеки Организация доступа к информации Выявление информационных потребностей всех участников образовательного процесса Обеспечение учебного процесса и процесса саморазвития педагогов путем библиотечного и информационно- библиографического обслуживания пользователей библиотеки Совершенствование традиционных и освоение новых библиотечных технологий

Задачи деятельности библиотеки Повышение комфортности пользования библиотекой с использованием ИКТ Расширение возможностей библиотеки на основе использования технических средств Достижение эффективной внутриорганизационной культуры библиотеки Повышение профессиональной компетенции сотрудников, их инновационной активности.

Функции библиотеки Формирование библиотечного фонда в соответствии с образовательными программами Ведение документации по учету и систематизации библиотечного фонда Полное и оперативное библиотечное и информационно- библиографическое обслуживание всех участников образовательного процесса

Функции библиотеки Организация и ведение справочно- библиографического обслуживания, создание разнообразных баз данных, ориентированных на пользователей библиотеки Оказание методической и практической помощи по всем направлениям профессиональной деятельности.

Обеспечивающие ресурсы педагогическая, учебно- методическая, справочно-энциклопедическая, художественная : 7520экз. фонд периодических изданий: 45 наим. архивный фонд периодических изданий : 1250экз нетрадиционные носители информации (CD- диски) 42экз. педагогическая, учебно- методическая, справочно-энциклопедическая, художественная : 7520экз. фонд периодических изданий: 45 наим. архивный фонд периодических изданий : 1250экз нетрадиционные носители информации (CD- диски) 42экз. Документаль ные ресурсы Документаль ные ресурсы

Обеспечивающие ресурсы Материально- технические ресурсы : 4 компьютера Копировально- множительная техника / ксерокс, принтер, сканер/ Автоматизированная информационная библиотечная программа « МАРК- SQL», (demo версия)

Услуги библиотеки Информация о наличии в фонде конкретного документа через систему каталогов Информация о составе фонда Консультация по подбору и выбору источников информации на различных носителях Получение документов во временное пользование из фондов библиотеки для работы в читальном зале Ксерокопирование документов из фонда библиотеки и других источников Сканирование документов Выход в Интернет Копирование информации с электронных носителей Распечатывание документов с электронных носителей Использование полнотекстовой базы данных в рамках АИБС « МАРК»

Объекты библиотечных инноваций Технологические процессы: внедрение и адаптация АИБС «МАРК» (demo версия) внедрение и адаптация АИБС «МАРК» (demo версия)

Объекты библиотечных инноваций Техническая база библиотеки компьютеры,принтер,ксерокс,сканеркомпьютеры,принтер,ксерокс,сканер

Объекты библиотечных инноваций Организационное развитие: изменение методов организации обслуживания, обеспечения комфортности, доступности библиотечных услуг изменение методов организации обслуживания, обеспечения комфортности, доступности библиотечных услуг

Объекты библиотечных инноваций Услуги библиотеки : сканирование ксерокопирование скачивание Интернет- ресурсов распечатывание информации с электронных носителей сканирование ксерокопирование скачивание Интернет- ресурсов распечатывание информации с электронных носителей