Отношение к себе и другим в связи с характеристиками личностной зрелости подростка Дерманова И.Б.
Взаимосвязи стадий морального развития с характеристиками самоотношения 5 стадия 4 стадия УП УМ УП Харак УП Внеш Самоу важ.
Структура показателей отношения к себе Авторитет у сверстников Характер Уверенност ь в себе Внешнос ть Принятие других Приняти е себя Ум
Взаимосвязи показателей отношений с характеристиками личностной зрелости (в группе подростков с низким самоуважением) 5 стадия 4 стадия УП УМ УП Харак УП Внешн Самоув ажен Принятие других Ориентация во времени Спонтан-стьКонтактност ь
Взаимосвязь интегральных показателей субъектности и отношений (1 подгруппа) активность принятие себя
Взаимосвязи интегральных показателей субъектности и отношений (2 подгруппа) активность самоосознан ие принят ие себя принят ие других Приня тие учите ля
Взаимосвязи интегральных показателей субъектности и отношений (3 подгруппа) активность самоосознание мать принятие других Оценка себя по личностным хар-амкачествам
Развитие личности - болезненный процесс, который сопровождается снижением самоуважения Более высокий уровень нравственного развития связан со снижением показателей самоотношения, признанием ценности другого, возрастанием спонтанности, ориентации на настоящее, контактности.
Выделяются два варианта достижения личностной зрелости у подростка: через доминирование внутренне детерминированной активности или через самоосознание Они развиваются гетерохронно и могут носить взаимно противоречивый характер
Высокий уровень развития внутренне детерминированной активности сопровождается реакцией эмансипации от матери и слабым уровнем самоосмысления Высокий уровень самоосознания сопровождается признанием ценности другого и позитивом в отношении к матери