О ходе подготовки учреждений НПО/СПО Самарской области к реализации ФГОС нового поколения 26-29 августа 2011 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Вариативная составляющая основных профессиональных образовательных программ НПО/СПО в Самарской области Светлана Ефимова, директор ЦПО Самарской области,
Advertisements

Заместитель директора по учебно - производственной работе Бойцов Николай Валентинович ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ ОГБОУ СПО Костромской.
Министерство образования и науки Самарской области.
Ресурсные центры профессионального образования в системе профессионального образования Самарской области Ефимова Светлана Александровна, директор Центра.
Методическое сопровождение внедрения ФГОС НПО/СПО третьего поколения Фейгина Э.Е., кафедра профессионального образования СПБ АППО, доцент 16 марта 2012.
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС В КОЛЛЕДЖЕ. ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ.
Министерство образования и науки Самарской области Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения.
Министерство образования и науки Самарской области Министерство образования и науки Самарской области Совет директоров образовательных учреждений среднего.
1 О задачах региональных органов управления образованием по внедрению Федеральных государственных образовательных стандартов третьего поколения.
Шевченко Н.П., Зам. директора по НМР ГБОУ СПО РО «Новочеркасский колледж промышленных технологий и управления» О размещении информации об образовательной.
Результаты ГИА по общеобразовательным дисциплинам (9 кл.)
LOGO Построение системы взаимодействия работников профобразования Методический семинар ГАОУ РХ ДПО ХакИРОиПК Отдел профессионального.
Министерство образования и науки Самарской области.
Задачи организации введения ФГОС дошкольного образования Сентябрь 2013.
Нормативно-методическое обеспечение реализации ОПОП СПО в условиях внедрения ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Экспериментально-инновационная деятельность ресурсного центра в условиях реализации сетевого взаимодействия и введения ФГОС НПО Никулина Т.В., заведующая.
Итоги методической подготовки педагогических работников ОУ города по проблеме введения ФГОС НОО (Воронова Т.А., зав. каф. педагогики ИвГУ)
Проект «Развитие научной и инновационной деятельности» ЦИВИЛЬСК 2011 РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО.
«Повышение качества образования на основе использования современных педагогических технологий и методов активного обучения».
Защита прав граждан на доступность качественного образования Начальное и среднее профессионального образования Орехова О.Б., консультант отдела контроля.
Транксрипт:

О ходе подготовки учреждений НПО/СПО Самарской области к реализации ФГОС нового поколения августа 2011 г.

Елькина Светлана Валентиновна, кандидат педагогических наук, зам.директора ЦПО Самарской области

1. Научить преподавателей системы НПО/СПО мыслить сообразно идеологии ФГОС, включить методические службы и ведущих специалистов УПО в освоение технологии разработки ОПОП. 2. Разработать ОПОП, отвечающие требованиям ФГОС. 3. Обеспечить методическое сопровождение процесса введения ФГОС. Задачи на этапе подготовки к введению ФГОС

Разработка примерных ОПОП 25 рабочих групп 400 ведущих специалистов УПО Руководители групп – зам. директора, специалисты методических служб из 21 учреждения НПО/СПО

Учреждения, обеспечившие руководство деятельностью рабочих групп (1) Новокуйбышевский государственный гуманитарно-технологический колледж Усольский сельскохозяйственный колледж Самарский техникум промышленных технологий Губернский колледж г. Сызрани Самарский социально-педагогический колледж

Учреждения, обеспечившие руководство деятельностью рабочих групп (2) Тольяттинский машиностроительный колледж Самарское областное училище культуры Самарское художественное училище Самарское музыкальное училище Самарский государственный колледж сервисных технологий и дизайна

Учреждения, обеспечившие руководство деятельностью рабочих групп (3) Профессиональный лицей 4 г.Кинеля Самарский механико-технологический техникум Самарский техникум авиационного и промышленного машиностроения Самарский металлургический колледж Самарский техникум транспорта и коммуникаций

