МБДОУ «Детский сад 2» г.Губаха-2013г. Правильное носовое дыхание способствует тренировке дыхательной мускулатуры, улучшает местное кровообращение, препятствует.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Кружок «Хатха-йога» Инструктор по физической культуре МКДОУ Бутурлиновский д/с общеразвивающего вида 1 Тузикова С.В.
Advertisements

Использование дыхательной гимнастики на занятиях по физическому воспитанию.
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. На протяжении всего дня поддерживаем двигательный режим: Пальчиковые игры Подвижные.
Подготовила: воспитатель логопедической группы Лисенкова Елена Евгеньевна Использование здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками в группе.
«Укрепление опорно-двигательного аппарата старших дошкольников посредством фитбол-гимнастики» Коршунова Елена Валерьевна – инструктор по физическому воспитанию.
Руководитель кружка Сагидуллина Расима Ягафаровна. Инструктор по физической культуре 1 категории с высшим образованием.
Двигательная активность в детском саду. Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает,
Фитбол-гимнастика в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста с ОНР. МБ ДОУ «Детский сад 116» компенсирующего вида Учитель-логопед: Эйтенеер Инга.
У большинства учащихся наблюдаются нарушения физического развития, что требует коррекционной работы с ними. Настоящая программа составлена с учетом того,
Утренняя гимнастика в детском саду Крайняя О. Ф. МБДОУ 77, г. Миасс 2016 г.
Итоги работы кружка подвижные игры «Здоровячек» Дети 3- 4 лет Хмелькова Ольга Викторовна Инструктор по физ.воспитанию.
ЗАНЯТИЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В ДЕТСКОМ САДУ. Выполнила Андреева М.В., Воспитатель МКОДУ Венгеровский детский сад 2.
Фитбол - гимнастика для дошкольников Инструктор по физкультуре МБДОУ детский сад 27 Копытова Ольга Александровна.
Фитбол-гимнастика как средство повышения двигательной активности дошкольников Инструктор по физической культуре МБДОУ 82 Дмитриева Л.Е.,1 кв.кат, (из опыта.
РОЛЬ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИХ УПРАЖНЕНИЙ В ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ Чичеров О. В 12 И.
ГОСУДАРСТВЕНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ ГБОУ СО 967 СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ПРЕЗЕНТАЦИЯ «ЗАНЯТИЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В ДЕТСКОМ.
Оздоровление детей и подростков посредством фитбола Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 9 имени В.Т. Степанченко.
Закаливание - один из наиболее эффективных методов повышения сопротивляемости детского организма резким колебаниям температуры воздуха и, что особенно.
«Использование элементов фитбол-аэробики на физкультурных занятиях с детьми дошкольного возраста» Мархель Ольга Николаевна, руководитель физического воспитания.
Повышение профессионального роста с использованием инновационных технологий Повышение профессионального роста с использованием инновационных технологий.
Транксрипт:

МБДОУ «Детский сад 2» г.Губаха-2013г

Правильное носовое дыхание способствует тренировке дыхательной мускулатуры, улучшает местное кровообращение, препятствует разрастанию аденоидных вегетаций, предохраняет от переохлаждения, сухости и инфицирования слизистой оболочки носа, рефлекторно помогает регуляции мозгового кровообращения. При ритмичном с полным выдохом носовом дыхании лучше расслабляются дыхательные мышцы и рефлекторно расслабляется гладкая мускулатура бронхов. Игры: 2-3г:«Пастушок дудит в рожок», «Король ветров», «Бульканье»; 3г:«Совушка-сова», «Шарик лопнул», «Запасливые хомячки», «Чей шарик дальше?» Старше 3лет:«Кто самый громкий?», «Пёрышки».

