К структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Advertisements

Перспективы развития системы дошкольного образования в рамках федеральных государственных требований С.Ю.Максимова инспектор управления образования Череповецкого.
Перспективы развития системы дошкольного образования в условиях введения федеральных государственных требований.
Уважаемые родители! Приказом Министерства образования и науки РФ от года 655 были утверждены Федеральные государственные требования к структуре.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение : центр развития ребенка - детский сад первой категории 36 Обновление содержания дошкольного.
Перспективы развития системы дошкольного образования в условиях введения федеральных государственных требований.
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ В ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ.
Романова Н.Г., методист ИМО ГМЦ по Советскому району г. Казани, старший воспитатель МАОУ «Прогимназия 29»
Что такое ФГТ «Федеральные государственные образовательные требования» – нормы и положения, обязательные при реализации основной общеобразовательной программы.
«CОВРЕМЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ»
Заведующая ДОУ О.Е. Гааг ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ В СВЯЗИ С ВВЕДЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ.
Особенности структуры основной образовательной программы и воспитательно-образовательного процесса в ДОУ в соответствии с Федеральными государственными.
« Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в систему дошкольного образования « Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в.
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования.
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (ФГТ) Утверждены приказом Минобрнауки.
Организация образовательного пространства и реализация образовательной программы А втор: заведующий МАУ185 Ковальчук Н.В.
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Приказ Министерства образования и науки.
Воспитатели: Терентьева.Ж.В Цуканова.С.В ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ В СВЯЗИ С ВВЕДЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ.
Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА - ДЕТСКИЙ САД 48 городского округа Тольятти.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 14 комбинированного вида» г.Вязники Подготовка дошкольников к обучению в условиях.
Транксрипт:

К структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно- правовому регулированию в сфере образования, устанавливаются федеральные государственные требования (ФГТ)».

Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года (распоряжение Правительства РФ от г р) Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (утверждена Президентом РФ Д.Медведевым года) Квалификационные характеристики должностей работников образования (приказ Минздравсоцразвития РФ от ) Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении (постановление Правительства РФ от г. 666) Приказ Минобрнауки России 655 от г. «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» Закон РФ «Об образовании»

какой должна быть программа дошкольного учреждения; какое содержание реализовывать для достижения каждым ребенком оптимального для его возраста уровня развития с учетом его индивидуальных особенностей; ФГТ позволит выровнять стартовые возможности детей перед школой; на основе ФГТ будет осуществляться экспертиза при лицензировании образовательной деятельности и государственной аккредитации ДОУ

1. ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. 2. ФГТ к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования. 3. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. 4. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья.

1. К структуре основной образовательной программы 2. К условиям реализации образовательной программы 3. К результатам реализации программ

основной общеобразовательной программы дошкольного образования : кадровое обеспечение материально-техническое обеспечение учебно-материальное обеспечение медико-социальное обеспечение информационно-методическое обеспечение нормативно-правовое обеспечение психолого-педагогическое обеспечение финансово-экономические

Требования к квалификации педагогических и руководящих работников учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, и других форм получения дошкольного образования Требования к результатам педагогического образования (ВПО и СПО) Требования к программам педагогического образования, соответствующим ФГОС ВПО и федеральным государственным требованиям в сфере дошкольного образования Требования к результатам и программам системы переподготовки педагогических кадров в сфере дошкольного образования;

Требования к результатам и программам системы повышения квалификации педагогических и руководящих кадров в сфере дошкольного образования Требования к квалификации младших воспитателей учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования Требования к федеральному компоненту типовых штатов учреждения (группы), реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования

Требования к зданию (помещению) и участку учреждения (группы), реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования Требования к водоснабжению и канализации, отоплению и вентиляции здания (помещения) учреждения (группы), реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования Требования к набору и площадям образовательных помещений, их отделке и оборудованию Требования к искусственному и естественному освещению помещений для образования детей Требования к показателям микроклимата в помещениях для образования детей;

Требования к санитарному состоянию и содержанию помещений Строительные нормы и правила в части проектирования, строительства, ремонта и т.п. учреждений дошкольного образования Требования защиты от ЧС Требования пожарной безопасности Требования антитеррористической безопасности учреждения (группы), реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования Требования охраны жизни и здоровья воспитанников и работников учреждения (группы), реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования.

