ОБ АКТУАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМАХ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ УСЛУГ ПОДВИЖНОЙ СВЯЗИ Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Ивановской области Об опыте правоприменительной.
Advertisements

Требования постановления Правительства РФ от г. 24 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической.
«ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЯ ПРИ ПОКУПКЕ ТОВАРА» Ведущий юрисконсульт Зайнединов Дамир.
Нормативно - правовое обеспечение лицензирования образовательной деятельности и лицензионного контроля Похабова Светлана Валерьевна, главный специалист.
Ответственность за нарушение норм, регулирующих обработку и защиту персональных данных работника; СИБИРСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ (Ф) РАНХИГС Выполнили:
Содержание постановления Постановление Правительства РФ от «Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских.
Правовые акты по вопросу противодействия коррупции.
УПРАВЛЕНИЕ РОСКОМНАДЗОРА ПО ЦЕНТРАЛЬНОМУ ФЕДЕРАЛЬНОМУ ОКРУГУ ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ.
Отдел по контролю за применением цен (тарифов). Полномочия по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) Федеральный закон от
Основные нарушения допускаемые банками при кредитовании населения и меры, принимаемые Управлением Роспотребнадзора по Свердловской области для их пресечения.
Содержание постановления Постановление Правительства РФ от «Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских.
О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН с учетом требований Федеральных законов от ФЗ.
Основные нарушения допускаемые банками при кредитовании населения и меры, принимаемые Управлением Роспотребнадзора по Свердловской области для их пресечения.
СЛУЖБА СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА И ЖИЛИЩНОГО КОНТРОЛЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ Взаимодействие между краевым государственным бюджетным учреждением «Многофункциональный.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ О соблюдении требований Федерального закона от ФЗ «О персональных данных» при организации.
1 Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Астраханской области Вопросы соблюдения.
Законодательная и нормативная база правового регулирования вопросов защиты персональных данных. Руководящие документы по защите персональных данных Законодательная.
Конференция «Финансовая грамотность населения как фактор социально- экономического развития общества» Начальник Управления защиты прав потребителей Прусаков.
Возмездное оказание услуг
Федеральный закон РФ от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности» положительные и отрицательные аспекты.
Транксрипт:

ОБ АКТУАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМАХ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ УСЛУГ ПОДВИЖНОЙ СВЯЗИ Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Начальник Управления защиты прав потребителей Прусаков Олег Владимирович

ДИНАМИКА ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН ПО ВОПРОСАМ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ УСЛУГ СВЯЗИ 2008 – 2010 г.г.

Сравнительные данные о результатах контрольно-надзорной деятельности в защиту прав потребителей услуг связи Динамика соотношения плановых и внеплановых проверок Динамика результативности проведенных проверок всего: 979 всего: 896 1,17 нарушений на 1 проверку 1,02 нарушения на 1 проверку всего:1137 1,22 нарушения на 1 проверку

Структура выявляемых в сфере связи нарушений по статьям Закона Российской Федерации от «О защите прав потребителей» (2010 год в сравнении с 2008 годом) Отчетный год 2008 год2010 год Выявлено нарушений законодательства о защите прав потребителей в сфере услуг связи, ед ст. 4181,5%171,2% ст. 570,6%80,5% ст. 730,26%141% ст. 8-10, ,4%52838% ст. 1170,6%151% ст ,3%13910% ст ,5%504% Другие статьи Закона «О защите прав потребителей» 272,3%292% Иные законы и нормативные правовые акты45939,9%58342%

МЕРЫ, ПРИНЯТЫЕ РОСПОТРЕБНАДЗОРОМ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ УСЛУГ СВЯЗИ В Г.Г.

Структура выявляемых в сфере связи нарушений по статьям Закона Российской Федерации от «О защите прав потребителей»

ОТДЕЛЬНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ НАДЗОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ СВЯЗИ

ДИНАМИКА ПОКАЗАТЕЛЕЙ УЧАСТИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ РОСПОТРЕБНАДЗОРА В СУДЕБНОЙ ЗАЩИТЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ УСЛУГ СВЯЗИ (ЗА Г.Г.) Присуждено денежных средств в пользу потребителей, тыс.руб. 34,551,825,9 в т.ч. сумма морального вреда, тыс. руб. 11,5219,8

Динамика участия территориальных органов Роспотребнадзора в судебной защите прав неопределенного круга потребителей услуг связи ( г.г.)

