СОЗДАНИЕ СЕТИ ВСМ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ: ПРОЕКТЫ ВСЖМ 1 И ВСМ 2 © ОАО «Скоростные магистрали» Денис Муратов Генеральный директор ОАО «Скоростные магистрали»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СОЗДАНИЕ СЕТИ ВЫСОКОСКОРОСТНЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ МАГИСТРАЛЕЙ (ВСМ) В РОССИИ © ОАО «Скоростные магистрали» Денис Муратов Генеральный директор ОАО «Скоростные.
Advertisements

Структурирование и подготовка ГЧП проектов в дорожной инфраструктуре Юрий Халимовский Старший юрист практики юридических услуг для инфраструктурных проектов.
Порядок отбора, подготовки и реализации проектов ГЧП Ярославской области, механизмы и схемы их реализации. Обзор изменений законодательства о концессионных.
Конкурсные процедуры при реализации проектов ГЧП Конкурсные процедуры в проектах ГЧП Валерия Репкова, Директор практики инфраструктурных проектов Юридической.
Региональная инициатива как механизм развития Калужской области. Как привлечь средства Инвестиционного фонда РФ V Калужский Инвестиционный Форум 15 мая.
МИНИСТЕРСТВО ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МИНИСТЕРСТВО ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О разработке региональных программ стимулирования развития жилищного.
Высокоскоростная железнодорожная магистраль «Москва – Казань – Екатеринбург» (ВСМ-2) © ОАО «Скоростные магистрали» ОАО «Ленгипротранс»
Регулируемый сегмент Page 2 ОАО «Центральная пригородная пассажирская компания» ОАО «Московско-Тверская ППК» ООО «Аэроэкспресс» ООО «Региональный экспресс»
Российские железные дороги «О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2009 г. 950 в части железнодорожных перевозок пассажиров.
Студент 3 курса з/о Группы ЭЗ-31 Мамытов С.А 1. Предпосылки: высокий уровень физического износа коммунальных сетей государственная и муниципальная монополия.
Рекомендации пореализации проектов государственно-частного партнерства всубъектах Российской Федерации ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПРАВЛЕНИЯ Центра развития государственно-частного.
Федеральная целевая Программа «Модернизация транспортной системы России ( годы)» Информатизация Международные транспортные коридоры Железнодорожный.
Создание Технопарка на базе Концессионного соглашения Используя инструменты концессионного соглашения, можно решить вопросы о передаче имущества, целесообразно.
КОНЦЕПЦИЯ реализации комплексных проектов социально-экономического развития федеральных округов с использованием механизма ГЧП (К П Р Т) Министерство регионального.
М ] ф Государственная программа энергосбережения и повышения энергетической эффективности на период до 2020 года Воронин Филипп Игоревич.
Организация пригородных перевозок в Республике Карелия Доклад генерального директора ОАО «Северо-Западная пригородная пассажирская компания» на Совете.
1 Динамика транспорта Транспорт – это то, как наши дети добираются в школу, это – получение своевременной медицинской помощи, это – парадигма современного.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА «Доступная среда. Реабилитация и создание условий для социальной интеграции инвалидов Пермского края на годы» докладчик:
Плюсы и минусы государственно-частного партнерства как инструмента привлечения инвестиций в инфраструктурные проекты Ю.В. Молчанов вице-губернатор Санкт-Петербурга.
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ по реализации проектов государственно-частного партнерства в субъектах Российской Федерации Ростов Министерство экономического.
Транксрипт:

СОЗДАНИЕ СЕТИ ВСМ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ: ПРОЕКТЫ ВСЖМ 1 И ВСМ 2 © ОАО «Скоростные магистрали» Денис Муратов Генеральный директор ОАО «Скоростные магистрали»

ПРОЕКТ ВСЖМ 1 Проект ВСЖМ 1 – это создание новой инфраструктуры высокоскоростного железнодорожного транспорта - выделенной высокоскоростной магистрали между Москвой и Санкт-Петербургом. В качестве модели реализации Проекта выбран Контракт жизненного цикла (КЖЦ). Помимо проекта ВСЖМ 1, комплексный проект организации высокоскоростного движения состоит из других проектов, например формирование парка подвижного состава, создание вокзальных комплексов, а также оказания услуг по перевозке пассажиров высокоскоростными поездами. КЖЦ предполагает передачу функций по проектированию, частичному финансированию, строительству и поддержанию магистрали в течение 30 лет с момента сдачи в эксплуатацию по единому контракту частному партнеру. 2

