МОУСОШ 5 г. Лобня Учитель биологии : Резникова Анна Андреевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнила Ученица 11 класса МБОУ «Привольненская СОШ» Сапрыкина Ирина.
Advertisements

ПериодыВозрастХарактеристика Новорожденный1-10 днейВскармливание ребенка молозивом Грудной возраст10 дн. - 1 годВскармливание молоком. Рост увеличивается.
Физиологическое и психологическое развитие подростков Урок по основам безопасности жизнедеятельности.
LOGO Анатомо-физиологические особенности человека в подростковом возрасте Автор: Коробков А.В. – учитель ОБЖ МБОУ «СОШ 1», г.Жиздра.
Физическое развитие школьников и пути его совершенствования.
Двигательная активность в режиме дня школьника.. Двигательная активность включает: утреннюю гимнастику, уроки физкультуры, физкультминутки, подвижные.
Анатомно-физиологические особенности человека в подростковом возрасте. На уроке мы познакомимся: На уроке мы познакомимся: с особенностями развития подросткового.
Преддошкольный и дошкольный возраст. ПЕдиатрия
Биология 8 класс. Каждый организм на нашей планете способен размножаться. Человек – это часть природы.
Морфофункциональные особенности женского организма Физическое развитие и телосложение женщин во многом отличаются от мужского. Рост и масса тела. Мышечная.
Седьмой год жизни продолжение очень важного целостного периода в развитии детей, который начинается в пять лет и завершается к семи годам. В среднем рост.
Родительское собрание 18 марта 2016 г. Повестка собрания. 1.Что нужно знать о физиологии младшего школьника. 2. Выступление детей о значении спортивных.
Эндокринная система является одной из важнейших регулирующих систем организма. В разном возрасте, в различное время года и суток преобладают те или иные.
Г ИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К РАЦИОНАЛЬНОМУ ПИТАНИЮ РАЗЛИЧНЫХ ГРУПП НАСЕЛЕНИЯ. ЖУРАК АЛЕНА ЛЕЧЕБНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ ГРУППА 211.
СТАТЕВА СИСТЕМА ЛЮДИНИ. Человек, как и все живые организмы способен к САМОВОСПРОИЗВЕДЕНИЮ – продолжение своего рода. Жизнь каждого организма начинается.
Разработал учитель ОБЖ МОУ «Красногорбатская средняя общеобразовательная школа» Скрябин Алексей Александрович Анатомно-физиологические особенности человека.
Красноярский государственный Медицинский университет имени профессора В.Ф.Войно-Ясенецкого Министерства здравоохранения РФ Особенности кровообращения артерии.
Рациональное питание как фактор здоровья учащихся Человек-высший продукт природы.Но для того,чтобы наслаждаться сокровищами природы,человек должен быть.
Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Владивостокский базовый медицинский колледж» (КГБПОУ «ВБМК») ПРЕЗЕНТАЦИЯ.
Здоровое детство! Презентацию подготовила ученица 2 «б» класса Кальсина Алёна.
Транксрипт:

МОУСОШ 5 г. Лобня Учитель биологии : Резникова Анна Андреевна

Младшая школьная (от 7 до 12 лет); Средняя школьная (от 12 до 16 лет); Старшая школьная (от 16 до 18 лет).

Младший Рост увеличивается ежегодно на 4-5 см, а вес на 2-2,5 кг Средний У девочек лет рост - в пределах см, а вес кг. У мальчиков 13 лет рост заметно меньше, чем у девочек, и равен примерно 150 см; к 15 годам средний рост мальчиков уже больше среднего роста девочек и составляет около 165 см. Вес тела у маль­чиков этого возраста кг. Однако к 15 годам вес тела мальчика уже примерно на 1 кг больше, чем вес тела девочки, и равен кг. Старший У девочек 16 лет рост в среднем равен 159,5 см, а вес 53 кг. у мальчиков этого возраста соответственно см, кг У девочек в возрасте 17 лет рост и вес см, кг у мальчиков в 16 лет соответствен­но см и кг