Цель: Тренировка навыка правильного носового дыхания, укрепление мышц лица. Игровой мат-л: вертушка или шарик. Цель: Восстановление носового дыхания, формирование ритмичного выдоха и его углубление. Игровой мат-л: стакан или бутылочка, наполненные на треть водой, соломинка (коктейльная трубочка), фанты (жетоны, фантики)

Цель: Тренировка носового дыхания, смыкания губ, координации движений. Игровой мат-л: 2 стула, листы бумаги, 45 фантов. Цель: Укрепление круговой мышцы рта, тренировка навыков правильного носового дыхания при спокойно сомкнутых губах. Игровой мат-л: Стол, два пинг-понговых шарика (лучше разного цвета), 2 кубика (или пуговицы) таких же цветов, как и шарики, ленточка.

При таких заболеваниях необходимо не только укреплять мышцы грудной клетки, пояса верхних конечностей, но и развивать ритмичное дыхание с углубленным, но спокойным выдохом. При разработке игр использовались: произношение звуков во время игровых упражнений в сочетании с ритмичными движениями рук и ног; движения для формирования навыка правильного положения языка и координации движений нижней челюсти; дозированный бег для улучшения функционирования диафрагмы. Игры: 2-3г:«Надуй шарик», «Самолётик – самолёт», «Мышка и Мишка», «Ветер»; 3г:«Поезд с арбузами», «Куры», «Пчёлка», «Косари».

Цель: Формирование глубокого ритмичного вдоха и выдоха, развитие координации движений, укрепление мышц позвоночника. Цель: Улучшение глубины и ритма дыхания, укрепление мышц рук, пояса верхних конечностей, грудной клетки, тренировка координации движений, умения согласовывать свои действия с действиями других участников игры. Игровой мат-л: 34 мяча разной формы.

Необходимо: а) поддержание эластичности легочной ткани, улучшение бронхиальной проходимости, дренажной (очистительной) функции бронхов, восстановление согласованной работы функций бронхов и дыхательной мускулатуры, координации в деятельности дыхательных и соматических мышц, предупреждение развития очагов ателектаза; б) профилактика нарушения осанки, адаптация дыхания и организма в целом к физической нагрузке посредством общей тренировки, повышение тонуса, оздоровление нервнопсихической сферы. Для решения этих задач рекомендуются игры с произношением во время выдоха различных звуков, стихотворных строк, пение песенок в такт ходьбе. Это – звукоречевая гимнастика, которая является своеобразным вибромассажем, способствующим уменьшению бронхоспазмов. Полезны игры с дозированным бегом, ходьбой и чередовании с упражнениями по расслаблению, дыхательными упражнениями. Игры: 2-3г:«Бульканье», «Вперёд быстрей иди, только не беги»; 3г:«Подпрыгни и подуй», «Поезд», «Вверх ногами»; Старше 3лет:«Мартышки и кокосовые орехи», «Кто вперёд?».

Цель: Улучшение дренажной функции бронхов, общефизическое воздействие, развитие ловкости. Цель: Укрепление мышц пояса верхних конечностей, улучшение дыхательной функции бронхов, общефизиологическое воздействие, тренировка вестибулярного аппарата.

Важно: тренировать основные нервные процессы (их уравновешивание, повышение подвижности); укреплять тормозные реакции, особенно у гиперактивных детей; повышать согласованность нервно-регуляторных механизмов кровообращения; улучшать функции сердечно - сосудистой и дыхательной систем. Если игры проводятся на свежем воздухе, то это способствует закаливанию ребенка и исчезновению или уменьшению аллергических проявлений, нередко являющихся спутниками вегетососудистой дистонии. Игры при проявлении симптомов: 1-2г:«Вверх по папе-горе»; 1-3г:«Ладушки»; 2-3г:«Пальчик о пальчик»; 3г:«Филин», «Угадай, кто пришёл?»; Игры при уменьшении или исчезновении симптомов: 2-3г:«Мячи разные кидаем»; 3г:«Журавли и лягушки», «Рыбаки и рыбки», «Мороз красный нос и Мороз Синий нос».

Цель: Развитие ловкости, сохранение равновесия, укрепление опорно- двигательного аппарата, повышение общего тонуса мышц. Цель: Развитие координации, чувства ритма, общефизиологическое воздействие на организм.

