Всероссийская молодежная научная школа «Государство, природные ресурсы и рыночные институты» 9-11 июля 2012 г., г. Новокузнецк.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ Государственное учреждение образования «Средняя школа 3 г. Крупки» Заместитель директора по учебной.
Advertisements

ЧТО ТАКОЕ АБСТРАКТ??. Абстракт это краткая характеристика работы, содержащая перечень основных вопросов статьи. Абстракт выполняет следующие функции:
Не мыслям надобно учить, а учить мыслить. Не мыслям надобно учить, а учить мыслить. И. Кант. И. Кант.
Организация научно- исследовательской деятельности учащихся Памятка исследователя.
Формирование исследовательских знаний и умений преподавателя.
Методика проведения исследовательской части работы по химии и экологии учитель химии и биологии высшей квалификационной категории Хафизова Э.М.
Рекомендации по содержанию и оформлению исследовательской работы учащегося.
Как подготовить научную статью? Санданова Мария Ринчиновна, к.филол.н., доцент Бурятский филиал МЭСИ.
1. Определение объекта исследования. 2. Установление предмета исследования. 3. Формирование цели. 4. Выдвижение научной гипотезы. 5. Формулировка задач.
Организация исследовательской деятельности учащихся.
КАК НАПИСАТЬ НАУЧНУЮ РАБОТУ? Москвіна Наталя Олексіївна практичний психолог Маріупольська гімназія 2.
Формы организации исследовательской работы с учащимися.
Подробный план создания исследовательской работы.
Указания по написанию курсовой работы. Цель курсовой работы по курсу– закрепить и обобщить полученные в процессе обучения знания, провести самостоятельное.
Правила оформления Правила оформления исследовательской работы Подготовила : Таранова О.С.
Оформление результатов опытнической работы Введение……………………………………………………………………3 1.Библиографический обзор……………………………………………… 1.1. ………………………………………………………………………….
Внедрение эффективного инновационного опыта в практику как управляемый процесс План: 1. Основные формы распространения эффективного инновационного опыта:
Методическая разработка по естествознанию по теме: Как правильно написать и оформить исследовательскую работу.
КАК ПОДГОТОВИТЬ ПРОЕКТ. ВИДЫ ПРОЕКТОВ Практико-ориентированный проект Предназначен для использования в жизни класса, школы, микрорайона, города, государства.
Научное общество учащихся Направление «Математика»
Транксрипт:

Всероссийская молодежная научная школа «Государство, природные ресурсы и рыночные институты» 9-11 июля 2012 г., г. Новокузнецк

НАУЧНАЯ СТАТЬЯ

ВИДЫ НАУЧНЫХ СТАТЕЙ Научно-теоретические статьи Научно- практические статьи Научно- методические статьи

НАУЧНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ СТАТЬИ Научно-теоретические статьи – посвящены теоретическому поиску и объяснению закономерностей изучаемых явлений. Являются базой для проведения любого исследования. Нередко путем только теоретических рассуждений открывались фундаментальные законы, которые затем подтверждались опытами и экспериментами.

НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЕ СТАТЬИ Научно-практические статьи – посвящены научным экспериментам и реальному опыту. В них описываются методы проведения экспериментов либо средства наблюдения и фиксации наблюдаемых явлений. Обязательной частью такой статьи является изложение результатов и их объяснение, полученное в процессе непосредственного соприкосновения и воздействия на объект исследования.

НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ Научно-методические статьи – посвящены обзору процессов, методов, инструментов, позволяющих добиваться научных или прикладных задач. Нередко формированию новой методики предшествует полноценная научная работа, результаты которой позволяют создать более точную методику на основании вновь выявленных закономерностей. Поэтому нередко тематики диссертаций посвящены разработкам методики (механизма, инструментария и т.п.).

СТРУКТУРА НАУЧНОЙ СТАТЬИ - заголовок статьи, - сведения об авторах, - аннотация, - ключевые слова, - основной текст статьи, - библиографические ссылки, - библиографический список.

