11 Гостиница «Grand Mir» 27 апреля, 2011 Круглый стол на тему: «Методическое обеспечение для подготовки стратегий развития министерств»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Среднесрочная политика бюджетных расходов в Республике Казахстан Самарканд, 2007.
Advertisements

Презентация по дисциплине «Введение в профессию» тема «Реформа государственного управления» 1.
ФОРМИРОВАНИЕ НЕЗАВИСИМОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОКАЗЫВАЮЩИХ СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ МОСКВА, 2013.
Бюджетные институты и бюджетная политика в России Желько Богетич Главный экономист по России Координатор по экономической политике Всемирный банк Леонтьевские.
Федеральная целевая программа "Электронная Россия ( годы)" 29 марта 2002 г. г. Вена.
Организация процесса оценки эффективности бюджетных расходов в Республике Карелия ДОКЛАД З аместителя Министра финансов Республики Карелия И.И. Ахокас.
1 Министерство Финансов Азербайджанской Республики Государственное Казначейское Агентство.
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО КАЗНАЧЕЙСТВА Министерство финансов Республика Хорватия.
2 Основание для разработки государственных программ Постановление Правительства РФ от «Об утверждении Порядка разработки, реализации и.
Контроль реализации государственных программ Российской Федерации в Федеральном казначействе Заместитель начальника Управления внутреннего контроля (аудита)
Финансовое управление администрации г. Азова. обеспечение устойчивости и сбалансированности бюджетной системы в целях гарантированного исполнения действующих.
Бюджетная реформа и развитие межбюджетных отношений на региональном и муниципальном уровнях Министерство финансов Удмуртской Республики Институт реформирования.
О координации мероприятий региональной информатизации 1.
Эффективное внедрение ИКТ Анализ функций органов власти Административная реформа Цели и задачи Усовершенствование государственного управления.
Развитие ГВФК в Молдове Прошлого Будущему ОТ К Инспекции Аудиту Прошлого Будущему ОТ К Инспекции Аудиту.
Органы исполнительной власти. Коллективные субъекты, осуществляющие гос. управление Юридические лица публичного права федерация; субъекты федерации; муниципальные.
Партийный проект «Управдом» Всероссийская политическая партия «Единая Россия» г. Москва, 9 сентября 2009 г.
Государственная программа Республики Коми «Развитие системы государственного и муниципального управления» на годы (основные положения государственной.
Основы нормативного регулирования внутреннего контроля в Федеральном казначействе и его территориальных органах Начальник Отдела нормативно-методической.
Правительство Кыргызской Республики отмечает, что в 2012 году не удалось преодолеть угрозы спада экономического роста и сохранить положительные темпы экономического.
Транксрипт:

11 Гостиница «Grand Mir» 27 апреля, 2011 Круглый стол на тему: «Методическое обеспечение для подготовки стратегий развития министерств»

22 Модернизация государства во Франции Сергей Чепель, Национальный консультант Проекта «Реформа бюджетной системы в Узбекистане»

3 I. Модернизация государства: задачи, рычаги и основные реформы II.Органы, ответственные за реформирование государства III.От модернизации до государственной реформы Генеральная ревизия государственных политик (RGPP)

4 Решение о "государственной реформе" в 1995 году стало переломным: модернизация становится ядром деятельности государственной власти 1995, Комиссариат государственной реформы (CRE) 1998, Межведомственная делегация государственной реформы (DIRE) 2003, Делегация модернизации государственного управления и государственных структур (DMGPSE), Делегация по вопросам пользователей и административного упрощения (DUSA), Агентство по развитию электронной администрации (ADAE) Эти инициативы привели к неоспоримым улучшениям, но их влияние осталось ограниченным, в частности из-за их институционального положения и недостаточных рычагов создание Дирекции бюджетной реформы (DRB) для реализации бюджетной и бухгалтерской реформы (LOLF от 1 августа 2001 года) присоединение Дирекции государственных реформ к Министру по бюджету Создание Генеральной дирекции государственных реформ в Министерстве экономики и финансов Политическое стремление консолидировать значение государственной реформы, переориентировать мероприятия по ее реализации и сделать их более понятными; стремление обеспечить преемственность между бюджетной реформой и реформой государства Слаженное взаимодействие специалистов и рычагов влияния на службе у министерств Стратегия реформирования государства: запустить постоянную трансформацию в пользу граждан, пользователей, налогоплательщиков и служащих.