При ревматизме необходима постоянная тренировка нейрорегуляторных механизмов, сердечно-сосудистой системы и организма в целом: физические нагрузки улучшают функции дыхательной системы. При артрите необходимо увеличение амплитуды движений в суставах, стимулирование дыхательных навыков, развитие, т.е. подвижность суставов и сила мышц, пальцев. При играх укрепляются такие качества характера ребенка, как выдержка, быстрота реакции, умение согласованно действовать в группе. Игры: 2-3г:«Кошечка», «Поговорим с ладошкой», «Тряпичная кукла», «Где самый большой мяч?», «Круг, квадрат», «Болото», «Зайка», «Поиграй со мною в мяч»; 3г:«Ель, ёлка, ёлочка».

Цель: Обучение бегу, прыжкам, координации движений. Цель: Формирование правильной осанки, укрепление мышц туловища и конечностей, тренировка внимания.

Нарушение осанки частый спутник многих хронических заболеваний, проявляющихся в общей функциональной слабости, гипотоническом (пониженном напряжении тканей) состоянии мышц и связочного аппарата. Дефекты осанки отрицательно влияют на деятельность сердца, желудка, печени, почек. В задачи игр входят: укрепление опорно-двигательного аппарата, усиление мышечного «корсета» позвоночника, улучшение функций дыхания, сердечно-сосудистой системы. В процессе проведения подвижных игр надо добиваться тренировки навыков в удержании головы и туловища в правильном положении, правильной ходьбе (грудь вперед, лопатки чуть сведены, подбородок приподнят). Выработке правильной осанки помогают игры на координацию движений, равновесия. Упражнения в играх чередуются с дыхательными упражнениями. Игры:1-3г:«Запусти ракету на Луну»; 2-3г:«Перешагни через верёвочку», «Мячик покатился», «Закати в ворота мяч», «Сходим к мишке в гости», «Маленькие ножки бегут по дорожке», «Коршун и наседка», «Восточный официант»; 3г:«Ласточка», «Лягушонок», «Белочка», «Маленький гимнаст», «Качели- карусели», «Мышки в кладовой», «Походи боком», «Обручи», «Тир», «А что у нас на ножках?».

Цель: Развитие координации движений, ловкости, формирование навыка в перешагивании препятствия. Игровой мат-л: Веревочка, стулья. Цель: Укрепление мышц туловища и конечностей, тренировка равновесия.

Плоскостопие чаще всего встречается у слабых, физически плохо развитых детей. Нередко нагрузка на своды стоп таких детей оказывается чрезмерной. Связки и мышцы стопы перенапрягаются, растягиваются, теряют пружинящие свойства. Своды стоп расплющиваются, опускаются, и возникает плоскостопие. Стопа является опорой, фундаментом тела, поэтому изменение формы стопы влияет не только на ее функцию, но и изменяет положение таза, позвоночника. Это отрицательно сказывается на осанке и общем состоянии ребенка. Игры и задания подбираются таким образом, чтобы упражнения укрепляли связочно-мышечный аппарат голени и стопы, способствовали общему оздоровлению организма и воспитанию навыка правильной ходьбы (не разводя носков). Игры:1-2г:«Воробьи»; 2-3г:«Кач-кач», «По турецки мы сидели, пили чай и сушки ели», «Проведи зайку через мостик»; 3г:«Юный альпинист», «Равновесие», «Сидячий футбол», «Кто быстрей соберёт коробку ногами?», «Кто быстрее спрячет простынку под стопу?», «Шла коза по лесу», «Снежинки», «Велогонки».

Цель: Формирование навыка ходьбы по наклонной плоскости, умения держать равновесие, развитие координации движений. Игровой мат-л: Гладильная доска (наклонная доска), игрушка- мишка. Цель: Развитие координации движений, укрепление мышц лог и туловища, тренировка быстроты реакции. Игровой мат-л: Мяч, кегли.

