О совершенствовании законодательства Российской Федерации о банкротстве 20 января 2004 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема 3. Несостоятельность (банкротство) 1. Понятие и признаки несостоятельности (банкротства) 2. Правовой статус арбитражных управляющих 3. Стадии банкротства.
Advertisements

Несостоятельность (банкротство) 1. Понятие и признаки несостоятельности (банкротства) 2. Правовой статус арбитражных управляющих 3. Стадии банкротства.
1 Основные направления развития законодательства о кредитной кооперации 17 ноября 2009 г. г. Москва.
это некоммерческая организация включенная в государственный реестр СРО оценщиков и объединяющая на условиях членства оценщиков и оценочные организации,
1 ОРГАНИЗАЦИЯ САМОРЕГУЛИРОВАНИЯ В ОБЛАСТИ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ в соответствии с 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях» Президент «Ассоциации предприятий.
1 СИСТЕМА органов контроля 2 ВНЕШНИЙ ВНУТРЕННИЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ЗАКАЗЧИКОМ ВЕДОМСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ КОНТРОЛЬНЫЙ ОРГАН В СФЕРЕ ЗАКУПОК ФИНАНСОВЫЕ ОРГАНЫ.
Правовое регулирование реабилитационных процедур, применяемых в деле о банкротстве физических лиц Правовое регулирование реабилитационных процедур, применяемых.
Минэкономразвития России Правовое регулирование несостоятельности (банкротства) физических лиц Правовое регулирование несостоятельности (банкротства) физических.
Правовые основы финансового оздоровления и банкротства организаций.
Проблемы выявления финансовых правонарушений при банкротстве банков и привлечения к ответственности их менеджеров и собственников Сентябрь 2010 Москва.
Основы нормативного регулирования внутреннего контроля в Федеральном казначействе и его территориальных органах Начальник Отдела нормативно-методической.
Несостоятельность (банкротство) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Проект федерального закона «О внесении изменений и дополнений в ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» в части банкротства финансовых организаций.
Антикризисное управление Батурина О.А. старший преподаватель кафедры менеджмента ауд
О проекте федерального закона «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации»
Проект Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты по вопросам оздоровления конкурентоспособных предприятий»
О ПРАКТИКЕ РЕАЛИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЕМ ПОЛНОМОЧИЙ, ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ КОДЕКСОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ В ОТНОШЕНИИ АРБИТРАЖНЫХ.
Требования постановления Правительства РФ от г. 24 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической.
Банкротство. Причины и последствия.. LOGO План урока: Проверочная работа. Решения суда в отношении должника. Суть наблюдения; Цель конкурсного производства;
ЮРИДИЧЕСКИЕ УСЛУГИ Пути противодействия преднамеренному и фиктивному банкротству Игорь Дубов - Председатель Московской коллегии адвокатов «Яковлев и Партнеры»
Транксрипт:

О совершенствовании законодательства Российской Федерации о банкротстве 20 января 2004 г.

2 Содержание Доклада Об итогах реализации закона о банкротстве Законопроекты в сфере банкротства Перспективы совершенствования законодательства о банкротстве

3 Основные положения закона о банкротстве принятого в 2002 г. Защита интересов должника, учредителей, а также собственника его имущества Формирование профессионального сообщества арбитражных управляющих право участия учредителя в процессе по делу о банкротстве новая процедура - финансовое оздоровление возможность погашения в любое время всех требований кредиторов замена лицензирования саморегулированием страхование профессиональной ответственности снижение «зависимости» от участников дел о банкротстве Прозрачность механизма продажи имущества Единая государственная политика в сфере банкротства Экономически обоснованная очередность

4 Текущее состояние института банкротства НаблюдениеФинансовое оздоровление Внешнее управление Конкурсное производство Мировое соглашение 1 января 2003 г января 2004 г

5 Саморегулирование в сфере банкротства 38 саморегулируемых организаций арбитражных управляющих Они объединяют 5617 арбитражных управляющих 29 СРО объединились в Российский союз саморегулируемых организаций арбитражных управляющих С конца 2002 года обучение по программе подготовки арбитражных управляющих: прошли человек проходят человек

6 Нормативная база для реализации закона о банкротстве 22 акта (ответственный исполнитель МЭРТ) Правительство Российской Федерации Представлены предложения об отложении разработки по 2 актам Прекращена разработка 1 акта Утверждено 17 актов Регулирование деятельности СРО Регулирование деятельности арбитражных управляющих Регулирование полномочий государства Банкротство стратегических организаций

