1 Инструменты антикризисного управления: от реструктуризации задолженности до региональных программ повышения финансовой устойчивости предприятий Москва,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Программа повышения финансовой устойчивости предприятий региона Москва, 2009.
Advertisements

Состояние в условиях кризиса, инструменты поддержки, эскизы перспектив развития МОНОГОРОДА: ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ.
Критерии отнесения предприятий к системообразующим Круглый стол на тему «Программа посткризисного восстановления» Критерии отнесения предприятий к системообразующим.
Инвестиции в промышленную модернизацию Чухланцев Д.О. Председатель Подкомитета по региональной инвестиционной политике ТПП РФ, Генеральный директор Группы.
Инвестиции в ЖКХ – показатель инвестиционного климата в регионе Выступление Генерального директора ОАО «МКС» Н.Ю.Брусникина г. Москва, май 2012.
Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации.
Государственные механизмы поддержки внедрения инноваций в производство в Республике Коми Стукалов Иван Евгеньевич Министр экономического развития Республики.
Лаборатория регионального анализа и политической географии, географического факультета МГУ им. М.В.Ломоносова Типологический подход к формированию системы.
ДИСЦИПЛИНА «Финансовая политика компании» Лектор: Вершинина Ольга Васильевна.
Сущность и задачи финансового менеджмента. Под финансовым менеджментом понимают: систему управления формированием, распределением и использованием финансовых.
МЕРЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ Материал подготовлен комитетом промышленности и торговли Волгоградской области Волгоград 2015.
Татьяна Долинина, зав. каф. статистики, бухгалтерского учета, анализа и аудита Белорусского государственного технологического университета, к.э.н., доц.
О СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО – ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2030 ГОДА.
«Российский государственный гуманитарный университет» Институт экономики, управления и права Экономический факультет «Особенности инвестиционной политики.
Схема соотношения материальной и нематериальной составляющих в себестоимости продукта в зависимости от вида деятельности компании Стратегия промышленного.
БИЗНЕС - ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ В ОБЛАСТИ КСО ООО « ЗАВОД ЦВЕТНЫХ СПЛАВОВ » БИЗНЕС - ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ В ОБЛАСТИ КСО ООО « ЗАВОД ЦВЕТНЫХ СПЛАВОВ »
Программа социально-экономического развития Пермского края на годы и на период до 2017 года.
1 СИСТЕМА ПОКАЗАТЕЛЕЙ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ (НЕФТЯНАЯ КОМПАНИЯ)
Сентябрь, 2015 Меры и инструменты государственной политики в сфере развития малого и среднего предпринимательства в рамках Стратегии развития МСП в России.
Транксрипт:

1 Инструменты антикризисного управления: от реструктуризации задолженности до региональных программ повышения финансовой устойчивости предприятий Москва, 2009 Третьяков Лев Вячеславович – Директор компании «РОЭЛ Менеджмент» Марача Вячеслав Геннадиевич – Начальник отдела региональных программ и проектов ЗАО «Консалтинговая группа «РОЭЛ Консалтинг»

2 Цели Программы повышения финансовой устойчивости предприятий региона 2 Адресовано: предприятиям, региональным и муниципальным администрациям, а также банкам, работающим с группами предприятий- должников Адресовано: предприятиям, региональным и муниципальным администрациям, а также банкам, работающим с группами предприятий- должников Позволяет: работать не с каждым конкретным предприятием, а с большими группами (или «пакетами») предприятий, столкнувшихся со сходными проблемами администрациям – определить приоритеты и наиболее эффективно использовать ресурсы государственной поддержки банкам – минимизировать долю невозвращенных кредитов

3 Основные задачи, решаемые с помощью Программы повышения финансовой устойчивости предприятий региона 3 Создание эффективных механизмов по поддержке предприятий; Стимулирование реализации инновационных программ на предприятиях, перехода на выпуск новых видов промышленной продукции, востребованных рынком; Создание условий для повышения инвестиционной привлекательности предприятий; Обеспечение своевременности и полноты платежей в бюджеты разных уровней и внебюджетные фонды, и соответственно, выполнения всех социальных обязательств региона; Минимизация последствий мирового финансового кризиса на предприятиях.

4 Содержание Программы 4 1 этап – Классификация предприятий согласно принятым критериям. 2 этап – Разработка базовых механизмов поддержки классификационных групп предприятий.

