Концепция и основные мероприятия административной реформы в Российской Федерации в 2006-2008 годах.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 С.П.Шевчуков, главный специалист Департамента государственного регулирования в экономике Реализация административной реформы в Российской Федерации в.
Advertisements

Реализация административной реформы в Российской Федерации в годах Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации М.В.
Концепция и основные мероприятия административной реформы в Российской Федерации в годах.
1 Москва, февраля 2006 г. А.В.Шаров, д иректор Департамента государственного регулирования в экономике Механизмы реализация административной реформы.
О федеральной целевой программе «Административная реформа» Москва, Октябрь 2004.
Реализация административной реформы в Российской Федерации в годах Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации М.В.
1 СОВМЕСТНОЕ ЗАСЕДАНИЕ Координационного Совета по административной реформе при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном.
Гриднев Виктор Вячеславович ( ) – Эксперт проекта «Институциональная.
Об основных принципах и механизмах проведения административной реформы в 2007 году А.В. Шаров Директор Департамента государственного регулирования.
Регламентация предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций) в Томской области в 2007 году Р.С. Радзивил председатель комитета.
Page: 1 МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О порядке проведения конкурсного отбора мероприятий административной реформы.
Федеральная целевая программа "Электронная Россия ( годы)" 29 марта 2002 г. г. Вена.
Органы исполнительной власти. Коллективные субъекты, осуществляющие гос. управление Юридические лица публичного права федерация; субъекты федерации; муниципальные.
Государственная программа Республики Коми «Развитие системы государственного и муниципального управления» на годы (основные положения государственной.
Результаты реализации административной реформы в 2006 году. Порядок проведения конкурсного отбора в 2007 году
CEFC 1 Проведение административной реформы в Российской Федерации Добролюбова Елена Игоревна Генеральный директор Центр экономического и финансового консалтинга.
Средства административной реформы как инструмент совершенствования проведения клинических исследований А.А.Малин, Уполномоченный по качеству Росздравнадзора.
Административная реформа в Российской федерации и Ханты-Мансийском автономном округе – Югре и ее развитие с использованием ИКТ.
О подготовке Административного регламента Федерального казначейства по кассовому обслуживанию исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской.
CEFC Внедрение механизмов управления по результатам в органах исполнительной власти Кемеровской области Добролюбова Елена Игоревна Генеральный директор.
Транксрипт:

Концепция и основные мероприятия административной реформы в Российской Федерации в годах

2 Состояние государственного управления в России отрицательная оценка гражданами деятельности государственных служащих (более 71% опрошенных, по данным ФОМ), качества оказываемых государственных услуг (только 14% опрошенных удовлетворены качеством государственных услуг) запредельные издержки бизнеса на преодоление административных барьеров (по оценкам, в среднем 8,5% выручки малых предприятий) и коррупцию (90-е место наряду с Гамбией, Индией, Мозамбиком, Непалом, Танзанией по индексу восприятия коррупции в 2004 г., по данным Transparency International) низкая эффективности госуправления в международных сопоставлениях (место России по эффективности государственного управления из 209 стран - индекс GRIСS - в последней трети рейтинга)

3 Распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 г р одобрены: Концепция административной реформы в Российской Федерации в годах План мероприятий по проведению административной реформы в Российской Федерации в годах Механизм решения

4 Цели Реформы и критерии их достижения ЦЕЛИПОКАЗАТЕЛИ Повышение качества и доступности государственных услуг Ограничение вмешательства государства в экономическую деятельность субъектов предпринимательства, в том числе прекращение избыточного государственного регулирования Оценка гражданами деятельности органов исполнительной власти по оказанию государственных услуг Уровень издержек бизнеса на преодоление административных барьеров Повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти Место Российской Федерации в международных рейтингах показателей качества государственного управления

5 Основные задачи 1.Внедрение в органах исполнительной власти принципов и процедур управления по результатам 2.Разработка и внедрение стандартов государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти, а также административных регламентов в органах исполнительной власти 3.Оптимизация функционирования органов исполнительной власти и введение механизмов противодействия коррупции в сферах деятельности органов исполнительной власти

6 4.Повышение эффективности взаимодействия органов исполнительной власти и гражданского общества, а также повышение прозрачности деятельности органов исполнительной власти 5.Модернизация системы информационного обеспечения органов исполнительной власти 6.Формирование необходимого организационного, информационного, ресурсного и кадрового обеспечения административной реформы, совершенствование механизмов распространения успешного опыта государственного управления Основные задачи

7 Мероприятия Реформы 1. Управление по результатам Внедрение механизмов управления по результатам Внедрение результативных принципов управления подведомственными организациями Методическое обеспечение механизмов ведомственного и межведомственного планирования Пилотное внедрение механизмов ведомственного и межведомственного планирования Внедрение результативных принципов управления Разработка типовой системы планирования деятельности подведомственных организаций Проведение экспериментов и осуществление пилотных проектов Внедрение системы результативного управления подведомственными организациями

8 Мероприятия Реформы 2. Стандартизация и регламентация Разработка и внедрение стандартов государственных услуг Разработка и внедрение административных регламентов Подготовка нормативно-правовой и методической базы для разработки внедрения стандартов государственных услуг Разработка и внедрение стандартов массовых общественно значимых и других государственных услуг Подготовка нормативно-правовой и методической базы для внедрения административных регламентов Разработка и внедрение административных регламентов Создание механизмов досудебного обжалования Совершенствование нормативно- правовой и методической базы досудебного обжалования Внедрение новых механизмов досудебного обжалования

