Бесплатная юридическая помощь в гражданских делах Международная конференция «Бесплатная юридическая помощь: модель взаимодействия государства и гражданского.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Международная конференция «Бесплатная юридическая помощь: модель взаимодействия государства и гражданского общества (зарубежный и российский опыт)» 3-4.
Advertisements

1 ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ БЕСПЛАТНОЙ ПРАВОВОЙ ПОМОЩИ В МОЛДОВЕ: ДОСТИЖЕНИЯ, ВЫЗОВЫ И ОЖИДАНИЯ Международная конференция «Бесплатная юридическая помощь: модель взаимодействия.
Докладчик: Казначей Отдела доходов УФК по Омской области О.В. Леляк 2013.
1 АДМИНИСТРАЦИЯ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ КОМИТЕТ ПО ЛИЦЕНЗИРОВАНИЮ.
Министерство экономического развития и торговли Республики Казахстан Астана, 2012 г. О проекте Закона РК «О государственных услугах»
РАЗВИТИЕ КООРДИНИРОВАННОЙ БЕСПЛАТНОЙ ЮРИДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ В РАМКАХ ПРОЕКТА ПРАВОВОЕ ПАРТНЕРСТВО Международная конференция «Бесплатная юридическая помощь:
1 Система регламентации органов публичной власти.
Канадский опыт решения гендерных проблем. Политика достижения гендерного равенства CIDA Цель Оказание помощи в достижении равенства между женщинами и.
Проект ФЗ «О стандартах государственных услуг» ноябрь 2005 года.
О Портале государственных и муниципальных услуг Воронежской области _____________________________________________ А.А. Воронина Руководитель центра региональных.
Security Business 2013 Безопасность предпринимательской деятельности Общеуниверситетский факультатив под общей редакцией члена-корреспондента Российской.
1 Решения для информирования населения в рамках центров обслуживания населения и организаций города Москвы.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГОСУДАРСТВЕННОЕ ЮРИДИЧЕСКОЕ БЮРО ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ» Города: Екатеринбург, Нижний Тагил, Каменск- Уральский.
Г. Серов, Заявление - официальное сообщение в устной или письменной форме С.И. Ожегов. Толковый словарь русского языка Заявление – это официальное.
Концепция законопроекта «О налоговом консультировании»
Создание центров телефонного обслуживания населения Типовые требования Разработка требований к организации центров телефонного обслуживания населения в.
ОБРАЩЕНИЯ. ЖАЛОБЫ, ИНФОРМАЦИОННЫЕ ЗАПРОСЫ ГРАЖДАН В ОРГАНЫ ВЛАСТИ М.Б.Горный
Требования постановления Правительства РФ от г. 24 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической.
Стандартизация как способ обеспечения качества. 2 Стандартизация и получатель услуг Стандартизация – это деятельность, направленная на разработку и установление.
Н ОРМАТИВНАЯ БАЗА ИСПОЛНЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ БИБЛИОТЕЧНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Л.С. Ведерникова, заведующая.
Транксрипт:

Бесплатная юридическая помощь в гражданских делах Международная конференция «Бесплатная юридическая помощь: модель взаимодействия государства и гражданского общества (зарубежный и российский опыт)» 3-4 декабря 2010, г. Москва Питер ван де Биггелар Совет юридической помощи Нидерланды Институтом права и публичной политики Конференция проводится Институтом права и публичной политики при поддержке Всемирного банка и Японского фонда социального развития

© Peter van den Biggelaar, © Институт права и публичной политики Russia- Netherlands

Кто есть кто? Участники 1.Парламент 2.Министерство юстиции и Департамент по вопросам юридической помощи 3.Совет юридической помощи 4.Частные адвокаты, Центры юридической помощи, посредники 1.Отвечает за принятие решений – формирует бюджет и определяет условия оплаты, размер взносов, а также типы услуг и категории дел 2.Формируют политику – предлагают бюджет 3.Осуществляет политику - отвечает за расходование бюджетных средств и консультирование 4.Предоставляют юридическую помощь © Peter van den Biggelaar, © Институт права и публичной политики

Каким образом происходит оказание юридической помощи? Дорожная карта правосудия – получение первичной информации через Интернет. Нулевой уровень. Бюро по оказанию юридической помощи: работа в масштабах всей страны. Бесплатные услуги. Процесс передачи дела. Первый уровень. Частные адвокаты и посредники для оказания всесторонней консультации и юридической помощи в судебных процедурах. Взнос в зависимости от размера дохода ( евро). Второй уровень. Система дежурных адвокатов. Свобода выбора адвоката. © Peter van den Biggelaar, © Институт права и публичной политики