5 Уполномоченный министр по вопросам бюджета и государственной реформы ( ) Создание генеральной дирекции государственных реформ (ГДГР) декретом от 30 декабря 2005 года путем объединения 4 структур Миссия ГДГР : Координировать, помогать и побуждать министерства к модернизации методов работы и государственного управления для улучшения качества услуг, предоставляемых пользователям, более рационального использования государственных ресурсов и мобилизации государственных служащих

6 Штат 160 служащих. Разнообразие статусов : 60% госслужащих и 40% контрактников. Разнообразие профессионального опыта: 35% сотрудников имеют опыт работы в частном секторе (консалтинговые фирмы, банки... ). Остальные 65%: 1/3 сотрудники Министерства финансов, 1/3 – службы Премьер-министра и 1/3 – из других министерств. 3 сотрудника из аппарата ЕС (Испания, Италия). Средства Бюджетная программа «стратегия государственных финансов и модернизация государства» содержит в годовом проекте результатов направление n°4 «модернизация государства», реализуемое ГДГР, за которой закреплены определенные цели и рассчитанные показатели.

7 Избрание Президентом Николя Саркози в мае 2007 года. Новая структура правительства, состоящая только из 15 министерств. Министерство финансов разделено на 2 : Министерство экономики, промышленности и занятости Министерство бюджета, государственных счетов и государственной службы Реформа государства курируется Администрацией Президента и Кабинетом Премьер- Министра и опирается на Министерство бюджета Запуск новой реформы - Генерального пересмотра государственных политик (RGPP) Объявление на Совете министров 20 июня 2007 года Начало работ Премьер-Министром 10 июля 2007 года Принцип незамещения 1 из 2 государственных служащих, выходящих на пенсию

8 Генеральный пересмотр государственных политик (RGPP) – новый инструмент, структурирующий все мероприятия модернизации государства, которые будут проводиться в течение последующих 5 лет Вытекает из двух задач, стоящих перед правительством : Стремление повысить качество, эффективность и результативность государственных услуг для всех граждан; Обязательство оздоровить государственные финансы путем структурных реформ, а не только через урезание бюджета.

9 RGPP использует результаты : Бюджетной реформы (LOLF) Министерских стратегий модернизации и аудитов модернизации Развития электронной администрации Политики качества и упрощений Структурных проектов модернизации и государственного управления (покупка недвижимости, новые информационные системы [Chorus]).

10 Что мы делаем ? Каковы общие потребности и ожидания ? Каковы общие потребности и ожидания ? Кто должен делать ? Каков сценарий трансформации ? Каковы цели государственной политики ? Какая от нее польза ? Что она гарантирует? Каков ее вклад ? Чему она служит ? Каковы ожидаемые преимущества и их характеристики ? Каковы сценарии эволюции для достижения большей эффективности и меньших затрат ? Как обеспечить ее эффективное воплощение ? Какие изменения помогут оптимизировать использование средств этой политики, обеспечив соблюдение поставленных целей и улучшение условий работы? Как обеспечить упрощение структур и процедур ? Оправдано ли финансирование государством этой политики? Кто должен платить ? Какие дополнительные источники финансирования предусмотрены ? Сохраняет ли эта политика общественное значение ? Отвечают ли услуги потребностям ? Каковы новые ожидания? Какие новые услуги могут быть предложены? Как изменился круг лиц, на которых она направлена ? Имеет ли эта политика побочные положительные или отрицательные эффекты? Кто платит ? Как делать лучше и дешевле? Нужно ли продолжать подобным образом ? Нужно ли сохранить эту политику ? Нужно ли пересмотреть цели ? Какова должна быть от нее польза ? Как адаптировать инструменты государственной политики ? Нужно ли расширить круг лиц, на которых направлена эта политика ? Может ли политика реализовываться другими лицами или в другой форме? Государству ли проводить эту политику? На каком уровне? Какая связь с другими действующими лицами государственного и частного сектора? La grille danalyse RGPP

