1 ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«О мероприятиях, направленных на противодействие коррупции в министерстве финансов Ставропольского края в 2010 году» Пиценко Галина Викторовна 25 марта.
Advertisements

ПРАВА ОРГАНОВ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН.
1 СИСТЕМА органов контроля 2 ВНЕШНИЙ ВНУТРЕННИЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ЗАКАЗЧИКОМ ВЕДОМСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ КОНТРОЛЬНЫЙ ОРГАН В СФЕРЕ ЗАКУПОК ФИНАНСОВЫЕ ОРГАНЫ.
Выступление заместителя начальника Северо- Западного таможенного управления - начальника службы федеральных таможенных доходов Бушуева Вадима Владимировича.
«Межрегиональный семинар экспертов по национальному бренду в странах с переходной экономикой Стамбул 26 – 27 мая 2011г.
Правовые основы организации и осуществления общественного контроля за деятельностью органов государственной власти.
1 Об Уполномоченном органе по защите прав субъектов персональных данных Заместитель руководителя Управления Роскомнадзора по Ивановской области Семененко.
СТРУКТУРА, ФУНКЦИИ И ЗАДАЧИ ФСКН РФ
Требования постановления Правительства РФ от г. 24 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической.
Организация системы антитеррористической деятельности в Российской Федерации г.Томск – 2008г.
Таможенный пост реализует свои задачи под руководством ФТС РФ, РТУ и прямым руководством таможни. Ключевыми задачами деятельности таможенного поста являются.
Правоохранительные органы. ТЕМА: «понятие,признаки,задачи и направления правоохранительной деятельности» Выполнил: Хноев Д.Ж Группа:Д-102.
Правоохранительные органы. Правоохранительные органы Правоохранительные органы это органы, осуществляющие правоохранительную деятельность, обладающие.
«Об организации и осуществлении государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности.
Построение системы противодействия коррупции в органах местного самоуправления Пермского края.
Основные положения Таможенного кодекса таможенного союза Таможенная служба Республики Казахстан Брюссель, 25 января 2010 года.
Проект федерального закона «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования механизма взаимодействия.
Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Вологодской области Заместитель руководителя.
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ПЕТРА ВЕЛИКОГО Международный научно-образовательный Центр Финансового Мониторинга ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ.
Основы нормативного регулирования внутреннего контроля в Федеральном казначействе и его территориальных органах Начальник Отдела нормативно-методической.
Транксрипт:

1 ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА ФИНАНСОВОЙ ПОЛИЦИИ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА ФИНАНСОВОЙ ПОЛИЦИИ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ Межрегиональный симпозиум г. Белград Республика Сербия 6-7 сентября 2011 года Обеспечение прав интеллектуальной собственности в Кыргызской Республике

2 Основными задачами Государственной таможенной службы при Правительстве Кыргызской Республики являются - создание благоприятных условий для субъектов внешнеэкономической деятельности при перемещении товаров и транспортных средств через пункты пропуска на государственной границе Кыргызской Республики; - повышение качества таможенного регулирования, способствующее увеличению инвестиций в экономику государства; - выработка предложений по совершенствованию таможенного законодательства и обеспечение их реализации; - содействие осуществлению мер по защите государственной безопасности, жизни и здоровья граждан, защите животных и растений, охране окружающей природной среды, защите интересов отечественных потребителей при ввозе товаров на территорию Кыргызской Республики; - обеспечение выполнения международных обязательств Кыргызской Республики в части, касающейся таможенного дела.

3 Функции Государственной таможенной службы при Правительстве Кыргызской Республики а) функции регулирования отношений, связанных с перемещением через таможенную границу товаров и транспортных средств; б) функции формирования и ведения таможенной статистики; в) функции предупреждения и пресечения таможенных правонарушений; г) поддерживающие функции; д) выполняет иные функции, возложенные на нее законодательством.

