3 сентября 2009 г. serbina at e-centr.ru Создание электронного правительства в Российской Федерации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
27 октября 2009 г. mb at e-centr.ru Ключевые направления формирования электронного правительства.
Advertisements

1 октября 2008 Семантическая интероперабельность государственных информационных систем Михаил Брауде-Золотарев Директор Центра ИТ-исследований.
23 октября 2009 г. mb at e-centr.ru Ключевые направления формирования электронного правительства.
28 октября 2009 г.serbina at e-centr.ru Обеспечение доступности услуг электронного правительства для граждан и организаций Евгения Сербина Заместитель.
Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации Организация работы с ФОИВ в рамках реализации ФЦП «Электронная Россия» ФЕВРАЛЬ 2007.
26 ноября 2009 г.serbina at e-centr.ru Подходы к оценке и обеспечению доступности информации на официальных сайтах органов власти Евгения Сербина Заместитель.
Электронные госуслуги Взаимодействие информационных систем государства.
Подходы к созданию единой ИТ-системы оказания государственных услуг в регионе (на примере Челябинской области) Гриднев Виктор Вячеславович
12 августа 2009 ФЦП «Электронная Россия» и эффективность расходов на информатизацию.
О координации мероприятий региональной информатизации 1.
Принципы и подходы к формированию концепции региональной информатизации Роман Валерьевич Урнышев Заместитель директора Департамента координации информатизации.
Общая архитектура системы электронного правительства.
Декабрь 2011 года Перевод муниципальных услуг в электронный вид: ключевые подходы Евгения Сербина Директор Центра ИТ-исследований и экспертизы.
1 Соответствие Региональной информационно- аналитической системы требованиям Концепции государственного учета Директор департамента Корпорации ПАРУС –
О переводе государственных услуг в сфере здравоохранения в электронный вид О.В.Симаков ИНСОР 2010.
Практические аспекты внедрения электронного документооборота в органах государственного управления Проблемы сочетания электронного и бумажного документооборота.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ НА БАЗЕ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА Алексеенко Олег Владимирович.
РЕКОМЕНДАЦИИ РАСПОРЯЖЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 28 ДЕКАБРЯ 2011 Г Р О ПЕРЕХОДЕ НА III ЭТАП ОКАЗАНИЯ УСЛУГ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ К 1 ЯНВАРЯ 2013 Г. Алексеенко.
625048, Россия, г. Тюмень 34/1 Тел.: +7(3452) , Проблемы реализации Федерального Закона.
МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ О принципах раскрытия информации органами государственной власти и Концепции открытых данных О.В. Фомичев Статс-секретарь – заместитель.
Транксрипт:

3 сентября 2009 г. serbina at e-centr.ru Создание электронного правительства в Российской Федерации

3 сентября 2009 г. serbina at e-centr.ru Определение электронного правительства Электронное правительство – это: деятельность органов власти по реализации властных и разрешительных полномочий с использованием информационных технологий Электронное правительство – это: повышение качества государственного управления?

3 сентября 2009 г. serbina at e-centr.ru ИТ и качество государственного управления Что значит «повышение качества государственного управления»? ?

3 сентября 2009 г. serbina at e-centr.ru ИТ и качество государственного управления Облегчение взаимодействия граждан и организаций с органами государственной власти и местного самоуправления Снижение бремени регулирования Повышение доступности информации о деятельности органов государственной власти Повышение прозрачности Снижение расходов граждан и государственного бюджета на закупку и создание И С. Снижение издержек

3 сентября 2009 г. serbina at e-centr.ru Стадии зрелости электронного правительства Информирование Публикация информации о порядке оказания государственных услуг Публикация (раскрытие) информации из государственных баз данных Одностороннее взаимодействие Доступность для скачивания и распечатки форм, анкет, бланков Двустороннее взаимодействие Возможность оплаты налогов, пошлин и сборов удалённо Удалённая подача документов (однократное личное посещение) Удалённое взаимодействие Возможность получить услугу в электронной форме, включая принятие решений, межведомственное взаимодействие и т.д

3 сентября 2009 г. serbina at e-centr.ru Электронное правительство: Великобритания

3 сентября 2009 г. serbina at e-centr.ru Электронное правительство: Великобритания

3 сентября 2009 г. serbina at e-centr.ru Электронное правительство: США

3 сентября 2009 г. serbina at e-centr.ru Электронное правительство: интересная информация

3 сентября 2009 г. serbina at e-centr.ru Компоненты электронного правительства Регламенты выполнения государственных функций и оказания государственных услуг Инфраструктуры выполнения государственных функций и оказания государственных услуг в электронном виде

