Курсы по выбору – основа предпрофильной подготовки школьников.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Курсы по выбору – основа предпрофильной подготовки школьников.
Advertisements

Курсы по выбору – основа предпрофильной подготовки школьников Н.В.Новожилова, к.п.н., доцент АПКиПРО.
Курсы по выбору – основа предпрофильной подготовки школьников Н.В.Новожилова, к.п.н., доцент АПКиПРО.
Курсы по выбору в предпрофильной подготовке школьников Новикова Татьяна Геннадьевна, Прутченков Александр Сергеевич, АПК и ПРО МО РФ.
Форма организации учебного процесса в интерактивном режиме при проведении элективных курсов МОУ «Средняя общеобразовательная школа 6 г.Новозыбкова»
ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫ В СИСТЕМЕ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ И ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ.
Организация предпрофильной подготовки в школе Собрание родителей Собрание родителей учащихся 8-х классов учащихся 8-х классов.
«Элективный» (Еlectus- латинский)- избранный, отобранный.
ЭЛЕКТИВНЫЕ ОРИЕНТАЦИОННЫЕ КУРСЫ В ПРОФИЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ И ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ Составитель : Александрова А. Г.
Организации предпрофильной подготовки девятиклассников (теория)
LOGO Мугутдинова П.А. зам.,дир. по УВР. LOGO Основная цель: выявление интересов, проверка возможностей ученика на основе широкой палитры небольших курсов,
Организация профильного обучения в школе. Профильное обучение и предшествующая ему предпрофильная подготовка – это две главные части одной системы – подготовки.
Профильная школа. Проблемы и пути их решения.. Проблемы Перегрузка расписания в профильных и предпрофильных классах. Перегрузка расписания в профильных.
О развитии сетевой формы реализации общеобразовательных программ в Кировском муниципальном районе Ленинградской области в уч. году Комитет образования.
Нормативные документы Министерство образования Российской Федерации Концепция профильного обучения на старшей ступени образования Цели, содержание и организация.
Общие положения организации предпрофильной подготовки девятиклассников.
Приветствуем участников межшкольного методического объединения!
Основные приоритеты профильного обучения Признание права старшего школьника на выбор уровня собственных достижений (обязательного или повышенного) и обеспечение.
ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия 8 г. Сочи учебный год.
Проектно- исследовательская деятельность Профориентация Система взаимодействия «Школа-ВУЗ» Участие в городских, окружных, муниципальных конкурсах и конференциях.
Транксрипт:

Курсы по выбору – основа предпрофильной подготовки школьников

Задачи предпрофильной подготовки школьников Подготовка к жизненно важному выбору Организация пробы сил Информирование об условиях и особенностях профилизации Реализация профессионально- образовательных потребностей

Особенности системы предпрофильной подготовки

Американский опыт «Просто и очевидно, что у громадного большинства человеческих существ, интеллектуальный интерес не является господствующим. Они обладают практическими склонностями. Значительная часть тех, кто находится в школе, рассматривает обучение с практической точки зрения, а именно: как при его помощи добыть кусок хлеба...» Д.Дьюи

Характеристики предпрофиля в США Прагматизм; Деление учащихся на академически «способных» и «неспособных»; Предметы по выбору (8 кл.); Расширение предметов по выбору (35%) (9 кл.); «гайденс» - «помощь подросткам в решении многочисленных проблем и достижении полного развития личности»

Европейский вариант предпрофильной подготовки Энциклопедическое, прагматичное, эссенциалистское (Брайан Холмс); Предметы по выбору; Тестирование.

Отечественный опыт Устав образовательных учреждений 1864 г. - принцип профильности образования; Трансформация профильного обучения в профессиональную подготовку (20-30-е г.); Две формы дифференциации: факультативы (8-10 кл.) и школы (классы) с углубленным изучением предметов; Новые типы школ – гимназии (90-е г.г.).

Профильные предметы Базовые предметы Элективные курсы

Направления профильного обучения Художественно- эстетический Естественно- научный Социально- экономический филологический Информационно- технологический

После предпрофильной подготовки ученик должен быть готов к выбору «Академически мобильный» ученик Обучение «в своей школе» Переход в другую школу Поступление в гимназию, лицей

Профильное обучение Базовые предметы Профильные предметы Элективные курсы кл. 50 : 30 : 20 Предпрофильная подготовка Проф. консультирование Информ. работаКурсы по выбору 15 : 15 : 70 9 кл.

Базовая модель предпрофильной подготовки Учебная неделя Предметы по выбору 2 час. Консультирование 1 час.( через неделю) Информационная работа 1 час. (через неделю)

Курсы по выбору отличают: Вариативный характер; Избыточное количество; Краткосрочность по времени; Оригинальное содержание; Активные методы познания

Виды курсов по выбору Предметно-ориентированные (пробные) Межпредметные (ориентационные) Курсы предпрофильной подготовки Надпредметные (метапредметные)

Задачи пробных курсов Возможность реализации своих способностей; Уточнение готовности к освоению выбранного профиля обучения; Подготовка к экзамену по выбору.

Основное содержание пробных курсов Углубление тем базового курсаРасширение программы базового курса Приблизительная продолжительность курса четверть или полугодие

Варианты пробных курсов Химия – наука экспериментальная «Металл из Атлантиды» - цинк Что случилось на земле, когда во Вселенной еще ничего не было? Вы и мир инвестиций Занимательная грамматика и орфография Свет – что же это –волна или частицы?

Задачи межпредметных курсов: «Поддерживать» изучение базовых предметов; Осуществлять профессиональную ориентацию школьников; Способствовать внутрипрофильной специализации.

Основное содержание межпредметных курсов Продолжительность курса не более четверти право информатика

Варианты межпредметных курсов Физика и техника Математическая статистика Конституционная экономика Деловой русский язык Математика для экономиста

Задачи курсов предпрофильной подготовки Учебно-практическое знакомство с проблематикой и особенностями разных профилей обучения; Уточнение готовности учащихся к освоению выбранного профиля.

Варианты курсов предпрофильной подготовки Юный журналисты Делопроизводство. Офисные технологии Художественная обработка материалов. Ремесла Превентивная медицина

Задачи надпредметных курсов Организация проб выбора; Участие в проектной, исследовательской деятельности по выбранному профилю; Уточнение готовности к освоению выбранного профиля обучения.

Основное содержание надпредметных курсов Универсальные способы освоения действительности в рамках профиля; Современные телекоммуникационные технологии; Междисциплинарные, надпредметные знания.

Варианты надпредметных курсов Информационная цивилизация Интернет: средство и среда получения новых знаний Академия юных «Шаг в будущее» Экология городских рек

ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ НА КУРСАХ ПО ВЫБОРУ Методы обучения Коммуникативные методы Групповые, коллективные методы Проектно- исследовательская деятельность Индивидуальная работа

Интернет-ресурсы для организации предпрофильной подготовки Познавательные Интерактивные

Познавательные веб-ресурсы Электронные педагогические и тематические издания Электронные библиотеки

Электронные издания "Педагог" - "Курьер образования" - «Зеркало» - "Educational Technology & Society" «Энциклопедия образовательной технологии» «Учитель года» - "Образование: исследование в мире" - «Вопросы интернет образования» - "Эйдос" - Издательский дом «1 сентября» - и др.

Интерактивные веб-ресурсы Учебные телекоммуникационные проекты Интернет-конференции, семинары Дистанционные обучающие программы

Электронные библиотеки Бесплатные библиотеки сети по разным педагогическим проблемам - Научная электронная библиотека РФФИ ( Государственная научно- педагогическая библиотека им. К.Д.Ушинского (