Требования к оборудованию и оснащению учреждения (группы), реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования; Требования к оснащению и оборудованию кабинетов (логопеда, дефектолога, психолога, медицинского кабинета, методического) и залов (музыкального, физкультурного); Требования к играм, игрушкам, дидактическому материалу, издательской продукции; Требования к ТСО в сфере дошкольного образования.

Требования к программно-методическому обеспечению учреждения (группы), реализующей основную общеобразовательную программу дошкольного образования; Требования к методическому сопровождению основной общеобразовательной программы дошкольного образования; Требования к информационному обеспечению реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования;

Требования к управлению образовательным процессом по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования (планированию, организации, контролю); Требования к обязательной документации учреждения (группы), реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования; Требования к ведению делопроизводства в учреждении (группе), реализующем основную общеобразовательную программу дошкольного образования; Требования к приему детей в учреждения (группы), реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования.

государственные требования к созданию предметно-развивающей среды, обеспечивающие реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования, являются обязательными для дошкольных образовательных учреждений имеющих государственную аккредитацию.

Выравнивание стартовых возможностей при подготовке к школьному обучению Обеспечение равнодолевого содержания по всем направлениям развития ребенка Решение образовательных задач не только в рамках непосредственно образовательной деятельности Необходимость реализации принципа научной обоснованности и практической применимости

Устанавливают нормы и положения, обязательные при реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования (ООП ДО) всеми ОУ, имеющими государственную аккредитацию ФГТ учитывают особенности реализации ООП ДО для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) Обеспечивают единое образовательное пространство РФ в условиях модернизации всех уровней образования;

существующие общеобразовательные программы дошкольного образования перерабатываются в соответствии с ФГТ и должны пройти экспертизу. Доработаны, но не прошли экспертизу: Программа «От рождения до школы» под ред. Веракса (бывшая ПВиО под ред. Васильевой), «Радуга», «Из детства в отрочество» «Истоки» «Детство» Примерная общеобразовательная программа «Успех» (Доронова, Ерофеева, Гризик и др.), концептуально новая, только проходит апробацию в семи регионах.

Физическая культура Здоровье Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникация Чтение художественной литературы Художественное творчество Музыка ЗУН «интегративные качества,» формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность»

физически развитый, овладевший основными культурно- гигиеническими навыками. любознательный, активный. эмоционально отзывчивый овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения. способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности овладевший необходимыми умениями и навыками

Двигательная деятельность Игровая деятельность Продуктивная деятельность Коммуникативная деятельность Трудовая деятельность Познавательно – исследовательская деятельность Музыкально художественная деятельность Чтение художественной литературы

Обучение по «событийному» принципу. Приоритет на проектную деятельность

состояние (или процесс ведущий к этому состоянию) связанности, взаимопроникновения и взаимодействия отдельных образовательных областей, обеспечивающее целостность образовательного процесса.

Здоровье - Физическая культура - Познание - Социализация - Безопасность - Коммуникация

Физическая культура: - Здоровье - Музыка - Познание - Коммуникация - Социализация -Труд

Социализация: - Коммуникация - Познание - Труд - Безопасность - Физическая культура

Безопасность: - Коммуникация - Труд - Познание - Социализация - Здоровье

Труд: - Коммуникация - Познание - Безопасность - Социализация - Физическая культура

Познание: - Коммуникация - Чтение художественной литературы - Здоровье - Социализация - Труд - Безопасность - Музыка - Художественное творчество

Коммуникация: - Физическая культура - Здоровье - Безопасность - Социализация - Труд - Познание - Чтение художественной литературы - Художественное творчество - Музыка

Чтение художественной литературы: - Коммуникация - Познание - Социализация - Художественное творчество

Музыка: - Физическая культура - Коммуникация - Познание - Социализация

Художественное творчество: - Коммуникация - Познание - Безопасность - Труд - Музыка - Чтение художественной литературы - Физическая культура

- музыкально – художественная деятельность и двигательная активность - музыкально – художественная и продуктивная деятельность - познавательно – исследовательская - игровая и коммуникативная деятельность

интегрированное занимательное дело комплексное тематическое сопутствующие формы занятий (рисование, лепка, аппликация, музыкальное, конструирование, математика) чтение театрализация рассказывание беседы наблюдения опыты экскурсии развлечения труд в природе художественный труд дидактические и ролевые игры детские проекты и исследования просмотр познавательных фильмов из серии «Хочу все знать» рассматривание картин и иллюстраций самостоятельные игры в специально подготовленной развивающей среде праздники и досуги и другое.