1 Концепция создания и развития ИПД Российской Федерации Некоторые замечания по предложенной концепции и планам ее реализации Авторы: Hans-Erik Wiberg.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ДОКТРИНА ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РФ Представляет собой совокупность официальных взглядов на цели, задачи, принципы и основные направления обеспечения.
Advertisements

Администрация городского округа Самара 1.Отсутствует научно-методическое сопровождение процессов информатизации. 2.Город не имеет единой телекоммуникационной.
МОДЕЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НЕКОММЕРЧЕСКОГО ПАРТНЕРСТВА «ГИДРОЭНЕРГЕТИКА РОССИИ»
Информационная безопасность Лекция 3 Административный уровень.
Company LOGO 24) обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования в образовательном учреждении РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЗАКОН.
Концепция создания нормативно-правовой базы, методических основ и систем информационного обеспечения органов исполнительной власти.
Формирование информационно- технологической инфраструктуры «электронного государства» Росинформтехнологии Росинформтехнологии (Новосибирск, «ИнфоКоммуникации.
Цель проекта – совершенствование моделей проведения ЕГЭ на базе независимых организаций, повышение качества оценки образования. Задачи проекта: Определение.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
Декларация о Едином пространстве информационного обмена организаций электроэнергетики Российской Федерации 2006, Общероссийское отраслевое объединение.
Опыт стратегического планирования Казахстана Форум высокого уровня Бишкек, мая 2006.
СООТВЕТСТВИЕ ПОДХОДОВ СИСТЕМЫ ПОДДЕРЖКИ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ ТРЕБОВАНИЯМ КОНЦЕПЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧЕТА Докладчик: Ситников Дмитрий Викторович – руководитель.
Презентацию выполнили студенты группы 9 По 101: Штельтер Никита Куценко Алексей Поморов Никита.
Этап (годы) Концепция использования информации Вид ИС Цель использования Бумажный поток расчетных документов ИС обработки расчетных документов.
Реализация государственной политики в сфере обеспечения информационной безопасности.
«Создание информационной системы, обеспечивающей разработку типологии субъектов Российской Федерации для целей проведения образовательной политики с учетом.
Внедрение автоматизированной информационной системы (АИС) в образовательном учреждении.
ЭЛЕКТРОННЫЙ РЕГИОН Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
Отчет выполнения работ по проекту «Мониторинг состояния системы дополнительного образования детей», проводимому в рамках реализации мероприятия 2 Распространение.
Ход реализации пилотных проектов Росреестра на территории республики, а также создание региональной модели инфраструктуры пространственных данных Российской.
Транксрипт:

1 Концепция создания и развития ИПД Российской Федерации Некоторые замечания по предложенной концепции и планам ее реализации Авторы: Hans-Erik Wiberg и Ulf Sandgren

2 Общие впечатления авторов В России имеется четкое понимание преимуществ ИПД и проблем, которые предстоит решить В Проекте ясно представлены его цели и средства их достижения Хорошо описаны этапы реализации проекта – но насколько реалистичны намеченные сроки? Концепция образует основу для реализации проекта, но потребуется выработать стратегический и детальный планы Недостаточно четко определены процессы обработки запросов будущих пользователей.

3 Концепция ИПД РФ

4 Главные компоненты Информационные ресурсы Юридические аспекты Организационные структуры Технология Потребности пользователей, общие принципы

5 Замечания по поводу юридических аспектов Нормативно-правовое обеспечение - Законы по созданию и распространению данных - Законы по созданию центральных и местных органов - Технические требования, стандарты создания и использования данных Директива INSPIRE может служить для создания юридической основы Координация и стимулирование взаимодействия Партнерство между частными фирмами и госучреждениями, доступ к публично открытой информации Финансирование и ценовая политика Целостность данных Соблюдение оборонных интересов

6 I.Общие положения II.Метаданные III.Взаимосовместимость наборов пространственных данных и услуг IV.Сетевые услуги V.Совместный доступ к данным и их многократное использование VI.Координация и дополнительные мероприятия VII.Окончательные выводы Обзор Европейской Директивы INSPIRE

7 Замечания по организационной структуре Организационная структура - Федеральные исполнительные органы - Организации, ответственные за создание данных, их обработку, хранение и распространение -Координатор проекта поддерживается консультативным советом высокого уровня -Общность подходов -Стратегический план как основа для разработки детальных планов действий -Подготовка кадров

8 Шведский опыт Агентство Lantmäteriet отвечает за общенациональную координацию работ, взаимодействие, процессов распространения данных и развитие системы базовых геоданных. Lantmäteriet также отвечает за координацию действий по реализации Директив ЕС в области своей компетенции с защитой интересов Швеции.