Участие территориальных органов Роспотребнадзора в судебной защите прав конкретных потребителей услуг связи за 2010 год Центральный федеральный округ: 1. Брянская область, 2. Воронежская область, 3.Калужская область, 4.Костромская область, 5.Липецкая область, 6.Орловская область, 7.Рязанская область, 8.Тульская область, 9. Ярославская область, 10.г. Москва; Приволжский федеральный округ: 1. Республика Башкортостан, 2. Республика Мордовия, 3. Чувашская Республика, 4. Нижегородская область, 5. Оренбургская область; Северо-Западный федеральный округ – 1.Архангельская область 2.Псковская область, Ненецкий автономный округ; Уральский федеральный округ 1.Тюменская область, 2.Ханты-Мансийский АО; Южный федеральный округ: Республика Адыгея, Астраханская область; Сибирский федеральный округ: Республика Алтай, Республика Бурятия, Республика Тыва, Республика Хакасия, Алтайский край, Новосибирская, Омская область, Томская области. Северо-Кавказский федеральный округ: 1.Республика Дагестан, 2.Республика Ингушетия, 3.Кабардино-Балкарская Республика, 4.Карачаево-Черкесская Республика, 5.Чеченская Республика, 6.Ставропольский край; Дальневосточный федеральный округ: 1.Камчатский край, 2.Чукотский автономный округ;

ч. 2 ст. 27 Федеральный закон ФЗ «О связи», Порядок осуществления государственного надзора за деятельностью в области связи, утв.постановлением Правительства РФ от Федеральный государственный надзор в области связи включает в себя надзор и контроль за соблюдением юридическими лицами…обязательных требований и норм, установленных нормативными правовыми актами в области связи, а также контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о лицензировании в области связи п.6 ч.4 ст.1 Федеральный закон от ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» Особенности организации и проведения проверок в части, касающейся вида, предмета, оснований проведения проверок, сроков и периодичности их проведения…могут устанавливаться другими федеральными законами при осуществлении федерального государственного надзора в области связи Положение о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от п осуществляет федеральный государственный контроль и надзор в сфере связи; п осуществляет контроль за соблюдением лицензиатами лицензионных условий и требований в области оказания услуг связи. Положение о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от п государственный контроль за соблюдением законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей; п контроль за соблюдением правил продажи отдельных предусмотренных законодательством видов товаров, выполнения работ, оказания услуг. п.1, п.2 ст. 40 Закона Российской Федерации от «О защите прав потребителей» Федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей включает в себя организацию и проведение проверок соблюдения исполнителями обязательных требований, установленных международными договорами Российской Федерации, настоящим Законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей

лицензионные условия Роскомнадзор п осуществляет федеральный государственный контроль и надзор в сфере связи; п осуществляет контроль за соблюдением лицензиатами лицензионных условий и требований в области оказания услуг связи. Роспотребнадзор п государственный контроль за соблюдением законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей; п контроль за соблюдением правил продажи отдельных предусмотренных законодательством видов товаров, выполнения работ, оказания услуг. Правила оказания услуг подвижной связи, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от потребительские правоотношения услуги связи пункт 5 разделов IX, XI, XII Перечня лицензионных условий осуществления деятельности в области оказания соответствующих услуг связи, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от Закон Российской Федерации от «О защите прав потребителей»

НАРУШЕНИЕ Правил оказания услуг подвижной связи, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от РоскомнадзорРоспотребнадзор Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях ч. 3 ст Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) ч. 1 ст Оказание услуг при отсутствии установленной информации об исполнителе либо иной информации, обязательность предоставления которой предусмотрена законодательством Российской Федерации ч.1 ст Нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемой услуге, об исполнителе и о режиме его работы ч. 2 ст Включение в договор условий, ущемляющих установленные законом права потребителя с 19 января 2012 года: ч. 1 ст Оказание населению услуг, не соответствующих требованиям нормативных правовых актов, устанавливающих порядок (правила) оказания населению услуг ч. 2 ст Повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.4

Тарифный план - совокупность ценовых условий, на которых оператор связи предлагает пользоваться одной либо несколькими услугами подвижной связи. (п. 2 Правил оказания услуг подвижной связи) Тарифный план – Утвержденный оператором перечень тарифов, соответствующих определенному набору услуг Тарифный план – совокупность ценовых условий, на которых Оператор предлагает пользоваться одной либо несколькими Услугами Тарифный план – условия Договора определяющие стоимость Услуг, методы расчетов, особенности тарификации, которые определяются Оператором самостоятельно в установленной форме.

Изменение договора оформляется путем заключения дополнительного соглашения в письменной форме либо путем совершения абонентом конклюдентных действий, перечень и порядок осуществления которых определяются оператором связи (п Правил оказания услуг подвижной связи). Тарифы на услуги подвижной связи, в том числе тариф, используемый для оплаты неполной единицы тарификации, устанавливаются оператором связи самостоятельно, если иной порядок не предусмотрен законодательством Российской Федерации (п.32 Правил). Оператор вправе, в любом случае, устанавливать и/или изменять самостоятельно Тарифные планы, отдельные тарифы на Услуги, определять иные ценовые условия предоставления Услуг, при условии извещения Абонентов о введении указанных изменений не менее чем за 10 календарных дней до момента вступления их в силу через средства массовой информации, в том числе на Internet-сайте Оператора, или направлением уведомления иным допускаемым способом. Подпунктами 1 и 3 п Типового договора предусмотрено право оператора вносить изменения в условия договора путем направления абоненту соответствующих предложений … в случае изменения конкурентной ситуации на товарном рынке…, а информирование абонента о соответствующем предложении (изменении) может быть осуществлено путем SMS- сообщений, или размещения информации в сети Интернет, или путем публикации в других средствах массовой информации, или другими способами. При этом неполучение письменного отказа от абонента означает его согласие. Оператор вправе изменять в одностороннем порядке тарифы, принципы, … при условии предварительного извещения абонента о таких изменениях путем направления абоненту SMS, а также размещения на сайте оператора, в печатном издании не менее чем за 10 календарных дней до вступления в силу таких изменений. Оператор также вправе дополнительно уведомить абонента о таком изменении путем доведения указанных изменений до всеобщего сведения в местах продаж и обслуживания абонента и (или) включения информации в текст счета, за оказанные услуги.

