Опыт организации комплаенс-контроля в рамках СВК: основные принципы и стандарты комплаенс контроля Начальник управления комплаенс-контроля И.Ю.Катышева.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Система корпоративного управления Высшим органом управления банка ВТБ является Общее собрание акционеров. Наблюдательный совет Банка, избираемый акционерами.
Advertisements

Основы нормативного регулирования внутреннего контроля в Федеральном казначействе и его территориальных органах Начальник Отдела нормативно-методической.
Основы нормативного регулирования внутреннего контроля в Федеральном казначействе и его территориальных органах Начальник Отдела административного и технологического.
ПАО КБ « Центр - инвест » крупнейший коммерческий банк в Ростовской области, на его долю приходится более трети общего объёма капитала, свыше 40% активов,
Сбербанк - крупнейший банк Российской Федерации, являющийся одной из системообразующих компаний страны. На внутреннем рынке Банк занимает лидирующие позиции.
Система корпоративного управления в холдинге Технологии корпоративного управления.
Раздаточный материал к семинару «Инвестиционная привлекательность компаний с эффективным корпоративным управлением» Семидоцкий Виктор Александрович к.э.н.,
Риск-менеджмент в масштабах предприятия. Управление рисками и их детализация. 24 июня 2008 Инна Вадимовна Зайцева Финансовый директор ООО «Транслизинг»
Инструменты снижения рисков инвестирования Афонин Виктор Бизнес-брокер КГ «Магазин готового бизнеса – Deloshop.
1 IV ежегодная профессиональная конференция «Неделя управления рисками в России» Роман Козлов, Генеральный директор Компании «Технологии корпоративного.
Осуществление внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
Проект: Абонентское юридическое обслуживание предприятий и организаций.
КОРПОРАТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ В БАНКЕ «ЦЕНТР-ИНВЕСТ». КОРПОРАТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ В БАНКЕ «ЦЕНТР-ИНВЕСТ» 1. Акционерный банк для акционерных обществ 2. Корпоративное.
Актуальные вопросы при реализации технологий внутреннего контроля и аудита Л.М. Шмакова Начальник отдела внутреннего контроля и аудита.
Содержание курса Раздел 1. Общая характеристика системы корпоративного управления Сущность и понятие корпоративного менеджмента Корпорация и ее основные.
Мы делаем медицинский бизнес эффективнее. Мы готовы предложить новые возможности.
контроль качества аудита
Формирование и Использование прибыли предприятия Выполнила: Ученица 3 курса группы ИЭ-34 Сетракова Яна.
Контроль операций с ценными бумагами. Вопросы и проблемы. А.В. Макаров ОАО Внешторгбанк Управление внутреннего контроля.
Виды,цели и задачи аудита Кафедра «Бухгалтерского учета и аудита» Преподаватель: Василенко Марина Евгеньевна.
Транксрипт:

Опыт организации комплаенс-контроля в рамках СВК: основные принципы и стандарты комплаенс контроля Начальник управления комплаенс-контроля И.Ю.Катышева

2 Содержание Что такое комплаенс риски? Объекты комплаенс контроля. Принципы и стандарты комплаенс контроля Организация управления комплаенс-рисками Система контроля. Способы контроля.

3 Что такое комплаенс риски? Комплаенс-риски – риски упущенной прибыли или убытков вследствие возникновения конфликтов интересов и вследствие несоответствия действий сотрудников внутренним и внешним нормативным документам Конфликт интересов – противоречие между имущественными и иными интересами субъектов финансового рынка, в результате которого действие (или бездействие) одной стороны причиняет убытки (или приводит к недополучению прибыли) другой стороне или влечет иные неблагоприятные последствия для другой стороны.

4 Объекты комплаенс контроля. Конфликты: сотрудник-Корпорация; клиент-Корпорация. PAD – торговля на личную позицию AML – критерии «отмывочной» деятельности KYC – соблюдение принципа «Знай своего клиента» Соблюдение интересов клиента

5 Принципы и стандарты комплаенс контроля 1. Инвестиционная привлекательность бизнеса для акционера: бизнес не несет юридических и репутационных рисков, обладает экономической эффективностью и конкурентоспособностью 2. Ответственность исполнительного органа комплаенс-контроля: Дирекция комплаенс контроля входит в службу прямого подчинения – СВК, воздействует на организацию бизнес-процессов 3. Распространение на все точки продаж финансовых услуг: документы комплаенс-контроля утверждаются во всех юр. лицах Корпорации 4. Системность реализации: комплаенс-контроль охватывает все этапы бизнес-процессов и осуществляется непрерывно

6 Принципы и стандарты комплаенс контроля 1. Конфликт интересов 2. Информационная целостность, прозрачность и полнота 3. Раскрытие информации клиентам 4. Информация о клиентах 5. «Китайские стены» 6. Раздельный учет средств клиентов. Равенство клиентов 7. Торговля на личную позицию. Использование инсайдерской информации

7 Организация управления комплаенс-рисками Центральная служба комплаенс-контроля Совместная деятельность со Службами прямого подчинения Взаимодействие с Дирекцией аудита СВК Взаимодействие с Управлением персоналом - Кодекс корпоративной этики - Предложения о найме - Заявление о конфликте интересов - Обязательство о не совершении сделок - Критерии оценки персонала - Программы тренинга Взаимодействие с Юридическим центром Взаимодействие со Службой содействия бизнесу Регламенты проведения операций и должностные обязанности

8 Система контроля Дирекция комплаенс СВК Менеджеры бизнеса Бизнес – контролеры Контролеры перед регулирующими органами

9 Способы контроля. Текущий контроль и анализ сделок, телефонных переговоров Книга жалоб Расследования по заявлениям клиентов Комплексные проверки организации бизнес- процессов