Государственное регулирование цен в РК и ТС Государственное регулирование цен в РК и ТС Ассоциация дистрибьюторов фармацевтической продукции РК Гунько.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О состоянии фармацевтической отрасли в Республике Казахстан Министерство здравоохранения Республики Казахстан г. Алматы, октябрь, 2011г.
Advertisements

Возможные пути улучшения ценообразования и качества закупаемых лекарственных средств.
Перевозки и экспедирование грузов по РК и СНГ Перевозки и экспедирование грузов по РК и СНГ ТОО «Line System Engineering» Февраль 2014 Предложения по сотрудничеству.
ГАРМОНИЗАЦИЯ ПОДХОДОВ К РЕГУЛИРОВАНИЮ ОБРАЩЕНИЯ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ В РАМКАХ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА И ЕДИНОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПРОСТРАНСТВА Бойцов Василий Борисович.
Тарифное регулирование железнодорожного транспорта в рамках формирования Единого экономического пространства и вступления России в ВТО Кириллова А.Г. Советник.
Основные принципы ценообразования на лекарственные средства и изделия медицинского назначения.
Оценка влияния регуляторных изменений на российский фармацевтический рынок Велданова М.В., д.м.н., вице-президент Ипсен-Фарма по России х = ?!
Ассоциация выпускников международных программ Казахстана Кисловодск 07/06/2012.
«ПРОЗРАЧНОСТЬ ЗАКУПА ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ И КАЧЕСТВО ЖИЗНИ ПАЦИЕНТОВ»
МеТА проект в Кыргызстане Джанкорозова М. Национальный МеТА секретариат, Бишкек 2009.
Мониторинг решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов Александр Позябин Начальник.
Муниципальное унитарное предприятие «Центральная районная аптека 29» г. Спасск-Дальний Практическая реализация Федерального закона от г. 223-ФЗ.
Специфика фармацевтического маркетинга
Серж Скотто Глава представительства АстраЗенека в России Председатель Совета директоров AIPM Развитие фармакоэкономики в России – роль международных фармацевтических.
Выполнил : Абдилда. Е Проверила : Мухамедсадыкова. А.
Деятельность Министерства здравоохранения в рамках реализации антикоррупционной политики КР Министерство здравоохранения КР Сагинбаева Д.З., Министр 1.
Агентство Республики Казахстан по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства О текущем состоянии и перспективах развития системы управления.
Перспективы развития «единого окна» в системе регулирования внешнеэкономической деятельности государств-членов Таможенного союза и Единого экономического.
ЗСТТСЕЭП ЕАЭС О торговле услугами и инвестициях в государствах-членах ЕЭП (Приложение 5 «Фин. услуги») О создании условий на финансовых рынках для обеспечения.
Роль оценки медицинских технологий для совершенствования лекарственного обеспечения населения Игнатьева Виктория Игоревна НИИ клинико-экономической экспертизы.
Транксрипт:

Государственное регулирование цен в РК и ТС Государственное регулирование цен в РК и ТС Ассоциация дистрибьюторов фармацевтической продукции РК Гунько Н.А. е-mail: phone: +7 (727) апреля 2013, Алматы

2 ГОСУДАРСТВО Фармбизнес ПАЦИЕНТЫ Качество и эффективность медицинской и фармацевтической помощи Активное долголетие и высокое качество жизни Экономическая доступность лекарств Здоровое работоспособное население обеспечивает рост экономики, социальная стабильность Снижение бюджетной нагрузки Возможность вести рентабельный бизнес, Развиваться, внедрять новейшие технологии, повышать конкурентоспособность Регулирование цен на ЛС и баланс интересов По материалам 4 индустриального Форума, Москва,

Баланс интересов достигается государственным регулированием цен В большинстве стран мира государство регулирует сектор возмещения цен путем установления размеров торговых наценок в в дистрибьюторском и розничном сегментах

Уральск Алматы Павлодар Усть-Каменогорск Зыряновск Семипалатинск Караганда Актобе Атырау Астана Риддер Офисы Проекта Город Партнер Шымкент Костанай Экибастуз Лисаковск Балхаш Петропавловск Кокшетау Аксай Кызылорда Шемонаиха Рудный Условия деятельности фармацевтического бизнеса в Республике Казахстан значительно отличаются от условий деятельности в развитых странах. Демографическими особенностями является низкая плотность населения, большое количество населенных пунктов с малым количеством жителей, большие расстояния перевозок товара малыми партиями (дорогая логистика)