4 СХЕМА управления Государственной таможенной службы при Правительстве Кыргызской Республики Центральный аппарат Государственной таможенной службы при Правительстве Кыргызской Республики Центральная таможня Представительство таможенной службы Кыргызской Республики Таможня "Манас" при таможенной службе Российской Федерации Железнодорожная таможня "Северная" Западная таможня Центр профессиональной Восточная таможня и кинологической подготовки Северная оперативная таможня Ошская таможня Южная оперативная Джалал-Абадская таможня таможня Центр обеспечения Баткенская таможня

5 Таможенные меры по защите прав интеллектуальной собственности Вопросы защиты прав интеллектуальной собственности регламентированы Таможенным кодексом Кыргызской Республики и Положением о порядке таможенного контроля в отношении товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности, утвержденным Постановлением Правительства 694 от 27 ноября 2000 года. Защиту прав правообладателей на объекты интеллектуальной собственности таможенные органы осуществляют в отношении объектов интеллектуальной собственности, внесенных в Реестр охраняемых объектов интеллектуальной собственности, порядок ведения которого утвержден приказом ГТК 5-4/318 от г.

6 Для включения объектов интеллектуальной собственности в Реестр охраняемых объектов интеллектуальной собственности ГТС правообладатель (заявитель) должен подать заявление в соответствии с Положением о порядке таможенного контроля в отношении товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности, утвержденным постановлением Правительства Кыргызской Республики 694 от г. При подаче заявления заявитель представляет обязательство о возмещении расходов, связанных с приостановлением выпуска товаров и убытков, причиненных декларанту, в случае, если будет установлено, что подозреваемый товар не является контрафактным. Форма и содержание обязательства о возмещении расходов определены постановлением Правительства Кыргызской Республики 794 от г. «О внесении дополнения и изменений в постановление Правительства Кыргызской Республики от 27 ноября 2000 года 694».

7 Срок защиты прав правообладателя таможенными органами при принятии решения о внесении объекта интеллектуальной собственности в Реестр устанавливается на два года со дня включения объекта интеллектуальной собственности в Реестр. Общий срок защиты прав не может быть более срока действия права на объект интеллектуальной собственности Если при осуществлении таможенного оформления и таможенного контроля товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности, обнаруживаются признаки контрафактности, указанные товары подлежат помещению на склад временного хранения, и выпуск таких товаров приостанавливается. Решение о приостановлении выпуска сроком на десять рабочих дней принимает начальник таможенного органа, осуществляющего таможенное оформление, либо лицо, его замещающее. По запросу заявителя указанный срок может быть продлен, но не более чем на десять рабочих дней.

8 Заявитель возмещает расходы таможенного органа, связанных с приостановлением выпуска товара в случае: 1) если не предоставит документальное подтверждение о возбуждении иска в судебных органах; 2) если решением суда будет установлено, что задержанный товар не является контрафактным. Декларант возмещает расходы таможенного органа в случае признания задержанного товара контрафактным. Кроме того, в соответствии с таможенным законодательством таможенные органы вправе приостановить выпуск товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности, не внесенные в Реестр, при обнаружении признаков того, что такие товары являются контрафактными, в порядке, определяемом уполномоченным государственным органом без оформленного надлежащим образом заявления правообладателя о защите своих прав. В указанном случае таможенные органы могут запросить у правообладателя любую информацию, которая может быть ими использована для подтверждения того, что товары являются контрафактными. На сегодняшний день в Реестр охраняемых объектов ИС включены 9 товарных знаков. Информация по нормативным правовым актам регламентирующим защиту прав ИС размещена на сайте ГТС : в разделе «Информация для участников ВЭД»

9 Обнаружение признака контрафактности по реестру ТО Ввоз или вывоз товара Приостановление выпуска по решению руководителя ТО на 10 дней Уведомление декларанта в срок не позднее 1 дня Уведомление заявителя в срок не позднее 1 дня Возможность продления срока приостановления еще на 10 дней по обращению заявителя ТО требует обеспечения исполнения обязательства от заявителя в течении 3 дней Действующая схема при обнаружении признаков контрафактности товаров

10 Заявитель возмещает, если Не предоставлено документальное подтверждения о возбуждении иска в судебных органах Судом установлено, что товар не контрафактный Декларант возмещает Признания задержанного Товара контрафактным

11 Информация по выявленным фактам незаконного перемещения контрафактных товаров на территории КР в гг. Апрель 2009 года факт ввоза вина производства Австрия в количестве 840 литров. Данный товар был экспортирован из Австрии в Республику Казахстан, далее оформлен в режиме реэкспорта в Кыргызскую Республику. Товар конфискован. Декабрь 2009 года факт незаконного перемещения сигарет под названием «Соверен Блю» в количестве 52 тыс. пачек с поддельными акцизными марками. Сигареты ввезены контрабандным путем. По решению судебных органов табачная продукция уничтожена. В 2008 году был выявлен факт незаконного перемещения контрафактных компакт-дисков в количестве 67 шт., которые по решению судебных органов конфискованы и уничтожены.

