Требования к литературному тексту для пересказа каждое произведение должно учить чему-то хорошему развивать в ребенке нужные в обществе черты личности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учитель-логопед Нарцева Т.С.. Пересказ осмысленное воспроизведение литературного текста в устной речи творческое воспроизведение литературного образца.
Advertisements

Пересказ – это творческое воспроизведение литературного образа.
Обучение детей монологической речи (рассказыванию)
Невского района г. Санкт-Петербург Компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом.
Обучение детей рассматриванию картин Структура занятияМетодические приемы Мл., ср. группыСт., подг. группы I часть. Вызвать у детей желание рассмотреть.
МЕТОДИКА ЗАУЧИВАНИЯ СТИХОТВОРЕНИЯ 48. « Читайте детям стихи, пусть ухо их приучится к гармонии русского слова, сердце преисполнится чувством изящного,
Виды работ по подготовке учащихся 5-9 классов к новой форме итоговой аттестации в 9 классе.
Значение театрально- игровой деятельности в развитии речи детей Учитель-логопед Лоскутникова Т.М.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 45 «Соловушка» общеразвивающего вида КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Развитие связной.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ КОММУНИКАЦИЯ ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ ОВЛАДЕНИЕ КОНСТРУКТИВНЫМИ СПОСОБАМИ И СПОСОБАМИ И СРЕДСТВАМИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ОКРУЖАЮЩИМИ ЛЮДЬМИ.
Особенности и основные подходы к результативному решению проблемы обучения рассказыванию детей с общим недоразвитием речи.
Седельникова Альбина Михайловна- Альбина Михайловна- учитель начальных классов Педагогический стаж – 29 лет Образование: среднее специальное.
* Разучивание стихотворений детьми старшего дошкольного возраста.
Развитие выразительной речи у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речевого развития, через организацию театрализованной деятельности.
Методика обучения изложениям разных видов. История изложения Еще в дореволюционной школе изложение было одним из самых распространенных видов работы.
Раскрытие темы: анализируется с позиции темы, заданной в названии, и содержания. Объем рассказа: определяется через подсчет слов и предложений. Выразительность:
Формирование связной речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР Учитель-дефектолог: Приловская Ирина Александровна.
Методика обучения изложениям разных видов Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 40 города Твери Королева Ирина Ивановна.
Методика работы по формированию связной речи детей с ОНР (III уровень речевого развития)
Развитие связной речи детей дошкольного возраста с ОНР. Методические рекомендации. Практические приёмы. Учитель-логопед Буханцова Н.В.
Транксрипт:

Требования к литературному тексту для пересказа каждое произведение должно учить чему-то хорошему развивать в ребенке нужные в обществе черты личности доступные по содержанию, близкие по их опыту Пересказ – это творческое воспроизведение литературного текста.

Должен быть образцом для детей (произведения Л.Н.Толстого, К.Д.Ушинского, Л.Воронковой, В.Осеевой, В. Бианки, М. Пришвина) Характеризоваться доступным детям словарём, короткими четкими фразами, отсутствием сложных грамматических форм Усложняться постепенно Выразительность Наличие богатых и точных определений, сравнений Наличие несложной формы прямой речи Небольшой размер

1. Вводная часть. Подготовка детей к восприятию нового произведения, главным образом его идеи (оживление аналогичного личного опыта детей, показ картинки и др.). 2. Первичное чтение без предупреждения о последующем пересказе, чтобы обеспечить свободное художественное восприятие. Эти два этапа опускаются, если произведение уже хорошо знакомо детям. 3. Вторичное чтение с установкой на запоминание и последующий пересказ. 4. Подготовительная беседа (разбор произведения). Цели ее: уточнение содержания (главным образом идеи и характеристик образов), привлечение внимания к языку (ненавязчиво подчеркнуть точные определения, сравнения, фразеологизмы), активная подготовка к выразительному пересказу (работа над прямой речью действующих лиц, осмысление интонаций, ударений, темпа, особенно в важных композиционных моментах). 5. Повторное чтение, суммирующее результаты разбора. Иногда перед ним уместна установка: «Вслушивайтесь, как я читаю». 6. Пауза для подготовки детей к ответам, для запоминания текста (несколько секунд). 7. Пересказ (3-7 человек). Активное руководство воспитателя. В конце вызвать ребенка с наиболее яркой речью или использовать эмоциональные приемы (пересказ по ролям, инсценировка).

Подготовительная беседа Образец чтения Вопросы Упражнения (повторения слов и фраз, варианты произнесения, выбор наиболее подходящей интонации) Обращение к личному опыту Показ наглядного материала Совместный пересказ Пересказ по ролям Игра-драматизация

1. Осмысленность, т. е. полное понимание текста; 2. Полнота передачи произведения, т. е. отсутствие существенных, нарушающих логику изложения, пропусков; 3. Последовательность; 4. Удачная замена отдельных слов синонимами, использование словаря и оборотов авторского текста; 5. Правильный ритм, отсутствие длительных пауз; 6. Культура изложения в широком смысле слова: правильная, спокойная поза во время пересказа, обращение к слушателям, интонационная выразительность речи, достаточная громкость, отчетливость произношения.

1.Необходима четкая организация занятия и внимание педагога к каждому ребенку. 2.Произведения необходимо читать всей группе, беседу проводить тоже со всей группой. Если текст сложный поручить пересказ тому, кто хорошо это делает. В дальнейшем воспитатель может предложить всей группе пересказать текст, но предварительно прочитать его еще раз. 3.Количество участвующих в пересказе зависит от размера произведения и полноты пересказов (примерно 5-7 детей) 4.На занятиях по пересказу следует добиваться, чтобы успехи делал каждый ребёнок.