Стратегия развития производства ЛС

Развитые страны Казахстан Нормирование количества ДК и аптек, государственные гарантии получения определенного объема прибыли Установлены нормативы, число ДК исчисляется единицами или десятками, государство гарантирует определенный объем прибыли даже при низком уровне торговой наценки Нормативы отсутствуют, выдано более двух тысяч лицензий Издержки обращения Квалификационными требованиями предусмотрено соответствие GDP при получении лицензии; Квалификационными требованиями не предусмотрено соответствие GDP, требуются дополнительные средства на переоборудование складов, обучение персонала и т..д. Факторы, влияющие на стоимость логистики Развитая инфраструктура, малые расстояния и большие объемы реализации, IT- технологии Недостаточно развитая инфраструктура, большие расстояния расстояния, жесткие климатические условия, небольшие объемы реализации, низкий показатель внедрения IT- технологий Банковские ставки кредитования, инфляция 1-3%, Дефляция, инфляция 0-3% 8-15%, Инфляция 6-7% Производительность труда Высокая за счет полной автоматизации процессов получения товара и его размещения по местам хранения, обработки заявок формирования заказа и погрузки, Низкая, используется ручной труд в большинстве компаний при размещении по местам хранения, обработки заявок формирования заказа и погрузки Затраты на таможенную очистку Внедрена система единного электронного окна, временные затраты 5-15 минут, финансовые затраты отсутствуют 1-3 рабочих дня. Условия деятельности ДК

? Рациональная фармакотерапия Фармакоэкономика Доказательная медицина Снижение бюджетной нагрузки Практическое здравоохранение Оценка клинической эффективности

ЧТО ДАЛЬШЕ ? Будем изобретать велосипед или … БУДУЩЕЕ

Управление процессом Гармонизация законодательства с ЕС Использование опыта ICH Всемерная поддержка операторов рынка, внедряющих лучший Анализировать Мониторинг цен Управлять Правила формирования цен Улучшать Государство принимает меры по обеспечению доступности ЛС Если вы не можете анализировать, Вы не сможете понять. Если Вы не можете понять, то Вы не сможете управлять. Если не можете управлять, Вы не сможете улучшить.

Существующая схема закупа по предельным ценам МННТорговое название Лекарственная форма Цена закупа (Тенге) Производитель Ацикловир 0,2 таб.1таблетки 0,2 г24,86СВС-Фармация ТОО, Казахстан 2таблетки 0,2 г41,25Глобал Фарм СП ТОО, Казахстан 3таблетки 0,2 г66,29 Шеринг-Плау Сентрал Ист АГ 4таблетки 0,2 г92,7 Medochemie Ltd., Кипр Предельная цена25,19 Парацетамол 0,5 таб. 1таблетки 0,5 г1,23 Химфарм АО, Казахстан 2таблетки 0,5г2,8 Нобел Алматинская Фармацевтическая Фабрика АО, Казахстан 3таблетки 0,5г5,1 Pfaizer H.C.P. Corporation Предельная цена1,26 Необходимо устанавливать предельную цену на каждое торговое наименование, что обеспечит недопущение закупа торгового наименования с наименьшей ценой выше его предельной цены При существующей системе закупа по предельным ценам выявлено, что торговое ЛС с наименьшей ценой закупается по завышенной цене и это не является нарушением, так как это не превышает установленную предельную цену на МНН

Предлагаемая схема ценообразования и закупа ЛС Включает установленную цену на ЛС в базу данных НЦЭЛС. Цена ЛС размещается на сайтах МЗ РК и НЦЭЛС Фармацевтический производитель Фармацевтический производитель НЦЭЛС Республиканская формулярная комиссия МЗ РК Республиканская формулярная комиссия МЗ РК Обоснование цен и клинической эффективности ЛС в сравнении с аналогами Документы для регистрации ЛС Устанавливается предельная цена на ЛС методом переговоров непосредственно с фарм. производителями Анализ международных цен на представленное ЛС РЦРЗ/ЛИЦ Оптовая наценка до 15 % Розничная наценка (фарм.услуга) до 25% 1. При цене ЛС до 2000 тг – наценка 25% 2. При цене ЛС до 7500 тг – наценка 10 % 3. При цене ЛС свыше 7500 тг – наценка 5 %

Ценообразование на лекарственные средства в Республике Казахстан Цена производителя Розувастатина 4100 тг за уп. Формула расчета конечной цены ЛС в рамках ГОБМП ЦЕНА ЛС = цена производителя + % оптовой наценки + % розничной наценки Оптовая наценка до 15% Оптовая цена Розувастатина = 4749 тг за уп. Наличие конкурентной среды между оптовыми фирмами будет приводить к снижению цены Наличие конкурентной среды между аптеками будет приводить к снижению цены Оптовая цена цена Розувастатина = 8200 тг за уп. (200%) Розничная цена Розувастатина = тг за уп (353 %) Существующая модель Предлагаемая модель Розничная наценка (фарм.услуга) до 25% Розничная цена Розувастатин = 5936 тг за уп. Предельная цена, установленная методом переговоров с фарм. производителями

Регулирование цен в ТС и ЕЭП СОГЛАШЕНИЕ (проект) о единых принципах и правилах регулирования обращения лекарственных средств на таможенной территории Таможенного союза и Единого экономического пространства Статья 1516 Регулирование цен на лекарственные средства Стороны осуществляют гармонизацию национального законодательства в сфере регулирования цен на лекарственные средства.

Выводы Совершенствование государственного регулирования цен имеет ключевое значение для дальнейшего повышения качества медицинских и фармацевтических услуг Достичь улучшения регулирования цен невозможно без баланса интересов государства, пациента и бизнеса, без системного подхода и без повышения качества всей системы регулирования фармацевтического сектора

Спасибо за внимание!