XVIII окружная научная конференция молодых исследователей «Шаг в будущее» Исследовательскую работу провели: Ярошук Василий,Мащенко Александр ученики 11.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Симметрия в математике и архитектуре Выполнил: ученик 4 класса МБОУ СОШ 17 г. Владикавказа Дзугаев Ахсарбек.
Advertisements

«Факторы успешности спортивной деятельности в подростковом возрасте» Выполнил: Кузнецов Платон 9/2 класс.
Научно - исследовательская работа на тему: «Геометрические формы и фигуры в архитектуре п.Караванный» Выполнил: ученик 7 «Б» класса МБОУ КАРАВАННАЯСОШ.
Симметрия в переводе с греческого означает соразмерность. Под симметрией принято понимать свойство геометрической фигуры, расположенной в пространстве.
Я, ты и геометрия! «Вдохновение нужно в геометрии не меньше, чем в поэзии». Пушкин А.С.
Золотая пропорция в архитектуре г.Лангепас Автор: Коломиец Елизавета Владимировна МОУ СОШ 3, 4А класс Научный руководитель: Ефимова Елена Михайловна Учитель.
Научно - исследовательская работа «Геометрическая мозаика на плоскости» «Геометрическая мозаика на плоскости» Работу выполнил Ильичёв Евгений ученик 11.
Выполнили : Зуев Александр, Подставкина Марина, Джамалдинова Мария, Новиков Сергей.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ГЕОМЕТРИИ. НА ТЕМУ: ГЕОМЕТРИЯ В АРХИТЕКТУРЕ Выполнила ученица 7 «а» класса Касимова Эллина.
1) Центральная симметрия; Центральная симметрия; 2) Осевая симметрия; Осевая симметрия; 3) В живой природе; В живой природе 4) Зеркальная симметрия; Зеркальная.
ВСТУПЛЕНИЕ - Из истории - Детство и геометрия - В быту - Биология - Природоведение - Физика и химия - Ювелирные изделия - Архитектура - Медицина - Искусство.
ГБОУ гимназия 1257 Выполнили : Сергеева Елизавета ученица 5 « а » класса Баринова Екатерина ученица 6 « в » класса Волощук Дарья ученица 5 « а » класса.
Научно-практическая конференция в МОУ СОШ 3 г. Черепаново Учебно-исследовательская работа учащихся Учитель иностранного языка Попова Елена Харисовна.
Организация научно- исследовательской работы школьников Формы научно- исследовательской работы.
Формирование интереса к занятиям физической культурой у школьников различного возраста Выполнила: студентка 3 курса гр Спиридонова К.А.
Симметрия в архитектуре. Выполнила ученица 11 класса Постникова Мария.
Проектная деятельность на уроках Разработала учитель черчения и изобразительного искусства Поликарпова Любовь Валентиновна.
Проектная и исследовательская деятельности как средство реализации ФГОС.
Симметрия вокруг нас Учитель МОУ «СОШ 4» Города Ртищево Ряшина Н.А.
Автор Ваняава Виктория, ученица 4 е класса НОШ 279 Научный руководитель : Михайлова И.А., учитель начальных классов.
Транксрипт:

XVIII окружная научная конференция молодых исследователей «Шаг в будущее» Исследовательскую работу провели: Ярошук Василий,Мащенко Александр ученики 11 класса Научный руководитель: Ярикова Татьяна Вячеславовна, учитель математики МКОУ «Унъюганская СОШ 2» 2013г.

Цель работы : изучение свойств геометрических фигур для создания модели архитектурного комплекса, благотворно влияющего на физическое, творческое развитие личности и ее эмоциональное состояние

Проблема : изучение благотворного влияния геометрической формы, как оригинального архитектурного объекта, на эмоциональное и творческое состояние человека. Гипотеза: проектирование нестандартных архитектурных сооружений, основанных на разнообразии использованных геометрических форм, влияет на развитие интереса и способностей человека.

Объект исследования: геометрические фигуры, оказывающие на человека положительное воздействие, в системе архитектурно-пространственных форм. Актуальность темы исследования: необходимость более глубокого осмысления реакции и интерпретации отношения человека к геометрии.

Задачи: Изучить научно-популярную, специальную литературу по данной теме. Изучить научно-популярную, специальную литературу по данной теме. Установить взаимосвязь между геометрическими характеристиками архитектурно-пространственной формы и внутренним состоянием человека. Установить взаимосвязь между геометрическими характеристиками архитектурно-пространственной формы и внутренним состоянием человека. Выявить предпочтения архитектурных форм обучающимися МКОУ «Унъюганская СОШ 2» посредством опроса. Выявить предпочтения архитектурных форм обучающимися МКОУ «Унъюганская СОШ 2» посредством опроса. Разработать модель архитектурного комплекса детского центра досуга и развития. Разработать модель архитектурного комплекса детского центра досуга и развития. Обосновать результаты изучения теории с разработанной моделью архитектурного комплекса. Обосновать результаты изучения теории с разработанной моделью архитектурного комплекса.

Ход исследования: Изучение научно-популярной, специальной литературы по данной теме. Установление взаимосвязи между геометрическими характеристиками архитектурно-пространственной формы и внутренним состоянием человека. Выявление предпочтения архитектурных форм обучающимися МКОУ «Унъюганская СОШ 2» посредством опроса. Анализ полученных данных. Разработка модели архитектурного комплекса детского центра досуга и развития. Обоснование результатов изучения теории с разработанной моделью архитектурного комплекса. Рекомендации Администрации с.п. Унъюган

Изучение научно-популярной, специальной литературы Геометрические фигуры интересовали наших предков не только потому, что помогали решать практические задачи, а некоторые из фигур имели для людей даже магическое значение. Так, треугольник считался символом жизни, смерти и возрождения; квадрат – символом стабильности. Вселенную, бесконечность обозначали правильным пятиугольником – пентагоном, правильный шестиугольник – гексагон, являлся символом красоты и гармонии, а круг – знаком совершенства.

Взаимосвязь между геометрическими характеристиками архитектурно-пространственной формы и внутренним состоянием человека. Каждая фигура имеет свою символику, которая может влиять на человека и его судьбу, но не всегда благоприятно. В учении фен-шуй формы зданий в виде букв Г, Т и П считаются неблагоприятными, так как могут вызвать неприятности из-за своей несбалансированности и неуравновешенности. Здания округлой формы наоборот являются благоприятными, потому что символизируют полноту и удовлетворенность. Также благоприятными считаются симметричные формы и те, которые сбалансированы вокруг своей оси. Такие здания приносят удачу. Треугольные здания в отличие от округлых считаются неблагоприятными, так как считается, что треугольник – неудачный символ. Крест является также неудачной формой, так как считается не полной фигурой.

Взаимосвязь между геометрическими характеристиками архитектурно-пространственной формы и внутренним состоянием человека. Самым удачным выбором являются простые фигуры, которые имеют правильную форму. Считается, что они приносят хорошую прибыль людям, работающим и живущим в них. Если здание имеет нестандартную форму, то необходимо заполнить недостающие части, чтоб здание стало полноценным. В этом могут помочь зеленые насаждения и правильно спланированное освещение. Основные требования к архитектурным сооружениям, по мнению древнеримского теоретика архитектуры Витрувия, звучат так: «прочность, польза, красота».

В опросе участвовало 100 учеников МКОУ «Унъюганская СОШ 2» Выявление предпочтения архитектурных форм посредством опроса. 1. Привлекают ли ваше внимание здания в необычной геометрической форме? А) да б) нет 2.Обращаете ли вы внимание на: А) форму здания Б) цвет В) дизайн 3.Нужен ли детский досуговый центр в посёлке? А) да б) нет 4.Какие кружки, секции, студии должны быть в детском досуговом центре? 5.Выберите форму здания детского досугового центра: А-куб; Б - прямоугольный параллелепипед; В– шар; Г – конус; Д - бабочка ; Е – кораблик; Ж– ракушка; З – ваши варианты:_____ 6.Ваши предложения по названию детского досугового центра:

1. Привлекают ли Ваше внимание здания в необычной геометрической форме

2. Обращаете ли вы на: форму знания, цвет, дизайн

3. Нужен ли Детский досуговый центр в поселке Унъюган

4. Какие кружки и секции должны быть в Детском досуговом центре: Пение, театральный, рисование, гимнастика, лепка, вязание, выжигание, резьба по дереву, кружок журналистики, фотокружок, спортивные(волейбол, баскетбол, футбол, пинг-понг, фехтование), кинотеатр. 50% опрошенных назвали – плавание !!!

5. Выберите форму здания Детского досугового центра:

6. Ваши предложения по названию Детского досугового центра. Детское счастье, ДДЦ, Детвора, Солнышко, Дом чудес, Огонек, Звездочка, Искорка, Детство, Мир творчества, Вегас, Funny life, Мечта ребенка

Разработка модели архитектурного комплекса детского центра досуга и развития.

Воздействие пирамиды на человека Согласно теории гармонического резонанса, излагаемой И.П. Шмелевым, пирамида является резонатором и генератором одновременно. Исходя из этого, она представляет собой систему перехода энергии и информации из одного пространства и состояния в другое. Такая форма архитектурных строений благотворным образом «вписывается» в энергоинформационную и физическую структуру человека.

Симметрия в архитектуре Соблюдение симметрии является первым правилом архитектора при проектировании архитектурных сооружений и оформлении фасадов. Симметричные объекты обладают большей устойчивостью и равной функциональностью в разных направлениях. Все это привело человека к мысли, что чтобы сооружение было красивым оно должно быть симметричным.

Обоснование результатов изучения теории с разработанной моделью архитектурного комплекса.

Рекомендации для дальнейшего развития проекта Администрации с.п. Унъюган: 1. Внести в дальнейшее планирование архитектуры посёлка объекты необычных геометрических форм. 2. При проектировании зданий учитывать свойства геометрических фигур округлой и правильной формы, благотворно влияющих на человека. 3. Прислушаться к мнению обучающихся МКОУ «Унъюганская СОШ 2» и запланировать строительство нового нестандартного архитектурного комплекса детского центра досуга и развития. 4. Рекомендуем расположить: в корпусах цилиндрической формы - студии хореографии, фехтования, восточных единоборств, актовый зал и кинотеатр; в центральном корпусе – бассейн (на цокольном этаже) для занятий водными видами спорта, центр искусств и планетарий (шарообразная часть здания).

Спасибо за внимание!