Учреждения, обеспечившие руководство деятельностью рабочих групп (4) Самарский приборостроительный техникум Тольяттинский социально-педагогический колледж Губернский колледж г. Похвистнево Новокуйбышевский техникум промышленно- технологических комплексов Кинель-Черкасский сельско-хозяйственный техникум Самарский техникум легкой промышленности

Порядок работы групп (октябрь май 2011) 1. Стартовый семинар-тренинг по освоению технологии разработки ОПОП 2. Работа специалистов в дистанционном режиме (отработка содержания программ) 3. Техническая экспертиза примерных ОПОП 4. Корректировка ОПОП 5. Содержательная экспертиза примерных ОПОП (доработка)

. Разработаны и прошли содержательную экспертизу 41 примерная ОПОП по 14 укрупненным группам профессий и специальностей Результат деятельности рабочих групп

Рабочие ОПОП учебный год: Начинается реализация 99 ОПОП по ФГОС нового поколения Из них 64 – прошли техническую экспертизу Сданы рабочие ОПОП, созданные специалистами 35 учреждений НПО/СПО

Рабочие ОПОП представили ТТТиХО (7) СМТТ (1) ПЛ 76 (2) ТТСТиП (3) ТСПК (4) СПТ (2) ПУ 31 (2) К-Ч.СХТ(2) ШМУ (2) ПУ 6(1) БАТ(3) ПУ 74 с. Богатое (1) СГТ(2) ПУ 33(2) ПУ 72 с. Пестравка (2) ТМК(2) ТСЭК(4) СМК им. Ляпиной (3)

Рабочие ОПОП представили СызМТТ(5) СызМК(1) ОктСТ(2) СКИК(7) ТИПК(2) СГК(10) СТАПМ(1) ЧГК(2) ПУ 73(1) СТТК(5) ТТПТиЭП(2) ПУ 19(4) ТМедК (3) ПУ 26 г.Сызрани(3) ПЛ 2(3) ЖРТ(6) СТПТ(4) СТЭК(6) ПЛ 23 - дисциплины о/о подготовки ?

Рабочие ОПОП 10 сентября – последний срок сдачи на техническую экспертизу рабочих ОПОП

Реализация ОПОП До 10 октября в адрес ЦПО направить информацию о реализации ОПОП (см. раздаточный материал – Информационное письмо)

II этап работы по ФГОС Реализация ФГОС / апробация разработанных ОПОП и их корректировки Адаптация образовательного процесса к требованиям ФГОС Разработка рекомендаций по организации учебной и производственной практики, промежуточной и государственной (итоговой) аттестации Создание комплексного методического обеспечения реализуемых ОПОП

. Обусловлены существенными различиями ГОС и ФГОС: В определении прогнозируемого результата (цели) освоения ОПОП В условиях реализации ОПОП В характере деятельности преподавателей (профессиональный цикл) В формах (способах) оценки учебных достижений на этапе промежуточной аттестации и государственной (итоговой) аттестации Проблемы на II этапе реализации ФГОС

Разработка новых примерных ОПОП и методического обеспечения их реализации КодНаименование профессии НПО/специальности СПО Разработчики Образование и педагогика Музыкальное образованиеГБОУ СПО Самарский социально- педагогический колледж Специальное дошкольное образование

Разработка новых примерных ОПОП и методического обеспечения их реализации КодНаименование профессии НПО/специальности СПО Разработчики Здравоохранение Лечебное дело ГОУ СПО Сызранский медицинский колледж

Разработка новых примерных ОПОП и методического обеспечения их реализации КодНаименование профессии НПО/специальности СПО Разработчики Энергетика, энергетическое машиностроение и электротехника Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий ГОУ СПО Самарский техникум промышленных технологий

Разработка новых примерных ОПОП и методического обеспечения их реализации КодНаименование профессии НПО/специальности СПО Разработчики Экономика и управление Экономика и бухгалтерский учетГОУ СПО Новокуйбышевский государственный гуманитарно- технологический колледж Гуманитарные науки Документационное обеспечение управления и архивоведения

. БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!