9 Разработка типовых механизмов гос. регулирования в коррупционно опасных сферах деятельности ОИВ Разработка и внедрение антикорр. программ Мероприятия Реформы 3. Оптимизация функций ОИВ и противодействие коррупции Завершение пересмотра избыточных и дублирующих функций ОИВ Оптимизация исполнения контрольных и надзорных функций Реализация решений Правительственной комиссии по проведению административной реформы Анализ функций региональных ОИВ Доказательные процедуры введения новых государственных функций Анализ полномочий по реализации контрольно-надзорных функций Разделение функций контроля и надзора Разработка и внедрение системы аутсорсинга административно- управленческих процессов Разработка принципов и технологий аутсорсинга Проведение экспериментов и внедрение принципов и технологий аутсорсинга Повышение эффективности системы закупок для государственных нужд Противодействие коррупции Методическое обеспечение повышения эффективности системы госзакупок Оптимизация системы госзакупок в ФОИВ

10 Мероприятия Реформы 4. Повышение эффективности взаимодействия органов исполнительной власти и общества Разработка и внедрение нормативно-правовой и методической базы по повышению информационной открытости деятельности государственных органов и органов местного самоуправления Внедрение новых механизмов взаимодействия органов исполнительной власти и общества Разработка нормативно-правовой базы о доступе к информации о деятельности госорганов и органов местного самоуправления Разработка новых механизмов взаимодействия органов исполнительной власти и общества Публичное обсуждение подготавливаемых решений Создание общественных советов Определение рейтингов органов по критерию открытости

11 Мероприятия Реформы 5. Модернизация системы информационного обеспечения органов исполнительной власти Модернизация системы информационного обеспечения органов исполнительной власти Создание и внедрение систем мониторинга по направлениям административной реформы Разработка нормативно правовой базы и методических основ и систем информационного обеспечения ОИВ Проведение мониторингов достижения показателей результативности деятельности органов исполнительной власти Качества и доступности предоставляемых государственных услуг Реализации антикоррупционных программ Информационной открытости Закупок для государственных нужд

12 Мониторинг результативности административной реформы Распространение успешного опыта государственного управления Информирование общественности Мероприятия Реформы 6. Обеспечение административной реформы Развитие кадрового потенциала административной реформы Создание комиссий по проведению административной реформы в субъектах Российской Федерации Разработка программ и планов проведения административной реформы в ФОИВ и субъектах Российской Федерации Разработка программ учебных курсов, тренингов Подготовка преподавателей и экспертов Переподготовка и повышение квалификации госслужащих Информационное сопровождение и содействие распространению успешного опыта госуправления Разработка ведомственных и региональных программ административной реформы

13 Завершение реализации ведомственных и региональных программ проведения административной реформы (оптимизация функций, внедрение стандартов в субъектах РФ, внедрение антикоррупционных программ и др.) Этапы реализации административной реформы Нормативно-правовое и методическое обеспечение административной реформы Реализация ведомственных и региональных программы проведения административной реформы (внедрение стандартов госуслуг, административных регламентов и др.) Обучение государственных служащих Разработка ведомственных и региональных программ проведения административной реформы Проведение конкурсов программ административной реформы ФОИВ и субъектов Российской Федерации Разработка нормативно-правовой и методической баз Проведение экспериментов и пилотных проектов в ФОИВ и субъектах Российской Федерации III этап (2008 г.) II этап (2007 г.) I этап (2006 г.)

14 Участие в экспериментах и пилотных проектах Разработка и реализация региональных программ и планов административной реформы Распределение функций при реализации реформы Федеральные органы исполнительной власти Минэкономразвития России Участие в экспериментах и пилотных проектах Разработка и реализация ведомственных программ и планов административной реформы Субъекты Российской Федерации НИОКР Проведение экспериментов и пилотных проектов в ФОИВ и субъектах Российской Федерации Проведение конкурсов ведомственных и региональных программ и планов административной реформы Выделение ассигнований по итогам конкурсов Управление мероприятиями административной реформы Правительственная комиссия по проведению административной реформы Рассмотрение программ и проектов (заявок) и организация их оценки Координация реализации мероприятий административной реформы на федеральном и региональном уровнях Рассмотрение результатов реализации программ и проектов и организация их оценки

15 Механизм распределения средств Отрицательное заключение Отчет Минэкономразвития России Выделение ассигнований Контроль Отчет Субсидия (софинансирование) Субъект Российской Федерации Федеральный орган исполнительной власти Отрицательное заключение Программа ФОИВ Ответственное должностное лицо Субъект Российской Федерации Комиссия по проведению административной реформы Финансирование мероприятий Реформы в ведомстве Финансирование мероприятий Реформы в регионе Положительное заключение Доведение ассигнования Правительственная комиссия по проведению административной реформы Рассмотрение заявок Координация мероприятий Оценка результатов Минэкономразвития России Конкурс программ Подготовка заключения

16 Ожидаемые результаты проведения административной реформы повышение степень удовлетворенности граждан качеством и доступностью государственных услуг к 2008 году до 50 % и к 2010 году - не менее чем до 70 % снижение доли издержек бизнеса на преодоление административных барьеров в выручке к 2008 году до 5 %, к 2010 году - до 3 % достижение значений показателей эффективности государственного управления - 55 единиц, эффективности государственного регулирования - 60 единиц к 2008 году, а в 2010 году - не ниже 70 единиц по каждому из показателей

17 Социально-экономический эффект отдельных мероприятий Реформы Оценка влияния мероприятий Реформы на отдельные социально-экономические показатели по годам Прирост ВВП Прирост доходов консолидированного бюджета Прирост денежных доходов населения

18 Координация программ реформирования Реформа бюджетного процесса в Российской Федерации в годах Федеральная целевая программа «Электронная Россия ( годы)» Административная реформа в Российской Федерации в годах 2004