Выбор приоритетов и разработка плана действий Камардина Т.В. Государственный научно-исследовательский Центр профилактической медицины МЗ РФ, Москва ведущий.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Разработка плана действий для осуществления программы или политики Камардина Т.В. Государственный научно-исследовательский Центр профилактической медицины.
Advertisements

Оценка программ профилактики и укрепления здоровья Государственный научно- исследовательский Центр профилактической медицины МЗ РФ, Москва Ведущий научный.
Оценка нужд в области профилактики неинфекционных заболеваний: качественные показатели К.м.н., доцент Левашов С.Ю. Уральская государственная медицинская.
Разработка возможных программ или политики для решения проблемы Калев О.Ф., Челябинская государственная медицинская академия Глазунов И.С., ГНИ Центр профилактической.
. Шесть шагов разработки политики укрепления здоровья и профилактики заболеваний Р.А. Потемкина Государственный научно-исследовательский центр профилактической.
Проектирование - это конструирование организации действия, направленного на достижение определенной цели и локализованного по месту, времени и ресурсам.
Организация и проведение конкурса программ развития муниципальной службы в 2013г. г.Ярославль, декабря 2012г.
«Создание информационной системы, обеспечивающей разработку типологии субъектов Российской Федерации для целей проведения образовательной политики с учетом.
Маркетинговый подход в менеджменте Маркетинг Маркетинг - метод регулирования взаимоотношений внешней среды организации с возможностями самой организации,
Итоги самооценки деятельности вуза ( уч. год) Отчет заслушан на расширенном ректорате г. Отдел менеджмента качества образования.
Ключевые элементы Дорожной карты ТП «МРЭ» Успешная дорожная карта содержит четкое определение желаемого результата, за которым следует описание конкретного.
Процесс национальной лекарственной политики формулировка, толкование, мониторинг/оценка.
Заседание – практикум «Работа по созданию проекта как вида современной научно-исследовательской деятельности»
Тема 7 Планирование и организация маркетинговой деятельности Лекция 9 1. Маркетинговая служба: задачи, функции, особенности, кадры 2. Маркетинговые планы.
ОСНОВНЫЕ УРОКИ МЕЖДУНАРОДНОГО И ОТЕЧЕСТВЕННОГО ОПЫТА ПРОФИЛАКТИКИ НЕИНФЕКЦИОННЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ И.С. ГЛАЗУНОВ РУКОВОДИТЕЛЬ ОТДЕЛА РАЗРАБОТКИ ПОЛИТИКИ И СТРАТЕГИИ.
СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ МОНИТОРИНГА И ОЦЕНКИ МОДУЛЬ 2.2.
Основы маркетинговой деятельности в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях.
Научно-обоснованная профилактика хронических неинфекционных заболеваний Москва, сентября, 2003 Paul Z. Siegel.
Тренинговый Центр ИУО РАО Тренинговый центр Института управления образованием РАО Учебный курс «Проектирование национальных и территориальных.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 4 С.ПЕТРОПАВЛОВСКОГО АРЗГИРСКОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ТЕХНОЛОГИЯ.
Транксрипт:

Выбор приоритетов и разработка плана действий Камардина Т.В. Государственный научно-исследовательский Центр профилактической медицины МЗ РФ, Москва ведущий научный сотрудник, кандидат медицинских наук

2 6 шагов в принятии научно- обоснованных решений 1. Кратко определить проблему и практические шаги по ее решению 2. Установить, что известно из научной литературы 3. Выразить проблему в количественном выражении 4. Разработать возможные программы или политику для решения проблемы 5. Разработать план действий для осуществления программы или политики 6. Оценить программу или политику

3 Разработка программы и ее осуществление 1. Планирование 3. Оценка 2. Осуществление

4 Эффективный план действий определяют: Четкие измеримые цели и задачи Роль и ответственность каждого участника программы ясны и понятны Подробный механизм реализации программы с временными рамками Многосторонность направлений и шагов Наличие механизма для оценки План основан на последних научных данных и актуален для настоящего времени

5 Пример хорошо спланированной программы «Брось курить и выиграй» Задача программы измерима Четкие даты подготовки и проведения Критерии участия в программе Принципы социального маркетинга – нужды населения, возможности служб Организационные требования к участникам Контроль отказа от курения Оценка программы - показатели для оценки, метод и время проведения

6 Уровни вмешательства На индивидуальные факторы (знания, отношение, поведение) На межличностные факторы (семья, коллеги, друзья, социальная поддержка) На организационные факторы (школы,рабочие места) На факторы сообщества (создание образовательных центров, центров здоровья) На политику (законы, регуляторные механизмы)

7 Пример: программа «Брось курить и выиграй» На индивидуальные факторы – знания и поведение - отказ от курения На межличностные – поддержка общества, СМИ, семьи, медработников Организационные – в институтах, на предприятиях Сообщество – роль ЦМП в отказе от курения и профилактике

8 Принципы планирования Данные – руководство к действию при разработке программ Члены сообщества должны участвовать в процессе разработки программы Стратегия вмешательства должна быть межсекторальной (СМИ, школы, службы здравоохранения) Создание и увеличение возможностей для осуществления программы Оценка осуществляет обратную связь и улучшение программы

9 Связь данных и планирования программы Интерпрета- ция данных Планировани е программы Анализ данных Распростра- нение информации Внедрение программы Сбор данных Оценка программы