3 сентября 2009 г. serbina at e-centr.ru Компоненты электронного правительства* Реестр ГУ АИС УФМС АИС МВД Идентификация (через ЭЦП) Технологическая совместимость Семантическая согласованность данных Name={Имя Отч. Фам.} Авторизация Регламенты доступа: сопоставление данных чтение данных слепое пополнение базы *** Регламенты сбора, хранения, передачи данных П1 П3 П2 А Б Портал ГУ * схема поверхностно иллюстрирует, но не описывает модель ЭП

3 сентября 2009 г. serbina at e-centr.ru Ориентировочно: масштабы явления Электронные государственные услуги В положениях о ведомствах упомянуто более полномочий ФОИВ Из них около полномочий связаны с взаимодействием с гражданами и организациями Из них около 500 контрольно-надзорных, учетных функций, более лицензирование Из них регламентировано около 500 полномочий По каждой услуге заявитель представляет комплект документов, в котором до 40% документов получены из других органов власти

3 сентября 2009 г. serbina at e-centr.ru Электронные государственные услуги Административные процессы: неформализованные и непрозрачные, коррупционно опасные, неудобные для граждан и организаций, избыточны и дорого обходятся. Нормативная правовая база неполна и противоречива. Межведомственное взаимодействие носит «договорной» характер. Используемые информационные системы «вне закона». Отправная точка

3 сентября 2009 г. serbina at e-centr.ru Электронные государственные услуги Задача Пере работать более нормативных актов Формализовать процедуры оказания государственных услуг ! !

3 сентября 2009 г. serbina at e-centr.ru Инфраструктуры электронного правительства Отправная точка В принципе отсутствуют инфраструктуры, обеспечивающие юридическ ую значимость данны х, представленны х в электронном виде

3 сентября 2009 г. serbina at e-centr.ru Инфраструктуры электронного правительства Задача Создать массив стандарт ов и регламенты Формализовать междведомственное информационное взаимодействие, разрушив устоявшиеся коррупционные схемы

3 сентября 2009 г. serbina at e-centr.ru Инфраструктуры электронного правительства Организационные и нормативно-технические инфраструктуры Инфраструктура идентификации пользователей и регистрации событий Системообразующие функциональные информационные системы Инфраструктурные реестры, сервисы обнаружения информационных систем Сервисы предоставления данных гарантированной достоверности Сервисы преобразования данных Сервисы управления административными процессами Сервисы мониторинга инфраструктур электронного правительства Техническая инфраструктура Транспортная инфраструктура Основные классы инфраструктур

3 сентября 2009 г. serbina at e-centr.ru Инфраструктуры электронного правительства Инфраструктура идентификации пользователей и регистрации событий Инфраструктура цифрового доверия (УЦ ЭЦП) Центры авторизации Инфраструктура удостоверения времени совершения юридически значимых событий (нотаризация) Инфраструктура ведения внешних журналов юридически значимых событий Инфраструктура регистрация обращений граждан и организаций (публичный сервис приема электронных документов) 1. Примеры инфраструктур Организационные и нормативно-технические инфраструктуры Инфраструктуры обеспечения интероперабельности информационных систем

3 сентября 2009 г. serbina at e-centr.ru Интероперабельность информационных систем Организационная интероперабельность Стандартные подходы к координации и согласованию административных процессов обработки данных и информационных архитектур Технологическая интероперабельность Стандартные требования к интерфейсам взаимодействия информационных систем и форматам данных Семантическая интероперабельность Стандартные подходы к структурированию данных при информационном обмене Name= ={Имя Отч. Фам.} П1 П3 П2 А Б

3 сентября 2009 г. serbina at e-centr.ru Тысячи видов бланков и форм Миллионы граждан и сотни тысяч организаций Тысячи видов государственных услуг Тысячи государственных ИС Десятки тысяч видов обрабатываемых данных Name={Имя Отч. Фам.} Семантическая интероперабельность Ориентировочно: масштабы явления

3 сентября 2009 г. serbina at e-centr.ru Name={Имя Отч. Фам.} G2G Автоматическое взаимодействие государственных ИС G2C Единая точка доступа к бланкам, анкетам, формам Интерактивное заполнение форм Семантическая интероперабельность Семантическая интероперабельность - это:

3 сентября 2009 г. serbina at e-centr.ru Семантическая интероперабельность !