5 Критерии классификации 5 1. Уровень финансовой устойчивости: коэффициент финансовой устойчивости; наличие просроченной дебиторской задолженности, в том числе по налогам; другие финансовые коэффициенты по согласованию. 2. Потенциал развития: технологическое состояние; рыночные перспективы; трудовые ресурсы/ 3. Социальная значимость: сумма налогов, перечисляемых в бюджет; удельная занятость на предприятии в регионе или отрасли.

6 Результаты классификации 6 Распределение предприятий по классификационным группам с целью разработки точного инструментария по повышению финансовой устойчивости предприятий; Оценка использования потенциала промышленных предприятий, эффективности их работы и финансовой устойчивости; Определение классификационных групп как потенциальных источников экономического роста, условий их развития, за счет каких ключевых предприятий.

7 2 этап – Разработка базовых механизмов поддержки классификационных групп предприятий. 7 Содержание этапа 1. Разработка базовых механизмов поддержки классификационных групп 2. Разработка системы управления программой 3. Определение необходимых ресурсов для обеспечения реализации программы 4. Оценка эффективности Программы

8 Пример классификационных групп 8 Группа 1. Убыточные предприятия, с большими и нарастающими долгами, формально банкроты, отсутствие привлекательности для потенциальных инвесторов. Источники социальных проблем в муниципальном образовании. Группа 2. Безубыточные предприятия, с нулевой или низкой прибылью, но с большими долгами, при возможных неблагоприятных изменениях балансируют на грани убыточности и банкротства, имеют темп развития ниже среднего, ограничены в кредитах, имеют низкую инвестиционную привлекательность. Предприятия этой группы находятся в зоне потенциального банкротства – а, следовательно, являются и потенциальными источниками социальных проблем. Группа 3. Предприятия, имеющие среднюю прибыльность, долги средние или ниже средних, идет их погашение, но при этом могут не выдержать конкуренцию импорта или крупных российских корпораций. Предприятия данной группы не могут рассчитывать на крупные инвестиции. Группа 4. Высокоприбыльные и конкурентоспособные предприятия, почти не имеют долгов, являются лидерами в регионе. Инвестиционно привлекательны.

9 Разработка базовых механизмов поддержки классификационных групп 9 Параметры при разработке механизмов поддержки: Возможности сохранения/увеличения объемов производства; Возможности сохранения/увеличения налоговых поступлений от промышленности в бюджет региона; Возможности сохранения/увеличения средней заработной платы на предприятиях; Возможности сохранения/увеличения числа рабочих мест на предприятиях; Возможности сокращения доли убыточных предприятий за счет выхода реформируемых предприятий на безубыточное функционирование; Действующих и разрабатываемых форм государственной и муниципальной поддержки предприятий, в том числе, наиболее востребованные в условиях мирового финансового кризиса; Целевые установки по другим показателям, характеризующим специфику промышленного комплекса региона (если требуется).

10 Основные формы государственной поддержки предприятий 10 1.Частичное или полное финансирование работ по разработке и реализации планов по повышению финансовой устойчивости предприятий в виде бюджетного кредита из областного бюджета на возмездной и возвратной основе; 2.Гарантии администрации субъекта по кредитам банков, направленных на реализацию планов по повышению финансовой устойчивости предприятий; 3.Налоговые льготы выбранным предприятиям по уплате налога на имущество организаций и налога на прибыль в части, подлежащей зачислению в областной и местные бюджеты; 4.Субсидирование процентной ставки за пользование кредитом банка, направленным на реализацию планов по повышению финансовой устойчивости предприятий.

11 Оценка эффективности Программы 11 В качестве основных критериев оценки эффективности Программы приняты: объем производства промышленной продукции; доля налоговых поступлений от промышленного производства в бюджеты всех уровней; доля промышленности в структуре ВРП региона; динамика численности занятых в промышленности; динамика соотношения средней заработной платы в промышленности и средней заработной платы по региону; динамика структурных изменений в промышленном производстве; число убыточных промышленных предприятий в регионе; издержки производства на один рубль реализованной продукции; выпуск инновационной продукции в объеме продаж.

12 Спасибо за внимание! 12 Марача Вячеслав Геннадиевич Пишите: Звоните: (495)