Сведения об абоненте, ставшие известными оператору связи в силу исполнения договора об оказании услуг подвижной связи, могут использоваться оператором связи для оказания справочных и иных информационных услуг или передаваться третьим лицам только с письменного согласия этого абонента, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами ( п. 4 Правил). В договоре должны быть указаны: согласие (отказ) абонента на использование сведений о нем в системе информационно-справочного обслуживания (п.19 Правил) В Правилах оказания услуг предусмотрено право абонента «выразить свой отказ от возможности использования, в том числе предоставления Оператором 3-м лицам, сведений об абоненте в случаях, когда возможность такого отказа предусмотрена нормативно-правовыми актами о связи, путём направления соответствующего письменного уведомления, которое становится неотъемлемой частью Договора после его получения Оператором. Заключая Договор, Абонент, тем самым, выражает своё согласие на использование Оператором, в том числе предоставление третьим лицам, сведений о нём в целях и случаях, когда необходимость такого согласия предусмотрена нормативно-правовыми актами о связи». В рассматриваемом случае абонент вправе выразить свой отказ от использования сведений о нем путем совершения дополнительного действия - направлением уведомления, право выразить свое согласие реализуется по умолчанию путем подписания договора. Настоящим Абонент соглашается на весь срок действия Договора на предоставление Оператором информации о неисполненных денежных обязательствах, информации о самом Абоненте, полученной при заключении настоящего Договора, равно как и его персональных данных лицам, осуществляю- щим в соответствии с действующим законода- тельством формирование, обработку, хранение и выдачу информации об исполнении должни- ком принятых на себя договорных обязательств лицам, осуществляющим от имени Оператора взыскание с Абонента задолженности за Услуги, или лицам которым передано право требования такой задолженности. В случае несогласия Абонента с предоставлением информации Оператором 3-м лицам данные условия не распространяют свое действие на взаимоот- ношения Сторон при условии, что Абонент подпишет соответствую-щее заявление об отказе при заключении Договора или направит его в адрес Оператора.

Оператор связи за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств в соответствии с договором несет имущественную ответственность: уплачивает неустойку в размере 3 процентов стоимости услуги подвижной связи за каждый день просрочки, соразмерно уменьшает по требованию абонента стоимость услуг подвижной связи, возвращает уплаченную за оказанную услугу подвижной связи сумму и возмещает причиненные убытки в случае непредставления, неполного или несвоевременного представления информации об оказании услуг подвижной связи, возмещает по требованию абонента причиненные убытки, а также моральный вред в случае нарушения оператором связи тайны телефонных переговоров и сообщений, а также требований об ограничении распространения сведений об абоненте, ставших ему известными в силу исполнения договора. (п.57 правил) Согласно Правилам оказания услуг связи «МТС», возмещению подлежат только «прямые доказанные убытки», «а косвенные убытки, а также упущенная выгода возмещению не подлежат»… (В соответствии со статьей 15 ГК РФ прямыми убытками являются реальный ущерб и упущенная выгода.)

Закон «О связи» ст. 55 п. 5 Претензии предъявляются в тече- ние 6 месяцев со дня оказания услуги связи, отказа в ее оказании или дня выставления счета за оказанную услугу связи–по вопросам, связанным с отказом в оказании услуги связи, несвоевременным или ненадлежащим исполне- нием обязательств, вытекающих из договора об оказании услуг связи, либо невыполнением или ненадлежащим выполнением работ в области электросвязи. ст. 55 п. 7 Претензия должна быть рассмот- рена не позднее чем через шестьдесят дней со дня ее регистрации. О результатах рассмот- рения претензии лицу, предъявившему претен- зию, должно быть сообщено в письменной форме. Закон «О защите прав потребителей» ст. 31 Требования пот- ребителя об умень- шении цены за оказан- ную услугу, о возмеще- нии расходовпо устра- нению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами, а также о возврате уплаченной за работу (услугу) денежной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от исполнения договора, предусмот- ренные п. 1 ст. 28 и п.1 и п.4 ст.29 настоящего Закона, подлежат удовлетворению в 10- дневный срок со дня предъявления соответствующего требования. Оператор обязан вер- нуть неиспользован- ный остаток денежных средств в течение 60 дней после получения соответствующего требования от Абонента в письменной форме. Требования Абонента об уменьшении размера оплаты оказанных услуг, о возмещении расходов по устранению недостатков выполненной работы, а также о возврате уплаченной денежной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от предоставления услуг, подлежат удовлетворению в сроки, установленные действующим законодательством РФ в сфере связи.

Благодарю за внимание!