Юридическая проблема Бюро по оказанию юридической помощи, финансируемое Советом юридической помощи (СЮП) Частный адвокат/Посредник должен иметь регистрацию СЮП Дежурный адвокат в СЮП подается заявление на получение доступа к юридическим услугам СЮП выдает сертификат, исходя из оценки значимости дела и имущественного статуса заявителя с клиента взимается взнос за услуги адвоката, в зависимости от его дохода Call-центр + стойка + вэб-сайт бесплатная консультация макс. 1 час передача дела частному адвокату адвокат выставляет счет за услуги на основании выданного сертификата Производится оплата по фиксированной ставке Возможна авансовая система оплаты Дорожная карта правосудия © Peter van den Biggelaar, © Институт права и публичной политики

Функции Бюро по оказанию юридической помощи 30 Бюро по оказанию юридической помощи по всей стране. –Легкий доступ к услугам: , call-центр, стойка «окна» –Низкий порог доступности правосудия К задачам Бюро относятся: разъяснение проблемы, правовое информирование, консультация не более 1 часа и передача дела адвокату. Функция предварительного отбора. –Наша задача – способствовать тому, чтобы люди обращались за консультацией в Бюро –Консультация на ранней стадии помогает избежать обострения конфликта –Хорошая консультация сокращает расходы на ведение дела –Услуги бесплатные: нет необходимости проводить оценку значимости дела и имущественного статуса заявителя Обладая исчерпывающими знаниями о ситуации, в которой он находится, клиент способен принять взвешенное решение о продолжении дела и о шагах, которые необходимо предпринять. © Peter van den Biggelaar, © Институт права и публичной политики

Почему мы поддерживаем развитие услуг первого уровня? Осведомленность со стороны населения Развитие системы самопомощи Сокращение расходов Вмешательство на ранней стадии и возможность избежа ть дальнейших расходов (наличие альтернатив и возможность выбора) Снижение административных расходов Наличие системы обратной связи и мониторинга Основа для выработки политики © Peter van den Biggelaar, © Институт права и публичной политики

Почему мы предоставляем помощь бесплатно? Выставление счетов за услуги дороже, чем проведение часовой консультации Телефонные звонки и вопросы по электронной почте не стоят того, чтобы выставлять за них счета Это позволяет сократить расходы на втором уровне Поддержка со стороны общества Анализ потребностей общества в целом Поощрение вмешательства на ранней стадии Снижение административных расходов Помощь Бюро предназначена для граждан с низким доходом Исследования показали, что практически 70% населения имеют право на получение такой помощи © Peter van den Biggelaar, © Институт права и публичной политики

Поставщики услуг Бюро по оказанию юридической помощи Лица, имеющие высшее юридическое или высшее профессиональное образование Прошедшие специальное обучение, обладающие знаниями и навыками, необходимыми для данной работы Не являются членами Ассоциации адвокатов Нидерландов Поддерживают хорошие отношения с адвокатами-членами Ассоциации © Peter van den Biggelaar, © Институт права и публичной политики

10 27 Второй уровень: адвокаты и посредники Адвокат или посредник должен быть зарегистрирован в Совете юридической помощи. Адвокаты являются членами Ассоциации. Участвуют в аудиторских проверках Для некоторых отраслей права необходимо соблюдение дополнительных условий: специальное обучение, наличие опыта, членство в профессиональных ассоциациях, участие в программе коллегиальной оценки качества работы. © Peter van den Biggelaar, © Институт права и публичной политики

Второй уровень: адвокаты и посредники Подача заявления. Прежде чем выдать клиенту сертификат, Совет юридической помощи проводит оценку его имущественного статуса, значимости дела и обоснованности обращения. Оценка имущественного статуса проводится с помощью электронных средств связи с налоговыми органами. Установление размера взноса клиента. Оплата на основе системы фиксированных тарифов. Исключения составляют сложные дела. © Peter van den Biggelaar, © Институт права и публичной политики

Почему разделяют первый и второй уровни оказания помощи? Помощь первого уровня предполагает наличие специального обучения; это особый тип услуг. Помощь второго уровня требует больших временных затрат. На этом уровне дело передается в суд. Необходимо, чтобы консультанты всегда были доступны для связи с клиентом, а представительство в суде это осложняет. Нам же нужно, чтобы они были доступны постоянно. Смешанная модель является предпочтительной. Равновесие сил в отношении Ассоциации адвокатов. Поддержка идеи со стороны Ассоциации. Фиксированный бюджет на первом уровне. © Peter van den Biggelaar, © Институт права и публичной политики