3 сентября 2009 г. serbina at e-centr.ru Семантическая интероперабельность

3 сентября 2009 г. serbina at e-centr.ru Регулирование Инфраструктура Уполномоченный орган власти: Ведение реестра схем данных, справочников и классификаторов Разработка ключевых схем Сервисы для граждан и ведомств Органы власти: Обязанность регистрации схем Схемы данных Классификаторы Банк электронных бланков Реестр схем данных Стандартизация представления часто используемых в межведомственном информационном обмене объектов и отношений (с опорой на XML) Создание единого общедоступного реестра схем данных Семантическая интероперабельность

3 сентября 2009 г. serbina at e-centr.ru логика НСИ Валидатор заполнения формы Контейнер электронных бланков электронный бланк логика НСИ Сервисы реестра схем данных Реестр схем данных Ведомство А электронный бланк логика НСИ электронный бланк ведомства А логика НСИ заполненный бланк ведомства А рендер ер формы (веб-интерфейс) Сервисы для граждан: единая точка доступа к электронным бланкам заполн ение бланк ов через веб-интерфейс диагностик а ошибок заполнения Сервисы для ведомств: конструктор электронных бланков контейнер (+ сервисы навигации) валидатор заполнения форм конструктор электронных бланков

3 сентября 2009 г. serbina at e-centr.ru Библиотека схем данных логика НСИ логика НСИ электронный бланк логика НСИ Сервисы реестра схем данных Реестр схем данных Ведомство А уполномочено собирать и обрабатывать данные типа А электронный бланк логика НСИ xml-схема данных типа А логика НСИ Сервисы для ведомств: библиотека схем данных валидатор заполнения форм Ведомство Б уполномочено собирать и обрабатывать данные типа Б xml-схема данных типа Б логика НСИ данные Б данные А Ведомство В взаимодействует с Ведомствами А и Б Справочники и классификаторы схем данных

3 сентября 2009 г. serbina at e-centr.ru Инфраструктуры электронного правительства Инфраструктурные реестры, сервисы обнаружения информационных систем Реестр государственных информационных систем Реестр официальных сайтов органов власти Реестр государственных услуг Сервисы раскрытия информации 2. Примеры инфраструктур

3 сентября 2009 г. serbina at e-centr.ru Постановка проблемы Реестр государственных информационных систем Информатизация носит сметно-расходный характер Созданные информационные системы не вводятся в эксплуатацию Одни и те же ИКТ-проекты финансируются многократно Отсутствуют механизмы оценки эффективности расходов на ИКТ (и даже просто оценки расходов) Регистрации подлежат все государственные информационные системы на стадии проектирования (со статусом «проектируется») Главные характеристики информационной системы: реализуемое с помощью системы полномочие ФОИВ нормативное обеспечение данные, схемы данных, хранимых в системе интерфейсы информационной системы

3 сентября 2009 г. serbina at e-centr.ru Сервисы раскрытия информации Постановка проблемы НаличиеФорматыУдобство Технол. качество Итоговая оценка Качество раскрытия информации на одном из лучших сайтов ФОИВ

3 сентября 2009 г. serbina at e-centr.ru Сервисы раскрытия информации Совершенствование регулирования Методическая, консалтинговая поддержка ведомств Обратные связи Закрепить нормативно Требования «открытости» Требования «доступности» Рекомендовать типовые ТТ на разработку сайтов Регламенты ведения сайтов Обеспечить Мониторинг соответствия сайтов нормативным требованиям Раскрытие результатов мониторинга сайтов Разъяснить Смысл требований Способы выполнения Решение

3 сентября 2009 г. serbina at e-centr.ru Реестр официальных сайтов Ввести понятия «общих» и «специализированных» официальных сайтов Определить условием внесения в Реестр соответствие требованиям законодательства Закрепить за уполномоченным органом обязанности: осуществлять ежегодный мониторинг соответствия информации, содержащейся в реестре, состоянию официальных сайтов федеральных органов исполнительной власти; вносить в реестр записи о выявленном несоответствии между информацией, содержащейся в реестре, и состоянием официального сайта федерального органа исполнительной власти, а также о вынесенном в этой связи предупреждением Отсутствуют инструменты контроля выполнения требований по обеспечению доступа к государственной информации Постановка проблемы

3 сентября 2009 г. serbina at e-centr.ru Инфраструктуры электронного правительства Системообразующие функциональные информационные системы ЕГЮРЛ ( 5 млн выписок в год, 200 руб. за выписку, 400 руб. за срочную ) ЕГРИП База данных действующих и отозванных гражданских паспортов Земельный кадастр Реестр адресно-справочной информации Реестр обременений Правовая база Минюста России 3. Примеры инфраструктур

3 сентября 2009 г. serbina at e-centr.ru Системообразующие информационные системы Важно! Правоустанавливающая функция электронных учётных систем

3 сентября 2009 г. serbina at e-centr.ru Вопросы для обсуждения Как повысить качество раскрытия информации на официальном сайте Минпромторга России? Какую государственную услугу Минпромторг России может оказывать в электронном виде? Что для этого необходимо сделать? Какие информационные системы использует Минпромторг России в своей работе? Как регламентировано их использование? Электронное правительство и Минпромторг России

3 сентября 2009 г. serbina at e-centr.ru Спасибо за внимание Сербина Евгения Сергеевна Заместитель д иректор а Центра ИТ-исследований и экспертизы Академии народного хозяйства при Правительстве Российской Федерации serbina at e-centr.ru