Подходы к созданию моделей федеральных и национальных исследовательских университетов, обеспечивающих подготовку руководящих управленческих кадров для.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Инновационные университеты Томска. Томск – общепризнанный университетский центр России. В его 6 университетах получают высшее образование свыше 80 тысяч.
Advertisements

1 К вопросу разработки концепции развития сети федеральных университетов 29 февраля 2008 года, г. Москва.
КОНТЕКСТ И ЦЕЛИ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНЫЕ УНИВЕРСИТЕТЫ.
Основные показатели системы высшего профессионального образования Количество вузов – 1108, из них - государственные – негосударственные – 450 Общая.
Система подготовки кадров в ЧГУ 1 курс2 курс3 курс4 курс5 курс6 курс Бакалавр Специалист Магистр Кандидат наук Доктор наук Аспирантура Докторантура.
XI ИННОВАЦИОННЫЙ ФОРУМ Заместитель Министра образования и науки Российской Федерации Хлунов Александр Витальевич октябрь 2008 года, Томск Значение образования.
Развитие сети федеральных инновационных площадок (ФИП). Общественное обсуждение направлений деятельности сети ФИП: от дошкольного до профессионального.
Модернизация системы повышения квалификации специалистов сферы образования как следствие реализации приоритетного национального проекта «Образование» Кеспиков.
Приоритетные задачи системы среднего профессионального образования области по повышению качества подготовки специалистов среднего звена Скачков Андрей.
Разработка Концепции экспорта образовательных услуг Российской Федерации на период Ларионова М.В. Национальный фонд подготовки кадров 13 ноября.
Первичная инновационная площадка на базе ГБОУ ВПО МГПУ «Формирование социально- профессиональной компетентности студентов в процессе исследовательской.
О реализации государственной научно-технической политики и инновационной деятельности в научно-технической сфере Министр образования и науки Российской.
Инновационная структура университетского комплекса.
Кафедра «Бизнеса и инноваций» Сибирского государственного индустриального университета является уникальной. Её особенность на фоне других кафедр университета.
Вузовская наука: мифы и проблемы Круглый стол «Вузовский сектор науки: положение на сегодняшний день и пути дальнейшего развития» САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ.
Заместитель Министра образования и науки Российской Федерации Хлунов Александр Витальевич 2009 год.
Модернизация системы педагогического образования Министерство образования и науки Российской Федерации Директор департамента государственной политики в.
Государственная политика в сфере образования на современном этапе.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ.
Инструменты академического развития НИУ ВШЭ М.М. Юдкевич.
Транксрипт:

Подходы к созданию моделей федеральных и национальных исследовательских университетов, обеспечивающих подготовку руководящих управленческих кадров для инновационного развития социально- экономической сферы Российской Федерации Долгоруков Александр Михайлович, кандидат философских наук, Москва 2008 г.

Образование в современном мире Знание Понимание Действие 12 Результат: Систематическое накопление предметных знаний; Отложенная профессиональная деятельность, исключение составляла только исследовательская деятельность, которая питала университет знаниями и совместной практикой для преподавателей и студентов; Понимание в основном отложено, но если исследовательская практика эффективна, то понимание частично обеспечивалось Античная идеологема образования Европейское (немецкое) обучение предметам

Образование в России Знание 2 В России с выделением исследовательской деятельности в отраслевые и академические НИИ из Вузов исчез единственный род деятельности – исследование. Результат: Исчезла деятельность не только для студентов, но и для преподавателей; Выхолощены ситуации понимания из учебного процесса; Гипертрофирована роль «знания» в образовании

Модель нового элитного университета Конструируя модель нового элитного университета, надо: А. Вернуться к стрелке. В. Вернуть у университеты ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, НО! Не только исследовательскую. Учебный процесс должен «захватывать» три вида деятельности: Исследование Инженерное дело Предпринимательство 1

Модель нового элитного университета (продолжение, В) 1.Исследовательская (ее надо восстановить на новых принципах организации и финансирования) 2.Инженерная / Конструкторская деятельность (ее надо не только создать практически заново, но узаконить, придав ей институциональные формы). Например, почему в гуманитарной сфере степень можно получить только за «исследование»?? 3.Предпринимательская деятельность. Мастера создания жизнеспособных социальных систем (создание организаций, создание поселений, создание межэтнических проектов и т.п.) должны иметь в университете тот же статус, что и исследователи.

Модель нового элитного университета (продолжение, С) С. К «знанию о предмете», которое сейчас доминирует, добавить еще два вида знаний: Знание об «эксплуатации» и развитии технических и социальных систем; Знание о целенаправленном конструировании технической и социальной действительности. ! В XXI веке социальную реальность необходимо конструировать также профессионально, как и техническую. Знание о предметах Знание об эксплуатации Знание о создании

Модель нового элитного университета (продолжение, D) D. Сделать понимание главной целью образования в элитном университете: Знание Понимание Действие Знание о предметах Знание об эксплуатации Знание о создании Понимание знаний о предмете Понимание законов деятельности, направленной на эксплуатацию и развитие сложных технических и социальных систем Понимание законов проектной деятельности Исследовательская деятельность Инженерная / Конструкторская деятельность Предпринимательская деятельность

Пространство университета – ядерного реактора социальной энергии Целевой вектор – функции университета: Порождение идей, проектов, практик; Создание компетентностных моделей; Выращивание социальных сетей Базовый вектор – инновационный цикл: Наука; Бизнес-идея; Товар/услуга; Позиционирование и продвижение Обеспечивающий вектор – основные деятельности университета: Собственная деятельность; Интеграция; Навигация