12 Межведомственное сотрудничество по противодействию нарушениям в области интеллектуальной собственности Расширенная коллегия под председательством директора Кыргызпатента (ПП КР от 24 ноября 1999 года 638) Межведомственная комиссия по противодействию нарушениям в области ИС по руководством Вице-премьер- министра КР (ПП КР от 23 февраля 2004 года 93) Межведомственная комиссия по противодействию нарушениям в области ИС по руководством Премьер- министра КР (ПП КР от 27 сентября 2006 года 695)

13 Государственная служба финансовой полиции при Правительстве Кыргызской Республики Государственная служба финансовой полиции при Правительстве Кыргызской Республики (далее - Финансовая полиция) является государственным органом Кыргызской Республики, непосредственно подчиненным и подотчетным Правительству Кыргызской Республики. Основной целью Финансовой полиции является снижение уровня экономических и должностных правонарушений в сфере экономики и финансов. Я являюсь начальником 3 отдела, 2 управления по борьбе с налоговыми и таможенными правонарушениями. Кроме указанных основных задач, на данный отдел возложены функции по борьбе с правонарушениями в сфере интеллектуальной собственности Финансовая полиция является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Кыргызской Республики, со своим наименованием на государственном и официальном языках, состоит из центрального аппарата и территориальных подразделений в каждом регионе республики. Количество штатных работников 400 человек. Председатель ФП – Джакыпбаев Мурат Ибраевич.

14 Основные задачи Финансовой полиции Финансовая полиция является единственным органом по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию экономических видов преступлений, совершаемых на территории Кыргызской Республики, а также должностных преступлений в сфере экономики и финансов. Финансовая полиция обладает статусом государственного правоохранительного органа, деятельность которого направлена на выявление, предупреждение, пресечение, раскрытие и расследование экономических и иных преступлений, предусмотренных уголовно-процессуальным законодательством Кыргызской Республики. Вмешательство государственных органов в решение вопросов, отнесенных к ведению Финансовой полиции, не допускается, кроме случаев, предусмотренных законодательством Кыргызской Республики. Основными задачами Финансовой полиции являются: - выявление, предупреждение, пресечение, раскрытие и расследование экономических видов преступлений, связанных с нанесением ущерба государству; - выявление, предупреждение, пресечение, раскрытие и расследование должностных преступлений в сфере экономики и финансов, устранение причин и условий, способствующих совершению данных правонарушений; - проведение анализа условий, порождающих, провоцирующих и поддерживающих коррупционные схемы, а также разработка и реализация мероприятий, направленных на их ликвидацию и предупреждение.

15 Функции Финансовой полиции - осуществляет оперативно-розыскную, оперативно-поисковую деятельность и досудебное производство; - принимает, регистрирует, рассматривает заявления, сообщения, поступающие материалы из госорганов о совершаемых, совершенных или готовящихся преступлениях, своевременно принимает меры по их пресечению, раскрытию, задержанию лиц, их совершивших; - проводит дознание и следствие, осуществляет полномочия в рамках положений, предусмотренных уголовно-процессуальным законодательством Кыргызской Республики; - совершенствует формы и методы борьбы с экономическими и должностными преступлениями, предусмотренные уголовно-процессуальным законодательством, определяет тактику и методику оперативно-розыскной деятельности, вырабатывает и реализует меры по повышению эффективности деятельности Финансовой полиции; - осуществляет в пределах своей компетенции антикоррупционные исследования в целях выявления и пресечения фактов коррупции, установления причин возникновения таких фактов и принятие мер по их предотвращению; - осуществляет мероприятия по противодействию экономическим преступлениям, наносящим ущерб государству, с участием должностных лиц; - разрабатывает методы, организует учебу, проведение семинаров, направленных на повышение уровня профессионального мастерства сотрудников и формирование методической базы; - взаимодействует с международными, общественными организациями, государственными органами по вопросам предупреждения коррупции и выявления должностных преступлений; - организует взаимодействие с соответствующими органами государств-участников СНГ по повышению эффективности мер, направленных на выявление, пресечение, предупреждение и расследование правонарушений в сфере экономики и финансов.