9 Консультативный Совет по геоинформации призван поддерживать работу агентства Lantmäteriet в его роли национального координатора. Этот Совет должен: Участвовать в работе по выработке национальной геоинформационной стратегии Обсуждать и анализировать принципиальные вопросы, связанные с национальными интересами Поддерживать разработки национальных и международных ИПД, например, в области использования стандартов Содействовать более широкой и эффективной координации деятельности различных органов в создании и распространении информации Шведский опыт

10 Информационные ресурсы - Опорные пространственные данные - Тематические данные - Метаданные Сконцентрировать внимание на потребностях пользователя, обеспечить участие всех основных пользователей в разработке ИПД Тщательно сформулировать определение понятия «Базовых пространственных данных» Использовать моделирование, стандарты и структурный подход

11 Информационные ресурсы 1. Геодезическая основа 2. Административные границы 3. Кадастровые границы 5. Избранные элементы топографии 4. Адреса 6. Ортофотомозаики

12 Базовые пространственные данные Мета- данные Отрас- левые данные

13 Замечания по технологической инфраструктуре Компоненты технологической инфраструктуры - Оборудование, программные средства, управляющие и телекоммуникационные системы для хранения, обновления и распространения данных -Сервисы обеспечения сотрудничества между поставщиками данных -Сервисы поиска данных -Сервисы просмотра -Сервисы загрузки данных -Сервисы активизации системы -Сервисы преобразования данных -Средства эксплуатации ИПД

14 Сетевые сервисы INSPIRE Сервисы загрузки - доступны для органов власти - доступны для третьих сторон Сетевые услуги - средства поиска данных (бесплатные) - средства просмотра данных (бесплатные) - сервисы загрузки - средства преобразования данных - средства активизации пространственных услуг Генеральный геопортал – в дополнение к сети точек доступа

15 Участие в международных проектах, внедрение стандартов ISO и OGC Создание национальной структуры Применение эффективных процедур для разработки профилей ИПД Технологии

16 Формулирование целей Подготовка справочника по терминологии и классификации Создание информационной модели Обеспечение качества Подготовка документа с описанием стандарта (включая примеры) Рассылка материалов для обсуждения Принятие стандарта Разработка профилей ИПД

17 Исследования и разработки Интерфейсы Обеспечение качества Информационные структуры Метаданные Распространение

18 Преимущества национальной ИПД Сокращение объемов работ по сбору данных и снижение их стоимости Повышение качества данных и обеспечение их непротиворечивости Возможность корректного комбинирова- ния данных из разных источников Упрощение доступа к данным

19 Важно привлекать к работам будущих пользователей и исходить из их требований Подготовить краткий обзорный документ по концепции проекта Выработать четкие принципы эффективной обработки информации Создать нормативно-правовую базу Разработать стратегический план Разработать планы реализации проекта Общие рекомендации

20 INSPIRE: Основные принципы Данные должны собираться единовременно и управляться на таком уровне, где это управление может выполняться наиболее эффективно Необходимо обеспечить бесшовное интегрирование геопространственных данных на территорию Европы, полученных из различных источников и доступ к ним многих пользователей и из различных программных приложений Должна быть обеспечена возможность использования данных, собранных для одного информационного уровня, в других слоях для более детального анализа и решения стратегических задач Географическая информация, необходимая для успешного решения административных задач на всех уровнях, должна быть всеобъемлющей, но не замедлять процессы ее использования Нужно предоставить достаточно простые средства поиска доступных по запросу геопространственных данных с учетом конкретных потребностей, а также получение сведений об условиях приобретения нужных данных и ограничениях на их использование Географические данные должны представляться в достаточно простом для понимания и интерпретации виде, сопровождаться соответствующими описаниями и средствами визуализации данных в дружественном пользовательском интерфейсе с учетом контекста конкретного проекта