11 15 министерских аудиторских бригад Начальник бригады, члены инспекций, консультанты 6 аудиторских бригад по крупным гос. политикам Специфический метод – последующее включение в аудиторские бригады 4 межведомственных рабочих группы Не зависимое от аудиторских бригад управление Внешняя деятельность государства Гос. Помощь развитию С/х и рыболовство Культура и медиа службы Премьер-Министра Оборона Экология и долгосрочное развитие Школьное образование Высшее образование и исследования Финансовые структуры Юстиция Здравоохранение – солидарность – спорт Безопасность Иммиграция и интеграция Внутренние дела Заморские территории Семья Социальное страхование Политика солидарности и борьбы с бедностью Урбанизм и жилье Занятость и профессиональное обучение Развитие предприятий Управление людскими ресурсами Организация территориальной администрации Отношения между государством и местным самоуправлением Упрощение внутренних процедур + Специфическая тема: уменьшение административной нагрузки на предприятия и местное самоуправление.

12 Запуск/ направление Комитет мониторинга – 1ое выступление (Работы по анализу промежуточных сценариев) Комитет мониторинга – 2ое выступление (Окончательные сценарии) Совет по модернизации государственных политик Мероприятия по трансформации Июль-август 2007 Сентябрь - декабрь 2007Январь-май Запуск работ Премьер- Министром Организация аудиторских бригад Сентябрь-декабрь: Каждый министр выступил перед Комитетом для анализа сценариев эволюции политик своего министерства Первый Совет по модернизации государственных политик изучил продвижение работ в ноябре 2007 года. Январь – март : Второе выступление перед Комитетом мониторинга с целью углубления сценариев министерств,оценки последствий и методов их реализации Май: в Совет по модернизации гос.политик поступили стратегические сценарии всех министерств, по которым были приняты основные решения Реализация результатов реформы в рамках трехлетнего бюджета ( гг.) Мобилизация всех рычагов модернизации График RGPP

мероприятий реформирования Модернизация министерств Экономия 7,7 млрд. евро Слияние структур во многих министерствах: сельского хозяйства, юстиции («юридическая карта»), финансы (Генеральная дирекция государственных финансов) Сокращение на 50 % дирекций в центральных администрациях

14 Управление государственными финансами Среднесрочный (на 3 года) государственный бюджет (первый гг.) и закон о программировании государственных финансов Более строгие правила принятия фискальных расходов Снижение дефицита бюджета до 2013 г. до 3% ВВП (в соответствии с обязательствами для стран ЕС) Рационализация функций поддержки Работы по модернизации управления человеческими ресурсами с фактическим правом на мобильность (выплата компенсации при добровольном увольнении), распространение культуры результатов Внедрение единого оператора заработной платы Развитие политики в области недвижимости Снижение административных сборов (облегчение административной нагрузки на предприятия) Диверсификация приема на государственную службу (мультиканальный прием) Реформирование организации закупок (объединенное национальное агентство закупок) Пенсионная реформа

15 Государство – органы местного самоуправления: Четкое разграничение компетенции вследствие принятия закона о децентрализации Облегчить и упорядочить правовые нормы государства по отношению к органам местного самоуправления Учет ограничений, связанных с государственными финансами Упрощение внутренних процедур Создать «агентства государственных услуг», открывающих возможность для более гибкого управления автономных структур Регулировать нормотворческую инфляцию (предварительное исследование влияния) Упростить процедуры (организация министерств – рыночные правила – консультации …) Реформировать контроль государственных расходов (провести эксперимент по процедуре принятия обязательства)