. К 8-9 годам заканчивается анатомическое формирование структуры головного мозга, однако, в функциональном отношении он требует еще развития. В этом возрасте постепенно формируются основные типы "замыкательной деятельности коры больших полушарий головного мозга", лежащие в основе индивидуальных психологических особенностей интеллектуальной и эмоциональной деятельности детей (типы: лабильный, инертный, тормозной, возбудимый и др.). Младшая Ребенок среднего и старшего пгкольного возраста обретает все но­вые навыки и совершенствует ранее приобретенные. Интенсивная нервно-психическая деятельность уже не является для него столь боль­шой нагрузкой, как прежде; однако он еше не может заниматься интеллектуальным трудом с той активностью, на какую способен взрослый человек, - средний и старший школьник быстрее утомляется. Заметно развивается аналитическое мышление школьника; кроме того, он уже способен мыслить абстрактно. Быстро увеличивается запас слово особенно, если ребенок шриучен много читать и если он читает медленно, вдумчиво, не перескакивая с пятого на десятое, если он мысленно про­говаривает слова. В этом возрасте активно формируется личность. Средняя и старшая

Младшая функция дыхания остается все еще несовершенной: ввиду слабости дыхательных мышц, дыхание у младшего школьника относительно учащенное и поверхностное; в выдыхаемом воздухе 2% углекислоты (против 4% у взрослого). Иными словами, дыхательный аппарат детей функционирует менее производительно. Средняя и Старшая Частота дыхания у ребенка с возрастом становится меньше. В лет ребенок в спокойном состоянии совершает дыха­тельных движений, а в уже дыхательных движений. Число дыхательных движений у старшего школьника - как у взрослого человека. Структура легочной ткани уже хорошо сформирована, воздухо­носные пути достаточно широки и прекрасно разветвлены.

Младшая Сердце младшего школьника лучше справляется с работой, т.к. просвет артерий в этом возрасте относительно более широкий. Кровяное давление у детей обычно несколько ниже, чем у взрослых. К 7-8 годам оно равняется 99/64 мм. рт.ст., Средняя - 13 лет по данным большинства авторов равняется ударам в ми­нуту, в 14 лет пульс уже ударов в минуту, в ударов в минуту. Артериальное давление с повзрослением ребенка повышается. Для ребенка 13 лет нормой является артериальное давление 105/60 мм рт.ст. Старшая - Частота пульса ребенка с возрастом постепенно уменьшается и приближается к стандарту взрослого человека; так пульс у ребенка. У старших школьников он уже колеблется в пределах ударов в минуту, что практически соответствует пульсу взрослого человека. Для молодого человека 18 лет-120/70 мм рт.ст. (это уже норма взрослого человека).

Младшая Жизнедеятельность организма, в том числе и мышечная работа, обеспечивается обменом веществ. В результате окислительных процессов распадаются углеводы, жиры и белки, возникает необходимая для функций организма энергия. Часть этой энергии идет на синтез новых тканей растущего организма детей, на "пластические" процессы. Как известно, теплоотдача происходит с поверхности тела. А так как поверхность тела детей младшего школьного возраста относительно велика по сравнению с массой, то он и отдает в окружающую среду больше тепла. И отдача тепла, и рост, и значительная мышечная активность ребенка требует больших затрат энергии Средняя и Старшая Система органов пищеварения функционирует активно. Пищева­ рительные соки выделяются примерно в таком же объеме, как у взрослого человека. Отлично развита перистальтическая функция. Питание старшего школьника уже практически не отличается от питания взрослого человека. Кишечник опорожняется не реже одного раза в сутки. При нормальном питании и нормальном обмене веществ под­кожно-жировая клетчатка развита умеренно. Отмечается повышенное скопление жировых клеток у девочек в области груди, лобка, бе­дер; у мальчиков - в области лобка.