Бесплатная юридическая помощь в Нидерландах © Peter van den Biggelaar, © Институт права и публичной политики

Бесплатная юридическая помощь в Нидерландах © Peter van den Biggelaar, © Институт права и публичной политики

Бесплатная юридическая помощь в Нидерландах © Peter van den Biggelaar, © Институт права и публичной политики

Количество консультаций на стойках «окна» на 1000 граждан в пределах почтовой зоны Статистика посещений Бюро по оказанию юридической помощи © Peter van den Biggelaar, © Институт права и публичной политики

Количество телефонных консультаций на 1000 граждан в пределах почтовой зоны Горячая линия Бюро по оказанию юридической помощи © Peter van den Biggelaar, © Институт права и публичной политики

Качество

Показатели деятельности Бюро по оказанию юридической помощи С целью достижения желаемых результатов, были введены показатели деятельности Бюро по оказанию юридической помощи. Эти показатели определяют стандарты деятельности Бюро. Делается всё возможное для достижения 100% результата, хотя уровень в 80% считается вполне достаточным. Если отклонение показателя от нормы превышает допустимое значение, это должно быть только в случае неисправности технического оборудования или по причине внешних факторов, например, в случае отсутствия возможности связаться с клиентом или провайдером услуг. Бюро по оказанию юридической помощи должны предоставлять Совету юридической помощи подробную информацию о достигнутых результатах. © Peter van den Biggelaar, © Институт права и публичной политики

Параметры, характеризуемые показателями деятельности – Параметры Показатель деятельностиОтклонение от нормы Личная встречаВ течение всего рабочего времени без ограниченийМакс. 1% Телефонная консультацияОтветный звонок в течение часаМакс. 5% Связь по электронной почтеБез ограниченийМакс. 2% Недоиспользование публичных функцийМинимальное недоиспользование со стороны БюроМакс. 10% Срочное обращение за помощьюРазрешение проблемы в течение 24 часовМакс. 2% Запрос информацииПредоставление в течение 2 рабочих днейМакс. 5% Встреча с провайдеромНемедленное назначение и проведение юридической помощи встречи в течение 2 рабочих днейМакс. 5% Дальнейшая работа после регистрацииВ течение 5 рабочих днейМакс. 5% Отмена встречиНеявка клиентаМакс. 7% Осведомленность о работе Бюро70% получателей юридической помощи по прошествии 12 месяцев. В наст. время - 35%.Макс. 10% Степень удовлетворенности клиентов7.5 балла по результатам опроса клиентов Степень удовлетворенности провайдеров услуг 7.5 балла по результатам опроса клиентов Степень удовлетворенности посредников 7.5 балла по результатам опроса клиентов Степень вовлеченности юридических профессионалов в оказание помощи 7.5 балла по результатам опроса клиентов Степень вовлеченности в систему 7.5 балла по результатам опроса клиентов Наблюдение за соотношением спроса и предложения 7.5 балла (критерии будут определены позже)

Перечень направлений Обучение для начинающих Индивидуальное обучение Углубленное обучение Исследования удовлетворенности клиентов «Тайный гость» (Mystery guest) Промежуточные проверки Исследования удовлетворенности среди сотрудников Анкетирование посредников Анкетирование адвокатов ICC (консультации между коллегами) © Peter van den Biggelaar, © Институт права и публичной политики

Анкетирование по следующим вопросам Процесс передачи дела К ачеств о предоставляемых услуг С пециализаци я © Peter van den Biggelaar, © Институт права и публичной политики

ICC Консультации между коллегами © Peter van den Biggelaar, © Институт права и публичной политики

Адвокаты Стажировка Жалобы Дисциплинарн ое производство Непрерывное обучение и профессиональная подготовка (20 пунктов) Регистрация в Совете Стандарты качества Аудиторская проверка Исследования удовлетворенности клиентов Коллегиальная оценка качества работы © Peter van den Biggelaar, © Институт права и публичной политики

Удовлетворенность клиентов © Peter van den Biggelaar, © Институт права и публичной политики

Проблемы © Peter van den Biggelaar, © Институт права и публичной политики

Решающие факторы успеха Повышение осведомленности среди населения и политических кругов. Рассмотрение и отбор дел на первом уровне. Разделение первичной и вторичной юридической помощи. Упрощение процедур и снижение административных затрат (оценка имущественного статуса и значимости дела). Установление разумных фиксированных тарифов оплаты труда. Установление разумных размеров взносов клиентов с тем, чтобы поощрить клиента принимать взвешенные решения и избежать обращений в связи с малозначительными делами. © Peter van den Biggelaar, © Институт права и публичной политики