7 Нормативная база для реализации актов Правительства РФ Минэкономразвития РоссииМинюст России Подготовка и обучение АУ Проверки СРО Деятельность АУ Деятельность уполномоченного органа (ФНС России) Порядок голосования на собраниях кредиторов Порядок выбора СРО Порядок отложения подачи заявления постановление Правительства РФ 732 Порядок подачи заявления о признании банкротами стратегических пред-тий (с участием заинтересованных органов)

8 Цели совершенствования законодательства о банкротстве Устранение выявленных правоприменительной практикой пробелов и недостатков Приведение законодательства в соответствии с принятым законом о банкротстве Дальнейшее развитие саморегулирования в сфере банкротства

9 Законопроекты, представленные в Правительство РФ 6. Проект федерального закона «О внесении изменений и дополнений в Налоговый кодекс Российской Федерации и Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» 3. Проект федерального закона «О внесении изменений в Гражданский кодекс РФ, Бюджетный кодекс РФ» (в части приведения их в соответствие с законом о банкротстве) 2. Проект федерального закона «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» 1. Проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» 4. Проект федерального закона «О внесении изменений и дополнений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (в части определения должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях) 5. Проект федерального закона «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» (в части обеспечения защиты сведений, составляющих государственную тайну)

10 Саморегулируемые организации Изменения и дополнения в закон о банкротстве Арбитражные управляющие Неурегулированность статуса компенсационного фонда СРО не является участником дела о банкротстве Членами СРО могут быть лица, не являющиеся АУ Неурегулированность процедур назначения нового АУ при смене или отстранении АУ Неэффективность требований к АУ: стаж руководящей работы; дополнительное страхование ответственности при банкротстве отсутствующих должников; допуск к государственной тайне Регулирующий орган Отсутствие контроля за лицами, исполняющими обязанности АУ по предыдущему закону о банкротстве Обязанность обеспечивать представление кандидатур АУ саморегулируемыми организациями Неэффективность взаимодействия со СРО Иные вопросы Неурегулированность порядка начисления процентов Неопределенность статуса текущих платежей Иные пробелы и внутренние противоречия закона о банкротстве Устранение выявленных недостатков

11 Изменения в Уголовный кодекс и Кодекс об административных правонарушениях Уточнение составов преступленийПриведение в соответствие Неправомерные действия при банкротстве Преднамеренное банкротства С законом о банкротстве: квалифицирующие признаки, терминология Введение ответственности УК и КоАП: незаконное воспрепятствование деятельности арбитражного управляющего КоАП: неисполнение арбитражным управляющим обязанностей установленных законом; неподача руководителем заявления должника. КоАП с УК Усиление ответственности Неправомерные действия при банкротстве: срок лишения свободы до трех лет – преступление средней тяжести Создание механизмов привлечения к ответственности

12 Изменения в ГК, БК, закон о банкротстве и КоАП Кодекс об административных правонарушениях Возложение полномочий по составлению протоколов об административных правонарушениях на регулирующий орган (Росрегистрация) Исключение административной ответственности по ст КоАП «Ненадлежащее управление юридическим лицом» Закон о банкротстве Определение порядка получения информации о необходимости наличия допуска к государственной тайне при назначении АУ Уточнение требований к арбитражным управляющим о наличии допуска к государственной тайне Обеспечение защиты государственной тайны в ходе банкротства Уточнение полномочий органов власти в связи с принятием закона о банкротстве Наличие механизмов гражданской ответственности Исключение избыточного административного бремени при реализации статьи Гражданский и Бюджетный кодексы Перечень субъектов Очередность удовлетворения требований кредиторов Порядок применения мер бюджетной ответственности Приведение в соответствие с законом о банкротстве

13 Изменения в Налоговый кодекс и закон о банкротстве Исключение из НК основания предоставления отсрочки - «угроза банкротства» Создание условий для введения процедур финансового оздоровления и заключения мировых соглашений Исключение требования о соответствии плана графика погашения задолженности законодательству о налогах и сборах Срок: до 1 года Мировое соглашение Финансовое оздоровление Основание: решение уполномоченного органа о голосовании за заключение мирового соглашения Условие: утверждение мирового соглашения арбитражным судом Предоставление отсрочки и рассрочки при заключении мирового соглашения

14 Предлагаемые направления деятельности Правительства РФ в сфере банкротства на 2005 год Анализ и совершенствование деятельности федеральных органов исполнительной власти осуществляющих: функции по предупреждению банкротства стратегических предприятий и организаций. функцию кредитора; функцию регулирующего органа; Совершенствование механизмов банкротства и предупреждения банкротства стратегических предприятий Подготовка предложений по совершенствованию законодательства о банкротстве, в том числе: повышение уровня удовлетворений требований кредиторов через развитие механизмов конкурсного оспаривания сделок и привлечения менеджеров должника к имущественной ответственности; уточнение механизмов банкротства финансовых организаций.