Ожирение у детей очень серьезная проблема. При этом заболевании в организме происходят изменения, сходные с процессом старения. Такой ребенок значительно чаще подвержен сахарному диабету, артериальной гипертонии, желчекаменной болезни. У него возможен самый худший прогноз при травмах и в послеоперационный период. Для эффективного лечения необходимо, чтобы все члены семьи личным примером смогли бы изменить отношение ребенка к активным подвижным играм, начали делать зарядку, больше бы двигались. Подвижные игры при этом заболевании проводятся для повышения интенсивности обменных процессов, увеличения энергетических затрат организма. При постоянных играх повышается эмоциональный тонус, устраняется одышка, сонливость, увеличивается общая работоспособность, улучшается функциональное состояние сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Рекомендуются игры, чередующие бег с ходьбой. Игры:1-2г:«Зайчик и яблоко», «Облака» (1-3г); 2-3г:«Полоса препятствий», «Идёт дождик», «Поймай белочку», «Кто первый догонит мяч?», «Шариковая поляна», «Весёлые котята», «Полетел самолёт», «Белочки и собачки»; 3г:«С горки вниз бежим, чуть что – кубарем летим», «Черепахи», «Шарик», «Гуси».

У детей после перенесенных инфекций могут длительное время оставаться нарушения нервной системы, общее истощение, ослабление организма, снижение эмоционального тонуса. В первые 2 недели у детей отмечаются неустойчивость артериального давления, пульса, нарушение сна, рассеянность, слабость, вялость, быстрая утомляемость, раздражительность. На фоне щадящего режима дня правильно подобранные игры помогут ребенку обрести уверенность в себе, улучшат его психическое здоровье. Жизнерадостное настроение способствует правильному дыханию, кровообращению, пищеварению и восстановительным процессам в организме человека. Игры помогают перевести мозг на новый режим работы с оптимизацией течения нервных процессов, повышением неспецифического иммунитета. Игры: 2-3г:«Поймай мячик», «Ау! Ау!»; 3г:«Найди предмет», «Ёжик вытянулся – свернулся», «Птичка», «Весёлый танец», «Карусель», «Разноцветные машины», «Мишка-танцор», «Найди свой цвет», «Заинька-паинька», «Лохматый пёс»;

У всех этих различных заболеваний есть одно общее воздействие на организм ребенка отставание в психомоторном развитии и общее ослабление организма. Для растущего организма очень важно своевременное психомоторное развитие, так как оно влияет на формирование психических и моторных функций, нормализацию мышечного тонуса, укрепление опорно-двигательного аппарата. Подвижные игры, позволяющие устранить отставание в развитии, должны быть направлены на воспитание полезных навыков ходьбы, бега, лазанья, ползания и т.д. Целенаправленные активные движения в этих играх способствуют нормализации физиологических процессов, происходящих в нервной системе, а значит, двигательному, психическому и речевому развитию ребенка. Игры: 1-3г:«Идём в гости к мишке», «Достань палочку»; 2-3г:«Пирамидка», «Качалка», «Догони мячик», «Кто самый меткий?», «Кошечка», «Позвони в колокольчик»; 3г:«Горелка», «Кошка и мышка», «Лев в цирке», «Найди свой дом».

В процессе всех этих заболеваний страдает вегетативная система. При хронизации нарушается нервная регуляция аппарата кровообращения, возможны спазмы и недостаточное кровообращение мозга, структур, определяющих качество двигательного акта. Это выражается в неловкости целенаправленных движений, неумении быстро и четко выполнять движения, некрасивой походке и осанке. Для устранения последствий этих заболеваний необходимы игры, направленные на общее укрепление организма: тренировки вестибулярного аппарата; улучшения координации движений; равновесия; формирования правильной осанки; ориентирования на месте и в пространстве. Играть следует достаточно часто (56 раз в неделю) для выработки оздоравливающих движений. Игры: 1-2г:«Баю-баюшки-баю»; 1-3г:«Маленький самолётик», «Качели-1», «Качели-2»; 3г:«Самолёт», «Вниз головой».