СТОИМОСТЬ ПРОЕКТА По результатам Концепции капитальные затраты ВСЖМ 1 составят 696,2 млрд. руб. в ценах 2010 года без НДС, включая затраты на подготовку территории строительства – 50,6 млрд. руб. в ценах 2010 года без НДС. 3 ПО ИТОГАМ ЭТАПА ПОДГОТОВКИ К КОНКУРСУ И ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА ОЖИДАЕТСЯ СНИЖЕНИЕ СТОИМОСТИ СТРОИТЕЛЬСТВА ВСМ 1 ДО 500 МЛРД. РУБ. В ЦЕНАХ 2010 ГОДА БЕЗ НДС (БЕЗ УЧЕТА ЗАТРАТ НА ЗЕМЛЮ).

ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВАЯ СХЕМА ПРОЕКТА ОПИСАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВОЙ СХЕМЫ: 1)Правительство РФ своим решением наделит Росжелдор полномочиями концедента, отдельные права и обязанности будут переданы ОАО «РЖД»; 2)Росжелдор путем проведения открытого конкурса выберет СПК и заключит с ней концессионное соглашение на проектирование, строительство и обслуживание ВСЖМ 1; 3)СПК спроектирует, частично профинансирует и построит ВСЖМ 1, а затем после сдачи в эксплуатацию будет обслуживать ВСЖМ 1 в течение 30 лет; 4)ОАО «РЖД» в период строительства и эксплуатации ВСЖМ 1 будет проводить технический мониторинг объекта; 5)Операторы будут осуществлять пассажирские перевозки по ВСЖМ 1. ОАО «РЖД» будет отвечать за организацию выбора Операторов путем проведения открытого конкурса, а также осуществлять технологическое управление магистралью и контроль за безопасностью. 4 ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА (РОСЖЕЛДОР) ОАО «РЖД» ОПЕРАТОРЫ СПК СПЕЦИАЛЬНАЯ ПРОЕКТНАЯ КОМПАНИЯ ИНВЕСТОРЫ ПАССАЖИРЫ Перевозка пассажиров Частичное финансирование на этапе строительства, финансирование на этапе обслуживания ВСЖМ 1 Ответственный исполнитель проекта (концедент) ПроектированиеОбслуживание Технологическая интеграция Оказание услуг по обеспечению доступа Операторов к ВСЖМ1 Технический мониторинг Обеспечение доступа к ВСЖМ 1 КРЕДИТОРЫ Финансирование ПОДРЯДЧИК Строительство Предоставление прав пользования на земельные участки

ДОГОВОРНАЯ СХЕМА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА 5 Уполномочивание на роль концедента Уполномочивание на осуществление отдельных прав и обязанностей концедента Соглашение о взаимодействии Агентское соглашение Договор на предоставление доступа к инфраструктуре ВСЖМ 1 Концессионное соглашение Договор аренды земельных участков Договор на технический аудит Индикативная структура субконтрактов Кредитные договоры, договоры займа Договоры инвестирования ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ РОСЖЕЛДОРОАО «РЖД» ОПЕРАТОРЫ (ПЕРЕВОЗЧИКИ) СПК СТРАХОВЫЕ КОМПАНИИ БАНКИ (ГАРАНТИИ) ПОДРЯДЧИКИ ИНВЕСТОРЫ КРЕДИТОРЫ СТРАХОВЫЕ КОМПАНИИ БАНКИ (ГАРАНТИИ) правоотношения предоставление страховых услуг, финансовых гарантий права выгодоприобре- тателя

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА 6 Частный партнер будет отобран на основе конкурса, проведенного по процедуре, определенной в 115-ФЗ «О концессионных соглашениях»; Земельные участки будут переданы частному партнеру в аренду в соответствии с разработанным графиком, который будет являться приложением к Концессионному соглашению; После приемки объекта в эксплуатацию частный партнер будет осуществлять содержание и техническое обслуживание объекта; С 2018 по 2050 годы частный оператор будет осуществлять эксплуатацию объекта До 2018С 2018 Инициирование, подготовка и объявление конкурса Проведение конкурса Проекти- рование СтроительствоЭксплуатация Изъятие и подготовка территории строительства

СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ЭФФЕКТЫ ВСЖМ 1 ДЛЯ ОБЩЕСТВА* 7 Совокупный социально-экономический эффект проекта составит 2 246,6 млрд. руб. при капитальных затратах Проекта равных 696,2 млрд. руб. в ценах 2010 г. без НДС. Положительный дисконтированный общественный эффект говорит об эффективности данного проекта для общества в целом и рекомендации проекта к реализации. В том числе оценены основные социально - экономические эффекты: эффект от экономии времени: за счет снижения времени в пути от центра Москвы до центра Санкт- Петербурга до 2ч. 30 мин., планируется получить приведенный экономический эффект в размере 234 млрд. руб.* улучшение безопасности перевозок. Приведенный к 2010 г. эффект от повышения безопасности движения составит 6,4 млрд. руб.* создание новых рабочих мест: в период строительства будет создано около 2 тыс. рабочих мест, за период эксплуатации – до 35 тыс. рабочих мест * приведенный эффект от увеличения доходов населения за счет создания новых рабочих мест ориентировочно составит до 134 млрд. руб.* приведенный эффект от дополнительной прибыли предприятий отраслей промышленности, строительства и электроэнергетики – до 113 млрд. руб.* * - все приведенные здесь эффекты исчислены по Российским и зарубежным методикам и оценены в финансовой модели проекта.

ПРОГНОЗ ПАССАЖИРОПОТОКА ПО СООБЩЕНИЮ МОСКВА–САНКТ-ПЕТЕРБУРГ 8

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ РИСКОВ ПРОЕКТА 9 Наименование риска Распределение СПКРОСЖЕЛДОРРЖД Риски проектированияХ Строительные рискиХ Риски эксплуатацииХХ Регуляторные рискиХХ Геологические и археологические рискиХХ Экологические рискиХХХ Социально-политические рискиХ Риски предоставления земельных участковХ Риски финансирования проекта за счет бюджетных средств Х Риски финансового закрытияХХ Инфляционные рискиХХ Валютные рискиХХ Риски изменения процентной ставки кредитов и займов Х Риски неисполнения контрактных обязательств СПК Х Форс-мажор природного и техногенного характера Х Форс-мажор социального и политического характера ХХ

ПЛАН РАБОТ ДО КОНЦА 2011 Г. Подготовка ресурсного плана и финансовой стратегии; Подготовка к конкурсу; В настоящий момент ОАО «Скоростные магистрали» уже разрабатывается план мероприятий, включающий: o подготовку земельных участков свободных от обязательств третьих лиц; o перенос коммуникаций. 10

ПРОЕКТ ВСМ 2

УЛУЧШЕНИЕ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ Трасса проходит по территории 9 субъектов РФ В этом регионе проживает около 40 миллионов человек Доля городского (т.е. более мобильного) населения – более 70%. Наличие устойчивого пассажиропотока миллионов человек в год

ОЦЕНКА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЭФФЕКТОВ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ВСМ 2 Совокупные социально-экономические эффекты сети ВСМ (проекты ВСЖМ 1 и ВСМ 2) составляют 3,8 трлн. руб. Категория / дисконтированные стоимости, в млрд. руб. ВСМ 2 (М-В-НН-К-Е) Социально-экономические эффекты, в том числе:2 528 Выгоды для пользователей ВСМ Снижение загруженности транспорта 1 Повышение транспортной безопасности 24 Снижение негативного воздействия на окружающую среду 56 Общие экономические эффекты 826 Снижение выручки классических видов транспорта -857 Снижение затрат в связи с отменой классических пассажирских поездов 177 Показатели социально-экономической эффективности проектов Приведенная стоимость NPV EIRR, % 10,1% Индекс эффекты / затраты (BCR) 1,86 13

Название задачи Проведение предпроектных иследований (Обоснование инвестиций, Бизнес-план) Государственная экспертиза Обоснования инвестиций Разработка конкурсной документации Проведение конкурса на выбор СПК, осуществляющей проектирование, строительство, финансирование и эксплуатацию инфраструктуры ВСМ 2 Земельные работы Подписание концессионного соглашения и финансовоге закрытие Проекта Проектирование ВСМ 2 Строительство и ввод в эксплуатацию ГРАФИК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА ВСМ 2 14

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ОАО «Скоростные магистрали» Тел: Факс: Денис Муратов Генеральный директор ОАО «Скоростные магистрали»