ЗАГОЛОВОК СТАТЬИ Правило 1. Название работы должно быть ясным, библиографически точным, содержательно определенным, проблемным, компактным и литературным

СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРАХ СТАТЬИ Сведения об авторах статьи должны содержать ученое звание, ученую степень, место работы, учебы, контактные данные. Сведения научных консультантов также перечисляются как авторы. Место в списке авторов отражает распределение участия и объема прав на исследование. Ученый, стоящий в начале списка, выполнил большую часть работы, описанной в статье.

АННОТАЦИЯ Аннотация – краткая характеристика назначения, содержания, вида, формы и других особенностей статьи. Аннотация должна отражать основные и ценные, по мнению автора, этапы, объекты, их признаки и выводы проведенного исследования. Рекомендуемый объем аннотации – знаков.

Примерная структура аннотации к статье 1. Фамилия автора, название статьи. 2. В статье рассмотрен… 3. Особенность этой статьи… 4. Автор предполагает… 5. Автор делает вывод о… Прочитав вашу аннотацию, читатель примет решение ознакомится со статьей или взять ее себе на заметку.

Фразы, рекомендуемые для написания аннотации к научной статье В данной статье рассматривается проблема... Статья посвящена феномену... Особое внимание уделено... В статье анализируется... Автор приходит к выводу, что... Основное внимание в работе автор акцентирует на... Выделяются и описываются характерные особенности... В статье выяснены особенности... На основе изучения… установлено... Статья посвящена пристальному анализу... В статье обобщен новый материал по исследуемой теме, вводятся в научный оборот... Автором предложены...

Фразы, рекомендуемые для написания аннотации к научной статье Работа имеет междисциплинарный характер, написана на стыке... Основное содержание исследования составляет анализ... Значительное внимание уделяется... В заключение раскрывается... В качестве исследовательской задачи авторами была определена попытка оценить... В статье раскрываются процессы... Статья подводит некоторые итоги изучения... Автор дает обобщенную характеристику... Обосновывается мысль о том, что... В статье проанализированы концепции... В статье приведен анализ взглядов исследователей... В данной статье предпринята попытка раскрыть основные причины...

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА Ключевые слова – набор слов, отражающих содержание текста в терминах объекта, научной отрасли и методов исследования. Рекомендуемое количество ключевых слов – 5-7, количество слов внутри ключевой фразы – не более 3.

ОСНОВНОЙ ТЕКСТ СТАТЬИ Основной текст статьи излагается в определенной последовательности его частей. Выделяют два вида внутренней организации текста научной статьи. Первый вид (используется в российских научных журналах) Второй вид (используется в зарубежных научных журналах )

ВНУТРЕНЯЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕКСТА Первый вид (используется в российских научных журналах) включает: 1) введение, 2) основную часть, 3) выводы.

ВНУТРЕНЯЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕКСТА Второй вид (используется в зарубежных научных журналах) включает следующие составные части: 1) введение (Introduction), 2) материалы и методы (Materials and Methods), 3) результаты (Results), 4) обсуждение и заключения (Discussion and Conclusions). Приведенные части в зарубежных научных журналах требуют выделять соответствующими подзаголовками.

ВВЕДЕНИЕ Во введении автор знакомит с предметом, задачами и проведенными этапами исследования. Введение предназначено, чтобы позволить читателя понять гипотезу авторов и средства ее проверки. Правило 2. Введение должно раскрывать основные пункты программы нашего исследования.

ОCНОВНАЯ ЧАСТЬ СТАТЬИ Научная статья должна отображать процесс самого исследования или последовательность рассуждений, в результате которых получены теоретические выводы. Необходимо также изложить данные об опытах с отрицательным результатом. Затраченные усилия исключают проведение аналогичных испытаний в дальнейшем и сокращают путь для следующих ученых. Следует описать все виды и количество отрицательных результатов, условия их получения и методы его устранения. Проводимые исследования предоставляются в наглядной форме, причем не только экспериментальные, но и теоретические. Это могут быть таблицы, схемы, графические модели, графики, диаграммы и т.п. Формулы, уравнения, рисунки, фотографии и таблицы должны иметь подписи или заголовки.

Правило 3. Текст должен содержать критическую оценку изложенных позиций. Хороших работ без критического аргумента не бывает. Правило 4. Если в тексте нет достаточной ясности, то с большой вероятностью это означает, что автор сам еще не вполне определил, что пишет.

