1 ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ МАТЕРИ И РЕБЕНКА СРЕДИ ГОРОДСКОЙ БЕДНОТЫ В БАНГАЛОРЕ Выводы гражданской карты оценки о качестве медицинской помощи
Citizens Report Card, Public Affairs Foundation, Public Health Watch (PHW) Community Monitoring Workshop, March 23-25, 2010 Методология -1 Эта гражданская карта оценки была инициативой по улучшению государственных медицинских услуг путем стимулирования интереса государства к решению основных проблем. Имели место сообщения о коррупции и плохом обращении с клиентами, но было бы несправедливо делать выводы в отсутствие систематического изучения проблемы. Поэтому Центром публичной политики (PAC) было проведено сравнительное исследования ситуации в родильных домах и амбулаторных центрах по всему городу совместно с рядом заинтересованных неправительственных организаций (НПО), а результаты были представлены муниципальным властям, отвечающим за здравоохранение. В число НПО входили Awas, Sumangali Sevashram и Maya; они собрали добровольцев, в основном из числа жителей соответствующих районов города, и после обучения силами PAC отправили этих добровольцев проводить опрос. 2
Citizens Report Card, Public Affairs Foundation, Public Health Watch (PHW) Community Monitoring Workshop, March 23-25, Методология -2 В ходе двух этапов исследования была изучена ситуация в родильных домах, городских центрах помощи семье (UFWC) и медицинских центрах IPP. Этап-1- были опрошены 500 пациентов в 21 бедном районе, 12 родильных домах, 12 UFWC и 20 IPP- центрах. Этап были опрошены 77 сотрудников этих учреждений: один врач, две медсестры и еще один сотрудник от каждого роддома; один врач, одна медсестра и еще один сотрудник из каждого UFWC и IPP-центра.
Citizens Report Card, Public Affairs Foundation, Public Health Watch (PHW) Community Monitoring Workshop, March 23-25, Основные выводы -1
Citizens Report Card, Public Affairs Foundation, Public Health Watch (PHW) Community Monitoring Workshop, March 23-25, 2010 Основные выводы -2 Полученные результаты свидетельствуют о явных различиях в качестве обслуживания между родильными домами (РД) и IPP- центрами. Явное различие между РД и IPP-центрами в вопросах гигиены и наличия основных лекарств отражают слабую дисциплину и низкий уровень оперативности среди сотрудников РД. Коррупция больше распространена и представляет более серьезную проблему в РД, нежели в IPP-центрах. Средняя сумма, которую платила за услуги малоимущая женщина, составляла 1300 рупий ($ 29). Выяснил о сь, что женщина должна была заплатить 300 рупий ($ 7) за возможность увидеть ребенка, если родился мальчик, и 150 рупий ($ 3,5), если родилась девочка. Исследование также показало, что сотрудники не готовы даже признать наличие проблемы коррупции, не говоря уже о ее решении. 5
Citizens Report Card, Public Affairs Foundation, Public Health Watch (PHW) Community Monitoring Workshop, March 23-25, Основные рекомендации Создать эффективный механизм мониторинга - "советы посетителей". Создать хартию прав пациентов. Перейти к системе официальной частичной оплаты услуг пользователями; деньги можно направлять на поддержание и развитие медучреждения. Для амбулаторных центров предусмотреть возможность диверсификации их управления и контроля. Создать группы поддержки для женщин.
Citizens Report Card, Public Affairs Foundation, Public Health Watch (PHW) Community Monitoring Workshop, March 23-25, 2010 Реформы Были созданы "советы посетителей" по одному на несколько роддомов и амбулаторных центров. Подготовлена хартия прав пациентов. Введена плата за пользование определенными услугами. Управление несколькими родильными домами передано заинтересованной НПО. В одном роддоме на экспериментальной основе работает телефон доверия, организованный НПО. НПО продолжают участвовать в этой работе и мониторинг по- прежнему ведется. PAC при поддержке Международного бюджетного партнерства сейчас участвует в проекте отслеживания государственных расходов в нескольких родильных домах Бангалора. 7
Citizens Report Card, Public Affairs Foundation, Public Health Watch (PHW) Community Monitoring Workshop, March 23-25, 2010 Сопоставление гражданских карт оценки 1999 и 2003 гг. Частота случае в неофициальной "доплаты" за те или иные услуги снизилась с 90% в 1999 году до 81% в 2003 году. Удовлетворенность респондентов поведением врачей возросла с 73% в 1999 году до 83% в 2003 году. Удовлетворенность поведением медсестер увеличилась с 73% в 1999 году до 80% в 2003 году. В 1999 году максимальный размер взятки был за ведение родов и за возможность увидеть ребенка. Общая средняя сумма, которую пользователи платили за все услуги, составила1089 рупий ($24). В 2003 году двумя видами услуг, за которые, по их сообщениям, заплатило наибольшее число респондентов, остались ведение родов и возможность посмотреть на ребенка. Общая средняя сумма, выплачиваемая пользователем за все услуги, сократилась до 273 рупий ($ 6). 8