Самое ответственное время формирования иммунитета первые 812 лет жизни, потому что детство каждого человека это период первых контактов и приобретения устойчивости к атакам чужеродных биологических объектов. Младшая Иммунная система у детей среднего и старшего школьного воз­раста развита хорошо. Организм отличается высокой сопротивляе­мостью инфекционным и другим заболеваниям. При соблюдении правильного распорядка дня, выполнении необходимых гигиеничес­ких мероприятий, при следовании принципам рационального питания и при ведении достаточно подвггжного образа жизни ребенок практи­чески не болеет. Средняя и Старшая

Эндокринная система. Заканчивается ее развитие, под действием гормонов происходит постепенное появление признаков полового созревания. У девочек в 9-10 лет округляются ягодицы, незначительно приподнимаются соски молочных желез, в лет набухают грудная железа, появляются волосы на лобке. У мальчиков в лет начинается рост яичек и полового члена. Эндокринная система

Половые железы продолжают развиваться, и в связи с этим в ор ­ ганизме происходят заметные изменения. У девочек к годам начинаются менструации ( которые еще в течение довольно продолжительного времени не имеют регулярного характера ), грудные железы увеличиваются, соски становятся пиг ­ ментированными ; в лет обнаруживается рост волос в подмы ­ шечных впадинах ; к годам таз и ягодицы обретают формы, ка ­ кие характерны для взрослой женщины ; в лет менструации об ­ ретают регулярный характер. У мальчиков примерно в лет начинает увеличиваться пред ­ стательная железа. В это же время может ускориться рост гортани, после чего - в лет - происходит так называемая ломка голоса. В лет обычно начинается рост яичек и полового члена ( этот рост усиливается в 14 лет ); оволосение лобка, начинающееся в этом же возрасте, идет сначала по женскому типу, а к годам - по муж ­ скому типу. В лет обнаруживается узловатое и несколько бо ­ лезненное уплотнение в околососковой области. В возрасте лет может иметь место первая эякуляция. Сперматозоиды созревают к годам.

Младшая- Органы мочевыделения. Строение почек как у взрослых. Постепенно нарастает суточное количество мочи. В 5-8 лет оно составляет 700 мл, а в 8-11 лет мл. Средняя и Старшая- Почки по своему строению ничем не отличаются от почек взрос­лого человека. Суточное количество мочи - обычно в пределах мл. Моча прозрачная, удельный вес ее - от 1002 до 1030; реакция -кислая или нейтральная; белок и сахар в моче отсутствуют или содер­жатся в минимальных количествах.

Младшая- Мышечная система: сила мышц увеличивается, работоспособность восстанавливается очень быстро. Пальцам подвластна более тонкая работа письмо, лепка. Средняя и старшая- Мышечная система развита хорошо. Поскольку ребенок ведет весьма подвижный образ жизни, поскольку регулярно испытывает умеренную физическую нагрузку, его мышечная система совершен­ствуется - сокращения мышц становятся сильнее, мышцы обретают выносливость. Ребенок старшего школьного возраста в плане вынос­ливости уже может сравниться со взрослым человеком. Ребенок среднего и старшего школьного возраста хорошо вла­деет своим телом, и если он занимается спортом, то может достиг нуть в спорте высоких результатов. Руки способны выполнять очень тонкую работу - писать, рисовать, лепить, что-нибудь конструиро­вать и

Средняя и Старшая У девочек к годам таз приобретает формы, которые харак­терны для взрослой женщины. Окостенение тазовой кости заверша­ется к годам. Рост скелета у девочек прекращается в лет: у мальчиков он продолжается еще до лет, а иногда и до 23 лет. Примерно в лет завершается окостенение плечевой кости. Младшая Костная система. Процесс роста и образования костей не прекращается. Протяженность работы сидя на уроках в школе, при выполнении домашних заданий делает первостепенной опасность искривления позвоночника. Грудная клетка все более активно участвует в дыхании, увеличивается ее объем. К II годам появляются различия в форме таза у девочек он более широкий, имеется тенденция к расширению бедер.