1 Положения лесного кодекса РФ, определяющие положения эффективного лесопользования Всего предусмотрено более 15-ти видов лесопользования, из них 1 вид.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
А.П.ПЕТРОВ Профессор, д.э.н. Ректор ФАУ ВИПКЛХ Семинар по опыту Канады Г.Пушкино.
Advertisements

ГОСУДАРСТВЕННО- ЧАСТНОЕ ПАРТНЕРСТВО В ЛЕСНОМ СЕКТОРЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Проф. А.П.Петров Доклад на круглом столе «Лесное хозяйство России: состояние.
Лесное хозяйство России. Перспективы развития Заместитель руководителя Б.М. Большаков ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА 9-Е ЗАСЕДАНИЕ МЕЖПРАВИТЕЛЬСТВЕННОГО.
1 Государственная программа «Развитие лесного хозяйства» на годы.
Доклад Состояние и перспективы развития лесного комплекса Кировской области Заместитель Председателя Правительства области Щерчков Сергей Владимирович.
Совершенствование российского лесного законодательства в части обеспечения легальности происхождения древесины Шуваев Ю.П. Торгово-промышленная палата.
М ] ф Государственная программа энергосбережения и повышения энергетической эффективности на период до 2020 года Воронин Филипп Игоревич.
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ВЕДЕНИЯ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА В УСЛОВИЯХ АРЕНДЫ ЛЕСОВ Международная конференция СПбНИИЛХ Санкт-Петербург 6-7 февраля 2012 г. Профессор,
Парламентские слушания на тему: «Актуальные проблемы правового регулирования рекреационной деятельности, развития туризма, отдыха граждан в лесах и обеспечения.
Федеральные и региональные программы природопользования: сущность, методы, организация разработки.
1 Основные положения системы организации лесопользования в Российской Федерации М.Д. Гиряев, Заместитель руководителя Федерального агентства лесного хозяйства.
НАЗВАНИЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ «О реализации механизма рефинансирования кредитов, предоставленных на цели финансирования инвестиционных проектов» Е.В. Костюкова.
1 О структуре уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия Н.Н. Кашпор начальник Управления.
Деловая игра 28 июня 2013 г. ФАУ ВИПКЛХ Профессор, д. э. н. А. П. Петров.
ДЕПАРТАМЕНТ ЛЕСНОГО КОМПЛЕКСА Кротов Н.С «Управление лесопользованием в условиях кризиса»
Бюджет города – форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления.
П ОДДЕРЖКА ИНВЕСТОРОВ В ГОРОДЕ К ОСТРОМЕ 1. В целях оказания поддержки и привлечения инвесторов на территорию города Костромы в 2014 году были подготовлены.
Организационные основы проведения капитального ремонта общего имущества собственников помещений в МКД. Участие органов местного самоуправления, организаций,
Использование лесных ресурсов при реализации приоритетных инвестиционных проектов Заместитель руководителя Федерального агентства лесного хозяйства Б.М.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ НОРМАТИВНОЙ БАЗЫ ЛЕСОПОЛЬЗОВАНИЯ И ВЕДЕНИЯ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА ОАО «Группа «Илим»,
Транксрипт:

1 Положения лесного кодекса РФ, определяющие положения эффективного лесопользования Всего предусмотрено более 15-ти видов лесопользования, из них 1 вид непосредственно связан с заготовкой древесины. В т.ч.: 1.Долгосрочная аренда участков лесного фонда, предоставляемая по итогам аукционов. 2.Покупка лесных насаждений для заготовки древесины, осуществляема по итогам аукционов. 3.Заготовка древесины при проведении лесохозяйственной деятельности в виде рубок ухода и санитарных рубок. Осуществляется специализированной организацией по итогам конкурса. Возможность лесопользования на основе ПИП определено статьей 74 п. 3 пп.2 Лесного кодекса РФ.

Характеристика лесного фонда Владимирской области 2 Общая площадь лесов области 1637,3 тыс. га, в том числе: - в ведении департамента лесного хозяйства ,1 тыс. га, - НП «Мещера» - 93,7 тыс. га, - Минобороны - 79,5 тыс.га. Лесной фонд Владимирской области лесоустройством отнесен к I и II группам лесов с выделением категорий защитности лесов и представлен: I гр %, II гр %. Расчетная лесосека для лесов, находящихся в ведении департамента лесного хозяйства составляет 1974,4 тыс. куб. м. Затраты государственного бюджета на финансирование лесного хозяйства за 2006 год составило ,7 тыс. руб. Доходы бюджета за 2006 год – ,1 тыс. руб., в т.ч. в федеральный бюджет – ,4 тыс. руб., в областной бюджет – ,7 тыс. руб.

Характеристика сложившейся системы лесопользования 3 Нераспределенный фонд 25 % 48% Долгосрочная аренда Право заготовки на основании договоров аренды 940,3 тыс. кбм/год Краткосрочное пользование 27 % Продажа права заготовки по итогам аукционов 542,6тыс. кбм/год Лесопользование осуществляют 36 организаций арендаторов. Из них: Максимальный объем заготовки одним арендатором 80 тыс. кбм/год, Минимальный объем заготовки одним арендатором 1 тыс. кбм/год 491,5 тыс. кбм/год Кроме того, заготовка древесины от рубок ухода и санитарных рубок – 323,9 тыс. кбм.