ВЫВОДЫ (Результаты; Results) Выводы (Результаты; Results) могут быть представлены как в письменной форме, так и в виде таблиц, графиков, чисел и статистических показателей, характеризующих основные выявленные закономерности. Выводы должны быть представлены без интерпретации авторами, что служит двум целям: во-первых, дает другим ученым возможность оценить качество самих данных, и во- вторых, позволяет другим давать свою интерпретацию результатов. Во многих статьях в разделе Выводы авторы приводят интерпретацию полученных результатов в соответствии с поставленными задачи исследования.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКАЯ ССЫЛКА Библиографическая ссылка содержит библиографические сведения о цитируемом, рассматриваемом или упоминаемом в тексте статьи другом документе, необходимые и достаточные для его идентификации, поиска и общей характеристики. ГОСТ P Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления. ГОСТ P

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК В начале списка располагаются (если есть) законы, указы, законодательные акты (в алфавитном порядке). Дальше – остальные печатные источники в алфавитном порядке по фамилии автора или названия (если автор не указан). В конце списка - электронные ресурсы (также в алфавитном порядке). Независимо от компоновки использованных источников, нумерация сплошная (от первого до последнего названия). Перед фамилией автора или названием источника ставится порядковый номер арабскими цифрами с точкой, затем через пробел – начало записи.

ОФОРМЛЕНИЕ СТАТЬИ ГОСТ «Единая система конструкторской документации. Общие требования к текстовым документам» ГОСТ «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Отчет о научно- исследовательской работе. Структура и правила оформления»

Правило 5. Не надо спекулировать оборотами «как известно», «общеизвестно, что» или «совершенно очевидно, что», когда мы хотим провести какую-то спорную мысль.

Правило 6. Текст должен быть безжалостно вычищен от вводных слов. Правило 7. Множественность редактирования. Правило 8. Чем больше замечаний получено от профессионального редактора, тем лучше для итогового текста.

ПРОВЕРОЧНЫЕ ВОПРОСЫ 1 В какой степени заглавие раскрывает тему работы? 2 Дано ли обстоятельное описание исследования во введении к работе? 3 В чем состоит основной тезис работы? 4 Есть ли в работе критический аргумент и содержатся ли в ней критические оценки собственной позиции? 5 Все ли включенные в текст материалы непосредственно относятся к заявленной теме? 6 Хорошо ли связаны между собой основные части текста, построены ли переходы и связки между этими частями? 7 Не является ли заключение простым повторением кусков из основного текста? 8 Соблюдены ли требования к объему итогового текста? 9 Сумели ли мы вычистить наш текст от клише и прочих «лишних» слов? 10 Четко ли определен жанр подготовленного текста, кому он адресован? 11 Сколько раз мы редактировали весь текст от начала до конца? 12 Прошел ли данный текст через профессиональное редактирование и все ли замечания нами учтены?

Синтаксические особенности научного стиля речи Типичными для научной речи являются: а) особые обороты, например, по опыту; б) использование слова далее в функции вводного слова: Далее. Это явление хорошо заметно... ; в) использование слов данный, известный, соответствующий в качестве средства связи; г) использование цепочки родительных падежей: Установление зависимости длины волны рентгеновских лучей атома. (Капица.)

Синтаксические особенности научного стиля речи В научной речи больше, чем в других стилях, употребляются сложные предложения, особенно сложноподчиненные. Сложноподчиненные с придаточными изъяснительными выражают обобщение, раскрывают типическое явление, ту или иную закономерность. Слова как известно, ученые считают, понятно и т.д. указывают при ссылках на источник, на какие-либо факты, положения. Сложноподчиненные предложения с придаточными причины широко используются в научной речи, поскольку наука раскрывает причинные связи явлений действительности. В этих предложениях употребляются как общеупотребительные союзы (потому что, так как, оттого что, поскольку), так и книжные (благодаря тому что, вследствие того что, из-за того что, в силу того что, ввиду того что, ибо). Часто и употребление причастных и деепричастных оборотов.

Благодарю за внимание!