16 Информация о наблюдении рынка: - учреждения, привлеченные по наблюдению за отечественным рынком; - межведомственное сотрудничество; - взаимодействие между правообладателями; - развитие возможностей. В пределах возложенных полномочий Кыргызпатент регулярно осуществляет мониторинг за отечественным рынком аудио- и видеопродукции. По сравнению с предыдущими годами в гг. в результате межведомственного сотрудничества произошел спад уровня контрафактной продукции в указанной области приблизительно на 5 %. Понимая особую важностью проблемы защиты прав интеллектуальной собственности и, прежде всего, борьбы с пиратством в сфере аудио- и видеопродукции и подделками товарных знаков Правительством Кыргызской Республики в 2004 году была создана Межведомственной комиссии по противодействию нарушениям в области интеллектуальной собственности при Правительстве Кыргызской Республики (далее – Межведомственная комиссия). Председателем Межведомственной комиссии является Премьер-министр Кыргызской Республики, его заместителем - директор Государственной службы интеллектуальной собственности. В ее состав включены руководители правоохранительных органов (таможенных, финансовой полиции, внутренних дел) и других заинтересованных министерств и ведомств республики. Функции Секретариата Межведомственной комиссии выполняет Кыргызпатент.

17 Основной целью Межведомственной комиссии является координация работы и обеспечение взаимодействия указанных государственных органов, в том числе и правоохранительных по противодействию нарушениям в области интеллектуальной собственности. В результате деятельности Межведомственной комиссии активизировалось взаимодействие государственных органов по борьбе с нарушениями в области интеллектуальной собственности, таможенными органами начата работа по осуществлению защиты прав правообладателей на объекты интеллектуальной собственности на границе, проводится экспертиза товаров и продукций на предмет наличия признаков контрафактности, и с 2009 года организованы регулярные краткосрочные курсы Кыргызпатента для сотрудников правоохранительных и таможенных органов по вопросам интеллектуальной собственности Для эффективного осуществления межведомственного взаимодействия Кыргызпатентом были разработаны: - Межведомственная инструкция о порядке взаимодействия Государственной службы интеллектуальной собственности Кыргызской Республики с правоохранительными, контролирующими и судебными органами Кыргызской Республики, в сфере охраны объектов интеллектуальной собственности; - Инструкция о порядке проведения исследования и экспертизы продукции и товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности, поступивших в Кыргызпатент; - Инструкция о порядке приема, хранения и возврата продукции и товаров, поступивших на экспертизу в Кыргызпатент.

18 За период с 2008 года по август 2011 года Кыргызпатентом исследовано продукции, поступившей от правоохранительных органов в количестве экз. материальных носителей. На вышеуказанных краткосрочных курсах Кыргызпатента повышения квалификации прошли обучение 58 сотрудников государственных, правоохранительных, таможенных и судебных органов. Кроме того, Кыргызпатентом совместно с Российской государственной академией интеллектуальной собственности (РГАИС) при финансовой поддержке представительства USAID в Кыргызской Республике проведены курсы по повышению квалификации «Пресечение правонарушений в сфере интеллектуальной собственности» для сотрудников Кыргызпатента, правоохранительных и судебных органов Кыргызской Республики. По окончании указанных курсов обладателями сертификатов государственного образца Российской Федерации стали – 42 слушателя. Кыргызпатент взаимодействует с Кыргызской ассоциацией по защите прав интеллектуальной собственности (КАЗИЗ), Ассоциацией патентных поверенных Кыргызской Республики и другими правообладателями. Реализация проекта Национальной стратегии развития интеллектуальной собственности и инновации в Кыргызской Республике на годы предполагает активизацию как межведомственного сотрудничества государственных органов, так и сотрудничества с правообладателями и бизнес сообществом.