10 Пример участия сообщества в разработке программы и межсекторальная стратегия: увеличение потребления фруктов и овощей

11 Построение коалиции Коалиция – группа отдельных людей или/и организаций, которые объединяются с общей целью Общее видение того, что должно быть достигнуто Разделение ресурсов, умения, возможностей для достижения общей цели Развитие общих планов, целей и общие ресурсы

12 Создание возможностей для осуществления программы Наличие кадров для выполнения программы профилактики Знание и умение персонала планировать, осуществлять и оценивать программы Наличие организационных возможностей для выполнения программы (ЦМП, ГСЭН, поликлиники?) Наличие технических возможностей (Наличие компьютеров, доступ в Интернет, наличие программ)

13 Этапы разработки программы (1-4 шаги) Работа с данными Изучение существующих программ Получение поддержки для проведения программы Вовлечение группы вмешательства Определение возможных барьеров Выбор приоритетных стратегий вмешательства Определение задач (The Planned Approach to Community Health (PATCH) and Davis et al.)

14 Шаги в разработке программы шаги Разработка плана оценки Разработка рабочего плана и временных рамок Оценка необходимых ресурсов Подготовка персонала Пилотное тестирование и его оценка Мониторирование и оценка программы Использование результатов оценки

15 Требования к задачам программы Научная обоснованность поставленных задач Достигнутый результат должен быть важным и понятным широкой аудитории Задачи должны определять действия и шаги по их достижению в определенные временные рамки Задачи должны быть описаны ясным языком, избегая общих или не понятных выражений Задачи должны быть измеримы и иметь ряд показателей, которые характеризуют эти задачи Должны быть указаны временные рамки задач

16 Правильная и обоснованная постановка целей и задач – это реальная возможность их достижения и последующей оценки. Пример постановки целей и задач - программа Северная Карелия, Финляндия, Healthy People-2010, СШАСеверная Карелия, Финляндия

17 Разработка рабочего плана и временных рамок Подробное описание всех активностей, разделенных по категориям Указание приоритетных активностей Указать сколько времени будет продолжаться каждая активность Время начала и окончания активности Определить временные единицы (неделя,месяц, квартал) для мониторирования активности

18 Пример рабочего плана АктивностиКварталы 1234 Подготовка персонала Тестирование программы Проведение совещаний Осуществление вмешательства Оценка процессов Оценка конечных результатов

19 Осуществление плана действий При планировании мы должны ответить на вопрос «Правильные ли действия мы наметили?» При осуществлении мы должны отвечать на вопрос «Правильно ли мы осуществляем намеченные действия?»

20 Оценка необходимых ресурсов Финансовые ресурсы Кадровые ресурсы Оборудование и материалы Структурные ресурсы Другие ресурсы

21 Пути получения ресурсов Внутренние ресурсы на программу Перераспределение имеющихся внутренних ресурсов из других программ Внешние ресурсы (спонсоры, гранты) Внешние нефинансовые ресурсы (партнеры)

22 Пример получения ресурсов для программы «Брось курить и выиграй» Внутренние нефинансовые ресурсы (кадры, помещение, связь) – 15% Внешние финансовые ресурсы (грант, целевое финансирование) – 50% Внешние нефинансовые ресурсы (призы, плакаты, добровольцы, компьютеры) – 35%

23 Пилотирование программы позволяет: Улучшить дизайн программы Получить информацию, которая улучшит методологию оценки Улучшить материалы программы Понять возможные проблемы, барьеры в программе Оценить затраты

24 2 подхода в программах В центре внимания - программа Программа несомненно хорошая – маркетинговая близорукость (Левит). Проблема в человеке, населении. Маркетинг часто рассматривается только как реклама Недостаточно отводится роль научному исследованию, тестированию программы Популяция видится как нечто целое, масса. Элемент соревнования игнорируется и не принимается в расчет. В центре внимания – человек Задача программы изменить поведение через нужды населения Человек – в центре программы, которая должна адаптироваться к его нуждам Маркетинг не только реклама Научное исследование очень важно Популяция сегментирована Соревнование – везде и никогда не заканчивается Приоритет тем, кто понимает человека

25 Маркетинг – элемент научно обоснованной профилактики Чтобы проводить маркетинг программы нужны научные данные. Необходимы данные о поведении человека, его интересах, знаниях. Нужны данные о результатах программы и т.д.

26 Что такое социальный маркетинг? Это использование технологии коммерческого маркетинга для анализа, планирования, внедрения и оценки программ, направленных на изменение поведения населения для того, чтобы улучшить их личное благополучие и благополучие общества.

27 Примеры влияния коммерческого маркетинга на социальные проблемы Полезные для здоровья продукты с низким содержанием жира Йогурт без консервантов Зубная паста и профилактика кариеса

«70% проблем в области здоровья могут быть решены изменением поведения людей» - Алан Р. Эндрисен (Marketing social change. Alan R.Andreasen) Социальный маркетинг меняет жизнь людей. Почему не изменить жизнь в сторону улучшения здоровья?

29 Основные черты социального маркетинга Ключ к успеху – в руках человека, потребителя, т.е. Населения, на кого направлена профилактическая деятельность, чье поведение и привычки мы хотим изменить.

30 Распространение результатов Кому – партнерам, населению, общественности Когда – от начала планирования программы до ее окончания Пути распространения – СМИ, журналы, конференции, симпозиумы, интернет