Неполное освоение расчетной лесосеки 4 Характеристика проблем в сфере лесопользования Невыполнение мероприятий по охране от пожаров Невыполнение мероприятий фитосанитарного характера Невыполнение обязательств по созданию лесной инфраструктуру Невыполнение мероприятий по расчистке делянок Нарушение финансовых обязательств Ухудшение качественного состава лесного фонда, накопление перестойных насаждений, снижение финансово-экономической эффективности лесо- пользования, захламление лесного фонда, ухудшение его санитарного состояния Увеличение количества пожаров Предложения Росприроднадзора по карантину Деградация лесных дорог Дополнительные затраты, невыполнение лесовосстановительных мероприятий Наличие задолженности по лесным платежам

Характеристика проблем в сфере лесопереработки 5 Расчетная потребность лесоперерабатывающего комплекса тыс. кбм Годовой объем перерабатываемой древесины тыс. кбм 360 тыс. кбм – местное сырье (40%) 540 тыс. кбм – привозное сырье (60%) Увеличение объемов и видов деревообработки – 640 тыс. кбм (80 %) Промышленности строительных материалов – 40 тыс. кбм (5 %) Производства тары прочих производств – 80 тыс. кбм (10 %) Местного топлива – 40 тыс. кбм (5 %) Дополнительно требуется тыс. кбм

Новый порядок организации лесопользования на базе приоритетных инвестиционных проектов (ПИП) 6 Нормативное обеспечение: постановление Правительства РФ от постановлением Правительства РФ 419 от г.; приказ Минпромэнерго России от г. 422 и 421. Градация: 1.ПИП регионального значения - от 300 тыс. руб. до 5 млн. руб. 2.ПИП федерального значения - более 5 млн. руб. Преференции: Бесконкурсный доступ к заготовке по минимальным ставкам платежей на условиях долгосрочной аренды. На время окупаемости проекта арендная плата взимается в размере 50%. Обязательства: -полное освоение выделенных ресурсов; -инвестиции в создание лесной инфраструктуры; -инвестиции в систему лесопроизводства и лесоохраны; -организация углубленной переработки ; -гарантия 100% освоения заготовленной древесины. Форма присвоения статуса ПИП: Запись в перечень ПИП Правительства РФ.

Порядок одобрения приоритетных инвестиционных проектов (ПИП) 7 Комиссия при Правительстве РФ: принимает к рассмотрению инвестиционные проекты. Правительство РФ: Присваивает статус ПИП. Минпромэнерго РФ: Формирует перечень ПИП и осуществляет контроль. Органы власти субъектов федерации: проводят конкурсный отбор и представаляют ИП на рассмотрение комиссии при Правительстве РФ. Межведомственная комиссия субъекта РФ: проводит оценку заявленных ИП на предмет соответствия критериям приоритетности. Уполномоченный орган субъекта РФ: Оказывает содействие в разработке ИП. Проводит организационный отбор проектов. Представляет ИП на рассмотрение МВК Субъекты хозяйственной деятельности (юр. лица, ИЧП): Выступают заявителями инвестиционных проектов.

Требования к заявителю ПИП 8 Заявитель: должен документально подтвердить наличие собственных и (или) привлекаемых для реализации инвестиционного проекта средств в размере заявленных инвестиций; должен выполнять текущие обязательства перед бюджетной системой Российской Федерации; не должен находиться в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства и иметь ограничения в осуществлении соответствующего вида деятельности; не должен иметь просроченную кредиторскую задолженность и убытки в течение последних 3 лет (если организация образована менее 3 лет назад, то сведения представляются за соответствующий период со дня образования организации).

9 Требования к инвестиционному проекту В части лесозаготовки и ведения лесного хозяйства: а) наличие технико-экономического обоснования, предусматривающего 100% освоение выделенного объема лесфонда; б) технико-экономическое обоснование затрат на: - строительство лесных дорог и поддержание в удовлетвори тельном состоянии лесной инфраструктуры; - выполнение в полном объеме лесохозяйственных мероприятий; - качественную и своевременную очистку лесосек; - противопожарное обустройство лесов и выполнение противопожарных мероприятий; - своевременное обнаружение лесных пожаров на ранней стадии возгорания и локализации их на минимальной площади (не более 0,5 га); - проведение лесопатологических мероприятий и выявление на ранней стадии очагов вредителей и болезней; - охрану лесов от лесонарушений; - своевременное и качественное воспроизводство лесов. В части лесопереработки: - технико-экономическое обоснование, предусматривающее возможность самостоятельной переработки не менее 50% заготовленной древесины; - максимальное удовлетворение потребностей региональной экономики в древесном сырье, подтвержденное договорами с предприятиями-потребителями.

10 Источники формирования ресурсной базы ПИП 1.Передача в долгосрочную аренду нераспределенных участков лесного фонда. 2.Более полное освоение участков лесного фонда, находящихся в аренде за счет инвестиций в создании лесной инфраструктуры. 3.Перераспределение освободившихся участков лесного фонда в случае расторжения договоров аренды по причине нарушения условий. 4.Получение ликвидной древесины при проведении рубок промежуточного пользования на лесных участках.

11 Текущее положение дел по исполнению постановления Правительства 419 от г. 1.Подготовлено постановление Губернатора Владимирской области «О порядке формирования приоритетных инвестиционных проектов освоения лесов Владимирской области». 2. Получена заявка: 3. Получена заявка: