УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС В ВУЗЕ ГЛАЗАМИ СТУДЕНТОВ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПОДГОТОВКА БАКАЛАВРОВ И МАГИСТРОВ ПО ЗАОЧНОЙ ФОРМЕ Первый проректор по учебной работе В.И.ЛИТВИН ©Российский государственный аграрный заочный университет.
Advertisements

Содержание аккредитационной экспертизы. Основополагающие документы ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ.
Результаты экспресс - опроса педагогического коллектива.
Разработаны 164 плана по очной форме обучения, 87 планов - по заочной и 12 планов - по очно- заочной формам.
БАЛЛЬНО-РЕЙТИНГОВАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ УСПЕВАЕМОСТИ СТУДЕНТОВ ДНЕВНОГО ОТДЕЛЕНИЯ ЛИПЕЦКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА 1.
Организация балльно-рейтинговой системы оценки успеваемости студентов по дисциплине «Информационные и коммуникационные технологии в образовании» Кафедра.
Показатели, устанавливающие соответствие содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников учреждений высшего профессионального образования требованиям.
Применение БРС контроля успеваемости студентов Батуева И.С. кафедра общей и аналитической химии Химический факультет БГУ.
Балльно-рейтинговая система. Что дает рейтинговая система студенту ? – новую возможность: самому распоряжаться своим временем; самому распоряжаться своим.
Комплексная информационная система 29 марта 2012.
ПЕРЕЧЕНЬ КРИТЕРИЕВ показателей деятельности образовательного учреждения ВПО, необходимых для установления его государственного статуса Критерии показателей.
ФГБОУ ВПО «Марийский государственный университет» Учебно-методическое управление 21 марта 2012 г.
ПРОЦЕДУРА ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ УНИВЕРСИТЕТА (октябрь 2011 года)
ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ РАБОЧЕГО УЧЕБНОГО ПЛАНА В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ВПО Зам. начальника Методического управления Рогалева Е.Н.
Александр Викторович Шарапов ТУСУР Рейтинговая технология обучения студентов.
Маркетинговое исследование «Учебный процесс глазами студентов»
МОНИТОРИНГ ВЕДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ. Основные направления проверки Качество оформления экзаменационных ведомостей и экз. листов, зачетных книжек обучающихся,
ТРАДИЦИОННАЯ ФОРМА ЗАОЧНОГО ОБУЧЕНИЯ ЗАОЧНОЕ ОБУЧЕНИЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНТЕРНЕТ-ТЕХНОЛОГИЙ Сокращенная аудиторная лекция Выдача задания Самостоятельная.
Санкт-Петербургский государственный университет Факультет журналистики ПРАВИЛА ОБУЧЕНИЯ по основным образовательным программам высшего и среднего профессионального.
Уважаемые первокурсники! Я, Лайбрик, - символ библиотеки нашего института, приглашаю вас на виртуальную экскурсию по учебно- научной библиотеке.
Транксрипт:

УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС В ВУЗЕ ГЛАЗАМИ СТУДЕНТОВ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ

План работы: 1. Итоги зимней сессии уч.года 2. Реализация рейтинговой системы на факультетах 3. Использование информационных ресурсов в учебном процессе

В анкетировании приняли участие 4 факультета Опрошены студенты 1 курса Всего приняло участие 163 студента (57% от общего числа первокурсников) Опрос проведен старостами академических групп в период с 4.03 по

Факультет Обязаны сдавать Явились на экзамен Сдали все экзамены Сдали на 5 Сдали на 5 и 4 Сдали на 4 Сдали на смешанные оценки Всего неуспевающих (имеют 2 по предметам) Отличников в % Сдавших на 4 и 5 в % Успеваемость в % Средний бал ИФиМ ,058,081,74,1 СКиФ ,858,888,04,2 ПиХО ,054,289,34,2 ИЛФ ,255,981,64,0 Итого ,056,785,24,1

Факультет ИФиМ Факультет СКиФ 1 курс курс курс курс курс курс курс – 2 Факультет ПиХО Факультет ИЛ 2 курс курс курс курс курс курс - 1

Факультет Обязаны сдавать Явились на экзамен Сдали все экзамены Сдали на 5 Сдали на 5 и 4 Сдали на 4 Сдали на смешанные оценки Всего неуспевающих Отличников в % Сдавших на 4 и 5 в % Успеваемость в % Средний бал ИФиМ ,651,580,33,94 СКиФ ,841,988,43,97 ПиХО ,341,482,94,12 ИЛФ ,634,466,7 3,65

ИФиМ СКиФ ПиХО ИЛФ

Факультет ИФиМ Выкладывать пособия преподавателей на сайт института Вывешивать график переэкзаменовок на последней неделе сессии Четко соблюдать расписание работы компьютерных классов во внеучебное время Факультет СКиФ График ликвидации академической задолженности вывешивать в конце экзаменационной сессии В академических группах знакомить студентов с отдельными пунктами Устава института и Положением о курсовых работах, экзаменах и зачетов

Факультет ПиХО График пересдачи экзаменов вывешивать на последней неделе экзаменационной сессии на факультете, всю текущую информацию об экзаменационной сессии размещать на сайте факультета Принимать во внимание п. 9 Положения о курсовых экзаменах и зачетах, о том, что студенты участвуют в составлении графика экзаменационной сессии, особое внимание уделять студентам 1 курса Доводить информацию об изменении в учебном расписании до старост за 2-3 дня Факультет ИЛ график пересдачи экзаменов вывешивать во время экзаменационной сессии держать связь с родителями ввести обучающие курсы « Основы научно - методической работы » для студентов 1 курса в первом семестре, чтобы развить навыки работы с учебной литературой, источниками

Адаптация ( студенты 1 курса ) Негативное отношение к предмету Сложные отношения с преподавателями Трудовая занятость студентов Сложные взаимоотношения с сокурсниками Лень

Факультет ИФиМ Использовать мультимедиа технологии при проведении учебных занятий Проводить проверочные работы по материалу лекций Усилить контроль за посещаемостью со стороны преподавателей Обязать студента, пропустившего 50 и более процентов занятий по дисциплине, пройти компенсирующие курсы Держать связь с родителями ( письма, звонки, собрания ) Факультет СКиФ Производить проверочные опросы на практических занятиях по материалу лекции Знакомить студентов с нормативными документами ВУЗа Распределять учебные занятия равномерно Усилить контроль преподавателей за посещаемостью студентов

Факультет ПиХО Проводить тренинги 1 курса по организации своего распорядка дня Планировать и распределять учебную нагрузку равномерно в течение всего семестра Проводить лекционные и семинарские занятия с использованием информационных ресурсов и современных технологий Факультет ИЛ Поддерживать связь с родителями Ставить зачеты автоматом с учетом посещаемости студентов Предоставлять льготы ( поощрения ) на экзамене с учетом посещаемости Заинтересовать студентов использованием на занятии информационных ресурсов

В анкетировании приняли участие 4 факультета Опрошены студенты 1-4 курса Всего приняло участие 493 студента (77%) Опрос проведен старостами академических групп в период с 4.03 по * В число опрошенных не вошли студенты, находящиеся на педагогической практике

ИФиМ СКиФ - нет (%) - да (%) ПиХО ИЛф

данные по институту с рейтинг-планами с перечнем контрольных мероприятий с минимальным баллом допуска с критериями оценки различных к итоговой форме контроля видов учебной деятельности студентов

ИФиМ СКиФ - нет (%) - да (%) ПиХО ИЛФ

Факультет ИФиМ Провести учебу преподавателей и ознакомить их с Положением о рейтинговой системе Рассматривать пункты 3, 4 данного Положения как инвариант Преподавателям определиться с четкими критериями оценки работы студента по всем используемым на занятиях видам учебной деятельности Факультет СКиФ Обязать преподавателей строго соблюдать пункты Положения рейтинговой системы Уменьшить порог для доступа к итоговой форме контроля Сделать информацию о рейтинге доступной ( по крайней мере в группе ) Поощрять студентов за высокий рейтинг ( освобождение от контрольных работ и пр.)

Факультет ПиХО Провести учебу преподавателей по рейтинговой системе оценки успеваемости студентов Необходимо чтобы преподаватели знакомили с требованиями по своему курсу и придерживались их на протяжении семестра Преподавателям следует добросовестно вести рейтинговую документацию и своевременно предоставлять отчеты Создавая рейтинговые таблицы, необходимо учитывать специфику и особенности разных специальностей Факультет ИЛ Знакомить с Положением о рейтинге студентов и преподавателей Строго придерживаться требований рейтинга Выкладывать информацию о рейтинге в Интернет ( нормативная база ), создать электронные журналы ( с персональными итогами студента ) Снизить минимальный балл для допуска к экзамену / зачету

В анкетировании приняли участие 4 факультета Опрошены студенты 1-4 курса Всего приняло участие 493 студента (77% ) Опрос проведен старостами академических групп в период с 4.03 по * В число опрошенных не вошли студенты, находящиеся на педагогической практике

электронные информационные ресурсы, используемые преподавателями в учебном процессе Презентация (81%) Видео- и аудиоматериалы (64%) Электронные таблицы, схемы (48%) Интернет (23%) Карты (10%) Мультимедийные учебники (23%) Компьютерное тестирование (16%) Учебники, источники (5%) Информационные ресурсы, которые используют преподаватели в учебном процессе

* Результаты опроса 2011 года Информационные ресурсы, которые используют студенты при подготовке к учебным занятиям Интернет (100%)/(75%)* Электронные книги, статьи (41%)/(71%) Методические пособия преподавателей (45%) Учебная литература (книги, журналы, монографии, энциклопедии) (25%)/(30%) Использование фондов библиотеки (20%)

Факультет ИФиМ Увеличить преподавателям количество занятий с использованием мультимедиа технологий Придерживаться четкого расписание работы компьютерных классов во внеучебное время Организовать тестовый доступ Wi-Fi Сделать доступными материалы преподавателей на сайте ГГПИ Предусмотреть возможность выхода на сервер ГГПИ через Интернет Организовать учебу студентов по использованию интерактивной доски Факультет СКиФ Использовать больше презентаций, фильмов в учебном процессе Организовать курсы по обучению работе с интерактивной доской Провести беспроводную сеть Wi-Fi Дополнить новейшей литературой библиотечный фонд Оцифровать редкие книги Увеличить срок выдачи литературы из читального зала до 3- х дней

Факультет ПиХО Предложить преподавателям чаще использовать наглядные материалы, презентации, аудио - видеоматериалы, мультимедийные проекторы Провести Интернет во 2 учебный корпус Приобрести для учебных кабинетов телевизоры Восстановить компьютерный класс во 2 корпусе Приобрести ноутбук на музыкальную специальность Факультет ИЛ оцифровать фонды библиотеки проводить онлайн - конференции приобрести мультимедийное оборудование провести WI – FI по институту выкладывать лекции преподавателей на сайте института

По итогам зимней сессии 1. График пересдачи экзаменов вывешивать во время экзаменационной сессии на факультете ; 2. Всю текущую информацию об экзаменационной сессии размещать на сайте Старостата ГГПИ ; 3. Четко соблюдать расписание работы компьютерных классов во внеучебное время ; 4. Рассмотреть вопрос об организации дополнительных занятий для неуспевающих студентов с привлечением магистрантов ( в рамках их учебной практики ) 5. Рассмотреть вопрос о внесении поправки к п. 3.1 Положения о курсовых работах, экзаменах и зачетах в следующей формулировке : «…« К экзаменационной сессии распоряжением по факультету допускаются студенты, получившие зачеты по всем дисциплинам согласно учебному плану, выполнившие и сдавшие в установленный срок предусмотренные рабочими программами задания, а также студенты, не получившие зачеты по двум непрофильным дисциплинам …»

По повышению посещаемости 1. Обязать студентов, пропустивших 50 и более процентов учебных занятий без уважительной причины по дисциплине, пройти компенсирующие курсы по данному предмету ; 2. Поддерживать связь с родителями студентов ( собрания, звонки, письма, электронные журналы ); 3. Увеличить продолжительность большой перемены до 50 минут ( начало учебных занятий установить с 8.10); 4. Деканатам факультетов доводить информацию об изменении в учебном расписании до старост академических групп за 2-3 дня.

По реализации рейтинговой системы на факультетах 1. Первому проректору и Учебному управлению взять под особый контроль выполнение Положения о рейтинговой системе и оценки успеваемости и успешности обучения студентов, особое внимание уделить пп. 3.2, 3.3, 4 настоящего Положения ; 2. Первому проректору и Учебному управлению организовать учебу преподавателей и заведующих кафедр по реализации рейтинговой системы и оценки успеваемости студентов на факультетах ; 3. Как инвариант вписать в Положение о рейтинговой системе и оценки успеваемости студентов штрафные баллы, критерии оценки основных видов учебной деятельности ( старостат института создал и передал базу данных критериев оценки с учетом специфики всех факультетов в УУ ).

По использованию информационных ресурсов в учебном процессе 1. Рекомендовать преподавателям активно использовать электронные информационные ресурсы на занятиях и привлекать студентов к созданию презентационных материалов 2. Установить на факультетах интерактивные доски и организовать учебу студенческого актива по использованию интерактивных досок 3. Организовать тестовый доступ Wi-Fi 4. Предусмотреть возможность выхода на сервер ГГПИ через Интернет 5. Оцифровать фонды библиотеки 6. Проводить Он - лайн конференции в учебных и научных целях

Спасибо всем за работу!