19 Информация, касающаяся контрафакции и пиратства путем Интернета В соответствии со статьями 16, 37 и 38 Закона Кыргызской Республики «Об авторском праве и смежных правах» автор произведения, исполнитель и производитель фонограммы обладают исключительным правом осуществлять, разрешать или запрещать доводить свое произведение, исполнение или фонограмму до всеобщего сведения таким образом, чтобы любое лицо могло получить доступ к произведению из любого места и в любое время по собственному выбору (размещать в сети Интернет). Использование, в том числе и доведение до всеобщего сведения (размещение в сети Интернет) произведения, исполнения и фонограммы без разрешения его правообладателя является нарушением. Согласно статье 48 Закона Кыргызской Республики «Об авторском праве и смежных правах» за нарушение указанных авторских и смежных прав наступает гражданская, уголовная и административная ответственность в соответствии с законодательством Кыргызской Республики

20 Краткое описание деятельности государственных органов и частных организаций, привлеченных к усилению прав интеллектуальной собственности в стране В соответствии с Положением Государственной службы интеллектуальной собственности Кыргызской Республики, утвержденным Указом Президента Кыргызской Республики от 15 января 2010 года 5 Кыргызпатент, является государственным органом, реализующим единую государственную политику в области охраны интеллектуальной собственности и традиционных знаний на всей территории Кыргызской Республики. Так, основными задачами Кыргызпатента являются: - предоставление и обеспечение правовой охраны объектам интеллектуальной собственности (ИС) и традиционным знаниям; - содействие правообладателям и разработчикам высокотехнологической продукции в продвижении перспективных технологий и продукции, коммерциализации объектов интеллектуальной собственности; - развитие национальной системы патентно-технической информации; - разработка и осуществление мер по организации и управлению национальной системой ИС; - обеспечение эффективного функционирования единой системы ИС; - организация информационной и издательской деятельности в области охраны объектов ИС и патентно-технической информации; - подготовка специалистов в области ИС; - содействие созданию правовых условий для развития научно-технического и художественно-конструкторского творчества, а также творчества в области литературы и искусства в Кыргызской Республике; - формирование и обеспечение сохранности Государственного патентного фонда Кыргызской Республики.

21 Рассматриваемые судами споры в области интеллектуальной собственности Споры в области авторского права и смежных прав: - о нарушении имущественных и личных неимущественных прав; - в рамках выполнения функций организации по коллективному управлению имущественными правами авторов; Споры в области промышленной собственности (изобретения, т оварные знаки, фирменные наименования и т.д.): - по вопросам предоставления правовой охраны объектам промышленной собственности; - о нарушении прав на объекты промышленной собственности; - о досрочном аннулировании товарных знаков по причине неиспользования без уважительной причины в течении трех лет.

22 Проблемы привлечения к уголовной ответственности за нарушение прав интеллектуальной собственности: Нарушения прав на объекты интеллектуальной собственности отнесены к делам частного обвинения (статья 26 Уголовно- процессуального кодекса КР); Незаинтересованность крупных иностранных правообладателей в рынке Кыргызстана из-за незначительности (отсутствие уполномоченных представителей); Отсутствие методики определения крупного ущерба от нарушения прав интеллектуальной собственности

23 Законодательство Кыргызской Республики в области защиты интеллектуальной собственности: Гражданский кодекс (статья 11); Уголовный кодекс КР (статья 150, 191); Кодекс КР «Об административной ответственности» (статьи 314, ); Таможенный кодекс КР (Раздел IX «Защита прав интеллектуальной собственности таможенными органами»); Патентный закон КР (статья 16); Закон КР «Об авторском праве и смежных правах» (статья 49); Закон КР «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров» (статья 41).

24 Правовые рамки применимые по усилению прав интеллектуальной собственности 27 июня 2011 года Президентом Кыргызской Республики подписан проект Закона Кыргызской Республики «О внесении изменений и дополнений в Закон Кыргызской Республики «Об авторском праве и смежных правах», подготовленный Кыргызпатентом в целях реализации обязательств Кыргызской Республики взятых при ратификации Договора Всемирной организации интеллектуальной собственности (ВОИС) по авторскому праву и Договора ВОИС по исполнениям и фонограммам. Кроме того, в целях создания эффективной системы защиты прав интеллектуальной собственности в настоящее время Кыргызпатентом ведется работа по подготовке законопроектов по внесению поправок в: - Уголовный кодекс Кыргызской Республики; - Гражданский кодекс Кыргызской Республики; - Кодекс Кыргызской Республики об административной ответственности

25 Спасибо за внимание!